От Stalker137
К gugol
Дата 10.02.2006 22:37:22
Рубрики Матчасть;

Стабилизатор глубины

>Ну, батенька. Это все а-ля АСУ. Со своими нюансами. Корма - нос: сообщающиеся сосуды. Дифферент, тудыт его в качель. А значит есть дифферентометр, который куда следует сообщает, что пошло изменение на нос. Гони воду в корму. Ну и наоборот. А глубиномер тоже кой-какие данные в автомат выдает. Вот и гонится вода, то наружу, то во-внутрь. Общий принцип понятен?
Бред какой-то... Чушь-то зачем нести?
Стабилизатор-то ГЛУБИНЫ, а не дифферента (таких нет).
Стабилизатор глубины предназначен для удержания ПЛ на заданной глубине без хода, значит для поддержания нулевой плавучести. На современных ПЛ для этой цели есть специальная прочная цистерна небольшого обьема, в которой создается давление, равное забортному на заданной глубине постановки на стабилизатор. На некоторых лодках используется штатная уравнительная цистерна.Подключается один из насосов главной осушительной магистрали в автоматику системы. При изменении заданной глубины учитывается скорость изменения и абсолютная разность. Автоматика переключает в зависимости от знака первой производной от изменения глубины специальный клапан на прием или откачку воды. С помощью той же автоматики можно изменять заданную глубину, но очень плавно и в "удобных" акваториях, где нет сильных вертикальных вихрей и течений. Перечень команд, частично помогающий понять что это за система приведен на сайте
http://podlodka.info/rykdoc/ky/ks/gl_2_4.php#4.4
в разделе "г" -постановка на стабилизатор глубины.
С уважением-Stalker137

От gugol
К Stalker137 (10.02.2006 22:37:22)
Дата 11.02.2006 13:09:48

Re: Стабилизатор глубины

>Бред какой-то... Чушь-то зачем нести?
Ну зачем так грубо. Ну забыл маненько, что стабилизатор глубины для удифферентованной лодки. Вот вы и поправили. Просто вспомнилось как механики матерились когда вахты менялись и часть экипажа начинала по лодке перемещаться. Вот они и пытались эти перемещения компенсировать.
А по стабилизации глубины принцип-то правильный. А уж специальная там цистерна, не специальная, обратная связь в автомате положительная или отрицательная, по первой производной (скорости) он отрабатывается, или по второй (ускорению) - не суть важно.

От Stalker137
К gugol (11.02.2006 13:09:48)
Дата 11.02.2006 13:49:12

Re: Стабилизатор глубины

Здравствуйте.
>Ну зачем так грубо.
Действительно, Вы правы. Не мой это стиль. Приношу свои извинения.
>А по стабилизации глубины принцип-то правильный. А уж специальная там цистерна, не специальная, обратная связь в автомате положительная или отрицательная, по первой производной (скорости) он отрабатывается, или по второй (ускорению) - не суть важно.
Ну, просит же человек что-то о принципе действия. К сожалению, "на пальцах" это трудно объяснить.
С уважением-Stalker137

От gugol
К Stalker137 (11.02.2006 13:49:12)
Дата 11.02.2006 14:16:24

Re: Стабилизатор глубины

>Действительно, Вы правы. Не мой это стиль. Приношу свои извинения.
С большим уважением принимаю.
>Ну, просит же человек что-то о принципе действия. К сожалению, "на пальцах" это трудно объяснить.
А по-моему очень даже легко. Если не углубляться в технику.
Лодку стабилизировали по глубине. Висим. Тут кок врубает печь и начинает чегой-то готовить. Отсек нагревается и мааалость расширяется. Объем увеличивается, корабль становиться "легче" и начинает подвсплывать. Нужно компенсировать увеличение объема, "утяжелив" лодку. Как? Закачать внутрь водички. Ну и наоборот. Проще, по-моему, не объяснишь.
С уважением, gugol.

От V3AY3
К gugol (11.02.2006 14:16:24)
Дата 14.02.2006 17:12:00

Re: Стабилизатор глубины

>>Действительно, Вы правы. Не мой это стиль. Приношу свои извинения.
>С большим уважением принимаю.
>>Ну, просит же человек что-то о принципе действия. К сожалению, "на пальцах" это трудно объяснить.
>А по-моему очень даже легко. Если не углубляться в технику.
>Лодку стабилизировали по глубине. Висим. Тут кок врубает печь и начинает чегой-то готовить. Отсек нагревается и мааалость расширяется. Объем увеличивается, корабль становиться "легче" и начинает подвсплывать. Нужно компенсировать увеличение объема, "утяжелив" лодку. Как? Закачать внутрь водички. Ну и наоборот. Проще, по-моему, не объяснишь.
>С уважением, gugol.
Здр!
И позвольте к вопросу об объеме - как помешались все - до какой тепмерутуры кок должен нагреть свой отсек. чтобы он увеличился в объеме??
пясните пож-та?
с ув v3ay3

От Uzel
К V3AY3 (14.02.2006 17:12:00)
Дата 15.02.2006 10:09:21

Re: Стабилизатор глубины


>И позвольте к вопросу об объеме - как помешались все - до какой тепмерутуры кок должен нагреть свой отсек. чтобы он увеличился в объеме??

