От Перископ
К Strannik
Дата 03.04.2006 10:59:17
Рубрики Прочее; Байки;

Re: В Индийский...



Что на этот момент об участии советских кораблей в том районе я нашел можно посмотреть по адресу
http://alerozin.narod.ru/indi.htm
>С уважением Strannik.
Об этом конфликте мне, конечно, было известно. На этот момент я был командиром К-184 (675 пр)
В этот период на боевой службе от 26 дипл была одна АПЛ 675 пр. (Четырбок), она была с КР П-5д
(8 штук). В таком снарежении ходили к берегам США. Это сейчас у нас болтают кому не лень, тогда
за разглашение гостайны можно было загреметь на несколько лет. Я демобилизовался в 1988 году, до этого года я не читал ни одного документа об этих боевых действиях. Поэтому знать что-либо о дизельных ПЛПЛ не мог. Особые отделы работали хорошо. С уважением, Берзин

От Alexander
К Перископ (03.04.2006 10:59:17)
Дата 04.04.2006 22:16:20

Четырбок

>В этот период на боевой службе от 26 дипл была одна АПЛ 675 пр. (Четырбок), она была с КР П-5д (8 штук).

Это он потом с "Бергом" столкнулся у м.Поворотный ?



От Перископ
К Alexander (04.04.2006 22:16:20)
Дата 05.04.2006 18:37:29

Re: Четырбок

>>В этот период на боевой службе от 26 дипл была одна АПЛ 675 пр. (Четырбок), она была с КР П-5д (8 штук).
>
>Это он потом с "Бергом" столкнулся у м.Поворотный ?
>

Да, он присутствовал, но лодкой командовал Хоменко

От M.Lukin
К Alexander (04.04.2006 22:16:20)
Дата 04.04.2006 23:46:39

Там вообще история с К-56

Похожая на приведенный здесь рассказ про посадку на мель корабля с 20-ю штурманами на борту :-) Только тот рассказ был веселый, а история с К-56 -- не очень :-(
На борту ПЛ было два экипажа -- штатный Четырбока и экипаж К-23 к2р Леонида Хоменко. Второй экипаж выполнял учебные стрельбы. Старший на борту -- зам.командира дивизии к1р Сучков.
По свидетельствам очевидцев (штурман К-23 Федчик), командовал именно Хоменко. Не знаю, так бывает?
Впрочем, это не принципиально -- все равно в момент столкновения Сучков спал, а Четырбок и Хоменко, по свидетельству "КЗ", играли в нарды :-(
В принципе это подтверждает мою теорию о том, что результативность любой работы обратно пропорциональна количеству начальства на единицу площади. Осознав это, я перестал заходить к сотрудникам при выполнении особо важных и срочных задач.

С уважением, МЛ

От Канарис
К M.Lukin (04.04.2006 23:46:39)
Дата 05.04.2006 00:38:33

Re: Там вообще...

>Похожая на приведенный здесь рассказ про посадку на мель корабля с 20-ю штурманами на борту :-) Только тот рассказ был веселый, а история с К-56 -- не очень :-(
>На борту ПЛ было два экипажа -- штатный Четырбока и экипаж К-23 к2р Леонида Хоменко. Второй экипаж выполнял учебные стрельбы. Старший на борту -- зам.командира дивизии к1р Сучков.
>По свидетельствам очевидцев (штурман К-23 Федчик), командовал именно Хоменко. Не знаю, так бывает?
>Впрочем, это не принципиально -- все равно в момент столкновения Сучков спал, а Четырбок и Хоменко, по свидетельству "КЗ", играли в нарды :-(
>В принципе это подтверждает мою теорию о том, что результативность любой работы обратно пропорциональна количеству начальства на единицу площади. Осознав это, я перестал заходить к сотрудникам при выполнении особо важных и срочных задач.

>С уважением, МЛ

Добрый вечер.Федчик Лукьян Васильевич - начальник Припятьского регионального представительства-главный государственный инспектор Главной государственной инспекции Украины с безопасности судоходства. В зону ответственности входят западные области Украины. В прошлом году общался с ним вживую. Просто пришел пообщаться с бывшим командиром подводной лодки, но ни он ни его окружение так и не поняли чего я приперся. Раз пришел с коньячком и хорошей закусью - значит чтото надо, и переубедить мне их так и не удалось. А просто хотелось пообщаться с бывшим подводником, хоть и ТОФовским. Лет 15 назад читал его статью в местной газете ( уволился он в 86 году как и я) о его службе на флоте, Насколько я помню уволили его после аварии на его пл, (он както странно объяснял в газете все невзгоды с ним происшедшие пьянством замполита и еще какойто ерундой), причем тут замполит к ракетному оружию.Знаю что после гибели "Курска" его приглашали в Москву для консультации. Так и не удалось мне толком узнать на какой же лодке он служил, и возможность пообщаться через И-нет с бывшими сослуживцами его тоже не заинтересовала. И хоть и выпили вместе - он коньячку, а я как инсультник - сочку виноградного, он так и не понял что мне ничего от него не надо. Теперь по нашим флотским праздникам поздравляю, но так о нем ничего и не знаю толком.Однозначно знаю что с надводниками встречается, и даже является председателем "Братства моряков" в нашем сухопутном городке, а от подводника шарахается. Если не трудно - просветите пожалуйста, чтоже случилось с его кораблем если это конечно не гос. или военная тайна, и на лодке какого проекта он был командиром. При встрече он мне называл в.ч. и номера экипажей но на нашем форуме я таких не нашел.

