От OldSalt
К Rostislav
Дата 15.05.2006 16:39:56
Рубрики Матчасть;

Re: Вот ещё

Добрый день!
>Беспилотные подводные аппараты, построенные компанией Boeing, осуществляют навигацию с помощью инерциальных навигационных систем, приемников GPS, гидролокатором переднего обзора и бокового гидролокатора. Сюда также входят акустические приборы и приборы связи в диапазоне УВЧ.
Интересно, как они ЖПС используют - при помощи всплывающей антенны?
С наилучшими пожеланиями

От Rostislav
К OldSalt (15.05.2006 16:39:56)
Дата 15.05.2006 19:19:30

Re: Вот ещё

>Добрый день!

>Интересно, как они ЖПС используют - при помощи всплывающей антенны?
>С наилучшими пожеланиями

Сам сижу и мучаюсь - как? Хотя в общем то варинтов три
1. всплывающая антенна (но для маленького аппарата ещё и ВБАУ ?)

2. выпускает буй на поверхность (или аппарат или носитель) - с приёмником GPS, акустическим способом определяем своё место относительно буя, от него получаем тем же манером его координаты (вызывает сомнения такой способ - сложно, буй -расходная часть, дальность связи аппарата с буем не очень то велика наверное, ну и т.д., а главное точность места будет невелика из за погрешностей в определнии места аппарата относительно буя

3. пусть сам всплывает периодически , что более всего вероятно.
Например, у инерциальных блоков от IXEA (Франция)на волоконно-оптических ДУСах без GPS погрешность места нарастает 3 метра в час, а без лага и компаса 0,06 мили в час (это 111 м/час), по крайней мере так декларируют. Стало быть раза два в сутки (не знаю, какие у них требования по точности места) аппарат всплывает на манер обычной ПЛ на сеанс связи и определения места, определяет место по GPS и дальше.

С уважением, Rostislav.