От 142
К KM
Дата 24.01.2006 16:40:43
Рубрики Прочее; Современность; Байки;

Re: Интересная психологическая...

>Добрый день!

>>Пожар в отсеке.
>Интересная психологическая деталь. Сам испытал. После удачно потушеного пожара в отсеке у всех просто эйфория какая-то наступила. Все шутят, смеются, веселятся. Хотя предстояла суровая работа - целый отсек отдраить (ЦП)!

>С уважением, КМ


Всем здравия.
В 1981, в полигоне под Балтийском, на С-142 (глубина 60 м)через ВИПС был полностью затоплен 8-й отсек. В отсеке остались офицер и матрос. Из-за "неисправности" ГОНа осушили в надводном, минут через 30 а может быть и больше.
Когда вскрыли отсек бедолаг не могли перенести в нос для оказания помощи в кают-компании и эвакуации через ВРЛ. Это были не тела, а бревна без сознания. Боялись сломать конечности при перетаскивании через переборки. Так вот когда мы их навестили вечером уже в Балтийске, на Спасателе в барокамере они не просто улыбались, а даже весело смеялись и с удовольствием поедали переданное.(у одного баротравма легких, у другого кесонка). Помню доктор это назвал каким-то синдромом.После общения с ними настроение у посетителей не просто поднялось, а вааще поднялось и до утра весь экипаж Спасателя и посетителей выздоравливающих был приведен в состояние полного "счастья". Одни от удовлетворения выполненого долга и хорошего шила, другие просто потому, что..., ну просто потому, что и шила. Лично не спал в течении 3 суток, и почему-то не хотелось.

С уважением,142

От zaass
К 142 (24.01.2006 16:40:43)
Дата 25.01.2006 00:46:14

Re: Интересная психологическая...

Доброго времени всем!
>>Добрый день!
>
>>>Пожар в отсеке.
>>Интересная психологическая деталь. Сам испытал. После удачно потушеного пожара в отсеке у всех просто эйфория какая-то наступила. Все шутят, смеются, веселятся. Хотя предстояла суровая работа - целый отсек отдраить (ЦП)!
>
>>
Бывал в гораздо более серьёзных авариях!Даже спорить не буду,потому-что убеждён!всё зависит от личного состава!у нас в такой ситуации даже самый молодой матрос пролностью себя контролировал..........>

>Всем здравия.
>В 1981, в полигоне под Балтийском, на С-142 (глубина 60 м)через ВИПС был полностью затоплен 8-й отсек. В отсеке остались офицер и матрос. Из-за "неисправности" ГОНа осушили в надводном, минут через 30 а может быть и больше.
>Когда вскрыли отсек бедолаг не могли перенести в нос для оказания помощи в кают-компании и эвакуации через ВРЛ. Это были не тела, а бревна без сознания. Боялись сломать конечности при перетаскивании через переборки. Так вот когда мы их навестили вечером уже в Балтийске, на Спасателе в барокамере они не просто улыбались, а даже весело смеялись и с удовольствием поедали переданное.(у одного баротравма легких, у другого кесонка). Помню доктор это назвал каким-то синдромом.После общения с ними настроение у посетителей не просто поднялось, а вааще поднялось и до утра весь экипаж Спасателя и посетителей выздоравливающих был приведен в состояние полного "счастья". Одни от удовлетворения выполненого долга и хорошего шила, другие просто потому, что..., ну просто потому, что и шила. Лично не спал в течении 3 суток, и почему-то не хотелось.

>С уважением,142
Искренне Ваш.

От КЭВГ
К 142 (24.01.2006 16:40:43)
Дата 24.01.2006 16:50:10

Re: Интересная психологическая...

