От VOICE
К All
Дата 09.02.2006 10:18:54
Рубрики Современность;

«Гепард» перешел дорогу «Тигру»

«Гепард» перешел дорогу «Тигру»
// Зеленодольские судостроители рассчитывают получить вьетнамский военный заказ
Коммерсант,КАЗАНЬ №23 от 09.02.2006, ЧТ


Зеленодольский «Гепард» готовится сторожить покой Вьетнама
Фото: АРХИВНОЕ
Как стало известно „Ъ“, сегодня в Хошимине (Вьетнам) делегация ФГУП «Рособоронэкспорт» начинает завершающий раунд переговоров по контракту на строительство для вьетнамского ВМФ двух сторожевых кораблей проекта 11661 «Гепард-3.9». По мнению экспертов, контракт может быть подписан уже в ходе этого визита во Вьетнам. Накануне вьетнамская сторона, отказавшись от конкурирующего проекта разработки ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург), предлагавшего корветы «Тигр», уже согласовала с разработчиком проекта — Зеленодольским проектно-конструкторским бюро (ЗПКБ) — технический облик будущего корабля. Заказ на строительство сторожевиков станет первым экспортным военным контрактом ОАО «Зеленодольский судостроительный завод» (ЗСЗ, Татарстан) за постсоветский период.

Как стало известно „Ъ“, переговоры по сделке «Рособоронэкспорт» вел с ВМФ Вьетнама около трех лет. Первоначально вьетнамская сторона рассматривала вариант строительства корветов «Тигр», разработанный по проекту 20382 санкт-петербургского ЦМКБ «Алмаз». В случае его утверждения исполнителем экспортного контракта автоматически становилось санкт-петербургское ОАО «Се-верная верфь», контролируемое Межпромбанком. Представители ВМФ Вьетнама два года изучали технические достоинства нового проекта ЦКМБ «Алмаз», но в конечном итоге отказались от данной модификации. По мнению источника „Ъ“, принимавшего участие в переговорах, вьетнамская сторона усомнилась в том, что заявленные проектантами скоростные характеристики «Тигра» действительно подтвердятся в ходе испытаний будущих кораблей, так как корвет «Тигр» существует только в проектной документации и ни одного корабля по данному проекту «Северная верфь» еще не построила (ожидается, что первый корабль «Стерегущий» данного проекта будет спущен в этом году — „Ъ“).
Именно это обстоятельство сыграло в пользу ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро», которое предложило для ВМФ Вьетнама модернизированную версию проекта 11661 «Гепард-3.9». В его основу положен сторожевой корабль «Татарстан», который в 2001 году встал на вооружение Каспийской флотилии ВМФ РФ.
Как рассказал „Ъ“ источник в оборонно-промышленном комплексе Татарстана, после заминки с «Тигром» «Рособоронэкспорт» предложил ЗПКБ подготовить технико-коммерческое предложение на строительство фрегатов «Гепард-3.9». «Нас предупредили, что проект корвета „Тигр“ не снимается с обсуждения и остается соперником „Гепарда“», — пояснил он.
После трех последующих раундов переговоров в декабре 2005 года вьетнамская сторона утвердила технический облик «Гепарда-3.9», что означало прекращение переговоров по проекту «Тигр». В связи с этим опрошенные „Ъ“ эксперты полагают, что контракт может быть подписан уже в ходе начавшегося визита во Вьетнам.
В ходе переговоров не получила подтверждения информация о том, что для вьетнамского ВМФ будут достроены два фрегата, заложенные на ЗСЗ в 1992 году. Как подчеркнул источник „Ъ“ на заводе, «закладка кораблей будет вестись с нуля по обновленному проекту». Он пояснил, что на стапелях ЗСЗ находится один недостроенный корабль проекта 11661, который готовится к сдаче ВМФ РФ в 2007 году и войдет в строй под названием «Дагестан».

