От Custos
К All
Дата 09.02.2006 03:47:09
Рубрики Прочее; Современность;

Несколько технических подробностей о новой АПЛ

Обратно к теме:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/70940.htm
- - - - - - - - - -
Россия приступила к созданию новейшей многоцелевой АПЛ
Ист: РТР-Вести
Дата: 08.02.2006

Командование Военно-морского флота России приняло решение о проектировании и создании новой атомной подводной лодки ограниченного водоизмещения, сообщил "Интерфаксу" начальник управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны контр-адмирал Анатолий Шлемов.

"Такая подводная лодка позволила бы выполнять задачу обеспечения боевой устойчивости ракетных подводных крейсеров стратегического назначения типа "Юрий Долгорукий" и решать другие задачи, присущие многоцелевых атомным подводным лодкам", - заявил Шлемов. Он считает, что "водоизмещение такой подлодки должно составлять 5-6 тысяч тонн".

Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Масорин сообщил журналистам 31 января в Санкт-Петербурге, что основу подводных сил Военно-морского флота России в ближайшем будущем составят четыре типа подводных лодок.

"Основой стратегических подводных сил станет комплекс "Борей", на северодвинском предприятии заложена многоцелевая атомная подлодка с крылатыми ракетами ("Северодвинск"), завершаются ходовые испытания головной дизель-электрической подводной лодки (проект "Лада" ), и заложим еще одну атомную подводную лодку", - заявил Масорин, не уточняя тип последней АПЛ.
- - - - - - - - - -

От Custos
К Custos (09.02.2006 03:47:09)
Дата 14.02.2006 13:22:35

Вот почему...

...приходится построить новую АПЛ:

- - - - - - - - - -
НЕПТУН ДАЕТ ДОБРО
Ист: Красная звезда
Дата: 11.02.2006
Автор: Анатолиы Солнцев

Командование Военно-морского флота РФ приняло решение о проектировании и создании новой атомной подводной лодки ограниченного водоизмещения, сообщил Интерфаксу-АВН начальник управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны РФ контр-адмирал Анатолий Шлемов. «Новая подводная лодка позволила бы выполнять задачу обеспечения боевой устойчивости ракетных подводных крейсеров стратегического назначения типа «Юрий Долгорукий» и решать другие задачи, присущие многоцелевым атомным подводным лодкам», - заявил А. Шлемов.

Напомним нашим читателям, что главком ВМФ России адмирал Владимир Масорин заявил на днях в Санкт-Петербурге, что основу подводных сил Военно-морского флота России в ближайшем будущем составят четыре типа подводных лодок. «Основой стратегических подводных сил станет комплекс «Борей», на северодвинском предприятии заложена многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами, завершаются ходовые испытания головной дизель-электрической подводной лодки, и заложим еще одну атомную подводную лодку», - сказал В. Масорин, не уточняя тип последней АПЛ.

По словам контр-адмирала Анатолия Шлемова, водоизмещение новой субмарины должно составлять 5—6 тыс. тонн. Такая задача поставлена и при разработке государственной программы вооружения, которая сейчас ведется Министерством обороны. «Это то, что представляет ВМФ в программу вооружений, но пока это замысел, основанный на анализе развития подводных сил ВМФ России в год празднования их столетия», - сказал контр-адмирал.

Он подчеркнул, что исполнитель заказа на строительство лодок будет определен по конкурсу. «Есть достаточно интересные наработки и в ЦКБ МТ «Рубин», и в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит», - сказал А. Шлемов. Отвечая на вопрос, почему задачи, поставленные перед новой АПЛ, не могут решать многоцелевые лодки типа строящегося «Северодвинска», А. Шлемов сказал: «Северодвинск» - лодка ударная и довольно дорогая, которая несет на себе большее количество оружия, и было бы неправильно и расточительно такую лодку использовать в качестве охраны боевой устойчивости подводных крейсеров».

«Поэтому на базе наработок опытно-конструкторских работ в области подводного кораблестроения мы и ставим задачу создания новой АПЛ ограниченного водоизмещения», - сказал начальник управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны РФ.

В 2006 году в строй войдет головная дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада». Весной этого года, когда откроется Финский залив, эта лодка выйдет в Балтийское море на завершающий этап испытаний. Как сообщалось ранее, 19 марта на «Севмаше» (Северодвинск) будет заложена стратегическая атомная подводная лодка «Владимир Мономах» проекта «Борей». В настоящее время на этом заводе строятся две лодки этого проекта - «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский».

От Перископ
К Custos (09.02.2006 03:47:09)
Дата 09.02.2006 12:18:21

Re: Несколько технических...