Нет,не помешались.Просто большинство теорию учило.А про кока- это шутка,скорее.Ибо отсеки сообщаются и у кока своего отсека нету.По штату не положено.
>пясните пож-та?
>с ув v3ay3

От gugol
К Uzel (15.02.2006 10:09:21)
Дата 15.02.2006 11:33:14

Re: Стабилизатор глубины

Про кока это шутка. Но может ПК менять свою температуру. Может. Несмотря на изоляцию изнутри и морскую воду с наружи. Не на десятки градусов, конечно. Но на один может.
А теперь посчитаем. Коэффициент линейного расширения стали 125 на 10 в минус седьмой. Разница в объемах нагретого отсека и не нагретого:
dV = Pi R^2 h – Pi r^2 h = Pi h (R^2 – r^2) =
= Pi h ((R+r) (R-r)),
где R – радиус нагретого ПК, а r – не нагретого, h – длина отсека (пусть будет 5 метров).
R-r = L – l / 2 Pi,
где L - длина окружности нагретого ПК, а l – не нагретого.
Чтобы получились литры будем считать в сантиметрах.
ПК нагрелся на один градус. За счет расширения он увеличился на 0,00125 см. “Комар” :-)
Значит (R-r) равно 0,00125 / 2 Pi, что примерно равно 0,0001989 см. "Комар" еще меньше.
Возьмем радиус ПК 400 см.
Значит dV= 3,14159 х 500 ((400,0001989 + 400) х (0,0001989)) =
= 249,945 литра. Не так уж и мало.

От V3AY3
К gugol (15.02.2006 11:33:14)
Дата 15.02.2006 11:48:57

Re: Стабилизатор глубины

>Про кока это шутка. Но может ПК менять свою температуру. Может. Несмотря на изоляцию изнутри и морскую воду с наружи. Не на десятки градусов, конечно. Но на один может.
>А теперь посчитаем. Коэффициент линейного расширения стали 125 на 10 в минус седьмой. Разница в объемах нагретого отсека и не нагретого:
>dV = Pi R^2 h – Pi r^2 h = Pi h (R^2 – r^2) =
>= Pi h ((R+r) (R-r)),
>где R – радиус нагретого ПК, а r – не нагретого, h – длина отсека (пусть будет 5 метров).
>R-r = L – l / 2 Pi,
>где L - длина окружности нагретого ПК, а l – не нагретого.
>Чтобы получились литры будем считать в сантиметрах.
>ПК нагрелся на один градус. За счет расширения он увеличился на 0,00125 см. “Комар” :-)
>Значит (R-r) равно 0,00125 / 2 Pi, что примерно равно 0,0001989 см. "Комар" еще меньше.
>Возьмем радиус ПК 400 см.
>Значит dV= 3,14159 х 500 ((400,0001989 + 400) х (0,0001989)) =
>= 249,945 литра. Не так уж и мало.
я думаю, что Вы ошиблись в размерности :)
считаете то вы в см :)

От V3AY3
К gugol (15.02.2006 11:33:14)
Дата 15.02.2006 11:44:01

Re: Стабилизатор глубины

>Про кока это шутка. Но может ПК менять свою температуру. Может. Несмотря на изоляцию изнутри и морскую воду с наружи. Не на десятки градусов, конечно. Но на один может.
>А теперь посчитаем. Коэффициент линейного расширения стали 125 на 10 в минус седьмой. Разница в объемах нагретого отсека и не нагретого:
>dV = Pi R^2 h – Pi r^2 h = Pi h (R^2 – r^2) =
>= Pi h ((R+r) (R-r)),
>где R – радиус нагретого ПК, а r – не нагретого, h – длина отсека (пусть будет 5 метров).
>R-r = L – l / 2 Pi,
>где L - длина окружности нагретого ПК, а l – не нагретого.
>Чтобы получились литры будем считать в сантиметрах.
>ПК нагрелся на один градус. За счет расширения он увеличился на 0,00125 см. “Комар” :-)
>Значит (R-r) равно 0,00125 / 2 Pi, что примерно равно 0,0001989 см. "Комар" еще меньше.
>Возьмем радиус ПК 400 см.
>Значит dV= 3,14159 х 500 ((400,0001989 + 400) х (0,0001989)) =
>= 249,945 литра. Не так уж и мало.

Это 249,945 см3 - т.е стакан
с ув м3фн3
на 9000 м3

От gugol
К V3AY3 (15.02.2006 11:44:01)
Дата 15.02.2006 12:43:54

Re: Стабилизатор глубины

Блин. Во тупой. Надо же было в дециметрах считать. Четверть литра получается. А если длину отсека в десять раз увеличить? Уже 2,5 литра получиться. :-) Ну ладно, шучу я, шучу. Выходит, что с температурными градиентами лодку не утопишь.

