От OldSalt
К V3AY3
Дата 15.02.2006 17:48:14
Рубрики Современность;

Re: Морское образование

Добрый день!
>Здравствуйте!
>Прошу высказаться ветеранов, а также настоящих ВМ щфицеров:
> а надо ли в современых условиях тратит время на обучение будущих командиров всех специальностей простым морским премудростям - хождению на шлюпке на веслах. под парусом, такелажному делу, определению места по светилам и т.п.
>И какое вообще время отводится во ВММУЗах на эти вещи ?
Вообще-то моряк в любой момент может быть вынужден спасаться с тонущего корабля, поэтому обращаться со шлюпкой, веслами и парусами просто необходимо.
А в случае войны все навигационное оборудование будет отключено - вот Вам и секстан в руки.
К тому же шлюпки выполняют определенную вспомогательную роль в повседневной корабельной жизни - от гонок до обороны от ПДСС. А в ряде случаев умелое обращение со шлюпкой может служить даже повышению престижа страны
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/archive/37/37211.htm
а неумелое - привести к печальным последствиям http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/archive/40/40998.htm
Так что обучение шлюпочному делу рано еще вычеркивать из программы обучения ВВМУЗов.
С наилучшими пожеланиями

От Densoider
К OldSalt (15.02.2006 17:48:14)
Дата 16.02.2006 08:34:27

Re: Простите авиатору ...

...не знание терминологии, но расскажите, если не трудно, что такое "фертоинг" и от чего так возбудились лорды Адмиралтейства. (Кстати показательно про лордов - значит не кирпичами ружья чистили, раз знают фишку...)

Спасибо.

От V3AY3
К Densoider (16.02.2006 08:34:27)
Дата 16.02.2006 10:54:16

Re: Простите авиатору

>...не знание терминологии, но расскажите, если не трудно, что такое "фертоинг" и от чего так возбудились лорды Адмиралтейства. (Кстати показательно про лордов - значит не кирпичами ружья чистили, раз знают фишку...)

>Спасибо.
Хоть я и не супер знаток - это операция где должна очень быстро и умело действовать боцманская команда и судоводители - так их назовем - должнв быть очень грамотными и знать что делают. Ну и конечно же не первый раз это делать. Это сродни посадки, например 76 машины с особым шиком - наверняка у Вас есть свои "фишки" - кстати - расскажите :)
С ув v3ay3

От Densoider
К V3AY3 (16.02.2006 10:54:16)
Дата 16.02.2006 11:17:14

Re: Мои фишки ...

... к сожалению - как быстро и правильно законтрить разьем и как не оставить в блоке инструмент.

А если уж совсем честно, по ВУС-у, а не по учебной специальности - как быстро и с "шиком" отшлаковать печь в котельной МЕГА инструментом и не завалить колосник. Инструменты - МЕГАлом (пика) стальная, длина 6 метров вес около 30 кг. МЕГАскребок тоже длиной 6 метров и весом в 20 кг.

Вы просто себе не представляете как можно МАСТЕРСКИ управляться с таким инструментом в полном аду вокруг!

И, кстати, НИКАКОЙ ДЕДОВЩИНЫ!!! Т.к. колосник завалить - просто элементарно. Завалишь колосник - потушишь печь моментом - не сварят обед всей учебке - НачУчебки ЛИЧНО и без ВАЗЕЛИНА ..... Так до дембеля как чОрт в угле весь и проходил.

Ну а вся фенечка этого - то, что я призвался 46 размера, а после кочегарских "упражнений" дембельнулся 52го! Вот что армия родная с людьми делает!

Поэтому самые ужасные (для меня) сцены фильмов про корабли - работа кочегаров в трюме. Особенно Титаник "порадовал".

От V3AY3
К Densoider (16.02.2006 11:17:14)
Дата 16.02.2006 11:33:21

Re: Мои фишки

>... к сожалению - как быстро и правильно законтрить разьем и как не оставить в блоке инструмент.

