От БЧ5
К Канарис
Дата 13.04.2006 01:25:51
Рубрики Матчасть;

Re: Аварии ПЛ.

>
http://shipandship.chat.ru/avar/044.htm

>Натолкнулся еще на один сайт имеющий отношение к флоту.
> Просмотрел перечень аварий, и оказалось что столкновение РПК СН с айсбергом было не только у К-279 но и у К-475 из нашей же славной 41 дипл СФ. До того слышал что К-475 просто столкнулась с ледяным полем, а оказывается она наш "подвиг" повторила.Если кто из коллег прольет свет на указанное событие буду очень признателен.

Не об этом ли случае вот этот кусок?

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/26/26694.htm


>С уважением. Василий.

>К-475 это помоему кап.1 р. Куверский.

От Дельфин
К БЧ5 (13.04.2006 01:25:51)
Дата 13.04.2006 19:08:31

Re: Аварии ПЛ.


>>
http://shipandship.chat.ru/avar/044.htm
>
>>Натолкнулся еще на один сайт имеющий отношение к флоту.
>> Просмотрел перечень аварий, и оказалось что столкновение РПК СН с айсбергом было не только у К-279 но и у К-475 из нашей же славной 41 дипл СФ. До того слышал что К-475 просто столкнулась с ледяным полем, а оказывается она наш "подвиг" повторила.Если кто из коллег прольет свет на указанное событие буду очень признателен.
>
>Не об этом ли случае вот этот кусок?

> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/26/26694.htm


>>С уважением. Василий.
>
>>К-475 это помоему кап.1 р. Куверский.

Могу потдвердить, как участник столкновения с айсбергом, что слухи об "ужасных" повреждениях К-279 значительно преувеличины. Всё было немного подругому. И глубина 197 метров, и данные справочников давали глубину айсбергов до 170 метров.
С уважением, Дельфин.

От Канарис
К БЧ5 (13.04.2006 01:25:51)
Дата 13.04.2006 11:26:07

Re: Аварии ПЛ.

>>
http://shipandship.chat.ru/avar/044.htm
Удар о подводную часть айсберга РПК СН "К-475" (СФ) 19 мая 1988 года.
Основные данные РПК СН "К-475" соответствуют ТТХ проекта "667Б" ("Дельта-1" класс).

Подводная лодка находилась на боевой службе и следовала в подводном положении курсом 122° со скоростью 3,8 узла на глубине 48 метров. На море - полярный день, штиль, туман. На море отмечен битый лед сплоченностью до 8 баллов, видимость не превышала 10 кабельтовых Командир "К-475" грубо нарушил рекомендации плавания, выбрав для плавания глубину 48 метров вместо полагающейся - 90 метров. Он знал о наличии в районе плавания айсбергов с осадкой 50-70 метров, но не принял никаких мер безопасности. На корабле командир создал гнетущую атмосферу грубости и хамства и проявлял высокомерную нетерпимость к рекомендациям со стороны подчиненных офицеров и личного состава. Как следствие переоценки им личного опыта - в 23 часа 15 минут последовал сильный удар о подводную часть айсберга!

В момент удара командир "К-475" находился а центральном посту и немедленно дал команду:"Стоп турбина!" После чего командир совершил грубейшую ошибку и не приказал немедленно дать задний ход для отхода от айсберга, а приказал начать поворот влево с одновременным погружением на 120 метров. Глубина дна в месте удара составляла 160 метров. Атомоход почти десять минут разворачивался, будучи вклиненным в подводную часть айсберга, что привело к еще более значительным разрушениям наружной обшивки легкого корпуса. Только в 23 часа 30 минут лодка получила внезапно резкий крен на левый борт и затем освободилась от айсберга.

Корабль начал удаляться от айсберга курсом 240°, постепенно набирая скорость с двух до пяти узлов. Через двадцать минут был приготовлен к работе тракт миноискания гидроакустического комплекса и еще через шесть минут начат поиск подходящей полыньи. В 23 часа 49 минут "К-51" вновь подвсплыла на глубину 50 (!) метров и начала циркуляцию влево на курс 120°. Через семь минут на лодке застопорили турбину н начали всплытие в полынье. В 0 часов 20 минут субмарина показалась на поверхности. В 1 час 29 минут 20 мая 1988г. в дистанции 16 кабельтовых визуально был обнаружен по пеленгу 43° огромный столообразный айсберг. Его высота глазомерно определена около 12 метров. Подводный крейсер из-за этой аварии был досрочно снят с боевой службы. При доковом осмотре были обнаружены значительные повреждения легкого корпуса в носовой части, обтекателя гидролог катара и щитов торпедных аппаратов, рубки и выдвижных устройств. Подводный крейсер на длительное время поставлен в заводской ремонт.

