От VOICE
К All
Дата 07.05.2006 12:52:08
Рубрики Современность;

Надежда на "Кальмара"

Надежда на "Кальмара"
http://www.vesti.ru, 06.05.2006 ,Евгений Рожков

Видео
http://www.vesti.ru/rvideo.html?vid=50719
Уникальный исследовательский комплекс "Кальмар" начал активную работу на месте крушения аэробуса А-320 в Черном море.

Глубоководный аппарат "Кальмар" работает на месте крушения самолета уже вторые сутки. Это управляемый робот, который спускают на глубину 600 метров, чтобы с помощью видеокамеры, установленной на нем, рассмотреть "картинку" дна. Как говорят спасатели, сейчас самое главное – максимально сузить круг поиска, чтобы совершенно точно знать, что и где лежит.

Бортинженер Дмитрий, который когда-то вместе с Кэмероном искал Титаник, сегодня работает с "Кальмаром". На самом деле "Кальмар" - это целый комплекс оборудования для поиска на глубине.

Сам поиск начинается в движении. Специальный эхолот, расположенный на носу корабля, сканирует всю поверхность дна. Как только появляется объект, звучит команда "спустить якорь".





Дальше в работу включается глубоководный аппарат. Называется он "Обзор-600", и цифры говорят о максимальной глубине погружения.



Оптоволоконным кабелем робот связывают с монитором и опускают в воду. Причем спускается он не под действием собственной тяжести, а с помощью трех самостоятельных двигателей, управляемых джойстиком с пульта. Поэтому уже через несколько минут появляется "картинка" дна. Конкретно в этом месте ничего не обнаружили, другое никому не показывают в интересах следствия: там накануне зафиксировали некий объект размером 20х30 метров. Сейчас пытаются понять, что это - осколок фюзеляжа или просто кусок скалы. Но даже если там есть "черные ящики", одним "Кальмаром" их не поднять, говорят конструкторы.



"Это аппарат миниатюрный, он предназначен исключительно для визуального обследования, - объясняет руководитель подводных работ Сергей Бирюков. - Для подъема "черных ящиков" требуются более мощные аппараты рабочего класса, которые имеют манипуляторы и подъемную силу порядка 30 килограммов. Насколько мне известно, таким аппараты есть у Военно-морского флота".

Поиск тел погибших тоже не прекращается ни днем, ни ночью. Но цифры статистики за последние сутки не изменились. Об этом говорит заместитель министра транспорта России Сергей Аристов: "К сожалению, истекшие сутки вновь не дали ни одного тела, ни фрагмента. На сегодняшний день найдено 51 тело, из которых 44 опознаны. Все опознанные тела вывезены, из них 34 в Армению и 10 – на территорию Российской Федерации".

А родственников, которых в Сочи по-прежнему 180 человек, попросили сдать кровь из вены для молекулярно-генетической экспертизы, которую будут проводить сразу и в Москве, и в Ростове-на-Дону.

В Армении сегодня в знак скорби объявили минуту молчания. Панихиду в кафедральном соборе Еревана провёл глава Армянской апостольской церкви Гарегин второй. Сегодня же прошли первые похороны погибших. В республике - второй день траура. Приспущены государственные флаги, отменены развлекательные мероприятия.




От kregl
К VOICE (07.05.2006 12:52:08)
Дата 07.05.2006 22:29:16

В суд!(+)

Здр!

Максим стоял с поднЯтым пальцем,
Фёдор ржал.
Так оба овладели дзен-буддизмом.
(с)

> сейчас самое главное – максимально сузить круг поиска, чтобы совершенно точно знать, что и где лежит.
-----------------
Изыски изящной словесности.

>Бортинженер Дмитрий, который когда-то вместе с Кэмероном искал Титаник, сегодня работает с "Кальмаром".
---------------------
Сменил, таким образом, Кэмерона на "Кальмар". И что(кто) из них эффективнее?
Ну так же написано здесь!

>На самом деле "Кальмар" - это целый комплекс оборудования для поиска на глубине.
--------------------
Нормальный человек произносит словосочетание "на самом деле", когда хочет опровергнуть какое-то неверное, по его мнению утверждение. Так чем же является "Кальмар" с точки зрения оппонента писаки?