>Всем здравия.
>В 1981, в полигоне под Балтийском, на С-142 (глубина 60 м)через ВИПС был полностью затоплен 8-й отсек. В отсеке остались офицер и матрос. Из-за "неисправности" ГОНа осушили в надводном, минут через 30 а может быть и больше.
Почему они живы остались? Успели включиться в ИДА? Расскажите, плиз, подробнее. Первый раз слышу про такую аварию...
>Когда вскрыли отсек бедолаг не могли перенести в нос для оказания помощи в кают-компании и эвакуации через ВРЛ. Это были не тела, а бревна без сознания. Боялись сломать конечности при перетаскивании через переборки. Так вот когда мы их навестили вечером уже в Балтийске, на Спасателе в барокамере они не просто улыбались, а даже весело смеялись и с удовольствием поедали переданное.(у одного баротравма легких, у другого кесонка). Помню доктор это назвал каким-то синдромом.После общения с ними настроение у посетителей не просто поднялось, а вааще поднялось и до утра весь экипаж Спасателя и посетителей выздоравливающих был приведен в состояние полного "счастья". Одни от удовлетворения выполненого долга и хорошего шила, другие просто потому, что..., ну просто потому, что и шила. Лично не спал в течении 3 суток, и почему-то не хотелось.

>С уважением,142

От 142
К КЭВГ (24.01.2006 16:50:10)
Дата 27.01.2006 17:28:21

Re: Вот подробнее

>> Здравия.

>Почему они живы остались? Успели включиться в ИДА? Расскажите, плиз, подробнее. Первый раз слышу про такую аварию...



