От Stalker137
К 142
Дата 27.01.2006 21:35:29
Рубрики Прочее; Современность; Байки;

Спасибо за рассказаное

Здравствуйте, ув. 142!
Знал что на дизельном флоте был бардак, сам перевидал немало, но чтоб такое!
Все понятно из вашего сообщения. Ребята переохладились, больше часа были под давлением около 6 атм в обычном воздухе-это возможна кессонка, и кислородное голодание,то что поместили в барокамеру - очень правильно. Счастье, что живы остались. А на 665 пр. был однажды (С-61)-очень давно. Впечатление, конечно, ужасное. Вообще, по моему мнению, ребята с ДЭПЛ-вот это НАСТОЯЩИЕ герои.
С Уважением, Stalker137




От serg
К Stalker137 (27.01.2006 21:35:29)
Дата 30.01.2006 21:56:25

Re: Спасибо за...

Доброго времени суток!

>больше часа были под давлением около 6 атм

Нет, судя по рассказу.

>кислородное голодание

Маловероятно. В сжатом воздухе парциальное давление кислорода долго не опускается ниже нужного для человека. То же, только с эффектом "наоборот", верно и для углекислого газа, поэтому и спросил об отравлении им.

>то что поместили в барокамеру - очень правильно.

Скорее это стандартный ход: раз из-под воды - в барокамеру вместе с доктором, а там уж пусть он разбирается, нужно это или нет. В моём понимании "стандартный" НЕ значит "неправильный".

>Счастье, что живы остались.

Это - да.

С уважением, serg

От mk
К serg (30.01.2006 21:56:25)
Дата 31.01.2006 08:38:45

Re: Спасибо за...

>>больше часа были под давлением около 6 атм
>
> Нет, судя по рассказу.

Судя по рассказу - таки были под давлением. Ну не весь час, наверное. Иначе переборочную дверь сразу бы
открыли.

--
С уважением, Михаил


От serg
К mk (31.01.2006 08:38:45)
Дата 31.01.2006 11:13:40

Re: Спасибо за...

Доброго времени суток!

>Судя по рассказу - таки были под давлением. Ну не весь час, наверное.

Были до момента всплытия в НП. Сколько это - не знаю, но о часе речи не идёт явно. Напомню, что отсек не герметичен и давление в нём равно забортному.

>Иначе переборочную дверь сразу бы
>открыли.

Это из другой оперы.

С уважением, serg

От mk
К serg (31.01.2006 11:13:40)
Дата 31.01.2006 11:52:39

Re: Спасибо за...

> Были до момента всплытия в НП. Сколько это - не знаю, но о часе речи не идёт явно.
> Напомню, что отсек не герметичен и давление в нём равно забортному.

Нижняя крышка ВИПСа могла поджаться после затопления отсека.

--
С уважением, Михаил


От 142
К mk (31.01.2006 08:38:45)
Дата 31.01.2006 09:50:37

Re: Спасибо за...


>Судя по рассказу - таки были под давлением. Ну не весь час, наверное.

>--
>С уважением, Михаил

Странно, почему ни у кого не возникло вопроса: Как переборка, расчитанная на 1 кг., выдержала порядка 7-9 кг, а то и больше(глубина 60, плюс диферент после затопления отсека, плюс провал пл? По словам вахтенного 6 отсека в 6-м глубиномер показывал 96 м., глубина места 104 м.)
Старшина команды электриков мичман Т.рассказывал, что видел, как выгибалась переборка (может от страха глаза). У меня до сих пор вопрос открыт.
С уваж. 142



От mk
К 142 (31.01.2006 09:50:37)
Дата 31.01.2006 10:15:44

Скажем СПАСИБО

проектантам и кораблестроителям. Немцы в войну вон тоже обнаружили, что могут погружаться глубже предельной.

> Старшина команды электриков мичман Т.рассказывал, что видел, как выгибалась переборка (может от страха
> глаза).
> У меня до сих пор вопрос открыт.

А куда закрывалась переборочная дверь: в этот злополучный отсек, или из него? Возможны некоторые ньюансы с
уплотнением. Да и отсек "под жвах" затопило за время порядка десятка минут, к этому времени уже всплыли. А
давление и немного сняться могло. Для баротравмы много не надо, достаточно резкого роста.