завершаются ходовые испытания головной дизель-электрической подводной лодки (проект "Лада" ), и заложим еще одну атомную подводную лодку", - заявил Масорин, не уточняя тип последней АПЛ.

Ха-ха-ха!!!))) Ходовые испытания и не начинались! До сих пор нет гидроакустической станции,
нет ни одного блока.

От mk
К Перископ (09.02.2006 12:18:21)
Дата 09.02.2006 13:56:56

Re: Несколько технических...

> Ха-ха-ха!!!))) Ходовые испытания и не начинались! До сих пор нет гидроакустической станции,
> нет ни одного блока.

Ну это и не удивительно:

http://www.elektropribor.spb.ru/ru/rcsri.html

" 26 августа подписано решение о передаче ЦНИИ "Электроприбор" функций основного разработчика
гидроакустического комплекса "Лира" для новой ДПЛ "Лада". Инициаторами решения выступили Министерство обороны
РФ, Военно-Морской Флот и предприятия и организации судостроительной промышленности. В обеспечение выполнения
этих работ образуется московский филиал ЦНИИ "Электроприбор", в который переводятся сотрудники КБ "ИГАС" из
ФГУП "Волна", выполняющие работы по ОКР "Лира". Ожидается, что эта реорганизация завершится в IV квартале 2005
г. "

За четыре месяца нельзя сделать ГАК. Другой вопрос: а почему "Лира" вообще попала в "Волну", а не в Морфиз?

--
С уважением, Михаил


От Григорий
К mk (09.02.2006 13:56:56)
Дата 09.02.2006 14:50:22

Re: Несколько технических...

>За четыре месяца нельзя сделать ГАК. Другой вопрос: а почему "Лира" вообще попала в "Волну", а не в Морфиз?

Иначе - здравствуй монополист и прощай конкуренция (качество, сроки и т.д.)...

Григорий

От mk
К Григорий (09.02.2006 14:50:22)
Дата 09.02.2006 16:39:58

Re: Несколько технических...

> Иначе - здравствуй монополист и прощай конкуренция (качество, сроки и т.д.)...

Зато здравствуйте те же сроки и "распыление средств". ГАК лодочного размера никто, кроме Морфиза, не сделает.

--
С уважением, Михаил


От Uzel
К mk (09.02.2006 16:39:58)
Дата 13.02.2006 12:33:16

Re: Несколько технических...

>> Иначе - здравствуй монополист и прощай конкуренция (качество, сроки и т.д.)...
>
>Зато здравствуйте те же сроки и "распыление средств". ГАК лодочного размера никто, кроме Морфиза, не сделает.

К стати,фиаско с продажей пл нашей постройки индусам связано в первую очередь с хактеристиками гидроакустики.Так что надо тому морфизу чего-то подправить.

>--
>С уважением, Михаил


От Григорий
К Uzel (13.02.2006 12:33:16)
Дата 13.02.2006 13:18:14

Re: Несколько технических...

>К стати,фиаско с продажей пл нашей постройки индусам связано в первую очередь с хактеристиками гидроакустики.Так что надо тому морфизу чего-то подправить.

О какой конкретно ПЛ речь?
877 продавались с морфизовским Рубиконом, сейчас, при модернизации, его заменяют на ГАК зарубежной разработки.
Амур (Лада) индусы пока не покупали, но как тут уже писали, ГАК для этой ПЛ делал не Морфиз.

Григорий

От Uzel
К Григорий (13.02.2006 13:18:14)
Дата 13.02.2006 14:09:11

Re: Несколько технических...

>>К стати,фиаско с продажей пл нашей постройки индусам связано в первую очередь с хактеристиками гидроакустики.Так что надо тому морфизу чего-то подправить.
>
>О какой конкретно ПЛ речь?
>877 продавались с морфизовским Рубиконом, сейчас, при модернизации, его заменяют на ГАК зарубежной разработки.
>Амур (Лада) индусы пока не покупали, но как тут уже писали, ГАК для этой ПЛ делал не Морфиз.

Дык конкретно ни о какой,но они же у французов стали покупать.А от наших отказались(по слухам,я,конечно,в принятии решения участия не принимал) в основном по поводу проектной слабости ГАК.

>Григорий

От Elizar
К Григорий (13.02.2006 13:18:14)
Дата 13.02.2006 14:08:46

Re: Несколько технических...


>О какой конкретно ПЛ речь?
>877 продавались с морфизовским Рубиконом, сейчас, при модернизации, его заменяют на ГАК зарубежной разработки.
>Амур (Лада) индусы пока не покупали, но как тут уже писали, ГАК для этой ПЛ делал не Морфиз.

