От zas
К All
Дата 27.06.2006 15:51:05
Рубрики Матчасть;

Парни, а ДПЛ на полюс ходили?

Привет!
А то намедни один оставной мичман рассказал что холдили (пьян был). А я не поверил, а он сказал "все держалось в секрете, у нас бронеколпак был на рубке:)))". Мичман он абс реальный, только вот в рассказ не верую. Грит служил в палермо на 611 :)))
С уважением...

От Leo
К zas (27.06.2006 15:51:05)
Дата 28.06.2006 13:50:14

Re: Парни, а...

>Привет!
> А то намедни один оставной мичман рассказал что холдили (пьян был). А я не поверил, а он сказал "все держалось в секрете, у нас бронеколпак был на рубке:)))". Мичман он абс реальный, только вот в рассказ не верую. Грит служил в палермо на 611 :)))

На полюс не ходили, а вот под паковый лед заходили очень реально далеко, и надо сказать, это было геройство покруче атомоходного. Мой отец в этом деле участвовал в начале 60-х сначала курсантом на стаже, потом лейтенантом. По его рассказам, командиры были отчаянные и очень профессинальные. Колпак - это все ерунда, а полыньи находили и лед корпусом ломали. На них же отрабатывали всплытие без хода (между прочим, автоматики атомоходной для удержания глубины без хода на дизелях не было) и испытывали все ледовые акустические станции. В частности на них испытвали все эти загадочные НОКи и НОРы, которые в таком же допотопном варианте были установлены и на 2-е поколение (а может, и на 3-е, я там не был). Участвовали в этом деле действительно 611 и 613 проект, а также дизеля с ракетами, проект не помню, а под рукой нет (С-80 была одна из этого проекта).

В 80-х годах я разговаривал со старым боцманом, который рассказывал, что они ломали лед той самой пилой, которая стояла на некоторых корпусах 613 проекта на носовой надстройке. (на форуме как-то обсуждался вопрос о предназначении этой "пилы") Он уверял, что на их лодке был специально отработан маневр вспытия с очень большим (до 15 градусов) дифферентом на корму, с тем чтобы проломить лед именно этой носовой частью. И он тоже подтверждал, что в начале 60-х они специально отпрабатывали такие задачи (базировались в Ура-губе) с присутствием командиров и старпомов атомоходов.

С уважением, Leo

От 142
К Leo (28.06.2006 13:50:14)
Дата 28.06.2006 14:07:33

Re: Парни, а...

>>Привет!
>> А то намедни один оставной мичман рассказал что холдили (пьян был). А я не поверил, а он сказал "все держалось в секрете, у нас бронеколпак был на рубке:)))". Мичман он абс реальный, только вот в рассказ не верую. Грит служил в палермо на 611 :)))
>
>На полюс не ходили, а вот под паковый лед заходили очень реально далеко, и надо сказать, это было геройство покруче атомоходного. Мой отец в этом деле участвовал в начале 60-х сначала курсантом на стаже, потом лейтенантом. По его рассказам, командиры были отчаянные и очень профессинальные. Колпак - это все ерунда, а полыньи находили и лед корпусом ломали. На них же отрабатывали всплытие без хода (между прочим, автоматики атомоходной для удержания глубины без хода на дизелях не было) и испытывали все ледовые акустические станции.

На 665 или 629 пр. эхоледомер имелся точно.
>С уважением, Leo
С уважением, 142

От Leo
К 142 (28.06.2006 14:07:33)
Дата 30.06.2006 12:58:41

Re: Парни, а...

>На 665 или 629 пр. эхоледомер имелся точно.

Безусловно. И на 627-м тоже. Как раз по опыту дизелей. Ведь начинались эти испытания в 50-х

С уважением, Leo


От serg
К zas (27.06.2006 15:51:05)
Дата 27.06.2006 16:19:09

Re: Парни, а...

Доброго времени суток!

Насколько мне известно, дизелисты на полюс не ходили, но первоначально исследование кромки паковых льдов велось именно ими.

С уважением, serg

От Stalker137
К serg (27.06.2006 16:19:09)
Дата 27.06.2006 17:45:01

На полюс они не могли дойти

Доброго времени суток!

>Насколько мне известно, дизелисты на полюс не ходили, но первоначально исследование кромки паковых льдов велось именно ими.