С уважением. Василий.


От M.Lukin
К Канарис (05.04.2006 00:38:33)
Дата 05.04.2006 12:56:51

Re: Там вообще...

>чтоже случилось с его кораблем если это конечно не гос. или военная тайна,
ЦИТАТА
10 августа 1985 года
К-431 (до 1978 года К-31)
Японское море, залив Стрелок, губа Чажма.
На лодке была проведена замена активных зон реакторов. При проверке кормового реактора на герметичность выяснилось, что из-за постороннего предмета, попавшего на уплотнительное кольцо, он дал течь. Решив без огласки устранить причину, ремонтники (офицеры береговой технической базы) докладывать о ЧП не стали. При повторной операции плавмастерскую с краном качнуло волной, крышка реактора вместе с системой поглотителей поднялась слишком высоко, и началась цепная реакция. Произошел тепловой взрыв. Все, что находилось в реакторном отсеке, включая 12-тонную крышку реактора, разбросало на сотни метров. Перегрузочный домик, в котором находились офицеры, мгновенно сгорел. Пожар на борту ликвидировали путем затопления отсека. Лодка потеряла остойчивость и была посажена на мель. Погибли 10, до 300 человек переоблучились.
КОНЕЦ ЦИТАТЫ

>и на лодке какого проекта он был командиром.
К-431 -- пр.675

С уважением, МЛ

От Канарис
К M.Lukin (05.04.2006 12:56:51)
Дата 05.04.2006 15:07:40

Re: Там вообще...

>>чтоже случилось с его кораблем если это конечно не гос. или военная тайна,
>ЦИТАТА
>10 августа 1985 года
>К-431 (до 1978 года К-31)
>Японское море, залив Стрелок, губа Чажма.
>На лодке была проведена замена активных зон реакторов. При проверке кормового реактора на герметичность выяснилось, что из-за постороннего предмета, попавшего на уплотнительное кольцо, он дал течь. Решив без огласки устранить причину, ремонтники (офицеры береговой технической базы) докладывать о ЧП не стали. При повторной операции плавмастерскую с краном качнуло волной, крышка реактора вместе с системой поглотителей поднялась слишком высоко, и началась цепная реакция. Произошел тепловой взрыв. Все, что находилось в реакторном отсеке, включая 12-тонную крышку реактора, разбросало на сотни метров. Перегрузочный домик, в котором находились офицеры, мгновенно сгорел. Пожар на борту ликвидировали путем затопления отсека. Лодка потеряла остойчивость и была посажена на мель. Погибли 10, до 300 человек переоблучились.
>КОНЕЦ ЦИТАТЫ

>>и на лодке какого проекта он был командиром.
>К-431 -- пр.675

>С уважением, МЛ

Большое спасибо, и за Вашу информацию и я к тому же по ссылкам порылся, тоже кое что нашел. Общаемся мы не часто, только по праздникам , и то в основном по ТЛФ. Сам то он нормальный мужик, но окружение ( заместитель - бывший директор нашего авиаремонтного завода, и остальные ему под стать) очень за ним следят и опекают и потому пообщаться без посторонних не выходит. Вот и боюсь чтоб не ляпнуть какую глупость и не обидеть человека лишний раз.
С уважением. Василий.

От Alexander
К Канарис (05.04.2006 00:38:33)
Дата 05.04.2006 07:56:48

к2р Федчик, К-431 пр.675, б.Чажма, СРЗ-30, 1985г

http://deepstorm.v-real.ru/DeepStorm.files/45-92/articl/431.htm

В апреле 1985 г. резервный 298-й эки­паж дивизии подводных ракетоносцев ТОФ, базировавшихся на залив Владими­ра, принял К-431. Это была одна из се­рийных, хорошо освоенных ПЛ, передан­ных флоту еще в 1961-1967 гг. Построили ее по пр.675 под тактическим номером К-31, но позже наименование сменили. В очередном заводском ремонте модерни­зировали по пр.675К. Она несла восемь ПУ КР и имела два реактора на тепло­вых нейтронах типа ВМ-А мощностью по 72 МВт.