>Сам поиск начинается в движении.
--------------
Боже, какое наблюдение!

>Специальный эхолот, расположенный на носу корабля, сканирует всю поверхность дна.
-------------------
Эхолот??? Сканирует??? Всю поверхность дна???
Довольно смешно.

>Как только появляется объект, звучит команда "спустить якорь".
---------------------
Вот прямо так она и звучит, команда? Да?
А другие команды не предшествуют ли ЭТОЙ?
Тоже смешно.

>Дальше в работу включается глубоководный аппарат. Называется он "Обзор-600", и цифры говорят о максимальной глубине погружения.
----------------
Ага, т.е., для работы на глубине в 680 метров, о которой талдычат коолеги автора, он не предназначен...

>Оптоволоконным кабелем робот связывают с монитором и опускают в воду.
-----------------
Прелесть. Как прост и изящен великий язык.
И очень смешон.

>Причем спускается он не под действием собственной тяжести, а с помощью трех самостоятельных двигателей, управляемых джойстиком с пульта. Поэтому уже через несколько минут появляется "картинка" дна.
-----------------
Почему "поэтому"? Из-за использования не силы тяжести? Из-за трёх двигателей? Из-за джойстика?
Лукавство какое звучит, а? Интрига даже.

>Конкретно в этом месте ничего не обнаружили, другое никому не показывают в интересах следствия: там накануне зафиксировали некий объект размером 20х30 метров.
-----------------
Как-то совсем не охватить глубины мысли...:
...в этом месте ничего не обнаружили, другое никому не показывают...
Какое, опять-таки, изящество мысли.
Поубывав бы!

>Сейчас пытаются понять, что это - осколок фюзеляжа или просто кусок скалы. Но даже если там есть "черные ящики", одним "Кальмаром" их не поднять, говорят конструкторы.
------------------
Конструкторы чего? "Чёрных чщиков"? "Кальмара"? Самолёта? Корабля?
А двумя?

>"Это аппарат миниатюрный, он предназначен исключительно для визуального обследования, - объясняет руководитель подводных работ Сергей Бирюков. - Для подъема "черных ящиков" требуются более мощные аппараты рабочего класса, которые имеют манипуляторы и подъемную силу порядка 30 килограммов. Насколько мне известно, таким аппараты есть у Военно-морского флота".
----------------
Всё. Это уже за пределами.
...более мощные аппараты рабочего класса...
Пролетариата?

"Подъёмная сила" - ТЕРМИН, к всему этому бреду отношения не имеющий вообще. Это - из гидро-, или аэроДИНАМИКИ.

>истекшие сутки вновь не дали ни одного тела, ни фрагмента.
------------------
Просто кощунство какое-то... И с языком беда полная. Оскорбительно.

>сдать кровь из вены для молекулярно-генетической экспертизы, которую будут проводить сразу и в Москве, и в Ростове-на-Дону.
--------------------
Сразу? В смысле "одновременно", Или, всё же, в смысле "сразу"? Если второе, то автор не совсем нормален.

Ну что, пипл хавает? Нет, нормальный пипл не хавает, хавают уроды, подобные автору.
Вот такие же оскорбительные бредни и о "Курске" были.

И уроды хавали. Вот хоть один бы из родственников погибших подал в суд, только не в басманный, а в серьёзный, чтоб выравли гаду-писаке руки...

Издевательство и безумные (без применения ума, т.е.) пляски вокруг трагедии.

Нееет, они скажут, что из лучших побуждений информируют пипл, а он - хавает.

С уважением, kregl

От info
К kregl (07.05.2006 22:29:16)
Дата 09.05.2006 16:52:58

В суд!

Здр!

С праздником Победы.
---------
У меня вопрос (дилетанта) Почему на самолетах не делают всплывающих приборов типа черного ящика. Ну сдублировать их с обыкновенным записывающим параметры устройством (черным ящиком)
Такие средства тратятся на поиски. Конечно уверен,что вопрос прорабатывался... но все же

Ув

С Б

От kregl
К info (09.05.2006 16:52:58)
Дата 09.05.2006 20:32:08

Re: В суд!

