От OldSalt
К Перископ
Дата 16.06.2006 13:30:22
Рубрики Администратору; WWI; WWII; Современность;

Re: Проверка 10...

Добрый день!
Очень интересный и поучительный рассказ.
>За пять лет командования дивизией я провёл на боевой службе и на выполнении задач боевой подготовки 2,5 года,
Я вот только не понял поначалу, зачем командиру дивизии ходить на боевую службу...
>командир капитан 1 ранга В.Т. Козлов упросил меня такую задачу перед ним не ставить, так как он был к ней плохо подготовлен.
... но потом все встало на свои места.
Мне кажется Вам пора всерьез задуматься над опубликованием мемуаров.
С наилучшими пожеланиями

От Leo
К OldSalt (16.06.2006 13:30:22)
Дата 19.06.2006 12:10:21

Re: Проверка 10...

Добрый день!

>Я вот только не понял поначалу, зачем командиру дивизии ходить на боевую службу...

И командиру, и НШ, и всему штабу - всегда необходимо, и для отработки командиров и экипажа, и для руководства противоавианосной ударной группы, как в случае 10ДПЛ. Вообще офицеры штаба в нормальное время функционирования флота (когда он плавает, а не гниет у пирсов, как ныне) бывают в море значительно больше среднестатистического подводника экипажей, так как все флагманские обязаны быть на отработке каждой лодки второй и третьей задач, на всех группвоых учениях, стрельбах и т.п., а лодок в дивизии много. А на БС с молодым командиром почти обязательно идет КД или ЗКД, просто для уверенности.
Кроме этого, нельзя не заметить, что настоящий комдив должен выходить в море просто для того, чтобы не потерять квалификацию - командовать соединением должен настоящий моряк-подводник, к коим безусловно относится и уважаемый адмирал Берзин.


С наилучшими пожеланиями, Leo

От OldSalt
К Leo (19.06.2006 12:10:21)
Дата 19.06.2006 16:47:44

Re: Проверка 10...

Добрый день!
>>Я вот только не понял поначалу, зачем командиру дивизии ходить на боевую службу...
>
>И командиру, и НШ, и всему штабу - всегда необходимо, и для отработки командиров и экипажа, и для руководства противоавианосной ударной группы, как в случае 10ДПЛ. Вообще офицеры штаба в нормальное время функционирования флота (когда он плавает, а не гниет у пирсов, как ныне) бывают в море значительно больше среднестатистического подводника экипажей, так как все флагманские обязаны быть на отработке каждой лодки второй и третьей задач, на всех группвоых учениях, стрельбах и т.п., а лодок в дивизии много. А на БС с молодым командиром почти обязательно идет КД или ЗКД, просто для уверенности.
>Кроме этого, нельзя не заметить, что настоящий комдив должен выходить в море просто для того, чтобы не потерять квалификацию - командовать соединением должен настоящий моряк-подводник, к коим безусловно относится и уважаемый адмирал Берзин.


Ну я-то служил на малотоннажных кораблях, у нас ходить в море на отработку задач и на боевую службу - было две больших разницы. Командиры натаскивались на все задачи будучи старпомами и становились командирами, когда были готовы к выполнению задач, стоящих перед кораблем, в полном объеме. Поэтому мне и показалось странным, уйдет комдив на полгода на БС, а кто в это время дивизией рулит?
С наилучшими пожеланиями

От Leo
К OldSalt (19.06.2006 16:47:44)
Дата 19.06.2006 16:57:22

Re: Проверка 10...

>Поэтому мне и показалось странным, уйдет комдив на полгода на БС, а кто в это время дивизией рулит?

Да у нас и БС поменьше - 60 суток, максимум 90, и, конечно, комдив не так часто уходил, в основном ЗКД, а бывало, что и Зам НачПО (НачПО не помню - для этого племени нехарактерно такое геройство, а вот замам, видать, нужно было галочку поставить, мол, герой).

С наилучшими пожеланиями, Leo