От Arc
К All
Дата 31.01.2006 14:42:55
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

господа подводники помогите пожалуйста

есть несколько вопросов технического характера

1. система электропитания на лодках типа "Варшавянка" и "Лада" - "два борта" ? или единая (общая)?
2. в лодке идущей в надводном положении (внутри корпуса, ориентировочно первый отсек) будет ли работать сотовый телефон (или Wi-Fi устройство)? "Пробивать" наружу? (я сомневаюсь, но важно именно ваше мнение, оценка)..

Заранее благодарен.


От Uzel
К Arc (31.01.2006 14:42:55)
Дата 01.02.2006 09:54:04

Re: господа подводники...

>есть несколько вопросов технического характера

>1. система электропитания на лодках типа "Варшавянка" и "Лада" - "два борта" ? или единая (общая)?

Если имеется ввиду система главного тока - она линейная.

>2. в лодке идущей в надводном положении (внутри корпуса, ориентировочно первый отсек) будет ли работать сотовый телефон (или Wi-Fi устройство)? "Пробивать" наружу? (я сомневаюсь, но важно именно ваше мнение, оценка)..

>Заранее благодарен.


От mk
К Uzel (01.02.2006 09:54:04)
Дата 01.02.2006 10:27:44

Re: господа подводники...

> Если имеется ввиду система главного тока - она линейная.

А зачем, грубо говоря, одному электродвигателю две системы питания? Да и шины там "в руку толщиной" ...
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/45/45723.htm

Вообще же в Архивах есть более подробно:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/28/28217.htm


--
С уважением, Михаил


От Uzel
К mk (01.02.2006 10:27:44)
Дата 01.02.2006 22:03:23

Re: господа подводники...

>> Если имеется ввиду система главного тока - она линейная.
>
>А зачем, грубо говоря, одному электродвигателю две системы питания? Да и шины там "в руку толщиной" ...
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/45/45723.htm

"В руку".Вот те крест.Но на 641-х система главного тока была разделена на борта(к стати,как и ВВД).Т.е.,конечно,станция управления мотором-то одна,на каждый мотор,а вот станцию можно было запитать от разных бортов.Но,к слову,в 641-х система главного тока в разы(буквально) сложнее,чем на 877 и далее(про "Ладу" ничего не знаю).Вспомните - четыре ямы,четыре батарейных автомата,четыре линейных,три дизеля и три мотора способных работать в качестве генератора и т.д.И с каждой ямы можно было запитать каждый мотор и наоборот,соответственно.А на 877 - там чего?два ДГ ,две ямы,да один мотор.

>Вообще же в Архивах есть более подробно:
> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/28/28217.htm


>--
>С уважением, Михаил


От Куст
К Arc (31.01.2006 14:42:55)
Дата 31.01.2006 14:56:53

Re: господа подводники...

>есть несколько вопросов технического характера

>1. система электропитания на лодках типа "Варшавянка" и "Лада" - "два борта" ? или единая (общая)?
>2. в лодке идущей в надводном положении (внутри корпуса, ориентировочно первый отсек) будет ли работать сотовый телефон (или Wi-Fi устройство)? "Пробивать" наружу? (я сомневаюсь, но важно именно ваше мнение, оценка)..

>Заранее благодарен.


А сбрасывать информацию куда будете ? На сервер, замаскированный под буй ?

От Григорий
К Куст (31.01.2006 14:56:53)
Дата 31.01.2006 15:39:03

Под камень, ясен пень! :-) (-)


От Куст
К Григорий (31.01.2006 15:39:03)
Дата 31.01.2006 15:53:21

Re: Под камень,...

Ну дык. ИМХО, коварная рука направляет сейчас Космические Технологии на создание Камня-2, автоматически всплывающего на сеансы связи.

От Arc
К Куст (31.01.2006 15:53:21)
Дата 31.01.2006 15:56:20

Re: Под камень,...

> Ну дык. ИМХО, коварная рука направляет сейчас Космические Технологии на создание Камня-2, автоматически всплывающего на сеансы связи.

эт все весело, конечно.. а технические ответы будут ? (и , кстати, по первому пункту тоже интересно послушать..)

От Илья
К Arc (31.01.2006 15:56:20)
Дата 31.01.2006 22:59:43

ну, если серьезно

Про связь по опыту скажу.
Если Причалом пользоваться, то с буксирами можно общаться из центрального поста. Мобильник не берет, только под открытым люком.