Если будут неточности и нудности не суди, подробности можно пропустить. Рассказываю как могу (не писатель я, я- читатель), что сам помню и со слов других членов экипажа.
Лето 1981 года, один из полигонов Балтийска, пл 665 пр. С-142, лошадке 30 лет, все межремонтные сроки продлены не единожды. Лодка не первый год второй линии и в основном занимается обеспечением БП всех кому не лень выходить или вылетать в море. Это как старый, тряпочный заяц на собачьих бегах, участники забегов меняются, а он все бегает. Пора потрепанного выбросить, но в наличии только живые зайцы, а их жалко.
Морячили очень часто, в море выйти, что в ближний магазин сбегать. Экипаж отработан до ленивого автоматизма и непростительной обыденности. Командир кап. л-т Б, грамотный и не первый год в должности.
Этот выход был обычный, должны были обеспечивать наши МПК-а, которые базировались толи в ГДР, толи в Польше, и выпал на воскресенье (первый сигнал). Это было совсем не характерно и, естественно, в лом всему экипажу. Плакали рыбалка, пляж и вечерний поход в ресторан «Маяк».
Как командир не бился меркантильные мотивы противолодочников (для них каждый лишний день свидания с Родиной сказывался на кошельке в виде уменьшения количества т.н. бонов) перевесили мотивы о здравом смысле, здоровье и настроении подводников, ведь с понедельника предстояла работа недели на две.
Ну делать нечего. Всучили командиру калечку маневрирования с предуприждением, чтоб в сторону ни ни , а чтобы совсем наверняка при изменении курса (только предусмотренного калькой) выставлять КСП.
Так и почапали мы, как говорят, солнцем палимые и со слабой надеждой успеть на поздневечерний разбор в «Якорь».
Прибыли в полигон, надо погружаться, а носовые рули не отваливаются. Минут 30 разбирались, если не ошибаюсь закусило ленточный стопор. (Второй сигнал, за два года на этой пл не было ни одного подобного случая).
Ладно, нырнули на 60 м. (обычно работали на 40 м.) и пошла обычная рутинная работа. Вахта вахтится, подвахта щурится, подушка давится.
Часа за 1,5 до начала циркуляции ком. отд. трюмных Сулейманов (отличный матрос, это о рейтинге, фамилия точная, запомнил хорошо бедолагу) с помощью кувалды (гильза от ВИПСа была с другой пл и почему-то приходилось немножечко помогать ей втиснуться) отработанными действиями зарядил ВИПС.
Поставили раздвижной упор под заднюю крышку, на всякий пожарный, хотя никогда не ставили. (ВИПС на С-142 установлен вертикально в подволоке, нижняя крышка см. 30 от него).
А наши морячки при подаче ВСД имели нездоровую привычку. Открывали всегда переборочную дверь между 7 и 8 , и фотографировались на фоне, бившие фонтаном из под задней крышки, потока воды (не преувеличиваю). Так, что с большой долей вероятности у многих из них эти редкие кадры бережно хранятся в дембельских альбомах.
Кстати переборка между 7 и 8 рассчитана всего на 1 кг., даже переборочная дверь была как на НК, большая на барашках. Напомню, уважаемый, что 7 отсек на этом проекте - электромоторный. Ну вот такой вот проект.
Так вот после того, как выплюнули КСП кап. л-л Андрей Р. и м-с Сулуйманов, приводя все в исходное, только сдвинули упор в сторону и тут рвануло порядка 6-6,5 кг через трубу ВИПСа.
Из 7-го успели захлопнуть переборку на защелку, ее сорвало. Второй раз успели уже накинуть барашки.
Сразу дифферент большой на корму, доклад из 7-го, сигнал аварийной тревоги. Лодка валится.
Глубина места была 104 м.
Механик, приписной с С-152, которая к тому времени уже давно на приколе, начал дуть корму малым пузырем (прошу не придираться к техническим терминам) и немножко растерялся.
Через открытую дверь в рубку радистов увидел старшину команды РТЛГ старого, авторитетного мичмана Альберта Лазаревича А.(фамилия тоже соответствующая, служил еще на послевоенных лодках, по его словам он участвовал в извлечении тел с С-80 на СФ, это тоже к теме о рейтинге), который упирался ногами в падающие на него передатчики и на всю жизнь запомнил его фразу –«ну Виталич, вот и пи-ц». В голове пролетело – раз старый сказал, значит дело плохо.
Положение спас старшина команды трюмных мичман В, из первого, преодолевая тяжесть переборочных дверей (дифферент то очень большой, в цифрах не скажу) влетел в ЦП и аварийно продул, корму и через несколько секунд остальное. Лодка как на лифте выскочила на поверхность.
Командир, после, того как отошел дифферент на нос, естественно увидел с мостика открытую переднюю крышку ВИПС, хотя и так была понятна причина.
В ЦП запустили ГОН на осушение 8 отсека, а он не берет. Механик со старшиной команды мечутся, разобраться не могут.
Связи с 8-м нет, а там ком БЧ-2,3 кап. л-т Андрей Р. и упомянутый ком. отделения трюмных.
Пытались отдраить люк восьмого, только кувалдой разбили маховик (на глубине поджали и вот стандартная ситуация).
Все в мандраже за товарищей, связи по-прежнему нет, ждут решения командира.
Время идет.
Старшина команды РТЛФ связался на УКВ с МПК, они подошли к нам, предлагают помощь.
Пытались с помощью какой-то помпы, переданной с МПК на шлюпке, откачивать через открытые крышки, не лезет по диаметру шланг-змеюка (на самом деле не шучу).
А время все идет.
Прикинь сколько на это надо было времени. Попытки запустить ГОН, сломать маховик люка 8-го, связаться с МПК, подойти ему в точку всплытия пл, подготовить и погрузить на шлюпку помпу, выгрузить на корпус пл, попытки втиснуть шланг в трубу и т.п. Что больше 30 мин несомненно, я думаю, что в районе 1 часа, если не больше. Температура на той глубине соответствующая.
А ребята все там, вначале через ВИПС были слышны голоса (дословное цитирование себе не позволю), но недолго.
Наконец разобрались с ГОНом, засосал.
Командир даже не стал ждать полного осушения отсека дал команду на вскрытие.
Через комингс в 7-й схлынул остаточный слой воды см. 70.
Конечно картина, увиденная очевидцами, была жуткая. Все, что в отсеке – в корме в куче. Могильный холод, освещения, естественно, нет. Ребята оба в вертикальном положении, стоя на ногах упираются в отваленные койки, головы на руках лицом вниз. Оба без сознания.
Когда их начали переносить в корму боялись конечности сломать. Прошу прощения за грубое сравнение, как бревна.
В кают-компании на столе растерли спиртом, надели шерстяное белье и через ВРЛ эвакуировали на МПК. Хорошо, что полигон не дальний был, сразу в Балтийск, в барокамеру на Спасателе. Что там с ними делали эскулапы не знаю.
Возвращение было тягостным, у многих были нехорошие мысли о перспективе выживания товарищей.
Не успели ошвартоваться, а нас уже черные «Волги» ожидают со всеми кем можно со штаба флота.
И завертелось.
Разобрались быстро, к вечеру этого же дня.
Механический стопор задней крышки исправен (чему там ломаться), но привод открытия передней крышки и он же привод стопора – нет.
Резьба на самом приводе чуть ощущалась пальцем, как нарисованная карандашем, настолько сносилась.
Манометр не исправен (хоть и штамп на нем текущего года).
Т.е закрыв переднюю крышку (которая на самом деле не закрылась) разблокировалась задняя, манометр показывает (неисправен) погоду в доме, и прочие детали, которые сейчас не помню. Только стронули упор ну и ……..
Настроение у всех дрянь, пока не увидели бедолаг поздним вечером в барокамере в здравии и в хорошем настроении. Андрей Р. даже шутил и смеялся. Весь спасатель перепоили в благодарность за исполнение своего долга, у самих настроение тоже поднялось, веселое. А ведь еще по серьгам не раздали.
В последствии Андрей Р. рассказывал, что из всего помнит только, сильный удар гильзы в стопу, боль. Головой тычюсь в трубопроводы в подволоке в поиске воздушной подушки. И мысли – командир не отводи дифферент, или наоборот – отведи су-а. Жуткого холода, и что кричал тогда совершенно не помнит. Очнулся только в барокамере.
На восстановление отсека с барского плеча были выделены два бидона спирта-ректификата и 3 суток мы «восстанавливали» им в том числе и отсек.
Как ни странно серьги раздавать не стали (у начальников камнем висел не единожды, необоснованно продленный межремонтный срок).
А вот матроса Сулейманова щедро поощрили 10 суточным отпуском при части.
Андрей Р. вскоре был и переведен в штаб флота.
Командир принял другую пл, которую готовили в Алжир и которую он передавал папуасам (это не я, это они их так).
Бедная старушка С-142 поставлена на прикол и вскоре списана. Кстати С-142 была первой из череды затонувших у пирса в Лиепае.
Смею предположить, что этот выход был, так-же, последним для 665 проекта СССР.

