В 1997 г. US Navy испытали экспериментальный образец скоростной суперкавитирующей торпеды, которая достигла скорости 5080 фут/сек . Работы велись в Naval Undersea Warfare Center in Newport, Rhode Island, USA. Утверждают, что достигли показателей превосходящих Шквал. Торпеда идентифицировала объект, поворачивала и наводилась на цель . Дальше говорится о торпеде со скоростью 230 узлов. http://www.popsci.com/popsci/technology/generaltechnology/de669aa138b84010vgnvcm1000004eecbccdrcrd.html
Сомнения вызывает скорость-5082 фт/сек=1548,4 м/с, что при скорости звука в воде чуть менее 1500м/сек должно вызывать явления типа "звукового барьера", да еще и не одного, т.к. движется торпеда в газовой каверне в которой скорость звука больше, чем 330м/с (скорость звука в воздухе), но не намного... В 230 узлов можно и поверить-это всего лишь 118,3 м/с-т.е. не будет разных непредсказуемых физических эффектов. Не очередная ли лапша на уши?
>
>В 1997 г. US Navy испытали экспериментальный образец скоростной суперкавитирующей торпеды, которая достигла скорости 5080 фут/сек .
Занятно. Но в статье есть два момента:
Под картинкой написано, что:
n 1997, the Navy tested a supercavitating projectile that reached 5,082 feet per second, becoming the first underwater projectile to exceed Mach 1.
Но в самой статье :
“That sounds easy, but doing it is extremely difficult, especially if you’re trying to steer,” says Kam Ng, program manager for the torpedo at the Office of Naval Research, which has been developing the weapon since 1997.
Т.е. с 1997 года это устройство разрабатывается. В общем, какие-то "непонятки".
И честно говоря даже если достигнута такая скорость, при заявленной дальности вызывает сомнение в возможности But the U.S. vehicle will be more capable—it will turn, identify objects, and home in on the target.” (Improvements to the torpedo to make it steerable likely froze when the Soviet Union collapsed, says GlobalSecurity.org’s Pike.)
Да и к самой заявленной скоростит тоже много вопросов - вы их поставили сами. Опять же, они заявляют что решили проблемы деформации каверны при поворотах за счёт большего поддува газом... Слишком как-то просто.