От Валерич
К Илья
Дата 09.01.2006 15:15:14
Рубрики Современность;

Re: Вопрос про...

Добрый день

>>Вопрос: когда попадает в вахтенный журнал (черновой
>Нет такого. Есть ВЖ ЦП.
Есть еще ВЖ ПЛ.
>А команды туда попадают после их отдачи. И то не все.
В ВЖ ЦП попадают все команды, доклады, действия и т.д.
В ВЖ ПЛ попадает не все, а только то что оговорено правилами ведения ВЖ ПЛ

>>С уважением, Михаил

С Уважением Валерич

От Канарис
К Валерич (09.01.2006 15:15:14)
Дата 09.01.2006 16:39:09

Re: Вопрос про...

>Добрый день

>>>Вопрос: когда попадает в вахтенный журнал (черновой
>>Нет такого. Есть ВЖ ЦП.
>Есть еще ВЖ ПЛ.
>>А команды туда попадают после их отдачи. И то не все.
>В ВЖ ЦП попадают все команды, доклады, действия и т.д.
>В ВЖ ПЛ попадает не все, а только то что оговорено правилами ведения ВЖ ПЛ

Если я правильно помню, юридическим документом является как раз вахтенный
журнал ЦП (который в простонародии называется черновой) потому что в нем отмечается, на нормальных кораблях все что действительно происходит в ЦП, без всяких прибамбасов. А так называемый "Чистовой" ето уже плод творческой фантазии если не ошибаюсь вахтенного офицера или штурмана,как у кого, в основном у кого почерк красивше. А есть еще и итог похода -
"журнал учета событий" вот этот документ ввпору поручить писать какраз "волку одиночке" - писателю. У нас на корабле это был толстенный фолиант, настоящее произведение искусства.А умудренные опытом форумчане знают наверное что чем больше текста тем меньше в нем правды.
У на на корабле это было целое событие. В центральном посту собирались командир, старпом,штурман с кальками маневрирования,командир БЧ-4 со своими талмудами,я с отпечатанными листами ЖУСа и т.д. и т.п.
Командир раскладывал ЖУС и читал, а все остальные исправляли и свои отчеты и кальки маневрирования и все что было под рукой.Десятки раз проверялось какую информацию и в какой именно сети,радионаправлении приняли, что точно слышал аккустик, и как поступал расчет БИП в каждом конкретном случае. Но самое интересное что все это шло в наши флотские НИИ,а там надо думать тоже не дураки сидели.
Главная задача - скрытность плавания интерпретировалась однозначно,если Мы никого не слышали - то и нас никто не слышал. А в действительности это
выглядит приблизительно так. При обнаружении цели аккустик докладывает сначала командиру в каюту,ибо связь прямая имеется. Естесственно это рыбак и находится он далеко.а потом когда он, ни с того ни с сего уже близко и деться уже некуда командир дает команду доложить в центральный пост, и все завертелось. Естесственно потом приходится сочинять сказки откуда цель возникла чуть ли не над головой, и переделывать все что только есть бумаги. Еще круче ситуация когда акустик привыкнув что кругом одни рыбаки вообще ничего кроме спрятаного под столом и выведенного на наушники, пардон на головные телефоны магнитофона с записями Высоцкого или Жванецкого не слушает, поглядывая краем глаза на самописец ,всеравно скажут не докладывать в ЦП.
Вот из за такой беспечности и следят за РПК СН в основном без особых проблем, и в тралы лодки попадают.
А был бы только один документ тоже ВЖ ЦП, и каждое исправление в нем было строжайше регламентировано правилами, а еще лучше вообще не допускалось, все было бы по другому.
С уважением. Василий - первопечатник самого толстого и самого неправдивого ЖУСа в 41дипл и наверное в 11 флпл в целом. Пишу без гордости потому как гордиться нечем.




От nick191
К Канарис (09.01.2006 16:39:09)
Дата 12.01.2006 16:00:43

Re: Вопрос про...

Добрый день

> С уважением. Василий - первопечатник самого толстого и самого неправдивого ЖУСа в 41дипл и наверное в 11 флпл в целом. Пишу без гордости потому как гордиться нечем.

Это у Вас на атомных исполинах с жиру бесились.
На 613 пр. СПК лично писал ЖУС, предъявлял к-ру пл с кальками маневрирования от штурмана, а после утверждения текста - отдавал "в печать" СПСу.
Кроме того, он был штатным вахтенным офицером 2-й смены со всеми ваытекающими...
+ уставные обязанности + он был начальник всех служб (кроме медицинской).
Вот такая попурря...

nick 191

От Канарис
К nick191 (12.01.2006 16:00:43)
Дата 12.01.2006 17:48:15

Re: Вопрос про...

>Добрый день

>> С уважением. Василий - первопечатник самого толстого и самого неправдивого ЖУСа в 41дипл и наверное в 11 флпл в целом. Пишу без гордости потому как гордиться нечем.
>
>Это у Вас на атомных исполинах с жиру бесились.
>На 613 пр. СПК лично писал ЖУС, предъявлял к-ру пл с кальками маневрирования от штурмана, а после утверждения текста - отдавал "в печать" СПСу.
С жиру не с жиру, а условия конечно были относительно нормальные.
К нам в Гремиху, году так в 80-какомто зашла 613-я и пришвартовалась рядом
с нами.Я вообщето небольшой любитель в базе на корабль ходить, но тогда чегото меня занесло на корабль, вот и сходил в гости соседям. Про обитаемость не говорю, но особенно мне понравился командир группы, кап.л-т, фамилию уже не помню. Я ему показал свое рабочее место, со всеми удобствами, с койкой с подогревом, на заводе смонтировал , на блоках питания от аппаратуры, на ШАУ-3, за шторкой , с дневным светом, с персональным "Каштаном" прямо у подушки, а он мне свое - в гальюне 2-го,
помоему, отсека на крышку унитаза ложится фанерка, ставится приемничек
и идет перехват полным ходом.Может он меня и развел, но маленький приемник, чтото поменьше "Волны" действительно стоял рядом с гальюном, на проходной палубе.
Василий."канарис" К-279.

