От M.Lukin
К sakhno
Дата 16.01.2006 18:06:24
Рубрики 17-19 век; WWI; WWII; Курск;

Тема была закрыта (+)

Мною в августе 2005 года. :-)) Найдите еженедельник "Коммерсантъ-Власть" №31(634) от 08.08.2005 г. Справочник "Катастрофы под водой". В сети где-то болтается.
Если очень надо -- могу дать экземплярчик.

С уважением, МЛ

От info
К M.Lukin (16.01.2006 18:06:24)
Дата 16.01.2006 18:09:01

Re: Тема была...

А что за справочник ?

От M.Lukin
К info (16.01.2006 18:09:01)
Дата 16.01.2006 23:30:48

Re: Тема была...

>А что за справочник ?

Содержание ясно из названия. 69 российских катастроф и 210 западных. Констуктивная критика высказывалась на форуме, есть в архивах. Могу выложить итоговую, сводную часть.

Самые аварийные отечественные проекты
Всего с 1904 года отечественные судостроительные заводы передали флотам Российской империи, СССР и Российской Федерации 1065 подводных лодок 71 проекта. На этих кораблях произошло 69 аварий с гибелью личного состава, вошедших в настоящий справочник. Погибли 1316 человек, 24 лодки были безвозвратно потеряны для боевого состава. Одна лодка -- К-159 -- затонула при буксировке на утилизацию. Аварии, в которых погибли люди, произошли на лодках 40 отечественных проектов и одного иностранного. Наиболее аварийными следует признать проекты 627/627А "Кит" и 675, на которых произошло по пять аварий. По четыре аварии произошло на лодках X серии Щ ("Щука") и проектов А615 и 641. По три на лодках типа "Сом" и проекта 658. Стоит отметить, что массовость проекта не означает его повышенную аварийность. Так, например, известно лишь об одной катастрофе на самых массовых советских лодках проекта 613 (с модификациями), которых было построено 215 единиц.

Причины аварий
В отечественном подводном флоте наиболее частой причиной аварий с гибелью личного состава следует признать пожар на борту. Из представленных в справочнике 69 катастроф в 16 (около 23,2%) случаях причиной аварии было возгорание. Сопоставимой с пожаром причиной является взрыв на борту -- 14 случаев (20,3%). Прочие технические неисправности приводили к гибели людей 12 раз (17,4%). По 11 раз (15,9%) причинами катастроф становились столкновения или поступления воды в прочный корпус. В двух случаях (2,9%) причиной гибели людей стали аварии реактора. Причины трех аварий (4,3%) отечественных субмарин не установлены.
Среди причин катастроф на подлодках всего мира, включая Россию, на первое место выходят столкновения -- 88 случаев (31,5%). Второй причиной являются взрывы на борту -- 57 случаев (20,4%). В общемировой практике неизвестна причина 15,8% катастроф (44 случая) -- это существенное отличие от российской статистики. Поступление воды в прочный корпус явилось причиной гибели подводников в 32 представленных в справочнике случаев (11,5%), различные технические неисправности -- 22 (7,9%), пожары -- 21 (7,5%), навигационные аварии -- 6 (2,2%), ошибки экипажа -- 4 (1,4%), в двух случаях моряки погибли из-за плохих погодных условий (0,7%). Радиационные аварии на подлодках в мире не так часты, как на отечественном флоте. Если в России и СССР из 69 аварий две были связаны с радиационным заражением, то среди 210 иностранных была только одна такая авария. Всего же за время существования атомного подводного флота аварии реакторных установок приводили к гибели личного состава только трижды, что составляет чуть более 1% от всего числа катастроф.

Самые крупные катастрофы подводных лодок


Дата Принадлежность лодки Название лодки Число погибших
1 18 февраля 1942 года Франция Surcouf 159
2 10 апреля 1963 года США SSN-593 Thresher 129
3 11 января 1962 года СССР Б-37 и С-350 122
4 12 августа 2000 года Россия К-141 "Курск" 118
5 31 января 1918 года Великобритания K4, К17, К14, К22, К6 115
6 3 октября 1943 года США SS-197 Seawolf 110
7-8 1 июня 1939 года Великобритания Thetis 99
7-8 22 мая 1968 года США SSN-589 Scorpion 99
9 8 марта 1968 года СССР К-129 98
10 13 июня 1944 года Япония I-33 91

Государства, потерявшие наибольшее число подводников


Страна Число катастроф Число погибших
1 СССР и Россия 69 1316
2 Германия 68 1308
3 США 44 1131
4 Великобритания 36 958
5 Франция 24 676
6 Япония 13 618
7 Италия 6 192
8 Турция 2 113
9 Китай 3 не менее 87
10 Пакистан 1 82

