От Куст
К captain
Дата 04.07.2006 14:54:14
Рубрики Современность;

Re: K-22 Интересные...

>Ссылки на фото источник не разрешает. Оригинал здесь...

>
http://www.destroyersonline.com/usndd/ff1047/f1047pho.htm


Перевод "Сократа"

Внесенное: Джон KesslerСовет Эха 2 ядерный двинутая подлодка, ее парус частично выше поверхности догнали USS Voge, быстрый фрегат Военно-морского флота и перемещались на траверзе на стороне порта Voge's. 2's Перископ Эха был видящим нерегулярно приблизительно по часа перед подлодкой догнавшей США. отправьте задняя сторону.



Внесенное: Джон KesslerФрегат парит at10 kt., и подлодка становится правым бортом к Voge и увеличивает скорость в более, чем 17 kt.



Внесенное: Джон KesslerПод вступает в противоречие поклон-на с четвертью порта фрегата и проходит за кормой USS Voge. Моряки Примечания, смешивающиеся для станций как они reallize свое судно нажато.



Внесенное: Джон KesslerЛодка СССР валяется в море, понести ущерб в ее поклон, парус, и форвардную палубу. Продвигать ущерб происходил в реактивные порты для ракет круиза anti-- судна SS-N-3 Shaddock. USS Voge Понес ущерб в ее корпус, винт и вал, с оценками затрат ремонта в $600,000.
Советский несклонные, чтобы допускать любой дефект в инцидент, даже если подлодка действовала в подводном способе и даже все-же, она догнала Voge с задняя стороны. Под международными правилами дороги, Советская подлодка была перегруженным судном и требовавшимся, чтобы оставаться ясным.

Столкновение происходило 28 Августа, 1976 в Море Ionian. Фотографии удержаны до теперь Государственным Департаментом поскольку СССР несклонный, чтобы допускать виновность. США. не подал претензию адмиралтейства и не имеет планы делать так.



А на самом деле кто в кого сманеврировал? Наверняка ведь амеры влево рульнули, а потом валят на наших.

От vladre
К Куст (04.07.2006 14:54:14)
Дата 06.07.2006 11:32:15

Re: K-22 Интересные...

Здравствуйте!

>А на самом деле кто в кого сманеврировал? Наверняка ведь амеры влево рульнули, а потом валят на наших.

Об этом случае писали не раз. Везде говорилось что вина нашего командира. Михайловский при всей его сдержанности очень прошелся по нему в своих мемуарах.

Безрасчетное маневрирование, лихачество, хулиганство.
Это самое мягкое что я слышал.
Не угробил два корабля и два экипажа чисто случайно.

Посмотрю дома подробности.

С уважением Владимир

От Куст
К vladre (06.07.2006 11:32:15)
Дата 06.07.2006 12:09:47

Re: K-22 Интересные...

Не видно здесь поворота вправо.
Кильватерный след прямой, угадывается некоторый поворот ВЛЕВО, волны от корпуса тоже соответствуют прямому движению.


Если и был поворот вправо, то минимум за несколько минут до столкновения, ПМСМ )).

От vladre
К Куст (06.07.2006 12:09:47)
Дата 13.07.2006 02:23:25

Re: K-22 Интересные...

Здравствуйте!

Вот наконец-то нашел описание это случая у Михайловского
из книги "Рабочая глубина" :