>Григорий

Добрый день.
Я уж не знаю, а точнее не помню кто делает, но мне однокласники говорили ещё прошлым летом, что проблемм с этим комплексом масса. Он заявлен как мегацифровой, по этому "виснет"
постоянно. И собирают его из "французского сопротивления".
Так как другой элементной базы нема....

С уважением,
Elizar

От Stalker137
К mk (09.02.2006 13:56:56)
Дата 09.02.2006 14:47:29

Re: Несколько технических...

Здравствуйте!
>
http://www.elektropribor.spb.ru/ru/rcsri.html

>" 26 августа подписано решение о передаче ЦНИИ "Электроприбор" функций основного разработчика
>гидроакустического комплекса "Лира" для новой ДПЛ "Лада". Инициаторами решения выступили Министерство обороны
>РФ, Военно-Морской Флот и предприятия и организации судостроительной промышленности. В обеспечение выполнения
>этих работ образуется московский филиал ЦНИИ "Электроприбор", в который переводятся сотрудники КБ "ИГАС" из
>ФГУП "Волна", выполняющие работы по ОКР "Лира". Ожидается, что эта реорганизация завершится в IV квартале 2005
>г. "

>За четыре месяца нельзя сделать ГАК. Другой вопрос: а почему "Лира" вообще попала в "Волну", а не в Морфиз?

Думается, что когда нибудь все-же появится "Атлас сезонных подводных течений в Российском ВПК", где будет воздано должное всем, кто гробил наш флот, его научно -производственный потенциал и за какие грязные бабки.
С уважением, Stalker137


От Cyclone
К Перископ (09.02.2006 12:18:21)
Дата 09.02.2006 12:30:59

Re: Несколько технических...

>Ха-ха-ха!!!))) Ходовые испытания и не начинались! До сих пор нет гидроакустической станции,
>нет ни одного блока.

А что же они тогда испытывали всё это время?

От Cyclone
К Custos (09.02.2006 03:47:09)
Дата 09.02.2006 08:06:28

Re: Несколько технических...

Как-то не очень вяжется решение о начале проектирования и закладка. Либо проект уже разработан либо одно из двух.

От mk
К Cyclone (09.02.2006 08:06:28)
Дата 09.02.2006 08:29:39

Re: Несколько технических...

Опять собрались разводить карликов с длинными руками. На 6 тыс тонн полного водоизмещения нормальный параход
не сделать. Либо нужно своими руками зарезать священную корову - "надводную непотопляемость".
А закладывать собрались ещё один Борей.

--
С уважением, Михаил


От Gradient
К mk (09.02.2006 08:29:39)
Дата 09.02.2006 08:47:36

Re: Несколько технических...

>Опять собрались разводить карликов с длинными руками. На 6 тыс тонн полного водоизмещения нормальный параход не сделать.

А где там про длинные руки? Будет простая и дешевая лодка ориентированная исключительно на противолодочные задачи. Для поддержание боевой устойчивости морских стратегов достаточно. А других амбиций у нашего перспективного фрегатнокорветного флота вроде не предвидится.


От mk
К Gradient (09.02.2006 08:47:36)
Дата 09.02.2006 09:31:33

Re: Несколько технических...

> А где там про длинные руки?

Гайки крутить.

> Будет простая и дешевая лодка ориентированная исключительно на противолодочные задачи.

У нас уже есть пл, ориентированная исключительно на противолодочные задачи - пр.945А. Водоизмещение напомнить?
Хотя если тащадмирал говорил о надводном водоизмещении, то "Кондор" почти укладывается.

"Простую", "Дешёвую" и "Нормальную" сделать всё равно не получиться - выбирайте два пункта из трёх.

--
С уважением, Михаил


От Gradient
К mk (09.02.2006 09:31:33)
Дата 09.02.2006 10:07:14

Re: Несколько технических...


>У нас уже есть пл, ориентированная исключительно на противолодочные задачи - пр.945А. Водоизмещение напомнить?
Ну дык она совсем не дешевая.

>"Простую", "Дешёвую" и "Нормальную" сделать всё равно не получиться - выбирайте два пункта из трёх.

Ответ очевиден - "Простую" и "Дешевую".
В противном случае строили бы 855 проект большой серией.

От mk
К Gradient (09.02.2006 10:07:14)
Дата 09.02.2006 10:54:31

Re: Несколько технических...

> В противном случае строили бы 855 проект большой серией.

Он нужен для испытаний нового ГАК и Ониксов. В массовой серии будет дешевле.

А так, да, выкиньте из Ясеня ракетный отсек ...