>Кроме того, он был штатным вахтенным офицером 2-й смены со всеми ваытекающими...
>+ уставные обязанности + он был начальник всех служб (кроме медицинской).
>Вот такая попурря...

>nick 191

От nick191
К Канарис (12.01.2006 17:48:15)
Дата 13.01.2006 10:58:56

Re: Вопрос про...

>а он мне свое - в гальюне 2-го,
>помоему, отсека на крышку унитаза ложится фанерка, ставится приемничек
>и идет перехват полным ходом.Может он меня и развел, но маленький приемник, чтото поменьше "Волны" действительно стоял рядом с гальюном, на проходной палубе.

Он Вас "развел". Гальюн на 613-м - в ЦП. Рядом с гальюном - КП-1. ОСНАЗ размещали во 2-м, обычно в каюте БЧ-1-3. Туда проще было антенный кабель тянуть из рубки радистов, которая тоже во 2-м.
Поэтому на БС штурман спал на диванчике в кают-компании, а минер там же, но на столе.
nick 191

От Uzel
К Канарис (12.01.2006 17:48:15)
Дата 13.01.2006 00:34:58

Re: Вопрос про...

>с нами.Я вообщето небольшой любитель в базе на корабль ходить, но тогда чегото меня занесло на корабль, вот и сходил в гости соседям. Про обитаемость не говорю, но особенно мне понравился командир группы, кап.л-т, фамилию уже не помню. Я ему показал свое рабочее место, со всеми удобствами, с койкой с подогревом, на заводе смонтировал , на блоках питания от аппаратуры, на ШАУ-3, за шторкой , с дневным светом, с персональным "Каштаном" прямо у подушки, а он мне свое - в гальюне 2-го,

Групман - кап-лей для ДПЛ круто что-то.А группа РР обычно из одноко мичмана состояла.

С уважением.


От 142
К Uzel (13.01.2006 00:34:58)
Дата 13.01.2006 08:31:24

Re: Вопрос про...


>Групман - кап-лей для ДПЛ круто что-то.А группа РР обычно из одноко мичмана состояла.

>С уважением.


На 14 Эскпл (Лиепая) были подтверждаю.
А почему нет, РР целой эскадры - одни мичмана - вот это круто.
Выходили как правило приписными.
С ув. ДВВ


От nick191
К 142 (13.01.2006 08:31:24)
Дата 13.01.2006 10:41:13

Re: Вопрос про...

>>Групман - кап-лей для ДПЛ круто что-то.А группа РР обычно из одноко мичмана состояла.

Группа РР состояла из к-ра группы - ст. лей-т и двух "гидроорганизмов", которые обычно на БС были вестовыми.

>Выходили как правило приписными.
Так и было.

С уважением.

nick 191

От Uzel
К nick191 (13.01.2006 10:41:13)
Дата 14.01.2006 03:25:56

Re: Вопрос про...

>>>Групман - кап-лей для ДПЛ круто что-то.А группа РР обычно из одноко мичмана состояла.
>
>Группа РР состояла из к-ра группы - ст. лей-т и двух "гидроорганизмов", которые обычно на БС были вестовыми.

>>Выходили как правило приписными.
>Так и было.

Приписными кто угодно мог выйти.Даже бригадный комсомолец однажды помню.За каким,правда,он не объяснил.А в штате у нас их(офицеров-разведчиков) не было.По крайней мере в те годы и в тех экипажах,где довелось служить.
И,один хрен,групман - кап-лей это только из разжалованых может быть.Я пару таких знавал,один из помошников слетел в штурманенки,другой из к-ров БЧ-5.Звания им оставляли,а в должности понижали.А начальная должность на корабле второго ранга(командир(инженер) группы) - ст.л-т.

>С уважением.

>nick 191

Взаимно

От kregl
К Канарис (12.01.2006 17:48:15)
Дата 12.01.2006 18:22:08

Приёмники? Их есть(+)

Здр!
>и идет перехват полным ходом.Может он меня и развел, но маленький приемник, чтото поменьше "Волны" действительно стоял рядом с гальюном, на проходной палубе.
---------------------
Вот, поностальгируйте.
Тут вам и "Волна" и "Р-250".
Крота вот нет... А жаль...

http://oldradio.onego.ru/r.htm

http://oldradio.onego.ru/foy_r.htm

С уважением, kregl

От Канарис
К kregl (12.01.2006 18:22:08)
Дата 12.01.2006 19:00:11

Re: Приёмники? Их...

>Здр!
>>и идет перехват полным ходом.Может он меня и развел, но маленький приемник, чтото поменьше "Волны" действительно стоял рядом с гальюном, на проходной палубе.
>---------------------
>Вот, поностальгируйте.
>Тут вам и "Волна" и "Р-250".
>Крота вот нет... А жаль...

>
http://oldradio.onego.ru/r.htm

> http://oldradio.onego.ru/foy_r.htm

>С уважением, kregl
Ну "Волна-К" у меня доиа стоит, "Русалка" на столе на работе, как запасной вариант, правда бывший начальник группы связи три стойки "Брусник" в военкомат областной пропил, и теперь стыдно сказать
на Р-154 приходится работать, новее ничего не осталось, да и к тем уже ЗИПов нет.
Так что в наличии все, и ностальгия - прямо напротив на столе.
Василий.