Расчёты делаются на отсутствие остаточных деформаций, обычно разрушение начинается при в три-четыре раза
больших нагрузках. В общем, повезло не только двоим, а всем.

--
С уважением, Михаил



От 142
К mk (31.01.2006 10:15:44)
Дата 31.01.2006 13:51:11

Re: Скажем СПАСИБО



>А куда закрывалась переборочная дверь: в этот злополучный отсек, или из него?

>С уважением, Михаил



Из 7-го успели захлопнуть переборку на защелку, ее сорвало. Второй раз успели уже накинуть барашки.

Большая плоская, как на НК или в выгородку, закрывалась со стороны 7 отсека.
По периметру сильно просачивалась забортная вода в 7-й



В общем, повезло не только двоим, а всем.

>--
>С уважением Виталий



От mk
К mk (31.01.2006 10:15:44)
Дата 31.01.2006 11:49:39

Так, поправка

пр. 665 делали из пр. 613 с врезкой дополнительного отсека и демонтажём кормовых ТА? Читаем
http://www.submarine.id.ru/sub.php?613 :

"Прочный корпус - цельносварной, с наружными шпангоутами, разделен на 7 отсеков, в районе аккумуляторных
батарей сформирован из двух сопряженных цилиндров, образующих "восьмерку", причем диаметр нижнего цилиндра
больше диаметра верхнего, 1-й, 3-й и 7-й отсеки отделены сферическими переборками, рассчитанными на давление
10 кг/см2 и образуют отсеки-убежища, остальные переборки рассчитаны на давление 1 кг/см2. "

Т.е. последний отсек проекта родителя был отсеком-убежищем с переборкой на 10 кГ/см2. Может, это помогло?
--
С уважением, Михаил


От mk
К mk (31.01.2006 11:49:39)
Дата 31.01.2006 11:55:02

А на схеме, кстати

сферическая переборка между 5-ым и 6-ым ...

--
С уважением, Михаил


От Leo
К mk (31.01.2006 10:15:44)
Дата 31.01.2006 11:32:26

Re: Скажем СПАСИБО

>проектантам и кораблестроителям. Немцы в войну вон тоже обнаружили, что могут погружаться глубже предельной.

Кстати, напомним, что "Плавник" раздавило почти на дне, на глубине 1500 при предельной 1000 м, а расчетной, кажется, 1200. Тоже запасец неслабый!

С уважением, Leo

От mk
К Leo (31.01.2006 11:32:26)
Дата 31.01.2006 11:36:27

Там, вроде, версия

о детонации БЗ одной торпеды от удара о дно.

--
С уважением, Михаил


От 142
К serg (30.01.2006 21:56:25)
Дата 31.01.2006 08:22:01

Re: Спасибо за...

Здравия Вам, уважаемый serg.

Я не большой знаток водолазного дела и медицины, но
официальный диагноз был именно , у одного кесонка, у другоо баротравма легких.
Во всяком случае кап. л-та Р. не просто перевели в штаб флота, а списали с плав. состава.
С уважением, 142

От serg
К 142 (31.01.2006 08:22:01)
Дата 31.01.2006 11:14:34

Re: Спасибо за...

Доброго времени суток!

>официальный диагноз был именно , у одного кесонка, у другоо баротравма легких.

Спасибо, понял.

С уважением, serg

От Илья
К Stalker137 (27.01.2006 21:35:29)
Дата 29.01.2006 13:35:24

про дизеля

> Счастье, что живы остались. А на 665 пр. был однажды (С-61)-очень давно. Впечатление, конечно, ужасное. Вообще, по моему мнению, ребята с ДЭПЛ-вот это НАСТОЯЩИЕ герои.
>С Уважением, Stalker137
Ну насчет бардака - не знаю, не знаю...
Я много раз бывал на лодках пр.641 182 обрпл и пр.613 171 обрпл в Магадане, когда еще школьником был. Бардака не видел.
А вот на 2-м курсе, когда напрактике попал на К-131 пр.675, то она удивила меня не в лучшую относительно дизелей сторону. Вот от нее ужасное впечатление было.
С уважением, Илья.