Однако беда, как правило, одна не приходит. Этот «закон природы» проявился вскоре известием о том, что «подводный авианосец» «К-22», несущий боевую службу на Средиземном море, столкнулся с американским фрегатом «Водж». Пара недель напряженного ожидания возвращения злополучной лодки и, особенно, последующее расследование совершенно несуразной, «дикой» картины происшествия заставили отодвинуть на второй план предшествующие неприятности.
Поход «К-22» завершался, когда однажды, всплыв на очередной сеанс связи, командир капитан 1-го ранга Максимов неожиданно увидел в перископ идущий неподалеку малым ходом американский фрегат. А море как зеркало. Видимость великолепная. На небе ни облачка. Дистанция до корабля под звездно-полосатым флагом не более 20 кабельтовых.
Справедливо полагая себя обнаруженным, Максимов, вместо немедленного уклонения погружением, принял чудовищное по своей несуразности решение «выявить тактику адекватного реагирования» американца путем маневрирования в непосредственной близости от него с периодическим подвсплытием на перископную глубину и принялся выполнять задачу, совершенно не свойственную подводной лодке с крылатыми ракетами. При этом командир готовность № 1 не объявил, боевой информационный пост не развернул, о своем замысле в известность никого не поставил, единолично пользуясь перископом, маневрировал безрасчетно, на большой скорости, показывая над водой не только перископ, но и крышу ограждения рубки. Глаза Максимова, возбужденного азартом, светились нездоровым блеском.
Пораженная необычайным зрелищем команда «Воджа» высыпала на палубу. Матросы и офицеры показывали пальцами, щелкали затворами фотоаппаратов, обменивались впечатлениями. Командир фрегата спокойно стоял на мостике, не принимая мер к выходу из района опасного маневрирования неопознанной подводной лодки.
167
Около двух часов продолжался этот «цирк», пока при очередном заходе «К-22» не ударила носом, а затем и ограждением рубки в корму «Воджа», вдребезги разбив ему винт и погнув гребной вал. Фрегат потерял ход, а лодка, хоть и с повреждениями легкого корпуса, перископа и антенны телеуправления крылатыми ракетами, наконец-то ушла на глубину, оторвалась на безопасное расстояние и только затем донесла о случившемся.
Чувствовал я себя худо. Здесь не упущение в конструкции корабля, а «конструктивный недостаток командирского разума», за который лично я отвечаю головой. Сорокин, Мерзляков, Кочегаров, Герасимов, теперь вот Максимов — звенья одной цепочки. Последствия командирского идиотизма могут оказаться непредсказуемыми.
Тем не менее понимаю, что все это моя жизнь, от которой никуда не уйдешь. Видимо, потому на одной из полок кабинета, рядом с куском кораллового рифа карибской банки Хогуа, вскоре появился тщательно отполированный умельцами обломок гребного винта «Воджа», извлеченный из развороченного корпуса несчастной «К-22». А чуть позже разведка донесла, что американцы сняли с должности незадачливого командира своего фрегата.
Таким образом, сомнений в том, как следует решать судьбу Максимова, у меня не осталось. Не место ему среди командиров атомоходов. А ведь на берегу выглядел нормальным, спокойным, симпатичным человеком.

С уважением Владимир

От Куст
К Куст (04.07.2006 14:54:14)
Дата 04.07.2006 15:29:18

Re: K-22 Интересные...



>А на самом деле кто в кого сманеврировал? Наверняка ведь амеры влево рульнули, а потом валят на наших.

Кстати и по кильватерному следу от лодки видно, что она вправо не поворачивала.

От Sadok
К Куст (04.07.2006 15:29:18)
Дата 06.07.2006 10:46:54

Re: K-22 Интересные...

>Кстати и по кильватерному следу от лодки видно, что она вправо не поворачивала.

А может кадр "зеркальный"?

От KM
К Куст (04.07.2006 15:29:18)
Дата 05.07.2006 18:59:54

Re: K-22 Интересные...

Добрый день!


>>А на самом деле кто в кого сманеврировал? Наверняка ведь амеры влево рульнули, а потом валят на наших.
>
>Кстати и по кильватерному следу от лодки видно, что она вправо не поворачивала.

Написано, что фрегат шел со скоростью 10 узлов, а пл дала 17. По МППСС пл находилась в положении обгоняющего судна и должна была держаться в стороне от курса обгоняемого. Пл ударила фрегат своей носовой частью в его левую раковину.
Трудно понять маневры командира К-22. Думаю, в случае рассмотрения дела в международном суде, у нас не было бы шансов его выиграть.

С уважением, КМ

От serg
К KM (05.07.2006 18:59:54)
Дата 05.07.2006 20:07:44

Re: K-22 Интересные...

Доброго времени суток!

>Трудно понять маневры командира К-22.

Не скажу точно за этот случай, но обычная ситуация, когда кэп в ЦП в полудрёме, а на мостике (или на перископе) вахтенный офицер:
Кэп - поворачивай вправо.
ВО - вправо нельзя, там цель №... в дистанции...
Кэп - Я сказал поворачивай, $%^&()!!!
После этой волшебной команды многие отвечают "Есть" и делают, что велено.
Мы раз напару со старпомом так "уговаривали" командира "не делать этого" минут пять (справа шёл торпедолов). Потом просто воспользовались "священным правом" вахцера пригласить кэпа на мостик. :-) Пока он поднимался, окончательно проснулся, и обошлось без глупостей.

С уважением, serg

От Storm
К serg (05.07.2006 20:07:44)
Дата 06.07.2006 09:17:02

Re: K-22 Интересные...