>А если уж совсем честно, по ВУС-у, а не по учебной специальности - как быстро и с "шиком" отшлаковать печь в котельной МЕГА инструментом и не завалить колосник. Инструменты - МЕГАлом (пика) стальная, длина 6 метров вес около 30 кг. МЕГАскребок тоже длиной 6 метров и весом в 20 кг.

>Вы просто себе не представляете как можно МАСТЕРСКИ управляться с таким инструментом в полном аду вокруг!

>И, кстати, НИКАКОЙ ДЕДОВЩИНЫ!!! Т.к. колосник завалить - просто элементарно. Завалишь колосник - потушишь печь моментом - не сварят обед всей учебке - НачУчебки ЛИЧНО и без ВАЗЕЛИНА ..... Так до дембеля как чОрт в угле весь и проходил.

>Ну а вся фенечка этого - то, что я призвался 46 размера, а после кочегарских "упражнений" дембельнулся 52го! Вот что армия родная с людьми делает!

>Поэтому самые ужасные (для меня) сцены фильмов про корабли - работа кочегаров в трюме. Особенно Титаник "порадовал".
Всю жизнь мечтал и сейчас мечтаю - побросать уголек на настоящем паровозе - причем на дорогах типа Москва-Воркута или Красноярск - Владивосток, можно также на маневровых кукушках на крупных узловых типа Харькова :)
с ув v3ay3

От Sadok
К Densoider (16.02.2006 08:34:27)
Дата 16.02.2006 10:37:30

Re: Простите авиатору

>...не знание терминологии, но расскажите, если не трудно, что такое "фертоинг"
ФЕРТОИНГ м. морск. стоянье корабля на двух якорях, для удержнья его в нужном положении.
Толковый словарь Даля

От Densoider
К Sadok (16.02.2006 10:37:30)
Дата 16.02.2006 11:00:07

Re: Словарем и сам пользоваться умею ....

Меня интересует ЧТО это такое. И ПОЧЕМУ адмиралы возбудились.

Ваш ответ НИКАКОЙ картины не рисует и информации не дает. Могли бы и не трудится ТАК отвечать.

От securities
К Densoider (16.02.2006 11:00:07)
Дата 16.02.2006 11:17:41

Re: Словарем и...

>Меня интересует ЧТО это такое. И ПОЧЕМУ адмиралы возбудились.

http://www.riverstar.ru/dictionary/list.php?letter=%D4
ФЕРТОИНГ
ФЕРТОИНГ (гол. vertuiing - вращающийся), способ постановки на 2 якоря, при котором судно постоянно находится между ними. Применяется в стесненных акваториях, где при обычной постановке на 1 или 2 якоря судно под действием часто меняющегося по направлению ветра или течений совершает круговые движения большого радиуса.
При постановке фертоинг сначала отдают якорь с наветренной стороны или со стороны течения по мере дрейфа судна травят якорную цепь вдвое больше обычного. Затем, задержав цепь, отдают якорь с другого борта и свободно травят его цепь, подтягивая 1-ю, пока судно не окажется на равном расстоянии между якорями. В таком положении 1 якорь будет держать судно против приливного течения или ветра с моря, 2-й — против отливного течения или ветра с берега, судно же будет вращаться почти на одном месте. Чтобы цепи якорей не запутались, в них вставляют особый вертлюг, называемый фертоинговой скобой.

То есть достаточно сложно, очень многое зависит от того, насколько грамотно и точно сработают все, кто хоть как-то причастен к управлению кораблем, плюс очень большое значение имеют сами характеристики корабля (пр. 68/68 бис, о котором, если память не изменяет, шла речь, в этом плане был очень удачен). Так что восхищение лордов и прочих было как экипажем, так и кораблем (к винто-рулевой группе которого начали проявлять большой интерес боевые пловцы ВМС Великобритании).