Здр!

>С праздником Победы.
--------------------------
С Праздником!

>У меня вопрос (дилетанта) Почему на самолетах не делают всплывающих приборов типа черного ящика. Ну сдублировать их с обыкновенным записывающим параметры устройством (черным ящиком)
>Такие средства тратятся на поиски. Конечно уверен,что вопрос прорабатывался... но все же
-----------------------
А у меня всю жизнь вопрос, почему не сделать обитаемую часть пассажирского самолёта спускаемой на парашюте.

Капитана Врунгеля читали?

С уважением, kregl

От Uzel
К kregl (09.05.2006 20:32:08)
Дата 10.05.2006 10:38:53

Re: В суд!

>Здр!

>>С праздником Победы.
>--------------------------
>С Праздником!

>>У меня вопрос (дилетанта) Почему на самолетах не делают всплывающих приборов типа черного ящика. Ну сдублировать их с обыкновенным записывающим параметры устройством (черным ящиком)
>>Такие средства тратятся на поиски. Конечно уверен,что вопрос прорабатывался... но все же
>-----------------------
>А у меня всю жизнь вопрос, почему не сделать обитаемую часть пассажирского самолёта спускаемой на парашюте.

>Капитана Врунгеля читали?

А я вот хоть и не у Врунгеля,но читал,что 90% катастроф пассажирских самолетов(да и всех остальных) происходят при взлете-посадке,в общем,на тех высотах,где парашют не поможет,без катапульты.А сделать салон катапультируемым...Да и тяжелых военных самолетах половина экипажа вниз отстреливается.Так что им так же не сладко в случае аварии на малых высотах.

>С уважением, kregl
Взаимно

От Urich
К kregl (09.05.2006 20:32:08)
Дата 10.05.2006 10:36:41

Re: В суд!

>А у меня всю жизнь вопрос, почему не сделать обитаемую часть пассажирского самолёта спускаемой на парашюте.

Предложения с достаточной глубиной проработки были.
ФГУП НИИ парашютостроения:
http://www.oricont.ru/

От info
К kregl (09.05.2006 20:32:08)
Дата 10.05.2006 10:23:02

В суд!

Я даже и не знаю,что Вам ответить....

От kregl
К info (10.05.2006 10:23:02)
Дата 10.05.2006 10:40:48

Врунгель(+)

Здр!

>Я даже и не знаю,что Вам ответить....
--------------------------
http://lib.ru/NEKRASOW_A/vrungel.txt

...Потом заревели моторы, самолет разбежался, хлоп, хлоп по воде,
поднялся. Летим, ночь кругом. В небе звезды. Моторы ревут, а в остальном
все спокойно. Пассажиры уснули, я тоже вздремнул, один Фукс бодрствует во
всей кабине.
До утра так пролетели, а утром проснулись. Я смотрю в свою щелочку,
прислушиваюсь - в кабине заметное оживление, все липнут к окнам,
показывают друг другу и, судя по поведению, любуются видами Кордильер.
Фукс тоже склонился к окну, а я волей обстоятельств принужден пропускать
такое редкое зрелище и сидеть в темноте, как какой-нибудь преступник в
тюрьме.
И так, знаете, обидно стало и скучно! Я сам себя утешаю: думаю, пусть
смотрят на здоровье, а я найду занятие. Достал трубочку, набил, закурил,
задумался. Вдруг слышу - паника в кабине. Пассажиры повскакали с мест,
кричат, и чаще других раздается слово "пожар".
Я чувствую. Фукс меня бьет пятками по бокам, как осла. Я его ущипнул,
а сам выглянул посмотреть... и все понял. Дым от моей трубки валит изо
всех отверстий и действительно создает впечатление пожара.


