От V3AY3
К All
Дата 29.04.2006 11:15:29
Рубрики WWII;

немцы в Арктике есче раз

Здр!
В НВО статья Сергея Ковалева - "Германские базы в советской Арктике".

с ув
v3ay3

От Илья на работе
К V3AY3 (29.04.2006 11:15:29)
Дата 29.04.2006 16:43:45

Re: немцы в...

>Здр!
>В НВО статья Сергея Ковалева - "Германские базы в советской Арктике".

>с ув
>v3ay3

Ковалев вполне адекватный как историк. Статья очень хорошая.
Илья.

От Илья на работе
К Илья на работе (29.04.2006 16:43:45)
Дата 29.04.2006 17:54:49

Re: немцы в...

хотя и не лишена загрузом по некоторым моментам "клюквы" :(

От Dyakov
К V3AY3 (29.04.2006 11:15:29)
Дата 29.04.2006 16:06:13

Трава у аффтара классная

Добрый день!
Между тем ветераны-полярники вспомнили, что примерно в 80 км севернее бухты Эклипс после Победы 1945-го была обнаружена... лежащая на берегу немецкая подлодка. И новые вопросы: «Что это за субмарина?», «Почему она осталась на берегу, а экипаж ее бросил?» Пока – загадка. Только хотелось бы обратить внимание, что в районе бухты Эклипс словно специально собраны вместе: бухта Слюдяная, озеро Слюдяное и река Слюдяная. Так нет ли там залежей слюды или алюмосиликатов, столь необходимых, в частности, для стекол манометров германских паровозов и кораблей? Если да, то брошенная ПЛ скорее всего одна из исчезнувших «конвойных» лодок, перевозивших некие грузы с Таймыра в Лиинахамари, а оттуда – и в порты рейха. Подобных субмарин только в Арктике пропало без вести несколько десятков...

Подводные лодки они же несчитанные, и что самое интересное как оказывается нужны стекла на манометры паровозов, что бы из-за них потерять несколько десятков «конвойных» лодок.
Кстати что такое «конвойные» лодки и какое они имеют отношение к развесистой клюкве - основном питанию северных полярных пИнгвинов.
Dyakov.

От поручик Бруммель
К Dyakov (29.04.2006 16:06:13)
Дата 30.04.2006 13:19:36

Еще какая классная.

Я был бы очень благодарен автору этой статьи, если бы он разместил фото подскальной базу уботов и подкрепил уверенность в том, что это именно оно, чем то более серьезным, чем собственные размышления.
Не зря ярл Гудмундр на своем сайте разместил рубрику "Байки", очень не зря.
ну а что касается обнаруженной лодки, то подобный сюжет из "секретного фарватера" удет еще долго владеть умами различных исследователей. Лень им в Куксхафен, подобно Сергееву ездить, можно и так дать своей фантазии волю. Ну а том, что бы хотя бы
отсмотреть Майстера и Уинна, тут даже речи не идет. :))

С уважением.

От Pilot
К поручик Бруммель (30.04.2006 13:19:36)
Дата 02.05.2006 13:11:43

Re: Еще какая...

Был я тут недавно на Франса-Иосифа. Как раз На Земле Александры. Погранцы подтвердили наличие домика и остатков толи метео станции, толи небольшй базы для захода лодок. Но никаких баз в скалах, никаких стоянок и тд на ЗФИ не нашли, хотя вертолетчики облетели все острова.


Pilot :)

От Alexander
К поручик Бруммель (30.04.2006 13:19:36)
Дата 01.05.2006 08:32:13

Re: Еще какая...