>Не скажу точно за этот случай, но обычная ситуация, когда кэп в ЦП в полудрёме, а на мостике (или на перископе) вахтенный офицер:
>Кэп - поворачивай вправо.
>ВО - вправо нельзя, там цель №... в дистанции...
>Кэп - Я сказал поворачивай, $%^&()!!!
>После этой волшебной команды многие отвечают "Есть" и делают, что велено.

А разве отдав подобную комманду командир не становится ВО автоматически?

С уважением, Storm.

От serg
К Storm (06.07.2006 09:17:02)
Дата 06.07.2006 12:32:23

Re: K-22 Интересные...

Доброго времени суток!

>А разве отдав подобную комманду командир не становится ВО автоматически?

Почему?
Или в смысле "будет разжалован в командиры БЧ"? :-)))

С уважением, serg

От Storm
К serg (06.07.2006 12:32:23)
Дата 06.07.2006 13:06:08

Re: K-22 Интересные...

>Или в смысле "будет разжалован в командиры БЧ"? :-)))
Ну и в этом тоже.

На западе, если командир хочет внести поправку в действия ВО (Officer Of the Watch), он должен сам заступить на вахту. ВО произносит волшебные слова: "You have the ship, Sir", и пока командир не ответит: "I have the ship" он не имеет права вмешиваться в управление кораблем. После поправок командир обычно передаёт вахту обратно ВО таким же способом (только наоборот). У нас не так?

С уважением, Storm.

От serg
К Storm (06.07.2006 13:06:08)
Дата 06.07.2006 15:27:50

Re: K-22 Интересные...

Доброго времени суток!

А вообще-то организация интересная. Не здесь ли лежит решение проблемы повышения доверия командиров к ВО?..

С уважением, serg

От serg
К Storm (06.07.2006 13:06:08)
Дата 06.07.2006 14:54:22

Re: K-22 Интересные...

Доброго времени суток!

>На западе, если командир хочет внести поправку в действия ВО (Officer Of the Watch), он должен сам заступить на вахту. ВО произносит волшебные слова: "You have the ship, Sir", и пока командир не ответит: "I have the ship" он не имеет права вмешиваться в управление кораблем. После поправок командир обычно передаёт вахту обратно ВО таким же способом (только наоборот). У нас не так?

У нас такие отношения возможны только между командиром и старшим на борту.
А ВО является как бы помощником командира по управлению кораблём на время своей вахты. Кстати, до революции он так и назывался: вахтенный помощник командира. Т.е. он никогда не управляет кораблём "от своего имени", а только "от имени" командира или лица, которое приняло на себя управление кораблём. И даже если ВО "несанкционированно" предпринимает какие-либо действия (в экстренных случаях, например), то ответственность за эти действия командир несёт всё равно (хоть это и не освобождает от ответственности самого ВО). Т.е. командир не может "принять у ВО вахту", поскольку он и так постоянно на вахте. Даже если спит.
Другой вопрос, что грамотный командир в обычных условиях управляет кораблём ЧЕРЕЗ вахцера. Т.е. отдаёт ему команды, который тот потом претворяет в жизнь. Но это совсем не значит, что кэп не может скомандовать непосредственно на руль или машину.

С уважением, serg

От Leo
К serg (06.07.2006 14:54:22)
Дата 06.07.2006 17:49:58

Re: K-22 Интересные...


> И даже если ВО "несанкционированно" предпринимает какие-либо действия (в экстренных случаях, например), то ответственность за эти действия командир несёт всё равно (хоть это и не освобождает от ответственности самого ВО). Т.е. командир не может "принять у ВО вахту", поскольку он и так постоянно на вахте. Даже если спит.

Могу ошибаться за давностью лет, но, кажется, при отсутствии в ЦП команидира и его заместителей (старпома или, как это ни смешно звучит, зама) в экстренной ситуации вахтцер несет всю полноту ответственности до прибытия капитана в ЦП. По крайней мере, мне это сильно внушали при сдаче зачетов на самоуправство. Может, пугали, как всегда. Но юридически, наверно, Вы правы, капитан всегда на посту, даже в каюте.

>Другой вопрос, что грамотный командир в обычных условиях управляет кораблём ЧЕРЕЗ вахцера. Т.е. отдаёт ему команды, который тот потом претворяет в жизнь. Но это совсем не значит, что кэп не может скомандовать непосредственно на руль или машину.

Ну не совсем прямые команды. Может выразить общее пожелание подвсплыть или уменьшить ход, а ВО уж конкретизирует. Мы тут как-то рассказывали про легендарных командиров, которые доверяли ВО самостоятельно всплывать или проходить узкость. Но, увы, это исключение. У нас капитаны всегда жили в ЦП. Только на еду и обратный процесс отлучались.