--------------------------------------------------------------------------------
Ъ Зеленодольский судостроительный завод имени Горького, основанный в 1895 году, является производителем военных и гражданских судов малого и среднего класса. Ввод в 1976 году уникального судостроительного комплекса «Волга» позволил предприятию начать строительство судов дедвейтом до 5 тыс. т. В 2001 году завод построил для Каспийской флотилии ВМФ РФ сторожевой корабль «Татарстан». В 2003 году ЗСЗ был акционирован со 100%-ной собственностью республики. В апреле 2005 года правительство передало 74,99% акций ЗСЗ в ОАО «Холдинговая компания „Ак барс“», которое на 100% принадлежит госхолдингу «Связьинвестнефтехим».
Сторожевой корабль проекта 11661 «Гепард-3.9» разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро в начале 80-х годов. Он предназначен для борьбы с подводными лодками, надводными кораблями и уничтожения воздушных целей. В мирное время корабль предназначен для охраны морских границ и экономической зоны. Полное водоизмещение — 2090 т, скорость полного хода — 27-28 узлов, скорость хода под дизелем — 20 узлов. Дальность плавания экономичным ходом — 5 тыс. миль. Автономность — 20 суток, экипаж — 103 человека.
--------------------------------------------------------------------------------


Как сообщил „Ъ“ источник на ЗПКБ, модернизированный «Гепард» будет построен по технологии «Стелс». На нем предусмотрено использование современного российского вооружения, «которое успешно прошло испытания и разрешено к поставке на экспорт». Так, сторожевик будет вооружен зенитным комплексом «Пальма-СУ» с новой оптико-электронной системой наведения и ракетным комплексом «Уран», успешные технические испытания которого в условиях движения по морю прошли в декабре прошлого года. Кроме этого, проектом предусматривается оснащение корабля палубными вертолетами Ка-28.
Техническое обновление коснулось и скоростных качеств «Гепарда-3.9». По словам источника „Ъ“, максимальная скорость корабля составит 28 узлов, которая обеспечивается двухвальной газотурбинной дизельной установкой, позволяющей с высокой экономичностью проходить большие расстояния. При этом в проекте закладываются возможности замены газовых турбин на более мощные для увеличения скорости фрегата.
Отметим, что последние поставки военных кораблей во Вьетнам Зеленодольский судостроительный завод им Горького произвел в конце 50-х годов. На постоянном вооружении этой страны находятся 4 корабля проекта 159. Заказ на строительство фрегатов для Вьетнама станет первым экспортным военным контрактом ОАО «Зеленодольский судостроительный завод» (ЗСЗ, Татарстан) за постсоветский период.
ЛЕЙСАН САФИУЛЛИНА



От Uzel
К VOICE (09.02.2006 10:18:54)
Дата 09.02.2006 10:39:25

Re: «Гепард» перешел...


>Техническое обновление коснулось и скоростных качеств «Гепарда-3.9». По словам источника „Ъ“, максимальная скорость корабля составит 28 узлов, которая обеспечивается двухвальной газотурбинной дизельной установкой, позволяющей с высокой экономичностью проходить большие расстояния. При этом в проекте закладываются возможности замены газовых турбин на более мощные для увеличения скорости фрегата.

>ЛЕЙСАН САФИУЛЛИНА

Хотелось бы поинтересоваться у уважаемой Лейсан,что же такое "газотурбинная дизельная установка"?



От M.Lukin
К Uzel (09.02.2006 10:39:25)
Дата 09.02.2006 12:42:07

А что, таких нету?

>Хотелось бы поинтересоваться у уважаемой Лейсан,что же такое "газотурбинная дизельная установка"?

У Лейсан я щас поинтересуюсь, но прежде чем делать оргвыводы, надо разобраться.
Сходу нашел вот такое описание

http://mlib.rost.ru/sections/mkonst/2003_escort/mk2004-06.htm
"«Бальни», на котором разместили комбинированную газотурбинно-дизельную установку, работавшую на один вал с винтом большого диаметра - вскоре подобная энергетика получила всеобщее признание...

Фрегат «Альпино», Италия, 1968 г.
Построен фирмой «Кантьери Навали Риуннти». Водоизмещение стандартное 2000 т, полное 2700 т. Мощность двухвальной комбинированной газотурбинно-дизельной установки 31800 л.с."