От info
К kregl (12.01.2006 18:22:08)
Дата 12.01.2006 18:44:04

Re: Приёмники? Их...

Здр!

А передатчики ?

От 142
К info (12.01.2006 18:44:04)
Дата 13.01.2006 09:13:15

Re: Приёмники? Их...

>Здр!

>А передатчики ?


здр.
какие передатчики, батенька?
Это ж ОСНАЗ (говорят когда-то даже эта аббревиатура была секретом)
С уваж. ДВВ

От info
К 142 (13.01.2006 09:13:15)
Дата 13.01.2006 10:39:55

Приёмники? Их...

Здр!

Набираются какие-то данные радиоразведки и чего, хранить их до прихода в базу ? На то и есть оперативная разведка,чтобы данные лежали на столе через самое короткое время...
А как их передать ? Ну не почтовым же голубем...

Это как я понимаю.

Ув

С Б

От 142
К info (13.01.2006 10:39:55)
Дата 13.01.2006 12:58:04

Re: Приёмники? Их...

>Здр!

>Набираются какие-то данные радиоразведки и чего, хранить их до прихода в базу ? На то и есть оперативная разведка,чтобы данные лежали на столе через самое короткое время...
>А как их передать ? Ну не почтовым же голубем...

>Это как я понимаю.

>Ув

>С Б


Для этого как раз и есть БЧ-4, а слушать и собирать дело ОСНАЗ, а это два разных колеса.
С ув. ДВВ

От info
К 142 (13.01.2006 12:58:04)
Дата 13.01.2006 15:30:38

Приёмники? Их...

Ясно. Хотя мне не очень понятно, почему РТС не может этим заниматься...
Что ОСНАЗ может выслушать под водой....

От 142
К info (13.01.2006 15:30:38)
Дата 13.01.2006 15:39:56

Re: Приёмники? Их...

>Ясно. Хотя мне не очень понятно, почему РТС не может этим заниматься...
>Что ОСНАЗ может выслушать под водой....

Ну, что сказать.....?

От kregl
К info (12.01.2006 18:44:04)
Дата 12.01.2006 18:46:01

Re: Приёмники? Их...

Здр!

>А передатчики ?
-----------------
По "Ершу" скучаете?

С уважением, kregl

От info
К kregl (12.01.2006 18:46:01)
Дата 13.01.2006 10:37:46

Приёмники? Их...

Здр!

Есть чуток !

ув

с б




От 142
К Канарис (12.01.2006 17:48:15)
Дата 12.01.2006 17:58:57

Re: Вопрос про...

>>Добрый день
>
>>> С уважением. Василий - первопечатник самого толстого и самого неправдивого ЖУСа в 41дипл и наверное в 11 флпл в целом. Пишу без гордости потому как гордиться нечем.
>>
>>Это у Вас на атомных исполинах с жиру бесились.
>>На 613 пр. СПК лично писал ЖУС, предъявлял к-ру пл с кальками маневрирования от штурмана, а после утверждения текста - отдавал "в печать" СПСу.
>С жиру не с жиру, а условия конечно были относительно нормальные.
>К нам в Гремиху, году так в 80-какомто зашла 613-я и пришвартовалась рядом
>с нами.Я вообщето небольшой любитель в базе на корабль ходить, но тогда чегото меня занесло на корабль, вот и сходил в гости соседям. Про обитаемость не говорю, но особенно мне понравился командир группы, кап.л-т, фамилию уже не помню. Я ему показал свое рабочее место, со всеми удобствами, с койкой с подогревом, на заводе смонтировал , на блоках питания от аппаратуры, на ШАУ-3, за шторкой , с дневным светом, с персональным "Каштаном" прямо у подушки, а он мне свое - в гальюне 2-го,
>помоему, отсека на крышку унитаза ложится фанерка, ставится приемничек
>и идет перехват полным ходом.Может он меня и развел, но маленький приемник, чтото поменьше "Волны" действительно стоял рядом с гальюном, на проходной палубе.
>Василий."канарис" К-279.

>>Кроме того, он был штатным вахтенным офицером 2-й смены со всеми ваытекающими...
>>+ уставные обязанности + он был начальник всех служб (кроме медицинской).
>>Вот такая попурря...
>
>>nick 191

приемничек был, название забыл, но про гальюн -это перебор.
С ув ДВВ

От Канарис
К 142 (12.01.2006 17:58:57)
Дата 12.01.2006 18:06:05

Re: Вопрос про...

