От OldSalt
К serg
Дата 13.06.2006 15:03:03
Рубрики Прочее; Матчасть;

Было дело...

Добрый день!
>Снова согласен с уважаемым alekseyvas: дальше будут пытаться отстрелить. Во всяком случае, только очень нетрезвому человеку может прийти в голову остроумная идея втащить торпеду в отсек. Ибо в этом случае как раз и снимется последняя блокировка запуска её двигателя.

Пересказываю по памяти из давнего сборника по аварийности торпедного оружия на КХЗФ за одна тысяча какой-то там год. Итак, на пл готовятся к выходу на практические стрельбы и загружают торпеду, не помню уже какую. Торпеда погружена в 1-й отсек и уже готова к подаче в торпедный аппарат, но тут звучит священный сигнал "Бери ложку, бери хлеб..." Естественно, все оставляется в состоянии "как есть", народ отправляется обедать. В отсеке появляются те, кто к этому времени обычно уже находятся в состоянии "пообедамши" - сепс и кок. Вид бесхозной торпеды, естественно, вызывает их нездоровое любопытство, а поскольку каждый мечтает увидеть себя в роли героического минера, они начинают лапать, что не положено. В конце концов, совместными усилиями они откидывают курок и, убоявшись содеянного, исчезают. После обеда лейтенант, командующий мероприятием, обнаруживает откинутый курок и, понимая, что в таком виде заряжать торпеду в аппарат нельзя, начинает принимать меры для возврата его в исходное состояние. Проще всего это сделать, скрутив прибор дистанции на ноль, но трудное училищное детство и морской бой на задней парте во время лекций, не обременили лейтенанта такой бездной познаний. Поэтому он идет по пути наименьшего, да нет, пожалуй, наибольшего сопротивления. Берется известный прибор кувалдометр, курковый ключ и силовым приемом курок забрасывается в исходное положение. При этом обрываются тяги курка. Внешне он как бы закинут, но внутри все находится в откинутом состоянии. Торпеда благополучно заряжается в аппарат, лодка выходит на стрельбу. В нужный момент подается и неукоснительно исполняется команда "Открыть запирающий". Торпеда, не подозревая подвоха, честно начинает отрабатывать двигателем, немного удивляясь, почему в этот раз сначала откинули курок, потом открыли запирающий - раньше все бывало наоборот. Моряки с удивлением замечают, что торпеда уже работает, хотя ее никто, собственно, об этом и не просил. Докладывают об этом странном ее поведении в ЦП и получают команду закрыть запирающий. После закрытия, торпеда в твердой уверенности, что задача отработана, начинает отыгрывать финал оперы - останавливает двигатель, включает световой прибор, стукач и выпускает два кнехта, которые упираются в боковые направляющие аппарата. В 1-м отсеке собирается консилиум для решения извечно русского вопроса - что делать? Коллективный разум приходит к мнению, что мудрить не надо, а требуется только втащить торпеду в отсек - тут-то все и прояснится. Торпеду начинают тащить назад, кнехты скользят по направляющим, попадают в прорезь, выскакивают до места и наглухо заклинивают все изделие. Лодка возвращается в базу с торпедой, хвост которой торчит из торпедного аппарата. Для выяснения причин происшествия пришлось вырезать аппарат из прочного корпуса.
С наилучшими пожеланиями

От mk
К OldSalt (13.06.2006 15:03:03)
Дата 14.06.2006 09:41:03

Re: Было дело...

> Пересказываю по памяти из давнего сборника по аварийности торпедного оружия на КХЗФ за одна тысяча какой-то
> там год.

Эта история в красках рассказана в книжке Гусева "Такова торпедная жизнь".

--
С уважением, Михаил


От OldSalt
К mk (14.06.2006 09:41:03)
Дата 14.06.2006 09:55:53

Re: Было дело...

Добрый день!
>> Пересказываю по памяти из давнего сборника по аварийности торпедного оружия на КХЗФ за одна тысяча какой-то
>> там год.
>
>Эта история в красках рассказана в книжке Гусева "Такова торпедная жизнь".

Да, ее даже обсуждали на форуме. Но я книги Рудольфа Александровича не читал, так что мой постинг - не плагиат.


С наилучшими пожеланиями

От mk
К OldSalt (14.06.2006 09:55:53)
Дата 14.06.2006 10:05:43

Re: Было дело...

> Да, ее даже обсуждали на форуме. Но я книги Рудольфа Александровича не читал, так что мой постинг - не
> плагиат.

Никто и не обвиняет, так как тексты повествования о событии разительно отличаются!

--
С уважением, Михаил


От serg
К OldSalt (13.06.2006 15:03:03)
Дата 13.06.2006 17:13:10

Re: Было дело...

Доброго времени суток!

>После закрытия, торпеда в твердой уверенности, что задача отработана, начинает отыгрывать финал оперы - останавливает двигатель, включает световой прибор, стукач и выпускает два кнехта, которые упираются в боковые направляющие аппарата.

Чуть самое главное не забыл спросить: А ШИЛО-ТО из ПЗО НЕУЖТО В ЦКЗ СЛИЛИ, ГАДЫЫЫЫ!!!

С уважением, serg

От serg
К OldSalt (13.06.2006 15:03:03)
Дата 13.06.2006 17:05:00

Re: Было дело...

Доброго времени суток!

>Пересказываю по памяти из давнего сборника по аварийности торпедного оружия на КХЗФ за одна тысяча какой-то там год.


:-))) Настоящие суровые моряки!

Но сборник, видать, действительно древний: я такого случАя не помню. У той торпеды, видимо, не было ни хвостового включателя, ни пневмокурков?

С уважением, serg

От OldSalt
К serg (13.06.2006 17:05:00)
Дата 13.06.2006 17:58:51

Re: Было дело...

Добрый день!
>Доброго времени суток!

>>Пересказываю по памяти из давнего сборника по аварийности торпедного оружия на КХЗФ за одна тысяча какой-то там год.
>

>:-))) Настоящие суровые моряки!

>Но сборник, видать, действительно древний: я такого случАя не помню. У той торпеды, видимо, не было ни хвостового включателя, ни пневмокурков?

Не было. Курок был механический, в исходное возвращался когда прибор дистанции отрабатывал на ноль. Его можно было скрутить специальным ключом.
С наилучшими пожеланиями

От nick191
К OldSalt (13.06.2006 17:58:51)
Дата 14.06.2006 10:35:07

Re: Было дело...

Добрый день!

>>Но сборник, видать, действительно древний: я такого случАя не помню. У той торпеды, видимо, не было ни хвостового включателя, ни пневмокурков?
>
>Не было. Курок был механический, в исходное возвращался когда прибор дистанции отрабатывал на ноль. Его можно было скрутить специальным ключом.

Хвостовой курок (он же - трубный предохранитель, он же - кормовой включатель в зависимости от образца торпеды) был всегда и на всех торпедах.
На стеллаже он блокируется специальным стопором, который снимается перед загрузкой торпеды в ТА.
Но случаи несанкционированного запуска двигателя электроторпед были. В частности, в Лиепае в 1981 "умельцы" ухитрились запустить двигатель практической торпеды изд 228М, лежащей на тележке прямо на причале.

С наилучшими пожеланиями
nick 191