С уважением, МЛ

От kregl
К M.Lukin (09.02.2006 12:42:07)
Дата 09.02.2006 12:53:14

ТАКИХ - нету!!!(+)

Здр!
>>Хотелось бы поинтересоваться у уважаемой Лейсан,что же такое "газотурбинная дизельная установка"?

>
http://mlib.rost.ru/sections/mkonst/2003_escort/mk2004-06.htm
>"«Бальни», на котором разместили комбинированную газотурбинно-дизельную установку, работавшую на один вал с винтом большого диаметра - вскоре подобная энергетика получила всеобщее признание...

>Фрегат «Альпино», Италия, 1968 г.
>Построен фирмой «Кантьери Навали Риуннти». Водоизмещение стандартное 2000 т, полное 2700 т. Мощность двухвальной комбинированной газотурбинно-дизельной установки 31800 л.с."
------------------------------
Всё дело в русском языке.

Газотурбинная дизельная установка.

Газотурбинно-дизельная установка.

Разницу не улавливаете?

С уважением, kregl

От M.Lukin
К kregl (09.02.2006 12:53:14)
Дата 09.02.2006 12:57:43

Улавливаю, но вопрос несколько в другом

>Всё дело в русском языке.

Приятно, что Вы всегда активно и мотивированно следите за правильностью языка. Я серьезно. Это редкое качество в наши дни.

Вопрос в другом.
Если на СКР стоит комбинированная двигательная установка -- и ГТДУ и дизель, то в статье допущена опечатка (пропущщен дефис). Штраф $10 корректору.
Если на СКР стоит или ГТДУ, или дизель, а автор допустил фактическую ошибку, придумав несуществующий агрегат, то это существенно больший штраф автору.
Имея дело с людьми, ошибаться нельзя.

С уважением, МЛ

От vladre
К M.Lukin (09.02.2006 12:57:43)
Дата 11.02.2006 09:13:44

Re: Улавливаю, но...

Здравствуйте!

> Штраф $10 корректору.

Вы это серьезно?
А как же ЗАКОН? О котором Вы буквально недавно говорили?
Не такого вида наказания.

С уважением Владимир

От M.Lukin
К vladre (11.02.2006 09:13:44)
Дата 12.02.2006 14:41:20

Не понял, не понял

>> Штраф $10 корректору.
>
>Вы это серьезно?
>А как же ЗАКОН? О котором Вы буквально недавно говорили?
>Не такого вида наказания.

Какой закон? Какое наказание? Все в рамках внутреннего распорядка. Мы же не лишаем человека свободы и не подменяем суд. За допущенные ошибки в работе сотрудники штрафуются. За успехи -- премируются. Все честно. Кто не хочет -- может не устраиваться на работу. У нас же не призывники работают, все добровольцы. :-)
Кстати, рекордный штраф на моей памяти -- порядка $1000 (там было ЧП, повлекшее опоздание газеты в типографию на несколько часов и соответственно штрафные санкции со стороны типографии и распространения).

С уважением, МЛ

От ZAA
К M.Lukin (09.02.2006 12:57:43)
Дата 10.02.2006 13:06:24

Re: Улавливаю, но...

Здравствуйте!
Да мне кажется спорить тут особо не о чем. Корабль как две капли воды 1124 проект. А по сему агрегаты скорее всего те же, т.е. два дизеля по бортам по 10000 лс и в центре турбина на 10000 л.с.
С уважением Александр.

От V3AY3
К ZAA (10.02.2006 13:06:24)
Дата 10.02.2006 15:18:55

Re: Улавливаю, но...

>Здравствуйте!
>Да мне кажется спорить тут особо не о чем. Корабль как две капли воды 1124 проект. А по сему агрегаты скорее всего те же, т.е. два дизеля по бортам по 10000 лс и в центре турбина на 10000 л.с.
>С уважением Александр.
Здр.!
С мощностью ДВС все правильно??:)
Смысл иметь два ДВС 2х10000=20000 лс
и турбину на 10000 лс??
2х1000=2000 лс это ещё куда ни шло (швартовка, экономход и т.д.)
С ув. v3ay3

От Григорий
К ZAA (10.02.2006 13:06:24)
Дата 10.02.2006 13:23:31

Re: Улавливаю, но...