>С уважением, serg
Немножко арифметики.
От Мурманска (69 СШ) до северного полюса (СП)-21 градус, что более 1200 миль.
Граница паковых льдов в море Баренца-самая что ни есть северная-около 78-79 СШ, а это значит, что до СП подо льдами нужно идти не менее 660 миль.
Лучшие ДЭПЛ недавних времен способны были преодолеть под водой дистанцию около 400 миль-не более. А ведь нужно еще и назад возвращаться! Вот и получается, что на ДЭПЛ до полюса просто не "доехать". Про фантазии, типа поисков или проламывания полыньи надеюсь, полемизировать не стоит.
С уважением-Stalker137

От serg
К Stalker137 (27.06.2006 17:45:01)
Дата 28.06.2006 13:17:40

Кто бы сомневался... :-) (-)


От zas
К serg (28.06.2006 13:17:40)
Дата 28.06.2006 13:19:15

Тема была такой (+)

Привет!
Что, мол, искали полыньи и били зарядку:)))
С уважением...

От serg
К zas (28.06.2006 13:19:15)
Дата 28.06.2006 13:27:36

Re: Тема была...

Доброго времени суток!

Найти полынью - не такое простое дело. А если бы НЕ нашли? Атомоход может искать её до опупения, максимум, что ему грозит при этом - неточное место. У дизельных пл слишком велика ставка - жизнь. А торпед для подрыва льда на всю дорогу не напасёшься.

С уважением, serg

От WerWolf
К serg (28.06.2006 13:27:36)
Дата 01.07.2006 07:41:01

как бывший минёр

>Доброго времени суток!

>Найти полынью - не такое простое дело. А если бы НЕ нашли? Атомоход может искать её до опупения, максимум, что ему грозит при этом - неточное место. У дизельных пл слишком велика ставка - жизнь. А торпед для подрыва льда на всю дорогу не напасёшься.

Чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ!!!
Размер полыньи для всплытия "бомбовоза" - 2 торпеды 53-65к. Для дизеля - даже многовато, но пусть будет две. Боекомплект 18 единиц оружия и более. С учётом 6 торпед на самооборону - 12/2=6 (шесть) раз можно бить заряд. чуть выше в ветке -
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/co/76677.htm был расчёт - 660 миль. Туда и обратно - 1320, с учётом погрешностей плавания - 1500. Дальность хода возьмём не 400, а 300 миль (ещё же манёвр нужен чтобы попасть в полынью). С учётом первого заряда батарей у кромки льда, и ШЕСТИ подзарядок можно пройти 2100 миль, то есть ЧИСТО ТЕОРЕТИЧЕСКИ это возможно. Морально-психологический пресс и аварийные ситуации исключаю.

>С уважением, serg

Взаимно - WerWolf

От serg
К WerWolf (01.07.2006 07:41:01)
Дата 03.07.2006 11:37:15

Как экономист... (-)

(Доброго времени суток!)

...добавлю, что такое мероприятие обойдётся дороже, чем если бы просто растопить паковые льды. :-)))

С уважением, serg

От KM
К WerWolf (01.07.2006 07:41:01)
Дата 01.07.2006 11:29:54

Как штурман, могу добавить

Добрый день!

Плавание в приполярных районах - большая проблема для систем курсоуказания. Гирокомпас там не работает. Нужен навигационный комплекс с режимом квази-географических кооординат. Такие штатно устанавливались на ракетных дпл. Но тогда возникает проблема с количеством торпед на борту...

Другая проблема - всплыли в полынье, начали зарядку АБ. Она идет около 8 часов. А тут началось сжатие льдами. Придется срочно погружаться, чтобы не раздавило. И нет гарантии, где и когда снова удастся всплыть и сделать зарядку. При подвижке льда полынья от взрывов торпед может захлопнуться быстрее, чем пл ее найдет.

>Чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ!!!
аналогично

>ЧИСТО ТЕОРЕТИЧЕСКИ это возможно.
однако имхо риск намного выше разумно допустимого.

>>С уважением, serg
>
>Взаимно - WerWolf
С уважением, КМ

От Leo
К serg (28.06.2006 13:27:36)
Дата 30.06.2006 12:59:51

Re: Тема была...

>Доброго времени суток!

>Найти полынью - не такое простое дело. А если бы НЕ нашли? Атомоход может искать её до опупения, максимум, что ему грозит при этом - неточное место. У дизельных пл слишком велика ставка - жизнь. А торпед для подрыва льда на всю дорогу не напасёшься.

Кстати, отрабока подрыва торпедами льда тоже отрабатывалась и на дизелях, и на 627-м проекте

>С уважением, serg

От zas
К serg (28.06.2006 13:27:36)
Дата 28.06.2006 14:18:38

Ну и дык он и говорил:)) (+)

Привет!
>Доброго времени суток!

>Найти полынью - не такое простое дело. А если бы НЕ нашли? Атомоход может искать её до опупения, максимум, что ему грозит при этом - неточное место. У дизельных пл слишком велика ставка - жизнь. А торпед для подрыва льда на всю дорогу не напасёшься.

"Это нам героев и ордена давать надо было":))). Вообщем, если подвести итог, то под лед ходили, но недалече. И дело было и впрямь опасное. Спасибо всем откликнувшимся:)

С уважением...