Глава XIII, в которой Врунгель ловко расправляется с удавом и шьет себе новый китель

Я скорее вытряс пепел, трубку - в карман, прижал огонь каблуком. Сижу
молчу. А тут летчик просунул голову в кабину, и я несколько воспрянул
духом. Все-таки, думаю, бывалый человек, наверное, не в такие переделки
попадал - не терялся, успокоит их, и все уладится... А он, представьте, и
сам струсил.
Смотрю, побледнел, ахнул, ухватился за какой-то рычаг... Трах! Ну,
затем шум моторов утих, только слышно - ветер свистит. Потом хлопнуло
где-то вверху, как из пушки, кабина вздрогнула, рванулась и тихо стала
приземляться.
Пассажиры недоумевают, а я сразу догадался, в чем дело. Теперь-то
этим никого не удивишь. А в то время это было последнее слово техники:
устроили такое приспособление на самолетах. Называется: "Ступай вниз".
Если какая авария - взрыв, пожар или крыло отвалится, - летчик одним
движением отделяет кабину, и она самостоятельно опускается на парашюте.
Полезное приспособление, что и говорить, но в данном случае применение его
было явно преждевременным.
В другой обстановке я бы поспорил с летчиком, указал бы ему на
ошибку, но тут, сами понимаете, делать нечего. Самолет летит дальше, по
генеральному курсу, только крылья сверкают. Мы не торопясь садимся все
ниже. Дым от трубки несколько рассеялся, но пассажиры и не думают
успокаиваться. Напротив, смотрю - волнение растет, переходит в тихую
панику, и Фукс нервничает: того и гляди, вскочит с места.
Один я сохранил спокойствие и соображаю: рейс, конечно, прерван,
билеты дальше недействительны, но один из нас, как ни верти, все равно
"заяц", и при посадке придется давать объяснения. А это нежелательно.
Начнутся расспросы, поиски виноватого, представят дело так, что я причина
аварии, а тогда и не разделаешься.
И я, знаете, решил прикинуться посторонним. А тут и момент самый
подходящий: внимание у пассажиров ослаблено, каждый думает о себе, многие
вовсе лишились чувств, и как раз над нами люк в потолке кабины...
Вам, молодой человек, не приходилось плавать по Амазонке? Нет. Вот и
прекрасно, и не стремитесь. Не рекомендую.
А мне, знаете, пришлось.
Вылезли мы с Фуксом через люк, осмотрелись. Видим - под ногами река,
кабина спускается ниже... ниже... Сели.
Ну, я склонился над люком, кричу:
- Добро пожаловать, господа! Рад приветствовать вас в столь диких и
недоступных местах.
Тут и пассажиры стали вылезать поодиночке. Видят - посадка
совершилась благополучно, стали успокаиваться, смотрят на нас во все
глаза. Ну, я вижу, настал момент взаимных представлений. Вы сами
понимаете, правду я сказать не могу, приходится изворачиваться.
- Так вот, - говорю, - господа: я, разрешите представиться, профессор
географии Христофор Врунгель. Путешествую тут с научной целью. А это мой
слуга и проводник индеец Фукс. Будем знакомы. Я здесь обжился, привык. Уж
вы позвольте мне считать вас своими гостями.
- Пожалуйста, пожалуйста, - отвечают они. - Очень приятно.
А сам вижу - не верят. Косятся на нас... Да и понятно: какой уж
профессор в трусиках? Я чувствую, нужно их занять разговором, сказать
что-нибудь значительное, отвлечь внимание.
- Простите, - спрашиваю, - а здесь все прибывшие?
Они переглянулись, потом кто-то заявляет:
- Был еще один высокий джентльмен.
- Был, был, - подтвердили другие, - он еще загорелся...
- Ах, вот как! Особенно интересно. Ну-ка, Фукс, - говорю, -
спуститесь вниз, посмотрите, не нужна ли помощь пострадавшему.
Фукс залез в кабину, потом вылезает и подает щепотку пепла: вот, мол,
все, что осталось.
- Ах, - говорю я, - какое несчастье! Высокий джентльмен, видимо,
сгорел дотла. Ну что ж поделаешь, мир праху его... А теперь, господа,
давайте вытащим парашют, он еще пригодится.
Ну, разобрали стропы, тянем, как невод. Я командую:
- Раз, два, взяли! Вира помалу...
Вижу, они стараются, но с непривычки дело плохо идет.
Вдруг смотрю - побросали стропы, бегут назад на корму, так сказать,
столпились там и дрожат от страха. Фукс, тот вовсе нырнул в люк,
выглядывает оттуда, показывает на парашют. А барышня, пассажирка, встала
на цыпочки, растопырила пальцы, машет руками, точно лететь собралась,
кричит:
- Ай, мама!
Ну, я обернулся и вижу - действительно "мама"! Удав, понимаете, залез
в парашют, огромный удав, метров в тридцать. Свернулся клубком, как в
гнезде, смотрит на нас, выбирает жертву.
А у меня никакого оружия, одна трубка в зубах...
- Фукс, - кричу я, - подайте-ка что-нибудь потяжелее!
Тот высунулся из люка, подает какой-то снаряд. Я прикинул - ничего,
увесистая штучка.
- Давайте еще! - кричу, а сам встал на изготовку, нацелился.
И удав тоже нацелился. Разинул пасть, как пещеру... Я размахнулся - и
прямо туда.
Да только что удаву такая пустяковина? Проглотил, понимаете, как ни в
чем не бывало, даже не поморщился. Я второй снаряд туда же, он и его
проглотил. Я бросился к люку, кричу Фуксу:
- Давайте скорее все, что есть!
Вдруг слышу за спиной страшное шипение.
Обернулся, гляжу - удав раздувается, шипит, из пасти хлещет пена...
"Ну, - думаю, - сейчас бросится!"
А он, представьте, вместо этого неожиданно нырнул и пропал.
Мы все замерли, ждем. Минута проходит, вторая. Пассажиры на корме
начинают шевелиться, шепчутся. Вдруг эта барышня опять становится в ту же
позицию и - на всю Амазонку:
- Мама!..
И вот видим - всплывает над водой нечто: блестящий баллон огромных
размеров, чудовищной формы, весьма оригинальной окраски. И все, знаете,
пухнет, пухнет...
Вот, думаю, новое дело! Чему бы это быть? Даже страшно стало. Потом
смотрю - у этого баллона живой хвост. Бьет по воде и так и этак... Я как
увидел хвост, так все и понял: снаряды-то эти были огнетушителями. Ну,
встретились в пищеводе пресмыкающегося, столкнулись там, стукнулись друг о
друга, разрядились и накачали удава пеной. Там знаете какое давление в
огнетушителях! Вот и раздулась змея, приобрела излишний запас плавучести,
чувствует, что дело дрянь, хочет нырнуть, а живот не пускает...
У меня страх как рукой сняло. Я подошел к люку.
- Давайте, - говорю, - Фукс, выходите наверх. Опасность миновала...