>Здравствуйте!
>Да мне кажется спорить тут особо не о чем. Корабль как две капли воды 1124 проект. А по сему агрегаты скорее всего те же, т.е. два дизеля по бортам по 10000 лс и в центре турбина на 10000 л.с.

А вот и нет. Корабль двухвальный, дизель и турбина на каждый. Ближе к схеме 1241.

Григорий

От ZAA
К Григорий (10.02.2006 13:23:31)
Дата 10.02.2006 13:41:06

Re: Улавливаю, но...

Здравствуйте!
>А вот и нет. Корабль двухвальный, дизель и турбина на каждый. Ближе к схеме 1241.
на 1241 дизелей вроде нет
>Григорий
С уважением Александр.

От rka1241
К ZAA (10.02.2006 13:41:06)
Дата 10.02.2006 14:42:50

Re: Улавливаю, но...

Привет!модификации такие: 4 турбины, 2 турбины+2 дизеля, 4 дизеля
SSV

От Григорий
К ZAA (10.02.2006 13:41:06)
Дата 10.02.2006 14:32:10

Re: Улавливаю, но...

>на 1241 дизелей вроде нет

Зависит от модификаций, на последних корпусах - есть.

Григорий

От M.Lukin
К ZAA (10.02.2006 13:06:24)
Дата 10.02.2006 13:08:24

Спасибо, наступила ясность (-)


От Gradient
К M.Lukin (09.02.2006 12:57:43)
Дата 09.02.2006 13:39:21

А у меня к Вам вопрос

>Если на СКР стоит или ГТДУ, или дизель, а автор допустил фактическую ошибку, придумав несуществующий агрегат, то это существенно больший штраф автору.
>Имея дело с людьми, ошибаться нельзя.

На сколько долларов обеднели Сафронов с Лантратовым прогнав в очередной раз пургу и даже получив отлуп от Росскосмоса и в каком переходе они пели, восстанавливая свое материальное благополучие? И было ли напечатано опровержение?

http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=1333
К публикации в газете «Коммерсант» «Казахи приоткрыли Байконур»
В газете «Коммерсант» сегодня, 27 января, опубликован материал под названием «Казахи приоткрыли Байконур».

К сожалению, авторы этой публикации, как часто бывает, не пользуясь проверенной и официальной информацией, исказили реально существующее положение дел во взаимоотношениях с казахстанской стороной по согласованию планов запусков на 2006 год с космодрома Байконур.

Пресс-служба Федерального космического агентства официально заявляет, что результатом поездки в Республику Казахстан 24 - 25 января с.г. руководителя Федерального космического агентства А.Н.Перминова и делегации Роскосмоса стало согласование плана запусков с космодрома Байконур на 2006 год (читайте новость на официальном сайте Федерального космического агентства от 26 января с.г.).
Квартальное планирование запусков в Федеральном космическом агентстве и Космических войсках Российской Федерации является внутренней ежемесячной процедурой, где запуски ракет-носителей планируются и корректируются в зависимости от хода и результатов подготовительных работ на ближайшие 1 - 3 месяца.





От M.Lukin
К Gradient (09.02.2006 13:39:21)
Дата 09.02.2006 15:27:01

Re: А у...

>На сколько долларов обеднели Сафронов с Лантратовым прогнав в очередной раз пургу и даже получив отлуп от Росскосмоса и в каком переходе они пели, восстанавливая свое материальное благополучие? И было ли напечатано опровержение?

А я прочитал заметку и опровержение Роскосмоса и ничего не понял. То, что казахи давно используют Байконур как предлог для различного давления -- хорошо известно. Маловнятность и нервозность опровержения наводят на мысль, что в заметке что-то есть.
Сходу поводов для взысканий не вижу.