От info
К Илья (31.01.2006 22:59:43)
Дата 01.02.2006 10:41:41

ну, если серьезно

Здравствуйте!

Причал - фуфло,с которого можно только посмеяться.
Есть хорошие японские станции на 99 каналов, работающие чуток на меньшую дистанцию,чем стационарные судовые УКВ,умещается в руке или пристегивается к поясу. Я работал на судне 200 м дл.Паром. Командовали с мостика в носу, а управление всеми грузовыми операциями проводилось из грузового ПУ,который находился практически на корме(у кормовой рампы) 2 палубы ниже от главной. Все работало отлично. Станции были немецкие.
А переносные станции ГМССБ - японские,работают вообще превосходно.
Штурмана уезжали домой во время коротких стоянок и всегда брали с собой станцию,в случае срочной надобности связаться. Связывались через весь город.
что качается причала - не удобная,кустарно сделанаи работает не надежно и каналов то имеет всего 4.

Ув

С Б






От Uzel
К info (01.02.2006 10:41:41)
Дата 01.02.2006 22:14:39

Re: ну, если...

>Здравствуйте!

>Причал - фуфло,с которого можно только посмеяться.
>Есть хорошие японские станции на 99 каналов, работающие чуток на меньшую дистанцию,чем стационарные судовые УКВ,умещается в руке или пристегивается к поясу. Я работал на судне 200 м дл.Паром. Командовали с мостика в носу, а управление всеми грузовыми операциями проводилось из грузового ПУ,который находился практически на корме(у кормовой рампы) 2 палубы ниже от главной. Все работало отлично. Станции были немецкие.
>А переносные станции ГМССБ - японские,работают вообще превосходно.
>Штурмана уезжали домой во время коротких стоянок и всегда брали с собой станцию,в случае срочной надобности связаться. Связывались через весь город.
> что качается причала - не удобная,кустарно сделанаи работает не надежно и каналов то имеет всего 4.

Чувствуется отсутствие радиообразования:))Особенно в той части,где сообщается,что носимая станция(УКВ) работает на "чуток меньшую дистанцию" чем судовая станция,да еще с примерами из жизни:))Не обижайтесь,коллега,но меня всегда возбуждают дискуссии вокруг "дальнобойности" тех или иных р.станций.
>Ув

>С Б






От info
К Uzel (01.02.2006 22:14:39)
Дата 02.02.2006 10:12:45

Re: ну, если...

Здравствуйте!

Ваш покорный слуга плавал в должности начальника судовой радиостанции и имеет радиотехническое образование и понимаю,что радиоволны в диапазоне УКВ распространяются по прямой-это теория, а на практике такой предмет как распространение радиоволн совсем не изучен :-)))
Хотите верьте,хотите нет, один раз в Северном море попали в тяжелый шторм,шли с металлом и была очень резкая качка.Вырвало штыревую антенну
(штырь был финский и конструкция была немного иной,чем наши штыри)
На СВ антенну работать было практически евозможно, тк все изоляторы заливались водой и на них был спрлошной слой соли (передатчики настраивались автоматически) Нужно было связаться, я позвал - ответила только Москва (р/ц ММФ) отработал,со мной в рейсе был инженер радионавигационной камеры, заходит в радиорубку и просит - спроси пож. как тебя слушат, спрашиваю - 5 баллов, а инженер и говорит - ты посмотри на что ты работал, выхожу - штуря нет, в изоляторе углубление от основания штуря заполнено водой. Вот я и работал практически на горшок с водой. Вот вам и теория распространения...
А о том пароме,что я говорил ранее, так даже и связь с машиной была только по переносным р/ст. На судах иностранной постройки (которые были не для СССР) вообще нет никакой громкоговорящей связи, используются только переносные станции.

Ув

С Б



Примите во внимание,что на форуме не все связисты.

От Alexander
К info (02.02.2006 10:12:45)
Дата 02.02.2006 22:04:23

Re: ну, если...

>Вырвало штыревую антенну
>(штырь был финский и конструкция была немного иной,чем наши штыри)
>На СВ антенну работать было практически евозможно, тк все изоляторы заливались водой и на них был спрлошной слой соли (передатчики настраивались автоматически) Нужно было связаться, я позвал - ответила только Москва (р/ц ММФ) отработал,со мной в рейсе был инженер радионавигационной камеры, заходит в радиорубку и просит - спроси пож. как тебя слушат, спрашиваю - 5 баллов, а инженер и говорит - ты посмотри на что ты работал, выхожу - штуря нет, в изоляторе углубление от основания штуря заполнено водой. Вот я и работал практически на горшок с водой. Вот вам и теория распространения...