От V3AY3
К Densoider (16.02.2006 11:00:07)
Дата 16.02.2006 11:09:04

Re: Словарем и...

>Меня интересует ЧТО это такое. И ПОЧЕМУ адмиралы возбудились.

>Ваш ответ НИКАКОЙ картины не рисует и информации не дает. Могли бы и не трудится ТАК отвечать.
Наберите в яндексе - "постановка на фертоинг" - там кстати найдете и эпизод со "Свердловым"
с ув v3ay3

От OldSalt
К V3AY3 (16.02.2006 11:09:04)
Дата 16.02.2006 14:48:25

Re: Словарем и...

Добрый день!
>>Меня интересует ЧТО это такое. И ПОЧЕМУ адмиралы возбудились.
>
>>Ваш ответ НИКАКОЙ картины не рисует и информации не дает. Могли бы и не трудится ТАК отвечать.
>Наберите в яндексе - "постановка на фертоинг" - там кстати найдете и эпизод со "Свердловым"
Честно говоря, я сам ничего не понял из словарных определений. Простыми словами, как мне, желторотому, объясняли на кафедре морпрактики, главная деталь - фертоинговая скоба (ФС), представляющая из себя толстую треугольную пластину с тремя отверстиями по углам. Сначала отдается один якорь, якорьцепь расклепывается и прикрепляется к ФС, потом тоже самое делают с фругим якорем и его цепью. К оставшемуся свободным отверстию ФС приклепывается коренной конец якорьцепи, идущей к жвака-галсу (месту крепления якорьцепи собственно к корпусу корабля). Если Вы видели подтяжки, крепящиеся сзади на 1 пуговице, считайте, что это вид на фертоинг сверху. Как проделать эту операцию физически, учитывая, что звено якорьцепи крейсера сделано из прутка толщиной с зяпястье взрослого мужчины, имеет контрфорс и размер с 2/3 клавы среднестатистического компа, я даже не могу себе представить. Не говоря уж о каких-то рекордах при выполнении этой операции. К моменту моего появления на флоте это искусство было уже безнадежно утрачено и осталось только в легендах.
А про "Свердлов" (книксен в сторону V3AY3) -
http://uc.kr.ua/fresh/?id=738 http://www.paco.net/odessa/media/word/243/sn285.htm http://www.province.ru/lenta/news-dir/73982.html
С наилучшими пожеланиями

От V3AY3
К OldSalt (15.02.2006 17:48:14)
Дата 15.02.2006 18:05:20

Re: Морское образование

>Здр!
как показывает жизнь, все меньше этому уделяют внимания _ последний казус - утопление курсантов летом 2005. Про гребные онки - это вообще из области преданий на флотах по всей видимости. А ведь действительно :"Шлюпка- есть верный способ всем нам узнать кто из какого теста" за точность не пучаюсь но скорее всего это С.О. Макаров
Далее по тексту - за какое время сейчас смогут ( и смогут ли определиться) штурманА ?
С уважением
v3ay3

От serg
К V3AY3 (15.02.2006 18:05:20)
Дата 15.02.2006 19:06:56

Re: Морское образование

Доброго времени суток!

>за какое время сейчас смогут ( и смогут ли определиться) штурманА ?

Встречный вопрос: каким способом? :-)

С уважением, serg

От V3AY3
К serg (15.02.2006 19:06:56)
Дата 15.02.2006 21:05:52

Re: Морское образование

>Доброго времени суток!

