От splash
К All
Дата 17.04.2006 21:23:05
Рубрики Прочее;

Учи матчасть (источник- анекдот.ру)

Рекорд номинации на премию Дарвина был переплюнут, и кем - немецкой
лодкой VIIC серии - U-1206. У берегов Шотландии на глубине 70 м
командир лодки кап-л-т Карл-Адольф Шлитт не смог справиться с системой
клапанов слива фановой воды в гальюне - грубо говоря, смыть за собой
- там не такая простая система противодавления. Он вызвал
инженер-механика лодки, но вдвоем они только усугубились, получив в
прочный корпус фонтан дерьма под давлением, плавно переходящий в
придонную водичку Северного моря. Остановить течь команда лодки не
смогла! Пришлось всплывать, но из-за подтопления аккумуляторных батарей,
дизелей и прочих вспомогательных механизмов и выделения мокрыми
аккумуляторами хлора, лодку пришлось оставить, при этом погибло 4
человека. Вот уж рекорд так рекорд - потопить лодку... собственным -
командирским - дерьмом. Да, явно прикольным днем для Кригмарине было
14 апреля 1945 года.


От поручик Бруммель
К splash (17.04.2006 21:23:05)
Дата 19.04.2006 16:33:05

А лучше учить историю не по анекдотам. :)

>Рекорд номинации на премию Дарвина был переплюнут, и кем - немецкой
>лодкой VIIC серии - U-1206. У берегов Шотландии на глубине 70 м
>командир лодки кап-л-т Карл-Адольф Шлитт не смог справиться с системой
>клапанов слива фановой воды в гальюне - грубо говоря, смыть за собой
>- там не такая простая система противодавления. Он вызвал
>инженер-механика лодки, но вдвоем они только усугубились, получив в
>прочный корпус фонтан дерьма под давлением, плавно переходящий в
>придонную водичку Северного моря. Остановить течь команда лодки не
>смогла! Пришлось всплывать, но из-за подтопления аккумуляторных батарей,
>дизелей и прочих вспомогательных механизмов и выделения мокрыми
>аккумуляторами хлора, лодку пришлось оставить, при этом погибло 4
>человека. Вот уж рекорд так рекорд - потопить лодку... собственным -
>командирским - дерьмом. Да, явно прикольным днем для Кригмарине было
>14 апреля 1945 года.


На самом деле это история имеет два варианта, а Вы уже и третий изложили.:)

Изначально на немецких ПЛ система WC могла быть использована когда лодка находиться на глубине до 25 метров.
В конце войны немцы решили усовершенствовать свои WC, чтобы использовать их на больших глубинах. Поэтому на каждой лодке , с усовершенствованным WC по штату полагался человек (Lokusspezialisten), который проходил на берегу курсы по эксплуатации этой системы. На U-1206 была именно новая система смыва WC.

В первом варианте этой истории командир ПЛ зайдя в гальюн решил не вызывать этого спеца и разобраться сам. Смыть за собой, пардон, он не сумел, и инженер- механик послал разобраться в чем там дело Lokusspezialisten по фамилии Мебиус.
Этот Мебиус решив услужить командиру отрыл внешний клапан для сброса фекалий, не обратив внимания на то что внутренний открыт. Команлира и Мебиуса окатило фекалиями и в лодку начала поступать забортная вода. Инжженер-механик сообразил в чем дело и поднял лодку на перископную глубину, где командиру и Мебиусу удалось локализовать поступление воды в лодку. Однако в связи с тем, что вода добралась до АБ, которые располагались под WC, начал выделяться хлор. Шлитт отдал команду на всплытие и ПЛ перешла в надводное положение. Удалось полностью провентилировать лодку от хлора, однако в этот момент субмарину атаковал Сандерлэнд. Зенитчики не успели встать к орудиям и бомбы нанесли лодки серьезнейшие повреждения, после чего Шлитт отдал команду затопить лодку.

2) Во втором варианте этой истории, наиболее правдивом и убедительном, (рассказанной самим командиром U-1206), данные события происходят несколько иначе.