--
С уважением, Михаил


От Gradient
К mk (09.02.2006 10:54:31)
Дата 09.02.2006 11:12:54

Re: Несколько технических...

>Он нужен для испытаний нового ГАК и Ониксов. В массовой серии будет дешевле.
Он это "Северодвинск"? А что, "Казани" недавно списаной для испытаний ГАК недостаточно было? Дорогой стенд получился. Боюсь повторяется судьба "Новика" злосчастного. Неподьемный "Ясень" для сегодняшней России.

От mk
К Gradient (09.02.2006 11:12:54)
Дата 09.02.2006 11:24:28

Re: Несколько технических...

> >Он нужен для испытаний нового ГАК и Ониксов. В массовой серии будет дешевле.
> Он это "Северодвинск"?

Да. А ещё и АЭУ "нового типа".

> А что, "Казани" недавно списаной для испытаний ГАК недостаточно было?

Конечно нет. Вообще идея использовать для этого 30-ти летние пл достаточно спорна.

> Дорогой стенд получился. Боюсь повторяется судьба "Новика" злосчастного. Неподьемный "Ясень" для сегодняшней
> России.

Не бойтесь. На Форуме уже было сообщение о предстоящей отгрузке в Северодвинск ППУ.

--
С уважением, Михаил


От Gradient
К mk (09.02.2006 11:24:28)
Дата 09.02.2006 11:37:26

Re: Несколько технических...

>Не бойтесь. На Форуме уже было сообщение о предстоящей отгрузке в Северодвинск ППУ.

КТЗ только планирует изготовить блочную паротурбинную установку в 2006 году. Это кстати говорит о том, что там еще конь не валялся и "Северодвинск" достроят году так к 2009. И вполне возможно примут в опытную эксплуатацию с недовведенными или отсутствующими системами как учебную или экспериментальную лодку. И начнут строить Акула-лайт.

От mk
К Gradient (09.02.2006 11:37:26)
Дата 09.02.2006 12:02:18

Re: Несколько технических...

> КТЗ только планирует изготовить блочную паротурбинную установку в 2006 году.

Вывод неправильный. Она уже изготовлена.

>Это кстати говорит о том, что там еще конь не валялся и "Северодвинск" достроят году так к 2009.

Тоже неправильно. Конь там валялся. Свой прогноз я уже описал. А штурмовщина прошлых лет, когда "забывали"
что-то поставить или из-за конструкторских недоработок приходилось вскрывать уже построенный пк, нам сейчас не
нужна.

--
С уважением, Михаил


От Gradient
К mk (09.02.2006 12:02:18)
Дата 09.02.2006 12:15:25

Re: Несколько технических...

>Вывод неправильный. Она уже изготовлена.
http://www.pwgs.org/news/news_18_01_06.htm
Как заявил генеральный директор КТЗ Юрий Максимов, в 2006 г. предприятие изготовит блочную паротурбинную установку /БПТУ/ для головной многоцелевой атомной подводной лодки "Ясень", продолжит работу над аналогичной установки для АПЛ класса "Борей", поставит 26 турбогенераторов, в том числе для модернизации крейсера "Адмирал Горшков" и на экспорт, 23 паровых турбины.

От gugol
К Gradient (09.02.2006 12:15:25)
Дата 09.02.2006 16:39:15

Re: Несколько технических...

А "Ясень" - это не те несколько обечаек, которые в СМП в 94-95 году я видел перед ремонтируемым "Акулой-Тайфуном"?

От mk
К gugol (09.02.2006 16:39:15)
Дата 09.02.2006 16:45:00

Re: Несколько технических...

>А "Ясень" - это не те несколько обечаек, которые в СМП в 94-95 году я видел перед ремонтируемым
>"Акулой-Тайфуном"?

Ответить на этот вопрос нетрудно: если шпангоуты были внутри, то это он.

--
С уважением, Михаил


От gugol
К mk (09.02.2006 16:45:00)
Дата 09.02.2006 17:04:52

Re: Несколько технических...

Блииин, не помню. Помню, что кормовая обечайка была с одной дыркой. И всего их было три, обечайки то бишь. Если не ошибаюсь. Но говорили, что "Ясень". Я почему запомнил. У нас штурманенок Дима Ясенев был. Ассоциации так сказать.

От mk
К mk (09.02.2006 11:24:28)
Дата 09.02.2006 11:28:52

Re: Несколько технических...

> Не бойтесь. На Форуме уже было сообщение о предстоящей отгрузке в Северодвинск ППУ.

Вот оно:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/69/69628.htm

--
С уважением, Михаил