>>за какое время сейчас смогут ( и смогут ли определиться) штурманА ?
>
>Встречный вопрос: каким способом? :-)

>С уважением, serg
Я к тому что по GPS - KE точку на карте найти - ума и знаний больших не надо - вот что обидно - уходит время и знания вроде как бы и не нужны становятся - при таком техническом прогрессе :(
Сейчпас например в торговом флоте на судах дедвейтом до 3-3,5 тыс. тонн как правило всего два офицера на палубе - КМ и СПКМ. Старая каста и школа уходит - молодежь ... ну где ей сечас учиться - если только не В ВУЗе?? :р

От Uzel
К V3AY3 (15.02.2006 21:05:52)
Дата 16.02.2006 10:34:10

Re: Морское образование

>>Доброго времени суток!
>
>>>за какое время сейчас смогут ( и смогут ли определиться) штурманА ?
>>
>>Встречный вопрос: каким способом? :-)
>
>>С уважением, serg
>Я к тому что по GPS - KE точку на карте найти - ума и знаний больших не надо - вот что обидно - уходит время и знания вроде как бы и не нужны становятся - при таком техническом прогрессе :(

В открытом море - согласен,нужны уже совсем условно,а вот вблизи берега,в р-нах интенсивного судоходства еще как нужны,и ум и знания.Никакой ЖПС не заменит ту самую хорошую морскую практику.ЖПС решает ведь одну проблему - определение места,где-то может эффективно заменить рулевого,но и все.Кто заменит вахтенного офицера(командира,капитана) неусыпно таращегося в ночь и способного принять в любой момент грамотное и часто единственное решение исключительно из соображения хорошей морской практики и собственного опыта,к-рый-то как раз и начинается с шестивесельного яла.

От V3AY3
К Uzel (16.02.2006 10:34:10)
Дата 16.02.2006 10:49:41

Re: Морское образование

>>>Доброго времени суток!
>>
>>>>за какое время сейчас смогут ( и смогут ли определиться) штурманА ?
>>>
>>>Встречный вопрос: каким способом? :-)
>>
>>>С уважением, serg
>>Я к тому что по GPS - KE точку на карте найти - ума и знаний больших не надо - вот что обидно - уходит время и знания вроде как бы и не нужны становятся - при таком техническом прогрессе :(
>
>В открытом море - согласен,нужны уже совсем условно,а вот вблизи берега,в р-нах интенсивного судоходства еще как нужны,и ум и знания.Никакой ЖПС не заменит ту самую хорошую морскую практику.ЖПС решает ведь одну проблему - определение места,где-то может эффективно заменить рулевого,но и все.Кто заменит вахтенного офицера(командира,капитана) неусыпно таращегося в ночь и способного принять в любой момент грамотное и часто единственное решение исключительно из соображения хорошей морской практики и собственного опыта,к-рый-то как раз и начинается с шестивесельного яла.
Здр!
ЖПС-э , конечно же не заменит человека:)
Я совершенно убежден в том, что в морском деле нельзя отказываться от традиционных программ и форм обучения и практики. К сожалению, или я только так думаю - в последнее время эти программы незаслуженно херятся и урезаются. года 2 назад на форуме встречал мнение - дескать делать больше нечего господам офицерам подплава с матросами на шлюпке ходить, что у них дел больше нету?? - в таком примерно разрезе:)
Хотя шлюпок весельных я думаю сечас е сохранилось нигде в качестве рабочих-разъездных - все ныне на моторчиках :) - прогресс.
Но умение и навыки следует вырабатывать с 1-го курса по 5-й и культивировать их потом постоянно -как умение плавать, заниматься "саморемонтом" (не улыбайтесь -это гражданских сленг), судовыми работами и быть членом экипажа :)
С ув. v3ay3

От serg
К V3AY3 (16.02.2006 10:49:41)
Дата 16.02.2006 11:48:16

Re: Морское образование

Доброго времени суток!

>года 2 назад на форуме встречал мнение - дескать делать больше нечего господам офицерам подплава с матросами на шлюпке ходить, что у них дел больше нету?? - в таком примерно разрезе:)

Готов и сейчас это повторить. Учиться ходить на шлюпке нужно в училище. Потом не будет ни времени, ни возможности.

С уважением, serg

От V3AY3
К serg (16.02.2006 11:48:16)
Дата 16.02.2006 12:13:09

Re: Морское образование

>Доброго времени суток!