С уважением, Leo

От serg
К Leo (06.07.2006 17:49:58)
Дата 06.07.2006 20:55:30

Re: K-22 Интересные...

Доброго времени суток!

>Могу ошибаться за давностью лет, но, кажется, при отсутствии в ЦП команидира и его заместителей (старпома или, как это ни смешно звучит, зама) в экстренной ситуации вахтцер несет всю полноту ответственности до прибытия капитана в ЦП.

Не совсем так (КУ ВМФ):

820. ... Вахтенный офицер отвечает за поддержание установленной боевой готовности корабля, внешнюю безопасность корабля, исправное несение корабельной вахтенной службы личным составом.

Вахтенный офицер на ходу корабля подчиняется командиру корабля или старшему помощнику, когда последний, замещая командира корабля, находится на ГКП (ходовом мостике). При стоянке корабля на якоре (бочке, швартовах) вахтенный офицер подчиняется старшему помощнику командира корабля и дежурному по кораблю.

Никто, кроме указанных выше лиц и их прямых начальников, не имеет права вмешиваться в распоряжения вахтенного офицера. (Конец цитаты КУ).

Так что можно сказать, что кэп и ВО несут ответственность одновременно и совершенно независимо друг от друга. Только мера этой ответственности разная. Например, если лодка въехала в берег на моей вахте, то меня накажут за то, что "необеспечил внешнюю безопасность" совершенно независимо от наказания командира, вахтенного штурмана и КБЧ-1. При этом бесполезно ссылаться как на неточное место штурмана (ибо ст.829 обязывает меня лично определять место), так и на приказание командира (даже если "собственное" мнение ВО было записано в вахтенный журнал, тогда всё равно накажут с формулировкой "не настоял", но менее строго).

>Но юридически, наверно, Вы правы, капитан всегда на посту, даже в каюте.

Судите сами (КУ ВМФ):

132. Командир корабля ... отвечает:
а) за боевую и мобилизационную готовность корабля;
б) за выполнение кораблем поставленных задач, применение оружия и использование технических средств, оборону и защиту корабля;
в) за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние экипажа, внутренний порядок и организацию службы на корабле, укомплектованность корабля личным составом, подбор и расстановку кадров;
г) за безопасность плавания и управления маневрами корабля;
д) за состояние и сохранность корпуса корабля, оружия и технических средств, боеприпасов, топлива и иных материальных средств;
е) за организацию использования выделенного ресурса и топлива, своевременное предоставление времени для технического обслуживания оружия и технических средств боевым частям и службам;
ж) за подготовленность личного состава к борьбе за живучесть корабля, исправность и готовность к действию всех средств борьбы за живучесть;
з) за санитарное состояние, финансовую и хозяйственную деятельность корабля;
и) за соблюдение действующего правового режима морских пространств и правил взаимоотношений с иностранными военными кораблями и властями;
к) за обеспечение ядерной и радиационной безопасности на корабле с ядерной энергетической установкой и предотвращение выбросов радиоактивных веществ за пределы корпуса корабля.


>Ну не совсем прямые команды. Может выразить общее пожелание подвсплыть или уменьшить ход, а ВО уж конкретизирует. Мы тут как-то рассказывали про легендарных командиров, которые доверяли ВО самостоятельно всплывать или проходить узкость. Но, увы, это исключение. У нас капитаны всегда жили в ЦП. Только на еду и обратный процесс отлучались.

Это точно.

С уважением, serg

От Leo
К serg (06.07.2006 20:55:30)
Дата 07.07.2006 10:34:12

Re: K-22 Интересные...

>132. Командир корабля ... отвечает:

Не совсем в тему, вспомнилось к слово:

"Частое оставление корабля старшим помощником командира несовместимо с этой должностью"

Хорошие были времена.

С уважением, Leo

От OldSalt
К Leo (07.07.2006 10:34:12)
Дата 07.07.2006 11:11:05

Re: K-22 Интересные...

Добрый день!
>>132. Командир корабля ... отвечает:
>
>Не совсем в тему, вспомнилось к слово:

Тут Вам хорошую рекомендацию написали:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/co/77055.htm
"Не судите, да не судимы будете"(с)И.Х.
С наилучшими пожеланиями

От Leo
К OldSalt (07.07.2006 11:11:05)
Дата 07.07.2006 12:43:34

Подкол достиг цели. Больше о грамотности ни слова! :-) (-)