Краткое описание этого случая я видел в единственном сборнике. В секретной части 16 Дипл Лиепая, случайно нашел небольшой сборник, естественно секретный, по авариям и происшествиям. Там почему-то и касания грунта, и навал, и трал, и мель и т.п. описывались подробно и с выводами, а этот случай был представлен одним абзацем.
Как всегда официально этот случай ни в дивизии ни в бригаде не довели даже до командиров БЧ.

с Уважением, 142




От Stalker137
К 142 (27.01.2006 17:28:21)
Дата 27.01.2006 21:35:29

Спасибо за рассказаное

Здравствуйте, ув. 142!
Знал что на дизельном флоте был бардак, сам перевидал немало, но чтоб такое!
Все понятно из вашего сообщения. Ребята переохладились, больше часа были под давлением около 6 атм в обычном воздухе-это возможна кессонка, и кислородное голодание,то что поместили в барокамеру - очень правильно. Счастье, что живы остались. А на 665 пр. был однажды (С-61)-очень давно. Впечатление, конечно, ужасное. Вообще, по моему мнению, ребята с ДЭПЛ-вот это НАСТОЯЩИЕ герои.
С Уважением, Stalker137




От serg
К Stalker137 (27.01.2006 21:35:29)
Дата 30.01.2006 21:56:25

Re: Спасибо за...

Доброго времени суток!

>больше часа были под давлением около 6 атм

Нет, судя по рассказу.

>кислородное голодание

Маловероятно. В сжатом воздухе парциальное давление кислорода долго не опускается ниже нужного для человека. То же, только с эффектом "наоборот", верно и для углекислого газа, поэтому и спросил об отравлении им.

>то что поместили в барокамеру - очень правильно.