С уважением, МЛ

От zas
К Gradient (09.02.2006 13:39:21)
Дата 09.02.2006 13:44:20

Это фигняяя (+)

Привет!
Мне вот тут один из "независимых военных обозревателей" прислал заметку о причинах дедовщины. Одно предложение особо понравилось: "более 80 процентов студентов офицерских училищ после окончания вузов отказываются принимать присягу":))))))



С уважением...

От Stalker137
К M.Lukin (09.02.2006 12:57:43)
Дата 09.02.2006 13:17:57

Вопрос действительно несколько в другом

Добрый день!
>Приятно, что Вы всегда активно и мотивированно следите за правильностью языка. Я серьезно. Это редкое качество в наши дни.
Ув. kregl, конечно же молодец и прав! Он и мне однажды помог, заметив "очепятку".
Вопрос все-же несколько в другом.
>Если на СКР стоит комбинированная двигательная установка -- и ГТДУ и дизель,
то очень интересно, откуда возмется ГТУ (именно-установка, а не только турбина-ГТД? Раньше из строили в Украине на двух предприятиях, теперь собираются делать в России. Кто-то где-то упоминал об одном из заводов (вроде Воронежском), выпускающем авиационные турбины. Но авиационные ГТД ну ооочень сильно отличаются от стационарных морских ГТУ -это совсем другая песня. Опять вляпываемся в долгострой?

С уважением, Stalker137

От VOICE
К Stalker137 (09.02.2006 13:17:57)
Дата 09.02.2006 14:28:41

Re: Вопрос действительно...


В СМИ было сообщение:

НПО "Сатурн" открыло подразделение в Санкт-Петербурге, которое будет заниматься вопросами производства газотурбинных корабельных агрегатов для ВМФ России
finmarket.ru
17.01.2006

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" открыло структурное подразделение в Санкт-Петербурге в целях создания и производства газотурбинных корабельных агрегатов для ВМФ России, ранее поставлявшихся Украиной, силами российских предприятий. Ранее на ведущую российскую двигателестроительную корпорацию НПО "Сатурн", головное предприятие которой расположено в Рыбинске Ярославской области, филиалы в Москве и Московской области, решением Главкомата Военно-морского возложены функции комплексного поставщика газотурбинных агрегатов. Об этом сообщает пресс-служба НПО "Сатурн".

В соответствии с "Концепцией создания и применения газотурбинных двигателей и агрегатов надводных кораблей ВМФ" в настоящее время на НПО "Сатурн" завершаются работы по созданию базовых высокоэкономичных автоматизированных судовых газотурбинных двигателей 4-го поколения. ГТД разработки НПО "Сатурн" М75РУ мощностью 6000-7000 л.с будет предъявлен на государственные испытания в текущем году, а ГТД М70ФРУ мощностью 12000-14000 л.с. - в 2007 году. Серийное производство и сервисное обслуживание данных судовых двигателей также будут вестись в Рыбинске.

НПО "Сатурн" совместно с НПП "Зоря - Машпроект" участвует и в создании российского судового ГТД - М90ФР мощностью 27500 л.с. для фрегатов проекта 22350. Осенью 2005 года ГТД М90ФР успешно прошёл государственные испытания в составе газотурбинного агрегата М56.

Типоряд ГТД 4-го поколения НПО "Сатурн" в различных сочетаниях полностью обеспечивает существующие и перспективные потребности ВМФ и ФПС РФ на ближайшие 10-15 лет в оснащении запланированных к строительству кораблей и катеров, в том числе с динамическими принципами поддержания (на подводных крыльях, воздушной подушке и т. д.). По расчетам 1-го ЦНИИ МО РФ агрегаты на базе ГТД разработки НПО "Сатурн" М75РУ могут быть установлены на 10 проектах, а на базе ГТД М70ФРУ - на 14 проектах кораблей. Эти же двигатели обеспечат строительство всей номенклатуры предлагаемых российской промышленностью на экспорт кораблей и катеров водоизмещением от 100 тонн до 40 000 тонн.