>>>Добрый день
>>
>>>> С уважением. Василий - первопечатник самого толстого и самого неправдивого ЖУСа в 41дипл и наверное в 11 флпл в целом. Пишу без гордости потому как гордиться нечем.
>>>
>>>Это у Вас на атомных исполинах с жиру бесились.
>>>На 613 пр. СПК лично писал ЖУС, предъявлял к-ру пл с кальками маневрирования от штурмана, а после утверждения текста - отдавал "в печать" СПСу.
>>С жиру не с жиру, а условия конечно были относительно нормальные.
>>К нам в Гремиху, году так в 80-какомто зашла 613-я и пришвартовалась рядом
>>с нами.Я вообщето небольшой любитель в базе на корабль ходить, но тогда чегото меня занесло на корабль, вот и сходил в гости соседям. Про обитаемость не говорю, но особенно мне понравился командир группы, кап.л-т, фамилию уже не помню. Я ему показал свое рабочее место, со всеми удобствами, с койкой с подогревом, на заводе смонтировал , на блоках питания от аппаратуры, на ШАУ-3, за шторкой , с дневным светом, с персональным "Каштаном" прямо у подушки, а он мне свое - в гальюне 2-го,
>>помоему, отсека на крышку унитаза ложится фанерка, ставится приемничек
>>и идет перехват полным ходом.Может он меня и развел, но маленький приемник, чтото поменьше "Волны" действительно стоял рядом с гальюном, на проходной палубе.
>>Василий."канарис" К-279.
>
>>>Кроме того, он был штатным вахтенным офицером 2-й смены со всеми ваытекающими...
>>>+ уставные обязанности + он был начальник всех служб (кроме медицинской).
>>>Вот такая попурря...
>>
>>>nick 191
>
>приемничек был, название забыл, но про гальюн -это перебор.
>С ув ДВВ
Ну я тоже не очень в это поверил, нопо возможностям работы по основному назначению группа РР конечно переплюнула нас. Они же наверное часами
под РДП болтались, ночью.Так что слушай эфир - до нехочу.
С уважением Василий.

От KM
К Канарис (12.01.2006 18:06:05)
Дата 12.01.2006 20:10:56

Re: Вопрос про...

Добрый день!

>>>К нам в Гремиху, году так в 80-какомто зашла 613-я и пришвартовалась рядом
>>>с нами.

Ой, а я думал 613-го уже в середине 70-х на Севере не стало!

>Они же наверное часами
>под РДП болтались, ночью.Так что слушай эфир - до нехочу.
>С уважением Василий.

Болтались больше в надводном, режим РДП не очень уважали.

А разведчик у нас регулярно ходил "за языком".
Язык - говяжий, в банках, был любимой закуской! :))))

С уважением, КМ

От Канарис
К KM (12.01.2006 20:10:56)
Дата 14.01.2006 11:12:14

Re: Вопрос про...

>Добрый день!

>>>>К нам в Гремиху, году так в 80-какомто зашла 613-я и пришвартовалась рядом
>>>>с нами.
>
>Ой, а я думал 613-го уже в середине 70-х на Севере не стало!

>>Они же наверное часами
>>под РДП болтались, ночью.Так что слушай эфир - до нехочу.
>>С уважением Василий.
>
>Болтались больше в надводном, режим РДП не очень уважали.

>А разведчик у нас регулярно ходил "за языком".
>Язык - говяжий, в банках, был любимой закуской! :))))

>С уважением, КМ
Вы бы еще ветчину в банках вспомнили, не китайскую или венгерскую, рубленную, больше похпжую на говяжий "Завтрак туриста", а нашу в измазанной салидолом невзрачной баночке без этикетки, этикетки лежали отдельно в пачке. А банку откроешь в Р-3Р и у всех в третьем отсеке слюнки бегут, в том числе и в ЦП.
С уважением Василий, патриот, любитель ветчины отечественного производства.

От 142
К KM (12.01.2006 20:10:56)
Дата 13.01.2006 08:36:59

Re: Вопрос про...


>Болтались больше в надводном, режим РДП не очень уважали.

>С уважением, КМ

Серж, Привет.
Про не очень уважали уточни.
Может быть, мягко, остерегались или еще как?
С ув ДВВ



От KM
К 142 (13.01.2006 08:36:59)
Дата 13.01.2006 09:59:18

Re: Вопрос про...

Добрый день!

>>Болтались больше в надводном, режим РДП не очень уважали.
>Может быть, мягко, остерегались или еще как?

Можно сказать, и остерегались. По плану БП этот элемент отрабатывали, но в боевом распоряжении на автономку писали - зарядка АБ только в нп. Устройство РДП было несовершенное, одна лодка погибла из-за этого. На 641-м, кстати, режим РДП использовали постоянно.

С уважением, КМ

От Alexander
К 142 (13.01.2006 08:36:59)
Дата 13.01.2006 09:26:11

Re: Вопрос про...


>>Болтались больше в надводном, режим РДП не очень уважали.
>
>>С уважением, КМ
>
>Серж, Привет.
>Про не очень уважали уточни.
>Может быть, мягко, остерегались или еще как?
>С ув ДВВ

РДП - это Работа Дизеля на Перископной глубине.
Теоретически всё классно - заряжаешь батарею, не всплывая в надводное положение.
Практически же чревато осложнениями.
Так что даже задачу такую не отрабатывали вообще.

Best regards,
Alexander Petrunev



От 142
К Alexander (13.01.2006 09:26:11)
Дата 13.01.2006 09:52:47

Re: Вопрос про...


>РДП - это Работа Дизеля на Перископной глубине.
>Теоретически всё классно - заряжаешь батарею, не всплывая в надводное положение.
>Практически же чревато осложнениями.
>Так что даже задачу такую не отрабатывали вообще.

>Best regards,
>Alexander Petrunev


Здр.
РДП - "работа дизеля под водой" если быть точным.
Что значит не отрабатывали? не догнал.
Это чтож пл чуть чуть беременна?
Поаккуратней надо, обижаешь.
С ув. ДВВ





От Илья
К 142 (13.01.2006 09:52:47)
Дата 14.01.2006 22:56:50

Re: Вопрос про...


>
>>Best regards,
>>Alexander Petrunev
>

>Здр.
>РДП - "работа дизеля под водой" если быть точным.
>Что значит не отрабатывали? не догнал.
>Это чтож пл чуть чуть беременна?
>Поаккуратней надо, обижаешь.
>С ув. ДВВ

Просто Саша служил на 629р, этот "забор" Вы видели? Под РДП представляете? В фотогалерее есть именно бечевинский корпус (у пирса).
Один старпом мне как-то жаловался что управляемость этого парахода - просто жуть...