Скорее это стандартный ход: раз из-под воды - в барокамеру вместе с доктором, а там уж пусть он разбирается, нужно это или нет. В моём понимании "стандартный" НЕ значит "неправильный".

>Счастье, что живы остались.

Это - да.

С уважением, serg

От mk
К serg (30.01.2006 21:56:25)
Дата 31.01.2006 08:38:45

Re: Спасибо за...

>>больше часа были под давлением около 6 атм
>
> Нет, судя по рассказу.

Судя по рассказу - таки были под давлением. Ну не весь час, наверное. Иначе переборочную дверь сразу бы
открыли.

--
С уважением, Михаил


От serg
К mk (31.01.2006 08:38:45)
Дата 31.01.2006 11:13:40

Re: Спасибо за...

Доброго времени суток!

>Судя по рассказу - таки были под давлением. Ну не весь час, наверное.

Были до момента всплытия в НП. Сколько это - не знаю, но о часе речи не идёт явно. Напомню, что отсек не герметичен и давление в нём равно забортному.

>Иначе переборочную дверь сразу бы
>открыли.

Это из другой оперы.

С уважением, serg

От mk
К serg (31.01.2006 11:13:40)
Дата 31.01.2006 11:52:39

Re: Спасибо за...

> Были до момента всплытия в НП. Сколько это - не знаю, но о часе речи не идёт явно.
> Напомню, что отсек не герметичен и давление в нём равно забортному.

Нижняя крышка ВИПСа могла поджаться после затопления отсека.

--
С уважением, Михаил


От 142
К mk (31.01.2006 08:38:45)
Дата 31.01.2006 09:50:37

Re: Спасибо за...


>Судя по рассказу - таки были под давлением. Ну не весь час, наверное.

>--
>С уважением, Михаил

Странно, почему ни у кого не возникло вопроса: Как переборка, расчитанная на 1 кг., выдержала порядка 7-9 кг, а то и больше(глубина 60, плюс диферент после затопления отсека, плюс провал пл? По словам вахтенного 6 отсека в 6-м глубиномер показывал 96 м., глубина места 104 м.)
Старшина команды электриков мичман Т.рассказывал, что видел, как выгибалась переборка (может от страха глаза). У меня до сих пор вопрос открыт.
С уваж. 142



От mk
К 142 (31.01.2006 09:50:37)
Дата 31.01.2006 10:15:44

Скажем СПАСИБО

проектантам и кораблестроителям. Немцы в войну вон тоже обнаружили, что могут погружаться глубже предельной.

> Старшина команды электриков мичман Т.рассказывал, что видел, как выгибалась переборка (может от страха
> глаза).
> У меня до сих пор вопрос открыт.

А куда закрывалась переборочная дверь: в этот злополучный отсек, или из него? Возможны некоторые ньюансы с
уплотнением. Да и отсек "под жвах" затопило за время порядка десятка минут, к этому времени уже всплыли. А
давление и немного сняться могло. Для баротравмы много не надо, достаточно резкого роста.

Расчёты делаются на отсутствие остаточных деформаций, обычно разрушение начинается при в три-четыре раза
больших нагрузках. В общем, повезло не только двоим, а всем.

--
С уважением, Михаил



От 142
К mk (31.01.2006 10:15:44)
Дата 31.01.2006 13:51:11

Re: Скажем СПАСИБО



>А куда закрывалась переборочная дверь: в этот злополучный отсек, или из него?

>С уважением, Михаил



Из 7-го успели захлопнуть переборку на защелку, ее сорвало. Второй раз успели уже накинуть барашки.

Большая плоская, как на НК или в выгородку, закрывалась со стороны 7 отсека.
По периметру сильно просачивалась забортная вода в 7-й



В общем, повезло не только двоим, а всем.

