От KM
К info
Дата 10.01.2006 12:55:26
Рубрики Современность;

История интересная,,,

Добрый день!

... но Ваш пароход был виноват на 100% в подобной ситуации. Когда же при аварии делят степень вины между сторонами, страховщики нанимают сюрвейеров, которые роют землю и достают любые свидетельства, чтобы обвинить противную сторону.

В нашей конторе был случай в 1993-м: т/х Даугвапилс столкнулся с финнским пароходом на входе в Пярну. Финн получил большую пробоину и был вынужден выброситься на мель. Наше начальство тогда еще не поднаторело в практике международного морского права. Пока ждали суда, сделали внутренние оргвыводы с красочным описанием коллективной пьянки на борту, организованной старпомом, нарушений туевой кучи инструкций и правил, и т.д. И вот, на суде финны предъявляют этот внутрипароходский документ, добытый непостижимым образом, как полное признание вины. Деваться было некуда. Пришлось платить.

С уважением, КМ

От info
К KM (10.01.2006 12:55:26)
Дата 10.01.2006 13:42:52

История интересная,,,

Да времена были другие. Это был 1979 или 80 годы. Не помню точно.
Капитана не трогали т к тянули на награды, он и стал позже начальником
п-ва. Через год,стечению обстоятельств, во Франции, при швартовке развалом носа коснулись портового крана, опоры подкосились,кран накренился,но не упал. Завис над высоковольтной линией. По носу судостроительный завод,строили огромный газовоз.
Простояли в порту 1,5 месяца,потихонечку грузили автокранами,шло разбирательство и т д. Пришло время гаказывать капитана, а у него еще срок прошлого взыскания за столкновение не вышел,позвонил в п-во и попросил наказать его на пару недель позже. На том и решили.
Времена были другими. А При той аварии то и крыть было нечем. Все свернули на конструктивные особенности ГД брянского завода.
Капитан сказал,что застрявшее судно не предупредило - на тебе запись радиобмена с ледокола, да и старпом стоял у радара и докладывал,что расстояние уменьшается. Причем старпом,чтобы стать капитаном,работал несколько лет замполитом (была такая практика) и после комисарства,первый рейс вышел старпомом опять и после этого должен был поменять капитана на время отпуска. Капитан вял все на себя,закрыл и ст меха и ст пома. После удара первые слова ст пома - да... видимо никогда не придется мне стать капитаном и и как трахнет карандаш о карту.
-----
Этому капитану не везло. Первый выход капитаном (капитан наставник на борту) высадили судно в Антверпене на мель. Вышли из шлюза и накрыл туман, пароход гружен пачками стали и коснулся средней частью корпуса.
В отлив так и повисли нос и корма,даже был прогиб. Потом на рейде Александрии на Новый год задуло и он решил поменять место якорной стоянки, подняли якорь и порывом ветра навалило на грека,положили ему фальшборт. Потом вот это столкновении в Ботнике, авария с краном и пару мелких. Причем в том же рейсе,когда сломали кран, заходили в какой-то порт во Франции,шли по реке часов 7. Подошли к причалу, а он 2 дня ходил и все переживал,как будем выходить. Ширина реки в этом месте уже,чем длина судна. Пришел лоцман на отход, команда отдать все концы, право на борт и полный вперед. Со всего маху бахаемся в берег - это оказались заливные луга, выползли до 2-го трюма на берег.Затем полный назад,сползли и развернулись. На лугу паслись коровы, так те в рассыпную. Капитан кричит, блин я только что кран сбил, и если я еще корову задавлю- засмеют !
------
Мужик был хороший,хотя и крутой. Сейчас встречаемся. Он после инсульта,который получил во время приватизации...
-------
Я сейчас завязан на морской бизнес и у нас недавно был случай. Судно заходило в Норвегию и коснулось подводной скалы, пока ждали лоцмана,снесло меленько, а лоцман неразобравшись дал ход.
Страшные убытки, потеря груза, ремонт, утраченная выгода и т д
но хозяин рьяно защищал капитана т к наказав его, признал бы его виновность. Но как только была выплачена страховая сумма и дело закрыто - капитан вылетел как пробка из шампанского и очень долгое время был без работы.
А тогда времена были другие. Союз все уплатит, а начальству главное найдти и сделать кого-то виновным...
Ув
С Б