Экипажу капитана 2 ранга Л.В.Федчика предстояло отработать полный курс задач боевой подготовки АПЛ. Для это­го необходимо было заменить отработан­ное топливо ядерных реакторов. К-431 пе­решла с места постоянного базирования в б. Чажма и встала в СРЗ-30 во времен­ное подчинение командира дивизиона ре­монтирующихся кораблей капитана 1 ранга Лопатина.


От Alexander
К Alexander (05.04.2006 07:56:48)
Дата 05.04.2006 08:04:38

Re: к2р Федчик,...

http://www.tehnopolis.dp.ua/TEX/2002/11/7.htm

http://www.google.com/search?q=%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA+&hl=ru&lr=&start=0&sa=N

От 142
К Alexander (05.04.2006 08:04:38)
Дата 05.04.2006 13:11:14

Re: К-431

>
http://www.tehnopolis.dp.ua/TEX/2002/11/7.htm


.

-О появлении такой "неувязки" нужно докладывать по команде, но так как была пятница, то заместитель начальника электромеханической службы дивизии капитан 2 ранга Виктор Целуйко вместе с выполнявшими работу представителями БТБ принял решение - подорвать крышку в субботу

- Взрыв произошел около 11 часов. Значительная часть экипажа в этот момент находилась на лодке: в первом отсеке со старшинами и матросами проводились политические занятия.

Владимир ПАШИНСКИЙ,
ветеран ВМФ.
Пресс-служба МЧС Украины.


Здр.

Политзанятия в суботу, в прочном корпусе, вместо большой приборки это неточность автора или старпома этом экипаже не было если политрабочий имеет право нарушать недельный (суточный) план?

С уваж, 142




От Elizar
К 142 (05.04.2006 13:11:14)
Дата 05.04.2006 15:01:24

Re: К-431




>Политзанятия в суботу, в прочном корпусе, вместо большой приборки это неточность автора или старпома этом экипаже не было если политрабочий имеет право нарушать недельный (суточный) план?

>С уваж, 142

Не пришлось вам в заводе стоять...
В заводе политзанятия по субботам...
Догадайтесь почему?
С трёх попыток.....




От 142
К Elizar (05.04.2006 15:01:24)
Дата 05.04.2006 15:40:43

Re: К-431




>>Политзанятия в суботу, в прочном корпусе, вместо большой приборки это неточность автора или старпома этом экипаже не было если политрабочий имеет право нарушать недельный (суточный) план?
>
>>С уваж, 142
>
>Не пришлось вам в заводе стоять...
>В заводе политзанятия по субботам...
>Догадайтесь почему?
>С трёх попыток.....


Сори, запамятовал, спасибо(а стоять пришлось в ремонте один разок на 629 пр. и давно) Но у нас в прочном корпусе никогда в базе политзанятий не проводили.
142







От Канарис
К Elizar (05.04.2006 15:01:24)
Дата 05.04.2006 15:28:39

Re: К-431




>>Политзанятия в суботу, в прочном корпусе, вместо большой приборки это неточность автора или старпома этом экипаже не было если политрабочий имеет право нарушать недельный (суточный) план?
>
>>С уваж, 142
>
>Не пришлось вам в заводе стоять...
>В заводе политзанятия по субботам...
>Догадайтесь почему?
>С трёх попыток.....

Тем более что в нашей местной печати сам Федчик подчеркивал что зам. у него был синяк, может он к субботе отходил и брался за работу.
И девушки из заводских по суботам по лодке туда-сюда не шастали, и своим видом не отвлекали личный состав от духовной пищи.

Василий - ужасный нелюбитель политзанятий.

От OldSalt
К Elizar (05.04.2006 15:01:24)
Дата 05.04.2006 15:27:37

Re: К-431

Добрый день!



>
>Не пришлось вам в заводе стоять...
>В заводе политзанятия по субботам...
>Догадайтесь почему?
>С трёх попыток.....
Блин, да потому что в понедельник надо работяг обслуживать, тут уж не до растекания мыслью по древу...



С наилучшими пожеланиями

От Stalker137
К Alexander (04.04.2006 22:16:20)
Дата 04.04.2006 22:23:39

Re: Четырбок

>>b>Четырбок
>Это он потом с "Бергом" столкнулся у м.Поворотный ?
Откуда таблица, Александр?
Вторая строчка (про К-420)-до боли знакомое событие...
С уважением-Stalker137

От Alexander
К Stalker137 (04.04.2006 22:23:39)
Дата 04.04.2006 22:26:43

Re: Четырбок

>>>b>Четырбок
>>Это он потом с "Бергом" столкнулся у м.Поворотный ?
>Откуда таблица, Александр?
>Вторая строчка (про К-420)-до боли знакомое событие...
>С уважением-Stalker137

Это я отсюда взял
http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/lostsubs/unsorted.htm