От KM
К Илья (14.01.2006 22:56:50)
Дата 14.01.2006 23:24:00

Re: Вопрос про...

Добрый день!

>>РДП - "работа дизеля под водой" если быть точным.
>>Что значит не отрабатывали? не догнал.

>Просто Саша служил на 629р, этот "забор" Вы видели? Под РДП представляете?

629А - забор еще поболее, но режим РДП отрабатывали. Неуютно, конечно, но вполне себе режим.

>Один старпом мне как-то жаловался что управляемость этого парахода - просто жуть...

Странное мнение, однако. Три винта, все-таки! По глубине управляемость тоже - не велосипед, конечно, но и ничего такого жуткого!

С уважением, КМ

От Илья
К KM (14.01.2006 23:24:00)
Дата 15.01.2006 02:10:29

Re: Вопрос про...


>
>629А - забор еще поболее, но режим РДП отрабатывали.
Не 629р круче - четыре "ивы" и надстройка на корме.

>>Один старпом мне как-то жаловался что управляемость этого парахода - просто жуть...
>
>Странное мнение, однако. Три винта, все-таки! По глубине управляемость тоже - не велосипед, конечно, но и ничего такого жуткого!
По сравнению с 641, он там тоже старпомил.

>С уважением, КМ

От Uzel
К 142 (13.01.2006 09:52:47)
Дата 14.01.2006 03:42:24

Re: Вопрос про...


>>РДП - это Работа Дизеля на Перископной глубине.
>>Теоретически всё классно - заряжаешь батарею, не всплывая в надводное положение.
>>Практически же чревато осложнениями.
>>Так что даже задачу такую не отрабатывали вообще.
>
>>Best regards,
>>Alexander Petrunev
>

>Здр.
>РДП - "работа дизеля под водой" если быть точным.
>Что значит не отрабатывали? не догнал.
>Это чтож пл чуть чуть беременна?
>Поаккуратней надо, обижаешь.

Все отрабатывали и сдавали,но плавать под РДП,действительно,не очень приятно,по многим причинам.
Во-первых просто стремно,в пп да с такой дырой.А,действительно,не дай Бог заклинит там этот поплавок и что?С-80?
Во-вторых это,если память не изменяет,по БГ-1 все делалось,что утомительно для л.с.
В-третьих,если волнение присутствует,то труба периодически затыкается,а дизель воздух высасывает мгновенно и эти перепады давления так же на пользу не идут.А потом,не знаю почему,выхлоп все время в отсечном воздухе присутствует.И т.д.В общем,РДП - то еще удовольствие.
>С ув. ДВВ
Взаимно





От Alexander
К Uzel (14.01.2006 03:42:24)
Дата 14.01.2006 11:47:26

РДП

>В общем,РДП - то еще удовольствие.

Кроме того, совершенно очевидно, что более ли менее эффективное использование ДЭПЛ возможно лишь в своей зоне ПВО, и тогда уж нет необходимости заряжать АБ в режиме РДП.

А в тех районах, где господствует авиация противника, там ДЭПЛ делать нечего даже под РДП.




От 142
К Канарис (12.01.2006 18:06:05)
Дата 12.01.2006 18:14:24

Re: Вопрос про...

>
>>приемничек был, название забыл, но про гальюн -это перебор.
>>С ув ДВВ
>Ну я тоже не очень в это поверил, нопо возможностям работы по основному назначению группа РР конечно переплюнула нас. Они же наверное часами
>под РДП болтались, ночью.Так что слушай эфир - до нехочу.
>С уважением Василий.

Не в обиду будет.
На 629 пр был целый штатный мичман, своя отдельная рубка, три приемника , но бездельник был еще тот (даже в надводном), да и второй мичман тоже. Хотя Балтика, следи не хочу.
Может их работы не видно было неосведомленным.
С ув.ДВВ


От Канарис
К 142 (12.01.2006 18:14:24)
Дата 12.01.2006 18:52:57

Re: Вопрос про...

>>
>>>приемничек был, название забыл, но про гальюн -это перебор.
>>>С ув ДВВ
>>Ну я тоже не очень в это поверил, нопо возможностям работы по основному назначению группа РР конечно переплюнула нас. Они же наверное часами
>>под РДП болтались, ночью.Так что слушай эфир - до нехочу.
>>С уважением Василий.
>
>Не в обиду будет.
Наверное действительно бездельники были, вернее им давали возможность такими быть. Я тоже пока еще целый мичман, но занятие себе находил всегда и везде.Уже 20 лет на пенсии, но нет нет да и зайду на знакомые частоты, благо возможность такая сохранилась, и в сети не девок разглядываю, а с Вами общаюсь на нашем форуме, думаю они этого делать не будут, потому как в службе должно быть хоть немного любви к своей профессии и романтики тоже, а у Ваших ребят этого наверное нет.
С уважением, Василий.
>На 629 пр был целый штатный мичман, своя отдельная рубка, три приемника , но бездельник был еще тот (даже в надводном), да и второй мичман тоже. Хотя Балтика, следи не хочу.
>Может их работы не видно было неосведомленным.
>С ув.ДВВ


От nick191
К Канарис (12.01.2006 18:52:57)
Дата 13.01.2006 10:49:06

Re: Вопрос про...