Так с Московским радиоцентром вы на КВ сработали совершенно без антенны, получается ? И как только оконечный каскад передатчика не накрылся ?

Как то раз будучи неподалёку от м.Лопатка, Камчатка, ночью поймал SOS на СВ ТЛГ - пожар был на пароходе, который находился чуть южнее Гавайских островов. Слышимость была 2-3 балла.

От info
К Alexander (02.02.2006 22:04:23)
Дата 03.02.2006 10:38:28

ну, если...

Здравствуйте коллега!

Передатчик был "Ильмень" -Вы должны помнить такой. Там же выходной каскад- катушка с палец толщиной медная шина. Корвет (из-за низкой изоляции плохо настраивался. Вот я и говорю - распространение р.волн штука загадочная. А то,что по УКВ слышно - верю, как пример,могу привести-в Средиземном море, подходишь к Кипру - ТВ всех ближневосточных стран показывает и очень устойчиво. Бывает слышно по УКВ судно,которое находится за тысячи км. Согласен,что это отражение. С Кубы днем глухо-ни один р/ц не проходит,(ММФ даже держало свой р/ц на Кубе) только настанет ночь - слышимость 5 баллов.
А вообще тема интересная...
Ув

С Б

От Uzel
К info (02.02.2006 10:12:45)
Дата 02.02.2006 10:38:09

Re: ну, если...

>Здравствуйте!

>Ваш покорный слуга плавал в должности начальника судовой радиостанции и имеет радиотехническое образование и понимаю,что радиоволны в диапазоне УКВ распространяются по прямой-это теория, а на практике такой предмет как распространение радиоволн совсем не изучен :-)))
>Хотите верьте,хотите нет, один раз в Северном море попали в тяжелый шторм,шли с металлом и была очень резкая качка.Вырвало штыревую антенну
>(штырь был финский и конструкция была немного иной,чем наши штыри)
>На СВ антенну работать было практически евозможно, тк все изоляторы заливались водой и на них был спрлошной слой соли (передатчики настраивались автоматически) Нужно было связаться, я позвал - ответила только Москва (р/ц ММФ) отработал,со мной в рейсе был инженер радионавигационной камеры, заходит в радиорубку и просит - спроси пож. как тебя слушат, спрашиваю - 5 баллов, а инженер и говорит - ты посмотри на что ты работал, выхожу - штуря нет, в изоляторе углубление от основания штуря заполнено водой. Вот я и работал практически на горшок с водой. Вот вам и теория распространения...
>А о том пароме,что я говорил ранее, так даже и связь с машиной была только по переносным р/ст. На судах иностранной постройки (которые были не для СССР) вообще нет никакой громкоговорящей связи, используются только переносные станции.

>Ув

>С Б



>Примите во внимание,что на форуме не все связисты.

Охотно верю:))
Но,все же не сторонник изложения проблемы "доступным" языком,в любой,так ск-ть,сфере человеческого знания.Результат налицо,буквально:))Не опознал:))
А на счет горшка с водой - случай не еденичный,еще где-то слышал,да и сам наблюдал нечто подобное,правда на носимой сибишной станции,когда на оторванную антенну пошла связь с какой-то дальней сибирью,типа Читы из Екатеринбурга.Причем с находящейся рядом исправной станции связи не было.
С уважением.


От zaass
К Uzel (02.02.2006 10:38:09)
Дата 02.02.2006 19:55:44

Re: ну, если...

Доброго времени всем!
>Охотно верю:))
>Но,все же не сторонник изложения проблемы "доступным" языком,в любой,так ск-ть,сфере человеческого знания.Результат налицо,буквально:))Не опознал:))
> А на счет горшка с водой - случай не еденичный,еще где-то слышал,да и сам наблюдал нечто подобное,правда на носимой сибишной станции,когда на оторванную антенну пошла связь с какой-то дальней сибирью,типа Читы из Екатеринбурга.Причем с находящейся рядом исправной станции связи не было.

В глубоком детстве читал что-то про "авроральное распространение радиоволн",там тоже приводилось несколько аналогичных примеров,может это как раз и ОНО?



Искренне Ваш.

