От mk
К 142
Дата 31.01.2006 10:15:44
Рубрики Прочее; Современность; Байки;

Скажем СПАСИБО

проектантам и кораблестроителям. Немцы в войну вон тоже обнаружили, что могут погружаться глубже предельной.

> Старшина команды электриков мичман Т.рассказывал, что видел, как выгибалась переборка (может от страха
> глаза).
> У меня до сих пор вопрос открыт.

А куда закрывалась переборочная дверь: в этот злополучный отсек, или из него? Возможны некоторые ньюансы с
уплотнением. Да и отсек "под жвах" затопило за время порядка десятка минут, к этому времени уже всплыли. А
давление и немного сняться могло. Для баротравмы много не надо, достаточно резкого роста.

Расчёты делаются на отсутствие остаточных деформаций, обычно разрушение начинается при в три-четыре раза
больших нагрузках. В общем, повезло не только двоим, а всем.

--
С уважением, Михаил



От 142
К mk (31.01.2006 10:15:44)
Дата 31.01.2006 13:51:11

Re: Скажем СПАСИБО



>А куда закрывалась переборочная дверь: в этот злополучный отсек, или из него?

>С уважением, Михаил



Из 7-го успели захлопнуть переборку на защелку, ее сорвало. Второй раз успели уже накинуть барашки.

Большая плоская, как на НК или в выгородку, закрывалась со стороны 7 отсека.
По периметру сильно просачивалась забортная вода в 7-й



В общем, повезло не только двоим, а всем.

>--
>С уважением Виталий



От mk
К mk (31.01.2006 10:15:44)
Дата 31.01.2006 11:49:39

Так, поправка

пр. 665 делали из пр. 613 с врезкой дополнительного отсека и демонтажём кормовых ТА? Читаем
http://www.submarine.id.ru/sub.php?613 :

"Прочный корпус - цельносварной, с наружными шпангоутами, разделен на 7 отсеков, в районе аккумуляторных
батарей сформирован из двух сопряженных цилиндров, образующих "восьмерку", причем диаметр нижнего цилиндра
больше диаметра верхнего, 1-й, 3-й и 7-й отсеки отделены сферическими переборками, рассчитанными на давление
10 кг/см2 и образуют отсеки-убежища, остальные переборки рассчитаны на давление 1 кг/см2. "

Т.е. последний отсек проекта родителя был отсеком-убежищем с переборкой на 10 кГ/см2. Может, это помогло?
--
С уважением, Михаил


От mk
К mk (31.01.2006 11:49:39)
Дата 31.01.2006 11:55:02

А на схеме, кстати

сферическая переборка между 5-ым и 6-ым ...

--
С уважением, Михаил


От Leo
К mk (31.01.2006 10:15:44)
Дата 31.01.2006 11:32:26

Re: Скажем СПАСИБО

>проектантам и кораблестроителям. Немцы в войну вон тоже обнаружили, что могут погружаться глубже предельной.

Кстати, напомним, что "Плавник" раздавило почти на дне, на глубине 1500 при предельной 1000 м, а расчетной, кажется, 1200. Тоже запасец неслабый!

С уважением, Leo

От mk
К Leo (31.01.2006 11:32:26)
Дата 31.01.2006 11:36:27

Там, вроде, версия

о детонации БЗ одной торпеды от удара о дно.

--
С уважением, Михаил