>Наверное действительно бездельники были, вернее им давали возможность такими быть. Я тоже пока еще целый мичман, но занятие себе находил всегда и везде.Уже 20 лет на пенсии, но нет нет да и зайду на знакомые частоты, благо возможность такая сохранилась, и в сети не девок разглядываю, а с Вами общаюсь на нашем форуме, думаю они этого делать не будут, потому как в службе должно быть хоть немного любви к своей профессии и романтики тоже, а у Ваших ребят этого наверное нет.

Вопрос не в безделии, а в ограничении по АФУ. ВАН был один, а нужен всем - и радистам, и штурману, и ОСНАЗ.
Поэтому при всплытии сначала ВАН-ОСНАз, пока не скажут, что "в радиосетях БПА НАТО работы не обнаружено", потом - радистам - на рием РДО, потом - штурману.

С ув. nick 191

От Elizar
К nick191 (13.01.2006 10:49:06)
Дата 13.01.2006 11:18:22

Re: Вопрос про...

>>Наверное действительно бездельники были, вернее им давали возможность такими быть. Я тоже пока еще целый мичман, но занятие себе находил всегда и везде.Уже 20 лет на пенсии, но нет нет да и зайду на знакомые частоты, благо возможность такая сохранилась, и в сети не девок разглядываю, а с Вами общаюсь на нашем форуме, думаю они этого делать не будут, потому как в службе должно быть хоть немного любви к своей профессии и романтики тоже, а у Ваших ребят этого наверное нет.
>
>Вопрос не в безделии, а в ограничении по АФУ. ВАН был один, а нужен всем - и радистам, и штурману, и ОСНАЗ.
>Поэтому при всплытии сначала ВАН-ОСНАз, пока не скажут, что "в радиосетях БПА НАТО работы не обнаружено", потом - радистам - на рием РДО, потом - штурману.

>С ув. nick 191

Добрый день,
я уж не знаю, но у нас был штатный офицер РР. Была у него своя рубка. Своё выдвижное, завеса.
Но такой забор городить на всплытии...
и потом. Подняли сначала МРП и всё ясно, есть БПА рядом или нет. Пото РДО потом Штурман. Разведчику на моей памяти давали полноценно поработать, когда нас БПА конкретно за одно место взяло....да и в основном ведение РР разведки на ПЛА, это...ну не её профиль...у неё другие задачи. Может по этому я офицеров РР толковых не встречал. Самый большой плюс, если они могли в ПП нести вахту на Бип, планшетистами...журнал вели. А уж если мог задачи решать ша планшети и на БИУСе...тогда вообще супер.

С уважением.
Elizar

От KM
К nick191 (13.01.2006 10:49:06)
Дата 13.01.2006 11:11:15

Re: Вопрос про...

Добрый день!
>Поэтому при всплытии сначала ВАН-ОСНАз, пока не скажут, что "в радиосетях БПА НАТО работы не обнаружено", потом - радистам - на рием РДО, потом - штурману.

Не-а! Сначала - штурману, потом - РДО принимать! Чтоб к началу сеанса связи место было.

С уважением, КМ

От 142
К nick191 (12.01.2006 16:00:43)
Дата 12.01.2006 16:43:45

Re: Вопрос про...


>На 613 пр. СПК лично писал ЖУС, предъявлял к-ру пл с кальками маневрирования от штурмана, а после утверждения текста - отдавал "в печать" СПСу.
>Кроме того, он был штатным вахтенным офицером 2-й смены со всеми ваытекающими...
>+ уставные обязанности + он был начальник всех служб (кроме медицинской).
>Вот такая попурря...

>nick 191


здравия
на 613В пр. имелся в наличии ком.БЧ-4, РТС.
с ув. ДВВ



От nick191
К 142 (12.01.2006 16:43:45)
Дата 13.01.2006 10:51:20

Re: Вопрос про...

>на 613В пр. имелся в наличии ком.БЧ-4, РТС.

У 613В - автономность - 45 суток. СПК вообще бы загнулся. Хотя и там он был штатный ВО

с ув. nick 191

От info
К Канарис (09.01.2006 16:39:09)
Дата 09.01.2006 17:06:43

Вопрос про...

Здравствуйте!

Черновой журнал - это бумажка,которая при разбирательстве и в расчет не берется. Обычно штурмана делают записи в черновом журнале во время вахты,чтобы не держать в памяти какие-то события как смена карты,курса,пеленги и т п.
После вахты, штурмана пишут чистовой журнал,который и является основным документом для суда и где фиксируются и смерть и рождение и
свадьбы...:-)
Кроме этого инфо фирсируется на лентах автопрокладчика и пр приборах, а вот теперь еще и черный ящик!

Ув

С б

От Валерич
К info (09.01.2006 17:06:43)
Дата 09.01.2006 19:45:39

Re: Вопрос про...

Добрый день
>Здравствуйте!

>Черновой журнал - это бумажка,которая при разбирательстве и в расчет не берется. Обычно штурмана делают записи в черновом журнале во время вахты,чтобы не держать в памяти какие-то события как смена карты,курса,пеленги и т п.

Я думаю Вы говорите о другом, т.к. штурман прямого отношения к ВЖ ЦП не имеет. И насколько показывает опыт всех аварий, аварийных происшествий и т.д. ВЖ ЦП является одним из основных документов при разбирательстве. В нем делаются все записи, вплоть до "согласия" штурмана, КБЧ-7 на безопасное всплытие и много всякого другого, что заверяется личными подписями должностных лиц ПЛ. А ВЖ ПЛ - это выжимки, которым отведена роль истории, не даром на журнале пропечатано: "хранить вечно"


С Уважением Валерич

От KM
К info (09.01.2006 17:06:43)
Дата 09.01.2006 19:43:02

Re: Вопрос про...