>--
>С уважением Виталий



От mk
К mk (31.01.2006 10:15:44)
Дата 31.01.2006 11:49:39

Так, поправка

пр. 665 делали из пр. 613 с врезкой дополнительного отсека и демонтажём кормовых ТА? Читаем
http://www.submarine.id.ru/sub.php?613 :

"Прочный корпус - цельносварной, с наружными шпангоутами, разделен на 7 отсеков, в районе аккумуляторных
батарей сформирован из двух сопряженных цилиндров, образующих "восьмерку", причем диаметр нижнего цилиндра
больше диаметра верхнего, 1-й, 3-й и 7-й отсеки отделены сферическими переборками, рассчитанными на давление
10 кг/см2 и образуют отсеки-убежища, остальные переборки рассчитаны на давление 1 кг/см2. "

Т.е. последний отсек проекта родителя был отсеком-убежищем с переборкой на 10 кГ/см2. Может, это помогло?
--
С уважением, Михаил


От mk
К mk (31.01.2006 11:49:39)
Дата 31.01.2006 11:55:02

А на схеме, кстати

сферическая переборка между 5-ым и 6-ым ...

--
С уважением, Михаил


От Leo
К mk (31.01.2006 10:15:44)
Дата 31.01.2006 11:32:26

Re: Скажем СПАСИБО

>проектантам и кораблестроителям. Немцы в войну вон тоже обнаружили, что могут погружаться глубже предельной.

Кстати, напомним, что "Плавник" раздавило почти на дне, на глубине 1500 при предельной 1000 м, а расчетной, кажется, 1200. Тоже запасец неслабый!

С уважением, Leo

От mk
К Leo (31.01.2006 11:32:26)
Дата 31.01.2006 11:36:27

Там, вроде, версия

о детонации БЗ одной торпеды от удара о дно.

--
С уважением, Михаил


От 142
К serg (30.01.2006 21:56:25)
Дата 31.01.2006 08:22:01

Re: Спасибо за...

Здравия Вам, уважаемый serg.

Я не большой знаток водолазного дела и медицины, но
официальный диагноз был именно , у одного кесонка, у другоо баротравма легких.
Во всяком случае кап. л-та Р. не просто перевели в штаб флота, а списали с плав. состава.
С уважением, 142

От serg
К 142 (31.01.2006 08:22:01)
Дата 31.01.2006 11:14:34

Re: Спасибо за...

Доброго времени суток!

>официальный диагноз был именно , у одного кесонка, у другоо баротравма легких.

Спасибо, понял.

С уважением, serg

От Илья
К Stalker137 (27.01.2006 21:35:29)
Дата 29.01.2006 13:35:24

про дизеля

> Счастье, что живы остались. А на 665 пр. был однажды (С-61)-очень давно. Впечатление, конечно, ужасное. Вообще, по моему мнению, ребята с ДЭПЛ-вот это НАСТОЯЩИЕ герои.
>С Уважением, Stalker137
Ну насчет бардака - не знаю, не знаю...
Я много раз бывал на лодках пр.641 182 обрпл и пр.613 171 обрпл в Магадане, когда еще школьником был. Бардака не видел.
А вот на 2-м курсе, когда напрактике попал на К-131 пр.675, то она удивила меня не в лучшую относительно дизелей сторону. Вот от нее ужасное впечатление было.
С уважением, Илья.




От serg
К 142 (27.01.2006 17:28:21)
Дата 27.01.2006 18:03:53

Ещё непонятнее (+)

Доброго времени суток!

Всплыли быстро, отсек не герметичен, значит не кессонка.
На дворе - лето, значит не переохлаждение.
Что же тогда? Отравление углекислым газом?

С уважением, serg

От 142
К serg (27.01.2006 18:03:53)
Дата 27.01.2006 18:16:36

Re: Ещё непонятнее

>Доброго времени суток!

>Всплыли быстро, отсек не герметичен, значит не кессонка.
>На дворе - лето, значит не переохлаждение.
>Что же тогда? Отравление углекислым газом?

>С уважением, serg



Вам здр.
Тем не менее диагноз был именно таким.
Как вы думаете на глубине 60-70 м на Балтике летняя температура?
С уваж. 142



От serg
К 142 (27.01.2006 18:16:36)
Дата 27.01.2006 19:43:53

Re: Ещё непонятнее

Доброго времени суток!

>Тем не менее диагноз был именно таким.

Каким? Переохлаждение?