Самое удивительное, что когда я попал на подплав, то старшие товарищи мне многое порассказывали о подвигах подводников в WWII, и очень многое совпадает с версией С.Ковалева. И герм.ПЛ где-то на берегу валяется, и склады ГМС везде разбросаны, и специально оборудованные транспорты для снабжения герм.ПЛ туда регулярно ходили и т.д. Но тогда мне как-то не верилось, слишком уж невероятным казалось. Читал в детстве какую-то приключенческую повесть о героических подвигах двух моряков-североморцев, якобы попавших в плен и оказавшихся на каком-то арктическом острове, где у немцев был пункт базирования с подскальными укрытиями для ПЛ. Тоже полагал, что автор всё это нафантазировал для пущего гонорара.
А сейчас, смотрю, тут материала на вагон кандидатских и тележку докторских диссертаций.
Раньше ж все материалы об Арктике были засекречены. Даже о прохождении радиоволн.
О рейде "Шеера" только можно было почитать кое-что в открытой печати, да о потоплении U-639 я узнал из книжки ДСП о боевых действиях сов.ПЛ во время ВОВ. "Два капитана" вообще не в счёт, потому как чисто детское чтиво.
Так что немало шила уйдёт на выяснение, где клюква, а где трава.

От поручик Бруммель
К Alexander (01.05.2006 08:32:13)
Дата 02.05.2006 11:40:34

Re: Еще какая...

Добрый день.

>Самое удивительное, что когда я попал на подплав, то старшие товарищи мне многое порассказывали о подвигах подводников в WWII, и очень многое совпадает с версией С.Ковалева. И герм.ПЛ где-то на берегу валяется, и склады ГМС везде разбросаны, и специально оборудованные транспорты для снабжения герм.ПЛ туда регулярно ходили и т.д. Но тогда мне как-то не верилось, слишком уж невероятным казалось. Читал в детстве какую-то приключенческую повесть о героических подвигах двух моряков-североморцев, якобы попавших в плен и оказавшихся на каком-то арктическом острове, где у немцев был пункт базирования с подскальными укрытиями для ПЛ. Тоже полагал, что автор всё это нафантазировал для пущего гонорара.
>А сейчас, смотрю, тут материала на вагон кандидатских и тележку докторских диссертаций.
>Раньше ж все материалы об Арктике были засекречены. Даже о прохождении радиоволн.
>О рейде "Шеера" только можно было почитать кое-что в открытой печати, да о потоплении U-639 я узнал из книжки ДСП о боевых действиях сов.ПЛ во время ВОВ. "Два капитана" вообще не в счёт, потому как чисто детское чтиво.
>Так что немало шила уйдёт на выяснение, где клюква, а где трава.

Самое удивительное, что всему этому охотно верят. Хотя впрочем удивительного в этом мало. Помните песню Высоцкого о слухах, в данном случае она очень подходит к этой теме. Конечно проще всего поглощать информацию от различных "адекватных историков", которые себя совсем не утруждают какими либо исследованиями, предпочитая писать, основоваясь на "рассказах старших товарищей". Я понимаю, что Уинна и Нистле не каждый может себе позволить иметь в своей библиотеке, но в сети то можно заниматься поиском различной информации по немецким лодкам. Тут же все прозрачно. Ну а даже если и тут трудности возникнут, со знанием языков проблема, так есть же современные исторические исследования на русском языке. Вышел в серии МК справочник по немецкому флоту, который на данный момент является самым свежим исследованием на эту тему, переведен труд Майстера, где научным консультантом является М.Э. Морозов, ну и наконец имеются подробнейшая статья А.Я. Кузнецова "ПОТЕРИ ПОДВОДНЫХ ФЛОТОВ ПРОТИВНИКОВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ" и книга А.А. Сергеева " Германские подводные лодки в Арктике 1941-1942". Пожалуйста, занимайтесь изучением вопроса по Арктике, книга Сергеева вообще уникальна. Автор ездил в Германию для поисков материалов, работал в наших архивах. там практически каждый эпизод БД рассмотрен с двух сторон и подкреплен ссыылками на документы. В ней и операция "Вундерланд" рассмотрена подробнейшим образом. Чего же еще более надо то? Бери и пиши, автор, трудись на здоровье. Однако почему то никто из этих псевдоисториков себя подобными трудами не обременяет. И поэтому бредут по стране слухи о "Великом и Ужасном" подводном флоте немцев, который строил базы на обоих полюсах шарика. На форуме uboat.net подобные слухи встречают крепким ржанием.
Для командования немецким подводным флотом арктика всегда была второстепенным театром БД. В Киркенесе никто и не собирался строить бункеры, подобные "Кероман 3" в Лориане. Взгляды Деница и Годта всегда были устремленны только в одну сторону, в Атлантику. Большая часть немецких ПЛ воевала в Атлантике, лучшие командиры выевали в Атлантике, куда бросали такие новшевства , как "дойные коровы" или шнорхели, в Атлантику. На кой ляд им сдалась эта земля Франца Иосифа? Ну выставляли они там метеоавтоматы, сделали на Новой Земле перевалочный пункт для летающих лодок, это было. А для чего строить, описываемые автором статьи базы, абсолютно не ясно. Собственно в Киркенесе не было даже приличной ремонтной базы для ПЛ, отчего они и ходили ремонтироваться в Норвегию и Германию, а тут оказывается немцы плюнули на свои трудности и давай возводить шикарные базы черт знает где и неизвестно для чего. Видимо любители подобных версий , очень любят играть в "Замок Вольфенштайн", более обьяснения не придумаешь.
Ну а брошенные немецкие лодки, это просто неописуемо. Из 53 пропавших без вести субмарин, только две привязываются к советскому театру на Севере. Обе сгинули в 1944 году в Баренцевом море во время операций против конвоев союзников.