Добрый день!

>Черновой журнал - это бумажка,которая при разбирательстве и в расчет не берется.

Еще как берется! Если разбор серьезный и непредвзятый, то все черновые записи имеют огромное значение для следствия, как сделанные сразу после событий. Даже личные дневники имеют доказательную силу в суде. Как и все проложенные на карту и потом стертые линии.

>Обычно штурмана делают записи в черновом журнале во время вахты,чтобы не держать в памяти какие-то события как смена карты,курса,пеленги и т п.

Существовал такой документ - "Записная книжка штурмана". Бланк издания ГУНиО. Со своими правилами ведения и т.п. Вот там и полагалось записывать все данные "до того". Вполне официально.

>После вахты, штурмана пишут чистовой журнал,который и является основным документом для суда и где фиксируются и смерть и рождение и
>свадьбы...:-)

На ВМФ это относится к вахтенному офицеру, который делает записи в вахтенном журнале. Штурман ведет навигационный журнал.


С уважением, КМ

От info
К KM (09.01.2006 19:43:02)
Дата 10.01.2006 10:39:49

Вопрос про...

Здравствуйте!

Я имел ввиду судав ММФ.
Я проплавал на одном судне 12,5 лет с одним капитаном и практически с тем же экипажем и за это время попадали в несколько аварий( по статистике наиболее аварийный возраст капитана 1 и 5 лет капитансктва)
У него так и получилось. Самая крупная - столкновение в Ботническом заливе - навал на впереди идущее в караване судно (в довольно тяжелом льду) Suzanna и если бы не грамотные действия капитана Сюзанны,мы бы его утопили т к удар приходился прямо в корму,где расположено рулевое устройство (транцевая корма и промахнуться сложно) Видя,что у нас не отрабатывает машина, он заскочил в руливую рубку и дал полный вперед (он застрял во льду и стоял) положил руль на борт и струей его винта наш ледокольный нос отбросило от его кормы и удар получился скользящим. Но так как якоря были закреплены по ледовому, один оборвался и упал ему на палубу,пробив дыру в надстройке (точно папали в камбуз) в этот момент наша машина начала работать назад и якорь потащился по его палубе разрывая метал надстройки и фальшборта (цепи были закреплены)
Потом долго не могли снять якорь с его палубы. Ни у нас грузовых устройств на носу,ни у него на корме. Подошел финский ледокол и своим краном пытался сделать это в течении нескольких часов.
-----
Я оказался свидетелем т к находился на мостике. Всех вызывали в суд и первое,что было иьято - это вахтенный журнал. О черновом даже и не вспоминали. Причем было время заполнить чистовой так, как нужно. Суд был за границей и было время. С ледокола предоставили все записи радиообмена, капитан Сюзанны предоставил видеосьемку... ну и т д.
В те времена капитан отделался выговором и лишением 1/3 зарплаты (хорошие времена были) Мы пошли в Алжир на выгрузку, т к мы не потеряли мореходность (все пробоины выше ватерлинии и если бы пошли на ремонт,то капитан бы получил на полную катушку т к судно выводилось бы из эксплуатации) Сюзанна пошла на ремонт в док, в Киль.
-------
А причина была простой. Ледокол взял большой караван (остальные лк были заняты) лед довольно тяжелый в перемычках. Лк попросил дать максимально возмозную можность ГД (по сути дела ввсести в ходовой режим) как только дали команду в МО ходовой режим - механик посчитав,что льды окончились, отошел от ГД и поднялся в токарную мастерскую строгать паркет себе домой. Впереди идущее судно начало застревать, по радару это было видно (уменьшение дистанции) каитан ждал,что Сюзанна пройдет перемычку,но судно остановилось. До этого наш капитан дал команду средний ход,затем малы, затем стоп - но машина работала вперед. Когда ситуация стала становиться критической - полный задний. Пока механик добежал, пока раскрутили машину на задний ход, время упустили и как результат - авария. Конечно же чистовой журнал был заполнен как нужно и интересы родного п-ва были защищены....
-----
Экипаж тоже получил свою выгоду - т к судно было после ремонта, а следующий через 4 года (докование через 2) нам был снят ледовый класс
(все пробоины в нашем борту были заварены своими силами (сняты пайола в МО и заварен борт) а т к нет ледового класса, мы несколько лет были освобождены от Арктики, т е крутились рядом с домой.

Вот такая история была с вахтенным журналом и судами

Ув

С Б



От KM
К info (10.01.2006 10:39:49)
Дата 10.01.2006 12:55:26

История интересная,,,

Добрый день!

... но Ваш пароход был виноват на 100% в подобной ситуации. Когда же при аварии делят степень вины между сторонами, страховщики нанимают сюрвейеров, которые роют землю и достают любые свидетельства, чтобы обвинить противную сторону.

В нашей конторе был случай в 1993-м: т/х Даугвапилс столкнулся с финнским пароходом на входе в Пярну. Финн получил большую пробоину и был вынужден выброситься на мель. Наше начальство тогда еще не поднаторело в практике международного морского права. Пока ждали суда, сделали внутренние оргвыводы с красочным описанием коллективной пьянки на борту, организованной старпомом, нарушений туевой кучи инструкций и правил, и т.д. И вот, на суде финны предъявляют этот внутрипароходский документ, добытый непостижимым образом, как полное признание вины. Деваться было некуда. Пришлось платить.

