От 142
К поручик Бруммель
Дата 25.04.2006 14:01:53
Рубрики Прочее; WWII; Матчасть;

Re: Прошу разьяснений

>>Приветствую!

Вот прочитал в книге Автор - Йост Метцлер "История подлодки "U-69" "Смеющаяся корова"
сноска переводчика -:"На практике в немецком флоте (в отличие от советского) переборочные двери не закрывали даже по тревоге."
ЭТО.....? или так и было?
>>С уважением
142

От Stalker137
К 142 (25.04.2006 14:01:53)
Дата 25.04.2006 14:52:01

Re: Прошу разьяснений

>>>Приветствую!
>
>Вот прочитал в книге Автор - Йост Метцлер "История подлодки "U-69" "Смеющаяся корова"
>сноска переводчика -:"На практике в немецком флоте (в отличие от советского) переборочные двери не закрывали даже по тревоге."
>ЭТО.....? или так и было?
Этому факту есть обьяснение (со слов экспертов, изучавших устройство трофейных немецких лодок).
На немецких лодках чаще всего не было магистральных трубопроводов общесудовой системы вентиляции с прочными переборочными захлопками с быстродействующими гидроприводами. При стрельбе из ТА в торпедном отсеке быстро нарастало избыточное давление и сравнять давление с соседними отсеками было непросто. Кроме того это важно было для вентиляции АБ - они газовали при разряде почище современных. Современные германские лодки строят либо с парочкой водонепроницаемых переборок либо вообще без оных. Видел по Дискавери фильм про житие-бытие современных немецких подводников, (вроде бы 212 проект) там явственно показывали несколько раз открытую переборочную дверь - только непонятно было это в надводном или подводном положении снято. У американцев переборочные двери всегда закрыты-судя по документальным фильмам.
С уважением-Stalker137

От поручик Бруммель
К Stalker137 (25.04.2006 14:52:01)
Дата 25.04.2006 16:39:16

Re: Прошу разьяснений

>>>>Приветствую!
>>
>>Вот прочитал в книге Автор - Йост Метцлер "История подлодки "U-69" "Смеющаяся корова"
>>сноска переводчика -:"На практике в немецком флоте (в отличие от советского) переборочные двери не закрывали даже по тревоге."
>>ЭТО.....? или так и было?
>Этому факту есть обьяснение (со слов экспертов, изучавших устройство трофейных немецких лодок).
>На немецких лодках чаще всего не было магистральных трубопроводов общесудовой системы вентиляции с прочными переборочными захлопками с быстродействующими гидроприводами. При стрельбе из ТА в торпедном отсеке быстро нарастало избыточное давление и сравнять давление с соседними отсеками было непросто. Кроме того это важно было для вентиляции АБ - они газовали при разряде почище современных. Современные германские лодки строят либо с парочкой водонепроницаемых переборок либо вообще без оных. Видел по Дискавери фильм про житие-бытие современных немецких подводников, (вроде бы 212 проект) там явственно показывали несколько раз открытую переборочную дверь - только непонятно было это в надводном или подводном положении снято. У американцев переборочные двери всегда закрыты-судя по документальным фильмам.

Мои извинерия, что вмешиваюсь, но дело даже не в вентиляции, а в специфике самого применения водонепроницаемых переборок немцами. В случае если лодка находилась в районах, где были небольшие глубины, переборки задраивались. Есть показательный пример этого, в случае с гибелью U-64. В момент попадания бомбы, все переборки были задраены и поэтому был затоплен лишь носовой отсек. В случаях с иными условиями этого не делалось. Смысла не было, о чем собственно Метцлер и пишет.
С уважением

От Stalker137
К поручик Бруммель (25.04.2006 16:39:16)
Дата 25.04.2006 18:33:36

Re: Прошу разьяснений

Приветствую!
>>>сноска переводчика -:"На практике в немецком флоте (в отличие от советского) переборочные двери не закрывали даже по тревоге."
>>>ЭТО.....? или так и было?
>>Этому факту есть обьяснение (со слов экспертов, изучавших устройство трофейных немецких лодок). На немецких лодках чаще всего не было магистральных трубопроводов общесудовой системы вентиляции с прочными переборочными захлопками с быстродействующими гидроприводами. При стрельбе из ТА в торпедном отсеке быстро нарастало избыточное давление и сравнять давление с соседними отсеками было непросто. Кроме того это важно было для вентиляции АБ - они газовали при разряде почище современных.
>Мои извинерия, что вмешиваюсь, но дело даже не в вентиляции, а в специфике самого применения водонепроницаемых переборок немцами. В случае если лодка находилась в районах, где были небольшие глубины, переборки задраивались. Есть показательный пример этого, в случае с гибелью U-64. В момент попадания бомбы, все переборки были задраены и поэтому был затоплен лишь носовой отсек. В случаях с иными условиями этого не делалось. Смысла не было, о чем собственно Метцлер и пишет.
Не знаю, может быть к сожалению, кто такой Метцлер. Судя по тому, что Вы излагаете, он не особо силен в практике и особенностях боевого использования устройств, систем и механизмов ПЛ и их взаимовлиянии. Вот любой подводник(особенно с ДЭПЛ) меня легко понял. Причем здесь малые-большие глубины? Если речь идет о боевом повреждении, то в небольших глубинах Балтики прочности переборок должно было хватить для предотвращения заполнения корпуса, а там уж все зависит от мастерства экипажа и наличия средств борьбы за живучесть, которых на немецких лодках было маловато. Потому и называли их людоедские конструкции лодками с "немецким менталитетом"-разового типа. Вышел в море-погубил кого-то-молодец, а если тебя подловили-что ж-молись и тони.
С уважением....

От serg
К Stalker137 (25.04.2006 18:33:36)
Дата 25.04.2006 20:51:38

Re: Прошу разьяснений

Доброго времени суток!

Думаю, что "большие-малые" глубины возникли вследствие того, что немецкие пл не могли сохранять плавучесть даже с одним затопленным отсеком. Следовательно, на больших глубинах переборки действительно не играли роли - всё равно падать на дно, а там раздавит.

С уважением, serg

От поручик Бруммель
К 142 (25.04.2006 14:01:53)
Дата 25.04.2006 14:30:52

Re: Прошу разьяснений

>>>Приветствую!
>
>Вот прочитал в книге Автор - Йост Метцлер "История подлодки "U-69" "Смеющаяся корова"
>сноска переводчика -:"На практике в немецком флоте (в отличие от советского) переборочные двери не закрывали даже по тревоге."
>ЭТО.....? или так и было?

В 90% именно так и было.
>>>С уважением
>142