Крупнейшие катастрофы подводных лодок СССР и России


Дата Название лодки Число погибших Номер в справочнике
1 11 января 1962 года Б-37 и С-350 122 37
2 12 августа 2000 года К-141 "Курск" 118 67
3 8 марта 1968 года К-129 98 41
4 27 января 1961 года С-80 68 35
5 25 июля 1935 года Б-3 55 15
6 13 ноября 1940 года Д-1 "Декабрист" 55 18
7 15-16 декабря 1952 года С-117 52 30
8 11 апреля 1970 года К-8 52 43
9 22 мая 1931 года #9 "Рабочий" 46 11
10 7 апреля 1989 года К-278 "Комсомолец" 42 63

Крупнейшие катастрофы иностранных подводных лодок


Дата Название лодки Принадлежность лодки Число погибших Номер в справочнике
1 18 февраля 1942 года Surcouf Франция 159 117
2 10 апреля 1963 года SSN-593 Thresher США 129 183
3 31 января 1918 года K4, К6, К14, К17, К22 Великобритания 115 59
4 3 октября 1943 года SS-197 Seawolf США 110 142
5-6 1 июня 1939 года Thetis Великобритания 99 97
5-6 22 мая 1968 года SSN-589 Scorpion США 99 188
7 13 июня 1944 года I-33 Япония 91 153
8 21 августа 1923 года #70 Япония 88 75
9 29 августа 1940 года I-67 Япония 87 103
10 4 мая 1943 года U-439 и U-659 Германия 84 131


С уважением, МЛ

От K-444
К M.Lukin (16.01.2006 23:30:48)
Дата 17.01.2006 17:37:29

Re: Тема была...


>Крупнейшие катастрофы подводных лодок СССР и России


> Дата Название лодки Число погибших Номер в справочнике
>1 11 января 1962 года Б-37 и С-350 122 37
>2 12 августа 2000 года К-141 "Курск" 118 67
>3 8 марта 1968 года К-129 98 41
>4 27 января 1961 года С-80 68 35
>5 25 июля 1935 года Б-3 55 15
>6 13 ноября 1940 года Д-1 "Декабрист" 55 18
>7 15-16 декабря 1952 года С-117 52 30
>8 11 апреля 1970 года К-8 52 43
>9 22 мая 1931 года #9 "Рабочий" 46 11
>10 7 апреля 1989 года К-278 "Комсомолец" 42 63

А 1986 - К-219?

От M.Lukin
К K-444 (17.01.2006 17:37:29)
Дата 17.01.2006 19:11:21

Конечно же, вошла в справочник

>А 1986 - К-219?

В "топ-10" не вошла, естественно, поскольку там критерием было число погибших. На К-219, по моим данным, погибли четверо -- трое отравились плюс Сергей Преминин в реакторном отсеке.

С уважением, МЛ

От K-444
К M.Lukin (17.01.2006 19:11:21)
Дата 18.01.2006 17:43:48

Re: Конечно же,...

>>А 1986 - К-219?
>
>В "топ-10" не вошла, естественно, поскольку там критерием было число погибших. На К-219, по моим данным, погибли четверо -- трое отравились плюс Сергей Преминин в реакторном отсеке.

>С уважением, МЛ
Этого мало?

От M.Lukin
К K-444 (18.01.2006 17:43:48)
Дата 18.01.2006 18:13:07

Re: Конечно же,...

>Этого мало?

В смысле -- мало? Я не понимаю, что такое "мало" жертв или "много". Чесслово. То есть могу: 1 жертва -- это много. По моим представлениям.
Если Вы спрашиваете, почему катастрофа на лодке К-219 не вошла в список "10 крупнейших катастроф ПЛ СССР\России", то я уже говорил, что список ранжировался по числу жертв. В справочник К-219, естественно, вошла. Могу разместить кусок про эту аварию.

С уважением, МЛ

От K-444
К M.Lukin (18.01.2006 18:13:07)
Дата 19.01.2006 02:12:16

Re: Конечно же,...

>>Этого мало?
>
>В смысле -- мало? Я не понимаю, что такое "мало" жертв или "много". Чесслово. То есть могу: 1 жертва -- это много. По моим представлениям.
>Если Вы спрашиваете, почему катастрофа на лодке К-219 не вошла в список "10 крупнейших катастроф ПЛ СССР\России", то я уже говорил, что список ранжировался по числу жертв. В справочник К-219, естественно, вошла. Могу разместить кусок про эту аварию.

>С уважением, МЛ
Да я знаю, служил во втором экипаже, когда произошла авария и ребята с Британовского у нас дослуживали.
А вообще интересно, что там написали. Разместите, если не затруднит.

От M.Lukin
К K-444 (19.01.2006 02:12:16)
Дата 19.01.2006 12:41:12

Ловите

59. К-219, 3 октября 1986 года, Атлантический океан, 600 миль северо-восточнее Бермудских островов.