>Как вы думаете на глубине 60-70 м на Балтике летняя температура?

Не знаю.

С уважением, serg

От one~man
К serg (27.01.2006 19:43:53)
Дата 28.01.2006 03:14:42

Re: Ещё непонятнее

>>Как вы думаете на глубине 60-70 м на Балтике летняя температура?
>
>Не знаю.

Да холодная Балтика. Перепад температур большой. На глубине 10-15 метров бывает градусов 5-8.



От 142
К КЭВГ (24.01.2006 16:50:10)
Дата 24.01.2006 17:32:19

Re: Интересная психологическая...

>>Всем здравия.
>>В 1981, в полигоне под Балтийском, на С-142 (глубина 60 м)через ВИПС был полностью затоплен 8-й отсек. В отсеке остались офицер и матрос. Из-за "неисправности" ГОНа осушили в надводном, минут через 30 а может быть и больше.
>Почему они живы остались? Успели включиться в ИДА? Расскажите, плиз, подробнее. Первый раз слышу про такую аварию...


Если коротко, то воздушная подушка, ВИПС вертикально в подволоке, нижняя крышка на расст. порядка 30 см. от подволока. В ИДА не включалиссь, не успели.Подробности какие вспомню отпишу завтра.
С уважением 142

От Илья
К 142 (24.01.2006 17:32:19)
Дата 24.01.2006 17:58:38

С-142

>>>Всем здравия.
>>>В 1981, в полигоне под Балтийском, на С-142 (глубина 60 м)через ВИПС был полностью затоплен 8-й отсек. В отсеке остались офицер и матрос. Из-за "неисправности" ГОНа осушили в надводном, минут через 30 а может быть и больше.
>>Почему они живы остались? Успели включиться в ИДА? Расскажите, плиз, подробнее. Первый раз слышу про такую аварию...

Про нее речь?
http://www.submarines.narod.ru/Substory/5_613_142.html
http://www.submarines.narod.ru/Substory/5_613_142gr.html


От 142
К Илья (24.01.2006 17:58:38)
Дата 24.01.2006 18:05:13

Re: С-142

>>>>Всем здравия.
>>>>В 1981, в полигоне под Балтийском, на С-142 (глубина 60 м)через ВИПС был полностью затоплен 8-й отсек. В отсеке остались офицер и матрос. Из-за "неисправности" ГОНа осушили в надводном, минут через 30 а может быть и больше.
>>>Почему они живы остались? Успели включиться в ИДА? Расскажите, плиз, подробнее. Первый раз слышу про такую аварию...
>
>Про нее речь?
>
http://www.submarines.narod.ru/Substory/5_613_142.html
> http://www.submarines.narod.ru/Substory/5_613_142gr.html
>


Она, родная.
С ув 142

От Илья
К 142 (24.01.2006 18:05:13)
Дата 24.01.2006 18:41:37

а еще фотки е?

Например, момент затопления того отсека?
:))))

От 142
К Илья (24.01.2006 18:41:37)
Дата 27.01.2006 17:30:50

Re: а еще...

>Например, момент затопления того отсека?
>:))))


К сожалению такой нет, а вот фото того кап, л-та Андрея Р. на фоне интерьера первого отсека С-142 есть
С ув 142

От Илья
К 142 (27.01.2006 17:30:50)
Дата 29.01.2006 13:29:57

Re: а еще...

>>Например, момент затопления того отсека?
>>:))))
>

>К сожалению такой нет, а вот фото того кап, л-та Андрея Р. на фоне интерьера первого отсека С-142 есть
> С ув 142

Это какой кап. лей?

тот, который вместе с матросами- это ст. л-т Валерий Дверцов, он фотку и прислал. Там на странице экипажа его эл.адрес есть.
http://www.submarines.narod.ru/Substory/5_613_142gr.html

Присылайте свои фотки по 142-й, на ту страницу с описанием добавим.

От Илья
К Илья (29.01.2006 13:29:57)
Дата 29.01.2006 21:06:14

доперло...

Спасибо, есть у меня та фотка с Андреем Р.