От OldSalt
К serg
Дата 13.06.2006 17:58:51
Рубрики Прочее; Матчасть;

Re: Было дело...

Добрый день!
>Доброго времени суток!

>>Пересказываю по памяти из давнего сборника по аварийности торпедного оружия на КХЗФ за одна тысяча какой-то там год.
>

>:-))) Настоящие суровые моряки!

>Но сборник, видать, действительно древний: я такого случАя не помню. У той торпеды, видимо, не было ни хвостового включателя, ни пневмокурков?

Не было. Курок был механический, в исходное возвращался когда прибор дистанции отрабатывал на ноль. Его можно было скрутить специальным ключом.
С наилучшими пожеланиями

От nick191
К OldSalt (13.06.2006 17:58:51)
Дата 14.06.2006 10:35:07

Re: Было дело...

Добрый день!

>>Но сборник, видать, действительно древний: я такого случАя не помню. У той торпеды, видимо, не было ни хвостового включателя, ни пневмокурков?
>
>Не было. Курок был механический, в исходное возвращался когда прибор дистанции отрабатывал на ноль. Его можно было скрутить специальным ключом.

Хвостовой курок (он же - трубный предохранитель, он же - кормовой включатель в зависимости от образца торпеды) был всегда и на всех торпедах.
На стеллаже он блокируется специальным стопором, который снимается перед загрузкой торпеды в ТА.
Но случаи несанкционированного запуска двигателя электроторпед были. В частности, в Лиепае в 1981 "умельцы" ухитрились запустить двигатель практической торпеды изд 228М, лежащей на тележке прямо на причале.

С наилучшими пожеланиями
nick 191