Создание и производство газотурбинных корабельных агрегатов требуют налаживания широкой кооперации российских предприятий, разрабатывающих и изготавливающих двигатели, редукторы, локальную систему управления, другие узлы и комплектующие. С этой целью 29 июня 2005 г. на 2-м Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге было подписано генеральное соглашение между ОАО НПО "Сатурн", ЗАО "Завод "Киров - Энергомаш" - дочерним обществом ОАО "Кировский завод" и ФГУП НПО "Аврора".

Очередным этапом в организации кооперации российских предприятий по созданию судовых ГТА и стало формирование в Санкт-Петербурге филиала НПО "Сатурн", основные задачи которого разработка судовых газотурбинных агрегатов на базе новых российских судовых ГТД 4-го поколения и реализация соглашений о производственной кооперации.

Большинство вопросов, связанных с привязкой судовых ГТА к конкретным проектам кораблей, взаимодействием с ключевыми контрагентами, будут решаться непосредственно в Санкт-Петербурге.

"ЗОРЯ-МАШПРОЕКТ" УВЕЛИЧИТ ПОСТАВКИ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК
Ukrindustrial.com 25.01.2006

На 2006 год планируется увеличение роста объема поставок газотурбинных установок (ГТУ) морского назначения производства николаевского государственного предприятия "Научно-производственный комплекс газотурбостроения "Зоря"-"Машпроект". Как сообщили на предприятии, в основном это будут агрегаты М15, МТ70П, М36 и М39.
В 2005 году предприятие поставляло оборудование в Россию, Индию, Китай, США и ряд других стран. В частности, в Россию на судостроительный завод в г. Рыбинске поставлен 1 агрегат М15 для ракетного катера проекта "Молния", состоящий из 4 двигателей и 4 редукторов. Для судостроительного завода в г. Хабаровске были поставлены 2 установки МТ70П для катеров на воздушной подушке проекта "Мурена". Одна установка МТ70П состоит из двух двигателей и шести редукторов.
В Индию выполнены поставки газотурбинных установок М36 для строящихся на верфи г. Бомбея эсминцев класса "Дели". В состав установки М36 входят четыре газотурбинных двигателя и два суммирующих редуктора.
В Китай поставлены 4 установки М79 с редукторами для катеров на воздушной подушке. В США поставлен после выполнения ремонтных работ двигатель установки М25 для контейнеровоза "Roy M. Wheat".
СПРАВКА. ГП НПКГ "Зоря-Машпроект" является одним из крупнейших в странах СНГ разработчиком и изготовителем газотурбинных двигателей для военно-морского флота, торговых и пассажирских судов, газоперекачивающих агрегатов и электростанций. Комплекс серийно выпускает газотурбинные двигатели мощностью от 2,5 до 25 МВт и в кооперации с НПО 'Сатурн' (Россия) - 110 МВт.
"Зоря-Машпроект" проводит также модернизацию компрессорных и электрических станций предприятий химической и металлургической промышленности путем замены устаревших приводов современным газотурбинным оборудованием.
На предприятии внедрена система качества по ДСТУ ISO 900 - 2000.

От Stalker137
К VOICE (09.02.2006 14:28:41)
Дата 09.02.2006 14:55:53

Спасибо за информацию

Здравствуйте, ув. VOICE!
>НПО "Сатурн" открыло подразделение в Санкт-Петербурге, которое будет заниматься вопросами производства газотурбинных корабельных агрегатов для ВМФ России
>finmarket.ru
>17.01.2006

>"ЗОРЯ-МАШПРОЕКТ" УВЕЛИЧИТ ПОСТАВКИ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК
"ЗОРЯ"-из моих юношеских познаний-это по-украински "ЗАРЯ",
та, что в Николаеве.
С уважением-Stalker137

От VOICE
К Stalker137 (09.02.2006 14:55:53)
Дата 09.02.2006 15:06:16

Re: Спасибо за...


>>"ЗОРЯ-МАШПРОЕКТ" УВЕЛИЧИТ ПОСТАВКИ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК
>"ЗОРЯ"-из моих юношеских познаний-это по-украински "ЗАРЯ",
>та, что в Николаеве.
>
Может быть это транскрипция с государственного украинского языка?

