От mk
К serg
Дата 21.04.2006 08:39:38
Рубрики Матчасть;

Re: Кстати, о...

> А-а. Ну тогда экономия времени, насколько я понял, на операции
> "снять гидравлику с привода отваливания и подать на привод НГР", так?

Нет так. Гидравлику достаточно подать на весь узел один раз по приготовлению.

> По поводу блокировок - на "Б-33" посмотрели... на результат... нарушения блокировки крышек ТА. :-)))

На крышках ТА блокировка чисто механическая, на НГР есть и гидравлика. Но всё равно идея о том, что грышкой
НГР является шайба на его конце - очень здравая. Никакой матросик крышку не сломает.

> Упс.. Такого-то и нет.

Сделаем.

> Зря не попробовали. :-)

Я попробовал, только в другом месте на другой детальке. Хорошо рядом тесть оказался ... Он, глядя на мои
страдания, рассказал такую байку из собственной жизни:

"Делали мы у Королёва какую-то ферму/мачту. Титановую. Утром дали задание мне как молодому рядовому
конструктору: нарисовать косынку/усилитель. Через два стола лень было идти снимать точные размеры, нарисовал
приблизительные, написав на чертеже: "Обработать по месту". Отдал в производство, сразу стали делать - ферма
была срочно нужна.
Рабочий день выдался длинным. Заработался и уходил поздно, было уже темно. Проходя через цех, услышал
шкрябающие звуки, дополненные витуозным голосовым сопровождением. Это немолодой рабочий "дорабатывал" мою
косынку по месту..."

В общем, я бросил попыку распилить несвежим китайско-польским полотном титановую пластину и пошёл искать
люминий.


--
С уважением, Михаил


От serg
К mk (21.04.2006 08:39:38)
Дата 21.04.2006 11:06:27

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

Да, 705 проект действительно необычная лодка!

>Гидравлику достаточно подать на весь узел один раз по приготовлению.

Понятно. Слабое место такой схемы, на мой взгляд - подача гидравлики на забортный механизм, который не используется (когда рули убраны внутрь ЛК). Это чревато возможностью незаметной потери гидравлики в достаточно больших количествах. Сильные же стороны решения очевидны.

>Но всё равно идея о том, что грышкой
>НГР является шайба на его конце - очень здравая.

Согласен.

С уважением, serg

От mk
К serg (21.04.2006 11:06:27)
Дата 21.04.2006 12:30:20

Re: Кстати, о...

> Понятно. Слабое место такой схемы, на мой взгляд - подача гидравлики на забортный механизм,
> который не используется (когда рули убраны внутрь ЛК).
> Это чревато возможностью незаметной потери гидравлики в достаточно больших количествах.

Почему? В крайних положениях исполнительного механизма давление гидравлики в нём (должно быть) равно нулю.

--
С уважением, Михаил


От serg
К mk (21.04.2006 12:30:20)
Дата 21.04.2006 18:24:25

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>В крайних положениях исполнительного механизма давление гидравлики в нём (должно быть) равно нулю.

Но не в трубках, сообщающих полости ИМ с магистральным трубопроводом ОСГ. А они ведь вне ПК, насколько я понял?

С уважением, serg

От mk
К serg (21.04.2006 18:24:25)
Дата 21.04.2006 18:32:45

Re: Кстати, о...

>>В крайних положениях исполнительного механизма давление гидравлики в нём (должно быть) равно нулю.

Перечитал, что сам написал - не всегда правильно. Это верно, если ИМ имеет механическую блокировку. Если её
нет - давление сохраняется.

> Но не в трубках, сообщающих полости ИМ с магистральным трубопроводом ОСГ. А они ведь вне ПК, насколько я
> понял?

Но даже если нет механической блокировки, то ИМ отсекается от ОСГ посредством ПЗК (цифрой 9 на схеме НГР
обозначен). Плюс тот ручной клапан, которой и крутят при приготовлении.

Но после Вашего красочного описания автоматического управления в действии я бы не надеялся на ПЗК и лишний бы
раз не убирал НГР :-)

--
С уважением, Михаил


От mk
К mk (21.04.2006 08:39:38)
Дата 21.04.2006 10:04:28

О РК на пр.705

Б.В.Григорьев
КОРАБЛЬ, ОПЕРЕДИВШИЙ ВРЕМЯ

Исторя создания и эксплуатации атомных подводных лодок проекта 705

"Тайфун"
Санкт-Петербург
2003

стр.37-38

Опыт проектирования и эксплуатации подводных лодок предыдущего поколения показал, что на скоростях хода выше
20 узлов управлять лодкой вручную очень затруднительно из-за высокой эффективности кормовых горизонтальных
рулей. По этой же причине на ходу ПЛ в системе автоматической стабилизации глубины возникали автоколебания.

Для устранения этих явлений в горизонтальных стабилизаторах в дополнение к большим горизонтальным рулям были
установлены малые горизонтальные рули. Таким образом, кормовой рулевой комплекс ПЛ становился многоэлементным
и сложным, разместить его в укороченной кормовой оконечности АЛЛ пр.705 не представлялось возможным. Главный
конструктор корабля поставил перед отделом рулевых устройств очень трудную задачу, потребовав создать нечто
совершенно новое.

[Пропущено]

Впервые в практике отечественного подводного кораблестроения было предложено исключить жесткую механическую
связь между перьями кормовых рулей, создать "разрезные рули" и каждому перу придать свой индивидуальный
гидропривод. От малых горизонтальных рулей отказались вообще (рис. 2).
Фото из кн. Б.В. Григорьев 'КОРАБЛЬ, ОПЕРЕДИВШИЙ ВРЕМЯ' стр. 38


После предварительной проработки и оценки, заручившись поддержкой Главного конструктора и академика
В.А.Трапезникова, авторы предложения обратились к разработчику системы управления движением ПЛ с предложением
создать систему, которая обеспечила бы автоматическое программное управление кораблем на всех скоростях хода
по новой схеме.

После длительных и трудных обсуждений "автоматчики" приняли предложение к исполнению. Новое решение
практически исключало крен при циркуляции на высоких скоростях хода корабля. Кроме того, разрезные
горизонтальные рули резко повысили безопасность корабля при возникновении аварийной ситуации, связанной с
заклиниванием одного пера руля. В этом случае действие заклиненного пера компенсируется перекладкой второго
исправного пера в противоположную сторону, а возникающий при этом крен устраняется соответствующим изменением
угла перекладки вертикальных или носовых горизонтальных рулей.

Носовые горизонтальные рули (НГР) были размещены в носовой оконечности, почти по оси корпуса ПЛ, у прочной
носовой переборки. Впервые в практике отечественного и зарубежного кораблестроения они были выполнены не
заваливающимися, а выдвижными, и при убирании сами закрывали вырезы в корпусе носовой оконечности шайбами,
приваренными в торцах перьев рулей (рис. 3).

Выдвижные НГР требовали меньшего места в легком корпусе ПЛ и позволили сократить время приведения их в
готовность к действию с 35-45 до 15 секунд, а это давало возможность оперативно использовать их в системе
противоаварийного управления при заклинивании кормового горизонтального руля.

Фото из кн. Б.В. Григорьев 'КОРАБЛЬ, ОПЕРЕДИВШИЙ ВРЕМЯ' стр. 37