От serg
К zas
Дата 27.06.2006 16:19:09
Рубрики Матчасть;

Re: Парни, а...

Доброго времени суток!

Насколько мне известно, дизелисты на полюс не ходили, но первоначально исследование кромки паковых льдов велось именно ими.

С уважением, serg

От Stalker137
К serg (27.06.2006 16:19:09)
Дата 27.06.2006 17:45:01

На полюс они не могли дойти

Доброго времени суток!

>Насколько мне известно, дизелисты на полюс не ходили, но первоначально исследование кромки паковых льдов велось именно ими.

>С уважением, serg
Немножко арифметики.
От Мурманска (69 СШ) до северного полюса (СП)-21 градус, что более 1200 миль.
Граница паковых льдов в море Баренца-самая что ни есть северная-около 78-79 СШ, а это значит, что до СП подо льдами нужно идти не менее 660 миль.
Лучшие ДЭПЛ недавних времен способны были преодолеть под водой дистанцию около 400 миль-не более. А ведь нужно еще и назад возвращаться! Вот и получается, что на ДЭПЛ до полюса просто не "доехать". Про фантазии, типа поисков или проламывания полыньи надеюсь, полемизировать не стоит.
С уважением-Stalker137

От serg
К Stalker137 (27.06.2006 17:45:01)
Дата 28.06.2006 13:17:40

Кто бы сомневался... :-) (-)


От zas
К serg (28.06.2006 13:17:40)
Дата 28.06.2006 13:19:15

Тема была такой (+)

Привет!
Что, мол, искали полыньи и били зарядку:)))
С уважением...

От serg
К zas (28.06.2006 13:19:15)
Дата 28.06.2006 13:27:36

Re: Тема была...

Доброго времени суток!

Найти полынью - не такое простое дело. А если бы НЕ нашли? Атомоход может искать её до опупения, максимум, что ему грозит при этом - неточное место. У дизельных пл слишком велика ставка - жизнь. А торпед для подрыва льда на всю дорогу не напасёшься.

С уважением, serg

От WerWolf
К serg (28.06.2006 13:27:36)
Дата 01.07.2006 07:41:01

как бывший минёр

>Доброго времени суток!

>Найти полынью - не такое простое дело. А если бы НЕ нашли? Атомоход может искать её до опупения, максимум, что ему грозит при этом - неточное место. У дизельных пл слишком велика ставка - жизнь. А торпед для подрыва льда на всю дорогу не напасёшься.

Чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ!!!
Размер полыньи для всплытия "бомбовоза" - 2 торпеды 53-65к. Для дизеля - даже многовато, но пусть будет две. Боекомплект 18 единиц оружия и более. С учётом 6 торпед на самооборону - 12/2=6 (шесть) раз можно бить заряд. чуть выше в ветке -
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/co/76677.htm был расчёт - 660 миль. Туда и обратно - 1320, с учётом погрешностей плавания - 1500. Дальность хода возьмём не 400, а 300 миль (ещё же манёвр нужен чтобы попасть в полынью). С учётом первого заряда батарей у кромки льда, и ШЕСТИ подзарядок можно пройти 2100 миль, то есть ЧИСТО ТЕОРЕТИЧЕСКИ это возможно. Морально-психологический пресс и аварийные ситуации исключаю.

>С уважением, serg

Взаимно - WerWolf

От serg
К WerWolf (01.07.2006 07:41:01)
Дата 03.07.2006 11:37:15

Как экономист... (-)

(Доброго времени суток!)

...добавлю, что такое мероприятие обойдётся дороже, чем если бы просто растопить паковые льды. :-)))

С уважением, serg

От KM
К WerWolf (01.07.2006 07:41:01)
Дата 01.07.2006 11:29:54

Как штурман, могу добавить

Добрый день!

Плавание в приполярных районах - большая проблема для систем курсоуказания. Гирокомпас там не работает. Нужен навигационный комплекс с режимом квази-географических кооординат. Такие штатно устанавливались на ракетных дпл. Но тогда возникает проблема с количеством торпед на борту...

Другая проблема - всплыли в полынье, начали зарядку АБ. Она идет около 8 часов. А тут началось сжатие льдами. Придется срочно погружаться, чтобы не раздавило. И нет гарантии, где и когда снова удастся всплыть и сделать зарядку. При подвижке льда полынья от взрывов торпед может захлопнуться быстрее, чем пл ее найдет.

>Чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ!!!
аналогично

>ЧИСТО ТЕОРЕТИЧЕСКИ это возможно.
однако имхо риск намного выше разумно допустимого.

>>С уважением, serg
>
>Взаимно - WerWolf
С уважением, КМ

От Leo
К serg (28.06.2006 13:27:36)
Дата 30.06.2006 12:59:51

Re: Тема была...

>Доброго времени суток!

>Найти полынью - не такое простое дело. А если бы НЕ нашли? Атомоход может искать её до опупения, максимум, что ему грозит при этом - неточное место. У дизельных пл слишком велика ставка - жизнь. А торпед для подрыва льда на всю дорогу не напасёшься.

Кстати, отрабока подрыва торпедами льда тоже отрабатывалась и на дизелях, и на 627-м проекте

>С уважением, serg

От zas
К serg (28.06.2006 13:27:36)
Дата 28.06.2006 14:18:38

Ну и дык он и говорил:)) (+)

Привет!
>Доброго времени суток!

>Найти полынью - не такое простое дело. А если бы НЕ нашли? Атомоход может искать её до опупения, максимум, что ему грозит при этом - неточное место. У дизельных пл слишком велика ставка - жизнь. А торпед для подрыва льда на всю дорогу не напасёшься.

"Это нам героев и ордена давать надо было":))). Вообщем, если подвести итог, то под лед ходили, но недалече. И дело было и впрямь опасное. Спасибо всем откликнувшимся:)

С уважением...