С уважением.

От Alexander
К поручик Бруммель (02.05.2006 11:40:34)
Дата 03.05.2006 07:53:22

Re: Еще какая...

Спасибо за разъяснения, поручик.
Значит, мои сомнения небезосновательны. Очень хорошо. В принципе, и так понятно, что ни по климатическим условиям, ни по грузопотоку не было смысла проводить крупные операции в этом районе.

Странно, что писаки материал свой не фильтруют совершенно.

От поручик Бруммель
К Alexander (03.05.2006 07:53:22)
Дата 03.05.2006 13:35:39

Re: Еще какая...

>Спасибо за разъяснения, поручик.
>Значит, мои сомнения небезосновательны. Очень хорошо. В принципе, и так понятно, что ни по климатическим условиям, ни по грузопотоку не было смысла проводить крупные операции в этом районе.

Не за что. Вы поняли правильно.

>Странно, что писаки материал свой не фильтруют совершенно.

У каждого автора есть свою точка зрения. С этим уж поделать ничего нельзя.

От Esq
К поручик Бруммель (02.05.2006 11:40:34)
Дата 02.05.2006 19:20:22

Rе: Еще какая...

> В Киркенесе никто и не собирался строить бункеры, подобные "Кероман 3" в Лориане.

Можно, пожалуйста, про Лориан подробнее.

От поручик Бруммель
К Esq (02.05.2006 19:20:22)
Дата 03.05.2006 13:33:40

Лориан ( общий вес фотографий за 500 кб)

Здравствуйте.
>
>Можно, пожалуйста, про Лориан подробнее.