>>года 2 назад на форуме встречал мнение - дескать делать больше нечего господам офицерам подплава с матросами на шлюпке ходить, что у них дел больше нету?? - в таком примерно разрезе:)
>
>Готов и сейчас это повторить. Учиться ходить на шлюпке нужно в училище. Потом не будет ни времени, ни возможности.

>С уважением, serg
Тогда - вопрос - а на кой подводнику шлюпка? в училище :)

От serg
К V3AY3 (16.02.2006 12:13:09)
Дата 16.02.2006 16:37:54

Re: Морское образование

Доброго времени суток!

>Тогда - вопрос - а на кой подводнику шлюпка? в училище :)

Например, за этим:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/44/44196.htm

Если серьёзно, то, как Вы наверняка знаете, шлюпка очень способствует выработке глазомера при швартовке, проходе узкозтей, расхождении и прочем подобном. Да и, как никак, первый опыт управления кораблём. :-)

С уважением, serg

От Esq
К V3AY3 (16.02.2006 12:13:09)
Дата 16.02.2006 15:45:16

Rе: Морское образование

>Тогда - вопрос - а на кой подводнику шлюпка? в училище :)

У нас на ДКБФ в подводных училищах курсанты ездят на подводных шлюпках.

От V3AY3
К Esq (16.02.2006 15:45:16)
Дата 16.02.2006 15:52:28

Re: Rе: Морское...

>>Тогда - вопрос - а на кой подводнику шлюпка? в училище :)
>
>У нас на ДКБФ в подводных училищах курсанты ездят на подводных шлюпках.
тогда вам надо срочно переименоваться - ДЧБФ - в Дважды Чудесный... :))

От OldSalt
К V3AY3 (16.02.2006 15:52:28)
Дата 16.02.2006 16:39:45

Да вот, кстати, вспомнил.

Добрый день!
Мой родной, горячо любимый дядюшка, (земля ему пухом!) рассказывал, что в бытность его старпомом на линкоре "Октябрьская Революция", он организовывал шлюпочную подготовку прибывающим на летнюю практику курсантам ВВМУЗов следующим образом. С утра спускались все корабельные шлюпки с курсантами, привязывались буксирным концом цугом к корме линкора и до обеда дружно таскали корабль по кругу вокруг якоря. И так каждый день. По первости, курсанты готовы были растерзать "самодура - старпома". Но к концу практики у всех образовывался такой торс - Тарзан отдыхает. Как раз то, что надо перед летним отпуском. В результате недовольных не оставалось. Плохо только, что в фланелевки первого срока, по обычаю ушитые по прежней фигуре, мало кто мог уже влезть.
Вот в связи с этим интересно бы узнать, ребята из ВВМУПП проходили корабельную практику на нк?
С наилучшими пожеланиями

От КЭВГ
К OldSalt (16.02.2006 16:39:45)
Дата 16.02.2006 17:29:57

Re: Да вот,...

>Добрый день!
>Вот в связи с этим интересно бы узнать, ребята из ВВМУПП проходили корабельную практику на нк?
А нас, кроме практики на НК, еще и танками в полку МП обкатывали...
>С наилучшими пожеланиями

От Esq
К КЭВГ (16.02.2006 17:29:57)
Дата 16.02.2006 18:19:50

Rе: Да вот,...

>А нас, кроме практики на НК, еще и танками в полку МП обкатывали...

А нас на "Нимице" на посадочную палубу клали, и пока крыло не сядет - так и лежали.
Это, правда, не на ДКБФ было, а потом.

От V3AY3
К Esq (16.02.2006 18:19:50)
Дата 20.02.2006 12:24:33

Re: Rе: Да

>>А нас, кроме практики на НК, еще и танками в полку МП обкатывали...
>
>А нас на "Нимице" на посадочную палубу клали, и пока крыло не сядет - так и лежали.
>Это, правда, не на ДКБФ было, а потом.