С уважением, КМ

От info
К KM (10.01.2006 12:55:26)
Дата 10.01.2006 13:42:52

История интересная,,,

Да времена были другие. Это был 1979 или 80 годы. Не помню точно.
Капитана не трогали т к тянули на награды, он и стал позже начальником
п-ва. Через год,стечению обстоятельств, во Франции, при швартовке развалом носа коснулись портового крана, опоры подкосились,кран накренился,но не упал. Завис над высоковольтной линией. По носу судостроительный завод,строили огромный газовоз.
Простояли в порту 1,5 месяца,потихонечку грузили автокранами,шло разбирательство и т д. Пришло время гаказывать капитана, а у него еще срок прошлого взыскания за столкновение не вышел,позвонил в п-во и попросил наказать его на пару недель позже. На том и решили.
Времена были другими. А При той аварии то и крыть было нечем. Все свернули на конструктивные особенности ГД брянского завода.
Капитан сказал,что застрявшее судно не предупредило - на тебе запись радиобмена с ледокола, да и старпом стоял у радара и докладывал,что расстояние уменьшается. Причем старпом,чтобы стать капитаном,работал несколько лет замполитом (была такая практика) и после комисарства,первый рейс вышел старпомом опять и после этого должен был поменять капитана на время отпуска. Капитан вял все на себя,закрыл и ст меха и ст пома. После удара первые слова ст пома - да... видимо никогда не придется мне стать капитаном и и как трахнет карандаш о карту.
-----
Этому капитану не везло. Первый выход капитаном (капитан наставник на борту) высадили судно в Антверпене на мель. Вышли из шлюза и накрыл туман, пароход гружен пачками стали и коснулся средней частью корпуса.
В отлив так и повисли нос и корма,даже был прогиб. Потом на рейде Александрии на Новый год задуло и он решил поменять место якорной стоянки, подняли якорь и порывом ветра навалило на грека,положили ему фальшборт. Потом вот это столкновении в Ботнике, авария с краном и пару мелких. Причем в том же рейсе,когда сломали кран, заходили в какой-то порт во Франции,шли по реке часов 7. Подошли к причалу, а он 2 дня ходил и все переживал,как будем выходить. Ширина реки в этом месте уже,чем длина судна. Пришел лоцман на отход, команда отдать все концы, право на борт и полный вперед. Со всего маху бахаемся в берег - это оказались заливные луга, выползли до 2-го трюма на берег.Затем полный назад,сползли и развернулись. На лугу паслись коровы, так те в рассыпную. Капитан кричит, блин я только что кран сбил, и если я еще корову задавлю- засмеют !
------
Мужик был хороший,хотя и крутой. Сейчас встречаемся. Он после инсульта,который получил во время приватизации...
-------
Я сейчас завязан на морской бизнес и у нас недавно был случай. Судно заходило в Норвегию и коснулось подводной скалы, пока ждали лоцмана,снесло меленько, а лоцман неразобравшись дал ход.
Страшные убытки, потеря груза, ремонт, утраченная выгода и т д
но хозяин рьяно защищал капитана т к наказав его, признал бы его виновность. Но как только была выплачена страховая сумма и дело закрыто - капитан вылетел как пробка из шампанского и очень долгое время был без работы.
А тогда времена были другие. Союз все уплатит, а начальству главное найдти и сделать кого-то виновным...
Ув
С Б

От Илья
К Валерич (09.01.2006 15:15:14)
Дата 09.01.2006 16:16:37

Re: Вопрос про...

>Добрый день

>>>Вопрос: когда попадает в вахтенный журнал (черновой
>>Нет такого. Есть ВЖ ЦП.
>Есть еще ВЖ ПЛ.
Это на каком проетк 2 ВЖ в ЦП ведутся?
Наверно второй это и есть чистовой ВЖ?

>>>С уважением, Михаил
>
>С Уважением Валерич

От nick191
К Илья (09.01.2006 16:16:37)
Дата 12.01.2006 16:14:49

Re: Вопрос про...

Добрый день

>Это на каком проетк 2 ВЖ в ЦП ведутся?
>Наверно второй это и есть чистовой ВЖ?

На БС обычно было два "сменных" ВЖЦП.
В конце суток СПК изымал тот, который велся, для последующего написания ЖУС и выдавал второй.
Получалось, что один ВЖЦП велся по четным дням, второй - по нечетным.

С Уважением
nick 191

От Shtefanov
К Илья (09.01.2006 16:16:37)
Дата 09.01.2006 16:43:00

Re: Вопрос про...

>>Добрый день
>Это на каком проетк 2 ВЖ в ЦП ведутся?
>Наверно второй это и есть чистовой ВЖ?
>>С Уважением Валерич
Документирование - это одна из проблем, которая не решена до сих пор. Ясно одно: то, что предписано правилами, наставлениями и др. для жизни недостаточно. Поэтому на каждом соединении, даже на корабле, отрабатывался свой подходящий именно этому экипажу комплект документов для документирования.
Например, на лодках 41 дпл 11 флпл СФ помимо вахтенного журнала обязательно велся еще один (наиболее полный по событиям) журнал, который года до 79 назывался черновым ВЖ, а затем получил дивизийный статус вахтенного журнала центрального поста. Вели его по БГ-2 три мичмана: ОСНАЗ, СПС и еще кто-то, не помню. По БГ-1 его вел помощник командира.
Именно этот журнал вместе с навигационным журналом и составлял основу системы документирования на лодке. Даже журналы акустика,БИП и др. не могли с журналом ЦП соревноваться по полноте записей, т.к. он велся СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЕННЫМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО оператором, который больше ни на что не отвлекался. Что слышу, то пишу!

С уважением,
Дмитрий