После того, как немецкие лодки стали базироваться во Франции( первая субмарина U-30 пришла в Лориан 7 июля 1940), англичане, что бы локализовать эту опасность, начали подвергать немецкие базы воздушным налетам. Первая атака англ. авиации немецкой базы в Лориане имела место в сентябре 1940 года. Чтобы избавить лодки от английских бомб, было приянто решение о строительстве бетонных укрытий для ПЛ. Изначально было построено два бункера, получивших название Западный и Восточный "Dombunker", длина которых составляла 81метр, ширина 16 метров, высота 25 метров. Но эти бункеры служили лишь временными убежищами и могли вместить каждый не более одной ПЛ. строительство трех основных бункеров получивших название " Keroman I ", "Keroman II" и "Keroman III" было начато в январе 1941 года.Строительство велось Организацией Тодта, совместно с фирмой МАN. Первые два были законченны в этом же году, в сентябе и в декабре 1941 года соответсвенно. Строительство велось Организацией Тодта, совместно с фирмой МАN.
" Keroman I " -120 метров длина, 85 метров ширина и 18.5 метра высота.толщина крыши изначально 3.5 метра. Имел 5 сухих доков для ПЛ и стапель.
"Keroman II" -длина 128 метров , 138 метров ширина и 18.5 метра высота,толщина крыши как у первого бункера Располагался позади " Keroman I " имел 7 доков, стапель использовался сразу на два бункера.
Последний бункер "Keroman III" был закончен только к январю 1943 года. Он был самым большим из трех убежищ и имел длину 130 метров, ширину 170 метров, высоту 20 метров, тольщина крыши колебалась от 6.5 до 7.5 метров. Имел 7 ячеек, 2 из которых служили для ремонта и 5 бассейнов для швартовки лодок. ( по ширине в ячейке умещалось две лодки)
Каждая ячейка имела стальные ворота толщиной в метр , перед бункерами находились два корабля поддержки, в случае опасности они перекрывали собой подход к бункерам, они же несли с собой аэростаты. Так же подходы к бункерам перекрывались сетями для ловли торпед. Бункера имели мощную ПВО, в них базировались лодки 2-й боевой флотилии "Заальцведел" и 10 боевой флотилии. Рядом с бункерами с ноября 1940 по март 1942 размещался штаб адмирала Деница(Керневаль), переведенный от сюда лишь по настоянию Редера , после удачного налета британского спецназа на Сен Назер.
К северозападу от трех бункеров было построенно еще 6 бункеров для хранения торпед.
Так же подобные бункеры были возведены и в других базах немецких ПЛ во Франции ( Брест, Сен Назер, Ла Рошель, Бордо)
На сколько мне ивзестно, до августа 1944 года все воздушные налеты на базы во Франции были безуспешными. Доходило до того, что Сен Назер был практически стерт налетами, а его бункеры особых повреждений не получили. Однако когда в августе 1944 года англичане применили новые бомбы "Tallboy", бункера в Бресте получили значительные повреждения.

схема размещения бункеров в Лориане:



Фотография трех Кероманов ( кругом обозначен Восточный Dombunker)



Фотография Восточного Dombunker в 1941 году.


Фотография Керневаля




ссылка на фото бункеров "Кероман" .

http://www.uboat.net/gallery/index.html?gallery=Lorient-1


Немного о воздушных налетов союзников.
из отчета VIII Bomber Command армии США о налете 21 октября 1942 года следует, что в рейде на Лорина приняли участие 24 В-24 и 66 В-17, всего 90 бомбардировщиков. Из них только 15 В-17 смогли приблизительно точно сбросить бомбы ( общий вес 60. 000 фунтов). Силами ПВО противника сбито 3 и поврежденно 5 В-17.
Результат налета : Крыша главных бункеров получила повреждения, но не была пробита.

Фотографии сделанные во время налета:

Вид гавани Лориана. Бункера перед бомбежкой


Бомбы сброшены


Попадания





Практически все немецкие сооружения во фр. портах сохранились в целости и по сей день.



источники:

Мельман Шоувел " Базы подводных лодок Гитлера"

Лоуренс Патерсон " Вторая флотилия подводных лодок".

www.uboat.net

Рапорт VIII Bomber Command армии США о рейде на Лориан 21.10.42



С уважением.


От Esq
К поручик Бруммель (03.05.2006 13:33:40)
Дата 03.05.2006 17:14:47

Rе: Лориан ( общий вес фотографий за 500 кб)

>>Можно, пожалуйста, про Лориан подробнее.

[...]

Большое спасибо!

>Практически все немецкие сооружения во фр. портах сохранились в целости и по сей день.

Посетил на пасху Сен Назар. Есть 8мБ фото. Если интересно могу ужать и выложить тут.



От поручик Бруммель
К Esq (03.05.2006 17:14:47)
Дата 03.05.2006 17:19:58

Re: Rе: Лориан...

>>>Можно, пожалуйста, про Лориан подробнее.
>
>[...]

>Большое спасибо!

Пожалуйста.

>>Практически все немецкие сооружения во фр. портах сохранились в целости и по сей день.
>
>Посетил на пасху Сен Назар. Есть 8мБ фото. Если интересно могу ужать и выложить тут.

Интересно.
Заодно можете рассказать, как сейчас используют эти бетонные "стойла" для ПЛ? Информация идет несколько противоречивая - военные отдали эти обьекты под гражданскую опеку? Поговаривают, что там будут делать музей, но сейчас вроде бы там властвуют яхтклубы?