----------------------------
С уважением, kregl

От info
К kregl (10.05.2006 10:40:48)
Дата 10.05.2006 10:57:30

Re: Врунгель

Мне тоже очень нравится книга Приключения капитана Врунгеля, яхта Беда...
но все же я хотел бы понять, почему не делают такие устройства, показывающие место катастрофы и дающие возможность определения причин...
Ув

С Б

От kregl
К info (10.05.2006 10:57:30)
Дата 10.05.2006 11:09:17

Re: Врунгель

Здр!

>но все же я хотел бы понять, почему не делают такие устройства,
-------------------
Всплывать на поверхность. Крепление? А если перевернулся, то - второе в брюхе, третье и четвёртое в боках. И ещё что-то где-то. Пиропатроны. Рвушки.
Хрен их знает...

>показывающие место катастрофы и дающие возможность определения причин...
----------------------
А вот интересно, что там в МСРП за РАДИОмаяк, по которому В ДАННОМ случае нашли МЕСТО?
И что это за РАДИО (если не СДВ, или СНЧ, а в МСРП, ввиду полного отсутствия наличия ТАААКИХ антенн...) с глубины в 680 метров?


С уважением, kregl

От info
К kregl (10.05.2006 11:09:17)
Дата 10.05.2006 11:38:23

Врунгель

Олег,ну наверное не мне Вам обьяснять,как устроены судовые подобные приборы. Почему с глубины 680 м. Гидростат и прибор всплывет с глубины 2-3 м....Так работают судовые аварийные буи,причем дает инфо для привода самолетов и определения точного места катастрофы.
Я понимаю,что крепление может оторваться,буй снести и т д,но все же это шанс иметь такие приборы...