'In April 1945 U-1206 was in the North Sea off Britain.
On board the diesel engines were faulty. We could not charge our batteries by the snorkel any more. In order to get the diesels working again we had put down about 8-10 miles from the British coast at 70mts, unseen by British patrols, to get them going again.
I was in the engine room, when at the front of the boat there was a water leak. What I have learned is that a mechanic had tried to repair the forward WC's outboard vent. I would say - although I do not have any proof - that the outer vent indicator either gave false readings or none at all.
The engineer who was in the control room at the time, managed to make the boat buoyant and surfaced despite severe flooding.
Meanwhile the batteries were covered with seawater. Chlorine gas started to fill the boat.
We were then incapable of diving or moving. At this point in time British planes and patrols discovered us. I let the boat sink.
The crew reached the Scottish coast in rubber dinghies.
In the attempt to negotiate the steep coast in heavy seas, three crewmembers tragically died. Several men were taken onboard a British sloop.
The dead were Hans Berkhauer, Karl Koren and Emil Kupper."


Резюме:

1.лейтенант -инженер Huchthausen Klaus-Jürgen абсолютно не причем. Граммотными действиями, находясь в ЦП он сумел локализовать ситуацию и никаких вентелей в гальюне не крутил.
2.Течь команда остановить смогла.
3. Никаких "притоплений" дизелей и прочих вспомогательных механизмов не имело места. Под WC находились 62 элемента АБ, туда то вода и попала.

4.От отравления хлором умерло три человека:
OStrm. Berkhauer Hans
MaschGfr . Koren Karl
MechGfr. Küpper Emil

5.Лодка погибла не в результате "неостановленной течи из WC", а была затоплена после получения серьезных повреждений от Сандерленда.

6. Байка о командире облитым собственным дерьмом оказывается весьма живучей и плодит новые варианты.



с уважением.


От UK28
К поручик Бруммель (19.04.2006 16:33:05)
Дата 20.04.2006 11:41:37

тут и учить-то нечего, смешно ведь в самом деле...

"In the attempt to negotiate the steep coast in heavy seas, three crewmembers tragically died. Several men were taken onboard a British sloop.
>The dead were Hans Berkhauer, Karl Koren and Emil Kupper."
Если просто перевести эту фразу на русский, то ваше утверждение ">4.От отравления хлором умерло три человека"- чистая ложь.

">6. Байка о командире облитым собственным дерьмом оказывается весьма живучей и плодит новые варианты."
- это на самом деле не байка, а правда. Называйте вещи своими именами.

Резюме - лодка была обнаружена и погибла в результате неправильного использования WC - что, хоть и трагично, но не менее комично.
с уважением...


От поручик Бруммель
К UK28 (20.04.2006 11:41:37)
Дата 20.04.2006 14:51:42

А что смешно то? Враки или реальные события?

Да уж.
а что же вы как то не последовательны, обвиняете меня во лжи, а затем пишите " с уважением"?

>"In the attempt to negotiate the steep coast in heavy seas, three crewmembers tragically died. Several men were taken onboard a British sloop.
>>The dead were Hans Berkhauer, Karl Koren and Emil Kupper."
>Если просто перевести эту фразу на русский, то ваше утверждение ">4.От отравления хлором умерло три человека"- чистая ложь.

А если перевести ее с немецкого?
Вы бы все таки по спокойнее в терминах. Эти три моряка получили сильное отравление хлором, которое и сыграло роковую роль в их судьбе. Когда шлюпку бросило на скалы, они в отличии от других не смогли спастись, потому что были слишком слабы из-за полученных отравлений. Я был не точен, не отрицаю, однако обвинять меня во лжи... Однако.


>">6. Байка о командире облитым собственным дерьмом оказывается весьма живучей и плодит новые варианты."
>- это на самом деле не байка, а правда. Называйте вещи своими именами.

Вот я и называю их именно своими именами. А если Вы имеете другую точку зрения , то это конечно ваше право, однако в данном случае будьте любезны рассказать тогда, что на самом деле было на этой лодке и уж не примените указать откуда у Вас подобные сведения. Воспоминания очевидцев, рапорт о допросе военнопленных с U-1206 и т.п.

>Резюме - лодка была обнаружена и погибла в результате неправильного использования WC - что, хоть и трагично, но не менее комично.

Оно конечно бы так, однако в реальности на тот момент гальюн сей по надобности НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ, о чем Шлитт и рассказывает.
> с уважением...

аналогично.