зДР!
А "беруши" при этом выдывали??

От Esq
К V3AY3 (20.02.2006 12:24:33)
Дата 21.02.2006 09:31:02

Re: Rе: Rе: Да

>>>А нас, кроме практики на НК, еще и танками в полку МП обкатывали...
>>
>>А нас на "Нимице" на посадочную палубу клали, и пока крыло не сядет - так и лежали.
>>Это, правда, не на ДКБФ было, а потом.
>
>зДР!
>А "беруши" при этом выдывали??

Мы (marines) были в касках, слышно только tactical radio (не знаю, как будет по-русски).



От V3AY3
К OldSalt (16.02.2006 16:39:45)
Дата 16.02.2006 17:00:54

Re: Да вот,...

вАУ!!
Да Вы оказывается представитель славной династии !! И молчите - про родственников ничего не говорите, не рассказываете?! Наверняка есть воспоминания - поделитесь:)!!
С уважением v3ay3

От OldSalt
К V3AY3 (16.02.2006 17:00:54)
Дата 16.02.2006 18:01:17

Re: Да вот,...

Добрый день!
>вАУ!!
>Да Вы оказывается представитель славной династии !! И молчите - про родственников ничего не говорите, не рассказываете?! Наверняка есть воспоминания - поделитесь:)!!
Да я еще свои-то мемуары до конца не изложил - все как-то времени не хватает.
А с родственниками - знаете как бывает, родственник он в первую очередь дедушка, дядя и пр., и только когда человек уходит спохватываешься, да поздно уже...
С наилучшими пожеланиями

От serg
К OldSalt (16.02.2006 16:39:45)
Дата 16.02.2006 16:46:16

Re: Да вот,...

Доброго времени суток!

>Вот в связи с этим интересно бы узнать, ребята из ВВМУПП проходили корабельную практику на нк?

И на нк и на шлюпках даже. :-)

После первого курса - лёгкий арт. крейсер "Александр Невский", 3 недели, Мурманск.
После второго курса - УК "Смольный", месяц, штурманская практика.
После третьего курса - шлюпочная практика в Маркизовой луже, месяц.
После четвёртого курса - учебные катера, месяц, Финский залив, практика по УМК.

С уважением, serg

От ZKV
К serg (16.02.2006 16:46:16)
Дата 16.02.2006 19:04:57

Re: Да вот,...

>Доброго времени суток!

>>Вот в связи с этим интересно бы узнать, ребята из ВВМУПП проходили корабельную практику на нк?
>
>И на нк и на шлюпках даже. :-)

>После первого курса - лёгкий арт. крейсер "Александр Невский", 3 недели, Мурманск.
На "Шуре" после морпехии по Печенгой... Главный калибр здорово бабахал...
>После второго курса - УК "Смольный", месяц, штурманская практика.
А мы (88 г.вып.) на "Перекопе"...Вышли из Архангельска,длжны были до Севастополя дойти. Но в Северном море нас завернули в Крондштат. Какой-то другой учебный корабль (кажется, "Гангут") в Босфоре "нахулиганил", и всю бригаду высвистали в базу на "разборки".
>После третьего курса - шлюпочная практика в Маркизовой луже, месяц.
Хорошее пиво было на "Степане Разине"...
>После четвёртого курса - учебные катера, месяц, Финский залив, практика по УМК.
На замечательных фортах-островках...
Эх, было же времечко... "Три зеленых свистка..."

От Uzel
К ZKV (16.02.2006 19:04:57)
Дата 20.02.2006 23:18:51

Re: Да вот,...


>А мы (88 г.вып.) на "Перекопе"...Вышли из Архангельска,длжны были до Севастополя дойти. Но в Северном море нас завернули в Крондштат. Какой-то другой учебный корабль (кажется, "Гангут") в Босфоре "нахулиганил", и всю бригаду высвистали в базу на "разборки".

Нахулиганил "Хасан".Задавил турецкого разведчика.