От Esq
К поручик Бруммель (03.05.2006 17:19:58)
Дата 03.05.2006 20:20:43

Сен Назар (500+ кб фото)

>>>Практически все немецкие сооружения во фр. портах сохранились в целости и по сей день.
>>
>>Посетил на пасху Сен Назар. Есть 8мБ фото. Если интересно могу ужать и выложить тут.
>
>Интересно.
>Заодно можете рассказать, как сейчас используют эти бетонные "стойла" для ПЛ? Информация идет несколько противоречивая - военные отдали эти обьекты под гражданскую опеку? Поговаривают, что там будут делать музей, но сейчас вроде бы там властвуют яхтклубы?

Общий вид базы немецких подводных лодок в Сен Назаре:





Внутри часть обьема занимает "Музей "Титаника"", а в некоторые стойла можно проникнуть:




Так, по-видимому, швартовались:





Можно подняться на крышу, сделанную из бетона толщиной 5 м:



А поверх этих пяти метров положены здоровенные бетонные брысья:



образующие своеобразную "клетку", где и взрывались все эти "высокие мальчики", не принося ущерба основному сооружению:



На другом берегу - база поменьше, там сейчас музей - старая дизельная французская подводная лодка (на фото не видно):




От поручик Бруммель
К Esq (03.05.2006 20:20:43)
Дата 04.05.2006 12:38:56

отлично

Добрый день.

Прекрасная фотосессия!
Примите мою благодарность.

С уважением.

От Ben
К поручик Бруммель (02.05.2006 11:40:34)
Дата 02.05.2006 12:46:22

Re: Еще какая...

Доброго времени суток
Рядом с пирсом топливного склада в одной далекой Дальневосточной морской базе валяется на дне прикрытая буем посудина. се находились в полной уверенности что подводная лодка.
Тоскуя в ожидании заправки и пользуясь отливом офицеры как-то занырнули и по ней полазили. Оказалась жестянка не лодкой, а десантной баржей. Ну и скрутили там по мелочи какие-то пепельницы-не пепельницы, но под это годные с крышками и латинскими буквами. Через месяц в поселке военных моряков уже рассказывали, что у пирса в базе пл лежит американская лодка, которую там и потопили совсем недавно, и очень тихо. :-))))
С уважением

От Илья на работе
К Alexander (01.05.2006 08:32:13)
Дата 01.05.2006 19:36:39

Re: Еще какая...

Я и на СФ слышал про нем. пл, лежащие на берегу недалеко от Гаджиево. Но на деле нашел только две пл типа "К" XIV серии (одна из них "К-52") и две пр. 629 в бухте Незаметной. Из немецкого железа видел только корпус нем. БДБ типа "АF" недалеко от Полярного.
Илья.

От Karan
К Alexander (01.05.2006 08:32:13)
Дата 01.05.2006 18:25:58

ИМХО, эта повесть. Тоже читал в детстве. И ПЛ там, и власовцы. Замес крутой.

Приветствую!



Полностью:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1572484/

"Для детей среднего и старшего возраста.
События повести развёртываются в конце 1943 года, на пустынном острове, в далёких водах Арктики. Там, в подземных лабиринтах, фашисты создают обширный тайник. Работают военнопленные и политические заключённые, обречённые на смерть, как "носители Тайны". Подпольная организация заключённых готовит восстание и побег.
Содержит иллюстрации."

С уажением,
Андрей

От Alexander
К V3AY3 (29.04.2006 11:15:29)
Дата 29.04.2006 12:41:55

Re: немцы в...

>Здр!
>В НВО статья Сергея Ковалева - "Германские базы в советской Арктике".

>с ув
>v3ay3

Да, довольно интересно.
http://nvo.ng.ru/history/2006-04-28/7_arctic.html


От V3AY3
К Alexander (29.04.2006 12:41:55)
Дата 29.04.2006 13:33:35

Re: немцы в...

>>Здр!
>>В НВО статья Сергея Ковалева - "Германские базы в советской Арктике".
>
>>с ув
>>v3ay3
>
>Да, довольно интересно.
>
http://nvo.ng.ru/history/2006-04-28/7_arctic.html

Здр!
Если соответствует действительности инфа - то на Новой Земле - существует до сих пор не обнаруженная база КГМ??
с ув v3ay3