От V3AY3
К gugol (15.02.2006 12:43:54)
Дата 15.02.2006 12:54:23

Re: Стабилизатор глубины

>Блин. Во тупой. Надо же было в дециметрах считать. Четверть литра получается. А если длину отсека в десять раз увеличить? Уже 2,5 литра получиться. :-) Ну ладно, шучу я, шучу. Выходит, что с температурными градиентами лодку не утопишь.
Все зависит от полноты налитого стакана :)
и от температуры воды на поверхности и на глубине...
поправка на Т - плотность воды - компенсация всяких сжатий корпусов - все надо считать и проверять - устал я биться с физиками и практиками :) (шутка)

От Whiskey
К Stalker137 (10.02.2006 22:37:22)
Дата 11.02.2006 10:45:37

Re: Стабилизатор глубины

>Бред какой-то... Чушь-то зачем нести?
>Стабилизатор-то ГЛУБИНЫ, а не дифферента (таких нет).
>Стабилизатор глубины предназначен для удержания ПЛ на заданной глубине без хода, значит для поддержания нулевой плавучести. На современных ПЛ для этой цели есть специальная прочная цистерна небольшого обьема, в которой создается давление, равное забортному на заданной глубине постановки на стабилизатор. На некоторых лодках используется штатная уравнительная цистерна.Подключается один из насосов главной осушительной магистрали в автоматику системы. При изменении заданной глубины учитывается скорость изменения и абсолютная разность. Автоматика переключает в зависимости от знака первой производной от изменения глубины специальный клапан на прием или откачку воды. С помощью той же автоматики можно изменять заданную глубину, но очень плавно и в "удобных" акваториях, где нет сильных вертикальных вихрей и течений. Перечень команд, частично помогающий понять что это за система приведен на сайте
>
http://podlodka.info/rykdoc/ky/ks/gl_2_4.php#4.4
>в разделе "г" -постановка на стабилизатор глубины.
>С уважением-Stalker137
Спасибо большое! Но всё-таки вопрос остаётся: часто ли лодки зависают на глубине без хода?

От Stalker137
К Whiskey (11.02.2006 10:45:37)
Дата 11.02.2006 12:16:35

Re: Стабилизатор глубины

>Спасибо большое! Но всё-таки вопрос остаётся: часто ли лодки зависают на глубине без хода?
Саму систему-стабилизатор глубины без хода я использовал в своей практике редко, потому что шумит сильно (не знаю, как на других проектах). А вообще режим зависания на глубине без хода для различных задач и всплытия без хода-особенно если на поверхности шуга или лед -так это сплошь и рядом. Но это очень сложный маневр, особенно всплытие под перископ без хода.
С уважением-Stalker137

От serg
К Stalker137 (11.02.2006 12:16:35)
Дата 13.02.2006 11:04:42

Re: Стабилизатор глубины

Доброго времени суток!

А у нас был отдельный насос стабилизации, включённый, если память не врёт, параллельно с ГОНом. Как раз для снижения шумности при работе ССГБХ.

При всплытии во льдах с помощью этой системы меня всегда поражала скорость всплытия: когда махина водоизмещением почти 7 тыс. тонн всплывает с вертикальной скоростью 0,2 м/мин.

С уважением, serg

От Канарис
К serg (13.02.2006 11:04:42)
Дата 13.02.2006 11:34:34

Re: Стабилизатор глубины

>Доброго времени суток!

>А у нас был отдельный насос стабилизации, включённый, если память не врёт, параллельно с ГОНом. Как раз для снижения шумности при работе ССГБХ.

>При всплытии во льдах с помощью этой системы меня всегда поражала скорость всплытия: когда махина водоизмещением почти 7 тыс. тонн всплывает с вертикальной скоростью 0,2 м/мин.

>С уважением, serg
279-й очень много раз приходилось подвсплывать на сеансы связи под лед, именно нп "Шпате" и в Белом море (постоянно) и в Баффиновом, мы добирались практически до самой верхней точки, почти до широты амеровской авиабазы (вроде как законсервированной) Туле. Там лед толщиной несколько метров, конкретно сплоченный, а в основном сплошные ледяные поля. После того как повернули за Гренландию, СДВ практически не проходили. Все сеансы южнее принимали под перископом, а где не могли всплыть прижимались к льду максимально, как могли. Кроме столкновения с айсбергом, в основном носовой частью и передней частью ограждения рубки, иллюминаторами, больше нигде ни царапины небыло, экипаж ето касание не всегда и замечал.
Так что тут все, наверное, зависит от выучки экипажа, а характер столкновения с айсбергом хорошо виден на снимке, если не найдете, по выходу из больницы скину, хотя он на нашем сайте должен быть.
И лично serg, не все хорошие командиры стали адмиралами, как и не все адмиралы были хорошими командирами, но я никого конкретно на этот раз не имею ввиду. Журавлев В.А. был нормальным командиром корабля, потому и постановки на стабилизатор глубины, проделываемые за период моей службы, в том числе и под его командованием, а можно сказать в основном под его командованием нашем экипажем, проходили без сучка без задоринки.
Василий, "канарис" К-279. И как всегда с уважением.