От ZKV
К Uzel (20.02.2006 23:18:51)
Дата 28.02.2006 09:53:16

Re: Да вот,...

Точно, это был "Хасан" с "попвцами". А нам так хотелось Ла-Маншем пройти...
>>А мы (88 г.вып.) на "Перекопе"...Вышли из Архангельска,длжны были до Севастополя дойти. Но в Северном море нас завернули в Крондштат. Какой-то другой учебный корабль (кажется, "Гангут") в Босфоре "нахулиганил", и всю бригаду высвистали в базу на "разборки".
>
>Нахулиганил "Хасан".Задавил турецкого разведчика.

От gugol
К Uzel (20.02.2006 23:18:51)
Дата 21.02.2006 11:29:09

Re: Да вот,...

>Нахулиганил "Хасан".Задавил турецкого разведчика.
Если не ошибаюсь, то на "Хасане" тогда были 3-курсники "Поповки". У многих были фотки потопленного турецкого "катера". Фотки сам лично видел. И было это или в Дарданелах, или в Босфоре. Уже когда возвращались.

От serg
К V3AY3 (15.02.2006 21:05:52)
Дата 15.02.2006 21:45:14

Re: Морское образование

Доброго времени суток!

За механиков не скажу, а все люксы (а не только штурмана) в училище в обязательном порядке проходят курс кораблевождения, в рамках которого нужно решить о-очень много задач обсервации по небесным светилам с помощью секстана, при этом на контрольных занятиях необходимо уложиться во временной норматив.
Кроме того, несмотря на наличие всяческих технических премудростей, уже на корабле штурмана, вахтенные офицеры, старпом и командир обязаны решать каждый год определённое количество таких задач.

А для засечек времени в таких случаях гораздо удобнее использовать палубные часы, а не секундомер. :-)

С уважением, serg

От zaass
К serg (15.02.2006 21:45:14)
Дата 15.02.2006 23:37:27

Re: Морское образование

Доброго времени всем!

>А для засечек времени в таких случаях гораздо удобнее использовать палубные часы, а не секундомер. :-)

Тоооовсь.

Ноооллььь!!!

Искренне Ваш.

От V3AY3
К serg (15.02.2006 21:45:14)
Дата 15.02.2006 23:30:12

Re: Морское образование

>Доброго времени суток!

>За механиков не скажу, а все люксы (а не только штурмана) в училище в обязательном порядке проходят курс кораблевождения, в рамках которого нужно решить о-очень много задач обсервации по небесным светилам с помощью секстана, при этом на контрольных занятиях необходимо уложиться во временной норматив.
>Кроме того, несмотря на наличие всяческих технических премудростей, уже на корабле штурмана, вахтенные офицеры, старпом и командир обязаны решать каждый год определённое количество таких задач.

>А для засечек времени в таких случаях гораздо удобнее использовать палубные часы, а не секундомер. :-)

>С уважением, serg
Cпасибо.
Учат. согласен. Но без последующей практики. когда специалист лично несет ответственность за принятое решение - согласитесь что при наличии современных средств - навык может быть утрачен - как атавизм:)
Если не "морщить толпу" обязательными показательными выступлениями с применением "дедовских" инструментов
Я думаю что примеров пробелов в знаниях штурманов Вам известно (да и здесь про ето говорено)
Не уверен, что специалисты штурманской службы тренируются на флотах в определении места стоя у стенки и морские начальники уделяют поддержанию этих навыков достаточно внимания :|
c ув v3ay3

От V3AY3
К serg (15.02.2006 19:06:56)
Дата 15.02.2006 20:57:52

Re: Морское образование

>Доброго времени суток!

>>за какое время сейчас смогут ( и смогут ли определиться) штурманА ?
>
>Встречный вопрос: каким способом? :-)

>С уважением, serg
"дедовскими" конечно же - при помощи секстана, секундомера и прочей штурманской премудрости :)