Я это имел ввиду. Но это было уже без Балтина. А Балтин имелл ввиду столкновение с айсбергом моей К-279, в Баффиновом море, при чем мне довелось присутствовать. Этот случай уже упоминался на нашем Форуме и на сайте РПФ есть фотка, на которой виден характер повреждений.
Ну а свою роль в организации ремонта Э.Балтин ,как всегда, я думаю, преувеличил. Мужик нормальный, но манию величия так и не поборол (судя по желанию по любому вопросу засветиться на ТВ с истиной в последней инстанции). Но это мое личное мнение (которое по ряду причин вполне может быть не совсем объективным).

С уважением. Василий.

От Дельфин
К Канарис (13.04.2006 11:26:07)
Дата 13.04.2006 19:14:33

Re: Аварии ПЛ.


>>>
http://shipandship.chat.ru/avar/044.htm
>Удар о подводную часть айсберга РПК СН "К-475" (СФ) 19 мая 1988 года.
>Основные данные РПК СН "К-475" соответствуют ТТХ проекта "667Б" ("Дельта-1" класс).

>Подводная лодка находилась на боевой службе и следовала в подводном положении курсом 122° со скоростью 3,8 узла на глубине 48 метров. На море - полярный день, штиль, туман. На море отмечен битый лед сплоченностью до 8 баллов, видимость не превышала 10 кабельтовых Командир "К-475" грубо нарушил рекомендации плавания, выбрав для плавания глубину 48 метров вместо полагающейся - 90 метров. Он знал о наличии в районе плавания айсбергов с осадкой 50-70 метров, но не принял никаких мер безопасности. На корабле командир создал гнетущую атмосферу грубости и хамства и проявлял высокомерную нетерпимость к рекомендациям со стороны подчиненных офицеров и личного состава. Как следствие переоценки им личного опыта - в 23 часа 15 минут последовал сильный удар о подводную часть айсберга!

>В момент удара командир "К-475" находился а центральном посту и немедленно дал команду:"Стоп турбина!" После чего командир совершил грубейшую ошибку и не приказал немедленно дать задний ход для отхода от айсберга, а приказал начать поворот влево с одновременным погружением на 120 метров. Глубина дна в месте удара составляла 160 метров. Атомоход почти десять минут разворачивался, будучи вклиненным в подводную часть айсберга, что привело к еще более значительным разрушениям наружной обшивки легкого корпуса. Только в 23 часа 30 минут лодка получила внезапно резкий крен на левый борт и затем освободилась от айсберга.

>Корабль начал удаляться от айсберга курсом 240°, постепенно набирая скорость с двух до пяти узлов. Через двадцать минут был приготовлен к работе тракт миноискания гидроакустического комплекса и еще через шесть минут начат поиск подходящей полыньи. В 23 часа 49 минут "К-51" вновь подвсплыла на глубину 50 (!) метров и начала циркуляцию влево на курс 120°. Через семь минут на лодке застопорили турбину н начали всплытие в полынье. В 0 часов 20 минут субмарина показалась на поверхности. В 1 час 29 минут 20 мая 1988г. в дистанции 16 кабельтовых визуально был обнаружен по пеленгу 43° огромный столообразный айсберг. Его высота глазомерно определена около 12 метров. Подводный крейсер из-за этой аварии был досрочно снят с боевой службы. При доковом осмотре были обнаружены значительные повреждения легкого корпуса в носовой части, обтекателя гидролог катара и щитов торпедных аппаратов, рубки и выдвижных устройств. Подводный крейсер на длительное время поставлен в заводской ремонт.

>Я это имел ввиду. Но это было уже без Балтина. А Балтин имелл ввиду столкновение с айсбергом моей К-279, в Баффиновом море, при чем мне довелось присутствовать. Этот случай уже упоминался на нашем Форуме и на сайте РПФ есть фотка, на которой виден характер повреждений.
>Ну а свою роль в организации ремонта Э.Балтин ,как всегда, я думаю, преувеличил. Мужик нормальный, но манию величия так и не поборол (судя по желанию по любому вопросу засветиться на ТВ с истиной в последней инстанции). Но это мое личное мнение (которое по ряду причин вполне может быть не совсем объективным).

>С уважением. Василий.

Здравствуйте Василий Георгиевич.
Сколько смотрю на фотографию, всё не могу никак вспомнить. Разве мы рубку повреждали? Ведь удар был один. И нас сразу же кинуло вниз. Да и в базу когда пришли, в основном ходили смотреть на пробоину в лёгком корпусе.
С уважением, Дельфин.