Ув

С Б

От kregl
К info (10.05.2006 11:38:23)
Дата 10.05.2006 11:42:06

Re: Врунгель

Здр!

>Почему с глубины 680 м.
------------------
Я спросил об ЭТОМ РАДИОмаяке, погрузившемся на большую глубину.
КАК он может работать?

С уважением, kregl

От info
К kregl (10.05.2006 11:42:06)
Дата 10.05.2006 12:01:02

Врунгель

Он не должен работать с глубины, хотя думаю что-то можно придумать,чтобы гидроакустика слышала сигналы.
Аварийные устройства должны плавать и сигналить с поверхности.
Хотя бы указать место ГДЕ искать...
Пусть это смешно, но сделать черный ящик с положительной плавучестью и соединить его с затонувшим обьектом тонким и легким кончиком.
Да,может разбиться, но это шанс. Даже пусть всплывает через некоторое время после затопления, технически это возможно,например нашпиговать его материалом, который при соприкосновении с водой (давлении) дасть ящику плавучесть...

От kregl
К info (10.05.2006 12:01:02)
Дата 10.05.2006 12:18:58

Re: Врунгель

Здр!


>Он не должен работать с глубины, хотя думаю что-то можно придумать,чтобы гидроакустика слышала сигналы.
-------------------
ТАК!
Читаем ВНИМАТЕЛЬНО! (повтор):

А вот интересно, что там в МСРП за РАДИОмаяк, по которому В ДАННОМ случае нашли МЕСТО?
И что это за РАДИО (если не СДВ, или СНЧ, а в МСРП, ввиду полного отсутствия наличия ТАААКИХ антенн...) с глубины в 680 метров?

Понимаете, В ДАННОМ СЛУЧАЕ С А-320 у Сочи!!!

С уважением, kregl

От Cyclone
К kregl (09.05.2006 20:32:08)
Дата 09.05.2006 23:03:17

Re: В суд!

>А у меня всю жизнь вопрос, почему не сделать обитаемую часть пассажирского самолёта спускаемой на парашюте.

Потому что это вес. В свете сегодняшней цены за тонну керосина... В общем, как бы не было это грустно, дешевле заплатить семьям погибших.

От info
К Cyclone (09.05.2006 23:03:17)
Дата 10.05.2006 10:22:09

В суд!

Здравствуйте!

Вес куска наполителя, который поднимет на поверхность черные ящики,это вероятно не тот вес,который вызовет большие расходы расходы...
Все интересно,почему так не делают...
Ну хорошо, сделать черный ящик всплывающим допустим технически тяжело.
Но выносной всплывающий датчик,это ведь осуществимо наверное...
Ув

С Б



От Канарис
К kregl (09.05.2006 20:32:08)
Дата 09.05.2006 22:07:28

Re: В суд!

>Здр!

>>С праздником Победы.
>--------------------------
>С Праздником!

>>У меня вопрос (дилетанта) Почему на самолетах не делают всплывающих приборов типа черного ящика. Ну сдублировать их с обыкновенным записывающим параметры устройством (черным ящиком)
>>Такие средства тратятся на поиски. Конечно уверен,что вопрос прорабатывался... но все же
>-----------------------
>А у меня всю жизнь вопрос, почему не сделать обитаемую часть пассажирского самолёта спускаемой на парашюте.

>Капитана Врунгеля читали?

>С уважением, kregl
С праздником! А у меня ответ дилетанта.
Самолеты, равно как и пароходы и поезда и метрополитен только сначала делаются вродебы для того чтобы перевозить пассажиров, а потом оказывается что созданы они для процветания самой аэрокомпании, пароходства, железной дороги и т.д. Потому и пытаются Вам втюрить туда все что только душа пожелает, за ваши же деньги (короче все за что платите) А вот спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих.
Как всегда, С уважением (и с юмором тоже) Василий.

От Esq
К kregl (07.05.2006 22:29:16)
Дата 08.05.2006 10:51:15

Так Вас скоро, как Белинского, с базара понесут. (-)


От Alexander
К kregl (07.05.2006 22:29:16)
Дата 08.05.2006 00:25:10

Ну, плин... MONTANA !!!

>>>звучит команда "спустить якорь"

ржунимагу