От Alexander
К zaass (02.02.2006 19:55:44)
Дата 02.02.2006 21:19:19

Дык, ёптыть

Советские радиолюбители имени Кренкеля (да и буржуазные тоже,впрочем) очень даже уважали посоревноваться на предмет дальности радиосвязи на УКВ. До Юж.Америки и Австралии доставали. Такие неимоверные антенны сооружали,что ого-го... Прогнозы "аврор" в журнале "Радио" публиковали регулярно.

От Uzel
К Alexander (02.02.2006 21:19:19)
Дата 03.02.2006 09:38:26

Re: Дык, ёптыть

>Советские радиолюбители имени Кренкеля (да и буржуазные тоже,впрочем) очень даже уважали посоревноваться на предмет дальности радиосвязи на УКВ. До Юж.Америки и Австралии доставали. Такие неимоверные антенны сооружали,что ого-го... Прогнозы "аврор" в журнале "Радио" публиковали регулярно.

Это известно и понятно,в общем.Образуется волновой канал вследствие атмосферных процессов и т.д.Непонятное в обоих случаях - практически полное отсутствие антенны.Т.е.работа на случайным образом согласованую нагрузку.Нулевая эффективность антенны.Т.е.КПД - отношение электрической длины антенны к механической должно сделать р.связь невозможной,а тут наоборот,примеры сверхдальнего прохождения.

От mk
К Uzel (03.02.2006 09:38:26)
Дата 03.02.2006 09:45:52

Всё просто

Это зависит от конкретного состояния атмосферы и места. Я видел результаты работы программы, описанной
http://nvs.rpf.ru:80/nvs/forum/0/co/70250.htm Всё было очень наглядно, вплоть до того, в какую точку надо
переместиться для улучшения слышимости.

--
С уважением, Михаил


От Илья
К Arc (31.01.2006 15:56:20)
Дата 31.01.2006 22:57:55

Re: Под камень,...

>> Ну дык. ИМХО, коварная рука направляет сейчас Космические Технологии на создание Камня-2, автоматически всплывающего на сеансы связи.
>
>эт все весело, конечно.. а технические ответы будут ? (и , кстати, по первому пункту тоже интересно послушать..)

Мы Вам тута ответим, а годика через полтора покажут по ТВ фильм, как взяли очередного шпиона из аглицкого посольства, и заодно покажут как спецтоварищи разгромили сайт РПФ... :)

От Куст
К Arc (31.01.2006 15:56:20)
Дата 31.01.2006 16:06:00

Re: Под камень,...

Ну, Воки-Токи через один отсек (на НК) брало. У Вай-Фай, ИМХО, мощность подохлее, а корпус у ПЛ потолще. Вы, когда узнаете, нам тоже скажите ))

От mk
К Arc (31.01.2006 15:56:20)
Дата 31.01.2006 16:04:45

А чего слушать

> эт все весело, конечно.. а технические ответы будут ? (и , кстати, по первому пункту тоже интересно
> послушать..)

Вопросы слишком дурацкие, чтобы на них серьёзно отвечать.
У любой электросистемы есть источники, потребители и распределительная сеть. Естественно, что на пл
электропитание устроено не так, как на автомобиле. Есть ГРЩ, и не один. По распределению потребителей -
стараются обеспечить важных через несколько щитов, но в жизни всё бывает.
Сотовый телефон и ему подобные радиоустройства изнутри металлического корпуса работать не будут. Нужна внешняя
антенна.

--
С уважением, Михаил


От Arc
К mk (31.01.2006 16:04:45)
Дата 01.02.2006 11:09:16

Re: А чего...

>> эт все весело, конечно.. а технические ответы будут ? (и , кстати, по первому пункту тоже интересно
>> послушать..)
>
>Вопросы слишком дурацкие, чтобы на них серьёзно отвечать.
>У любой электросистемы есть источники, потребители и распределительная сеть. Естественно, что на пл
>электропитание устроено не так, как на автомобиле. Есть ГРЩ, и не один. По распределению потребителей -
>стараются обеспечить важных через несколько щитов, но в жизни всё бывает.
>Сотовый телефон и ему подобные радиоустройства изнутри металлического корпуса работать не будут. Нужна внешняя
>антенна.

>--
>С уважением, Михаил

Спасибо ВАМ ВСЕМ большое !!

От Arc
К Куст (31.01.2006 14:56:53)
Дата 31.01.2006 15:10:41

Re: господа подводники...


>А сбрасывать информацию куда будете ? На сервер, замаскированный под буй ?

:) кстати, это идея..