ФОТО: WWW.SUBMARINA.RU

Лодка класса 667АУ "Налим" атомная, с баллистическими ракетами; разработчик -- ЦКБ-18 (КБ "Рубин"); командир -- капитан второго ранга Игорь Британов.
Лодка находилась на боевой службе. В подводном положении при проведении маневра произошел взрыв в ракетной шахте #6. Причиной считается неисправность клапана и попытки командира БЧ-2 устранить поступление воды в шахту нештатными способами, что привело к утечке ракетного топлива. По другой версии, причиной взрыва могло стать столкновение с АПЛ ВМС США SSN-710 Augusta. Крышку шахты сорвало, в отсеке возник пожар. Лодка всплыла, огонь был потушен. Трое подводников погибли, отравившись парами топлива и продуктами горения. Кроме того, из-за короткого замыкания сработала аварийная защита реактора правого борта. Компенсирующие решетки не дошли до нижнего положения. Вручную их опустил матрос Сергей Преминин, однако из-за разницы давлений он не смог выйти из отсека и погиб. Потеряв плавучесть из-за поступления воды через разрушенную шахту, лодка через трое суток затонула на глубине 5500 м. Экипаж был эвакуирован на подошедшее с Кубы спасательное судно "Агатан".
Всего погибли 4 человека, спаслись 115.
Причинами катастрофы названы "сокрытие аварийной ситуации, проведение нештатных операций с РК, слабое знание личным составом материальной части, неисполнительность и низкая подготовка по борьбе за живучесть корабля". Командир лодки капитан второго ранга Игорь Британов, командир электромеханической боевой части капитан второго ранга Игорь Красильников и замполит экипажа капитан третьего ранга Юрий Сергеенко уволены по статье "служебное несоответствие". Уголовное дело против командира ПЛ прекратили с учетом "полного раскаяния". Погибший матрос Преминин в 1997 году был удостоен звания Героя России. Лодка не была поднята.

С уважением, МЛ

От Илья
К M.Lukin (19.01.2006 12:41:12)
Дата 21.01.2006 22:13:26

че мычишь, поймал, чтоли? :)


> Лодка находилась на боевой службе. В подводном положении при проведении маневра произошел взрыв в ракетной шахте #6. Причиной считается неисправность клапана и попытки командира БЧ-2 устранить поступление воды в шахту нештатными способами, что привело к утечке ракетного топлива. По другой версии, причиной взрыва могло стать столкновение с АПЛ ВМС США SSN-710 Augusta.
Только не Агоста, это байки про белого бычка. Агоста была рядом, да, но не более.

>Потеряв плавучесть из-за поступления воды через разрушенную шахту, лодка через трое суток затонула на глубине 5500 м. Экипаж был эвакуирован на подошедшее с Кубы спасательное судно "Агатан".
Вода не через шахту поступала, на фото видно, что верхний срез шахты значительно выше ДВЛ.
Клапан там один аварийная партия не закрыла. Это давно ясно.


От M.Lukin
К Илья (21.01.2006 22:13:26)
Дата 22.01.2006 23:54:58

Про Агоста написано же "версия". Насчет шахты не знаю, могло захлестывать (-)


От K-444
К M.Lukin (22.01.2006 23:54:58)
Дата 23.01.2006 17:30:34

Re: Про Агоста...

На сколько я знаю - сидел в центральном, на следственном эксперементе,в 1986м - версию столкновения даже не отрабатывали. Может потом привавили в дело. А на счет от чего затонула были СЛУХИ, что Британов сам затопил, предварительно отбуксировав где поглубже, чтоб супостаты не подняли. Это никто и никогда не узнает и не проверит.

От Илья
К M.Lukin (22.01.2006 23:54:58)
Дата 23.01.2006 02:41:27

поправте, что "версия" неверна (-)


От info
К M.Lukin (16.01.2006 23:30:48)
Дата 17.01.2006 10:22:03

Тема была...

Где можно приобрести ?

От KM
К M.Lukin (16.01.2006 23:30:48)
Дата 16.01.2006 23:52:25

Re: Тема была...

Добрый день!

> Так, например, известно лишь об одной катастрофе на самых массовых советских лодках проекта 613 (с модификациями), которых было построено 215 единиц.

Вроде бы две было - С-80 и С-178. Или как-то по другому считали?

С уважением, КМ

От 142
К KM (16.01.2006 23:52:25)
Дата 17.01.2006 09:40:31

Re: Тема была...

>Добрый день!

>> Так, например, известно лишь об одной катастрофе на самых массовых советских лодках проекта 613 (с модификациями), которых было построено 215 единиц.
>
>Вроде бы две было - С-80 и С-178. Или как-то по другому считали?

>С уважением, КМ

ЗДР.
Сережа С-80 вроде не 613 пр.,это как 665 пр. из 613.
С уваж. Виталик

От vladre
К 142 (17.01.2006 09:40:31)
Дата 17.01.2006 12:45:20

Re: Тема была...

Здравствуйте!
>>> Так, например, известно лишь об одной катастрофе на самых массовых советских лодках проекта 613 (с модификациями), >>
>>Вроде бы две было - С-80 и С-178. Или как-то по другому считали?

>Сережа С-80 вроде не 613 пр.,это как 665 пр. из 613.

644, но в тексте указано, что с модификациями. Тем более что первоначально все равно чистый 613 был.

С уважением Владимир