От Esq
К VOICE (09.02.2006 15:06:16)
Дата 09.02.2006 15:38:00

Rе: Спасибо за...


>>>"ЗОРЯ-МАШПРОЕКТ" УВЕЛИЧИТ ПОСТАВКИ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК
>>"ЗОРЯ"-из моих юношеских познаний-это по-украински "ЗАРЯ",
>>та, что в Николаеве.
>>
>Может быть это транскрипция с государственного украинского языка?


Заря или зоря?
Применяем проверочное слово: Зорька (это когда рыбу ловят и коров доят).
Странно...

Спрашиваем у Яндекса:


ЗОРЯ
ЗОРЯ ж. заря. | Растение Ligusticum levisticum, Levisticum officinale, любиста, любисток, любим. Дикая зоря, растение Ptarmica vulgaris, гулявица, кровавник, чихотная. | Дикая зоря, Angelica silvestris, кудрявый дягиль; | растение Conioselinum Fischeri. | Луговая зоря, растение Ranunculus acris, чечина, жабник, кленовый или сильный цвет, лютик? | Ranunculus repens. Зорник, растен. Veronica latifolia, змеиная головка, трава, миронник, змеиный укус, кукольник. Зоряной, зорный, к растению зоря относящийся. Зорная вода, настойка.



От info
К Esq (09.02.2006 15:38:00)
Дата 09.02.2006 16:02:52

Спасибо за...

Здравствуйте
Уважаемый, а не могли бы Вы спросить у Яндекса адресочек сайта по истории
судов торгового флота!
Хорошо это у Вас получается,
Заранее благодарен

krgds

s b

PS Яндекс мне не отвечает

От Stalker137
К Esq (09.02.2006 15:38:00)
Дата 09.02.2006 15:57:58

Re: Rе: Спасибо за...но ЗАСизм-болезнь заразная

Признаться, от Вас не ожидал...
>Спрашиваем у Яндекса:
Спрашивайте и дальше.
Я и русский и украинский язык знаю не понаслышке.Запятую мысленно поставил. Спасибо.
С уважением-Stalker137

От zas
К Stalker137 (09.02.2006 15:57:58)
Дата 09.02.2006 16:15:27

Ваше дело правое!!! (+)



От VOICE
К zas (09.02.2006 16:15:27)
Дата 09.02.2006 18:57:54

Re: Ваше дело...


http://www.vo-is.net/index.php?option=com_simpleboard&Itemid=26&func=view&id=830&catid=2

От zas
К Uzel (09.02.2006 10:39:25)
Дата 09.02.2006 11:47:23

Re: «Гепард» перешел...


>Хотелось бы поинтересоваться у уважаемой Лейсан,что же такое "газотурбинная дизельная установка"?
Тоже непонятно...Может турбодизель????:)))


С уважением...

От kregl
К zas (09.02.2006 11:47:23)
Дата 09.02.2006 11:54:23

Re: «Гепард» перешел...

Здр!

>>Хотелось бы поинтересоваться у уважаемой Лейсан,что же такое "газотурбинная дизельная установка"?
> Тоже непонятно...Может турбодизель????:)))
---------------------
Дизель на пропане с турбонаддувом.
И воздухонезависимый.

С уважением, kregl

От zas
К kregl (09.02.2006 11:54:23)
Дата 09.02.2006 11:58:30

Re: «Гепард» перешел...

>Дизель на пропане с турбонаддувом.
>И воздухонезависимый.
А что тогда турбина задувает???
С уважением...

От Gradient
К zas (09.02.2006 11:58:30)
Дата 09.02.2006 12:03:35

Re: «Гепард» перешел...

> А что тогда турбина задувает???
Жидкий вакуум :-)

От zas
К Gradient (09.02.2006 12:03:35)
Дата 09.02.2006 12:04:54

))) (-)


От Gradient
К VOICE (09.02.2006 10:18:54)
Дата 09.02.2006 10:33:25

Заголовок в контексте форума провокационный :-)))

Хрен знает что подумалось :-)))