От M.Lukin
К K-444
Дата 19.01.2006 12:41:12
Рубрики 17-19 век; WWI; WWII; Курск;

Ловите

59. К-219, 3 октября 1986 года, Атлантический океан, 600 миль северо-восточнее Бермудских островов.

ФОТО: WWW.SUBMARINA.RU

Лодка класса 667АУ "Налим" атомная, с баллистическими ракетами; разработчик -- ЦКБ-18 (КБ "Рубин"); командир -- капитан второго ранга Игорь Британов.
Лодка находилась на боевой службе. В подводном положении при проведении маневра произошел взрыв в ракетной шахте #6. Причиной считается неисправность клапана и попытки командира БЧ-2 устранить поступление воды в шахту нештатными способами, что привело к утечке ракетного топлива. По другой версии, причиной взрыва могло стать столкновение с АПЛ ВМС США SSN-710 Augusta. Крышку шахты сорвало, в отсеке возник пожар. Лодка всплыла, огонь был потушен. Трое подводников погибли, отравившись парами топлива и продуктами горения. Кроме того, из-за короткого замыкания сработала аварийная защита реактора правого борта. Компенсирующие решетки не дошли до нижнего положения. Вручную их опустил матрос Сергей Преминин, однако из-за разницы давлений он не смог выйти из отсека и погиб. Потеряв плавучесть из-за поступления воды через разрушенную шахту, лодка через трое суток затонула на глубине 5500 м. Экипаж был эвакуирован на подошедшее с Кубы спасательное судно "Агатан".
Всего погибли 4 человека, спаслись 115.
Причинами катастрофы названы "сокрытие аварийной ситуации, проведение нештатных операций с РК, слабое знание личным составом материальной части, неисполнительность и низкая подготовка по борьбе за живучесть корабля". Командир лодки капитан второго ранга Игорь Британов, командир электромеханической боевой части капитан второго ранга Игорь Красильников и замполит экипажа капитан третьего ранга Юрий Сергеенко уволены по статье "служебное несоответствие". Уголовное дело против командира ПЛ прекратили с учетом "полного раскаяния". Погибший матрос Преминин в 1997 году был удостоен звания Героя России. Лодка не была поднята.

С уважением, МЛ

От Илья
К M.Lukin (19.01.2006 12:41:12)
Дата 21.01.2006 22:13:26

че мычишь, поймал, чтоли? :)


> Лодка находилась на боевой службе. В подводном положении при проведении маневра произошел взрыв в ракетной шахте #6. Причиной считается неисправность клапана и попытки командира БЧ-2 устранить поступление воды в шахту нештатными способами, что привело к утечке ракетного топлива. По другой версии, причиной взрыва могло стать столкновение с АПЛ ВМС США SSN-710 Augusta.
Только не Агоста, это байки про белого бычка. Агоста была рядом, да, но не более.

>Потеряв плавучесть из-за поступления воды через разрушенную шахту, лодка через трое суток затонула на глубине 5500 м. Экипаж был эвакуирован на подошедшее с Кубы спасательное судно "Агатан".
Вода не через шахту поступала, на фото видно, что верхний срез шахты значительно выше ДВЛ.
Клапан там один аварийная партия не закрыла. Это давно ясно.


От M.Lukin
К Илья (21.01.2006 22:13:26)
Дата 22.01.2006 23:54:58

Про Агоста написано же "версия". Насчет шахты не знаю, могло захлестывать (-)


От K-444
К M.Lukin (22.01.2006 23:54:58)
Дата 23.01.2006 17:30:34

Re: Про Агоста...

На сколько я знаю - сидел в центральном, на следственном эксперементе,в 1986м - версию столкновения даже не отрабатывали. Может потом привавили в дело. А на счет от чего затонула были СЛУХИ, что Британов сам затопил, предварительно отбуксировав где поглубже, чтоб супостаты не подняли. Это никто и никогда не узнает и не проверит.

От Илья
К M.Lukin (22.01.2006 23:54:58)
Дата 23.01.2006 02:41:27

поправте, что "версия" неверна (-)