От Stipa
К All
Дата 27.12.2005 11:26:03
Рубрики Современность;

Посадка на мель атомной подводной лодки "К-245" 27 декабря 1983 года. (-)


От Kepka
К Stipa (27.12.2005 11:26:03)
Дата 30.12.2005 04:04:05

Re: Посадка на...

Было такое дело - в аккурат на контрольном выходе перед боевой службой. Ночью. Шли на ГКС. На мостике - вах ахфицер клт Вартанян. Ну и руль, естественно. Командирскую вахту нес НШ 19-й дипл Малов Н.Н. Причины - при переходе на новую карту штурман кап 3 р Бородин не ввел в автопрокладчик новый масштаб (перешли на карту Мотки). В итоге - вперлись в етот мыс в аккурат в отлив. Что касаемо вахцера - тот стоял жопом вперед, поскоку дул сильный встречный ветерок. Потом долго допытывались до руля - он шо, не видел проблесков одноименного маяка, до которого не "доехали" метров триста. Но тот молчал. Потом оргпериод на полгода. В общем следующая автономка состоялась только 21 августа 1984 года.
Это кому антиресно.

От K-444
К Kepka (30.12.2005 04:04:05)
Дата 30.12.2005 19:14:45

Re: Посадка на...

>Было такое дело - в аккурат на контрольном выходе перед боевой службой. Ночью. Шли на ГКС. На мостике - вах ахфицер клт Вартанян. Ну и руль, естественно. Командирскую вахту нес НШ 19-й дипл Малов Н.Н. Причины - при переходе на новую карту штурман кап 3 р Бородин не ввел в автопрокладчик новый масштаб (перешли на карту Мотки). В итоге - вперлись в етот мыс в аккурат в отлив. Что касаемо вахцера - тот стоял жопом вперед, поскоку дул сильный встречный ветерок. Потом долго допытывались до руля - он шо, не видел проблесков одноименного маяка, до которого не "доехали" метров триста. Но тот молчал. Потом оргпериод на полгода. В общем следующая автономка состоялась только 21 августа 1984 года.
>Это кому антиресно.
19-я дивизия? А чей экипаж?

От K-444
К K-444 (30.12.2005 19:14:45)
Дата 30.12.2005 19:20:53

Re: Посадка на...

Прочитал ветку дальше, всё понял. Спасибо.

От Stalker137
К Kepka (30.12.2005 04:04:05)
Дата 30.12.2005 11:44:46

Re: Посадка на...

>Было такое дело - в аккурат на контрольном выходе перед боевой службой. Ночью. Шли на ГКС. На мостике - вах ахфицер клт Вартанян. Ну и руль, естественно. Командирскую вахту нес НШ 19-й дипл Малов Н.Н. Причины - при переходе на новую карту штурман кап 3 р Бородин не ввел в автопрокладчик новый масштаб (перешли на карту Мотки). В итоге - вперлись в етот мыс в аккурат в отлив. Что касаемо вахцера - тот стоял жопом вперед, поскоку дул сильный встречный ветерок. Потом долго допытывались до руля - он шо, не видел проблесков одноименного маяка, до которого не "доехали" метров триста. Но тот молчал. Потом оргпериод на полгода. В общем следующая автономка состоялась только 21 августа 1984 года.
>Это кому антиресно.
Забыли добавить, что командовал лодкой только что назначенный молодой командир Саша Зверев (сменил на этом посту всем известного В.А. Попова, который ушел командиром на "Ленинец"), и в результате аварии залихорадило два экипажа, которых стали срочно готовить на БС вместо К-245.
С ув.-Stalker137

От Kepka
К Stalker137 (30.12.2005 11:44:46)
Дата 30.12.2005 12:07:27

Re: Посадка на...


>Забыли добавить, что командовал лодкой только что назначенный молодой командир Саша Зверев (сменил на этом посту всем известного В.А. Попова, который ушел командиром на "Ленинец"), и в результате аварии залихорадило два экипажа, которых стали срочно готовить на БС вместо К-245.
--- А вот тут буду спорить. Ибо командира звали Валерий Григорьевич Зверев. СПК - Попков. Он до того у Попова старпомом был. Действительно, с назначением Зверева командиром 1-го экипажа К-245, Попов ушел на К-137. Кажется, командовать 2-м экипажем. Первым, если не ошибаюсь, вто время рулил Прудников.
>С ув.-Stalker137

От Stalker137
К Kepka (30.12.2005 12:07:27)
Дата 30.12.2005 19:11:25

Re: Посадка на...


>>Забыли добавить, что командовал лодкой только что назначенный молодой командир Саша Зверев (сменил на этом посту всем известного В.А. Попова, который ушел командиром на "Ленинец"), и в результате аварии залихорадило два экипажа, которых стали срочно готовить на БС вместо К-245.
>--- А вот тут буду спорить. Ибо командира звали Валерий Григорьевич Зверев. СПК - Попков. Он до того у Попова старпомом был. Действительно, с назначением Зверева командиром 1-го экипажа К-245, Попов ушел на К-137. Кажется, командовать 2-м экипажем. Первым, если не ошибаюсь, вто время рулил Прудников.
Очень возможно, что ошибся насчет имени Зверева. Похоже, что Вы правы.А Попов все же был назначен командиром на первый экипаж-вернулся в родные "пенаты". Он и начинал штурманенком на Ленинце в 1970 году. Командиром на Ленинце тогда был Ю.А.Федоров (после И.А.Тишинского).
С ув.-Stalker137

От Stalker137
К Stipa (27.12.2005 11:26:03)
Дата 27.12.2005 17:08:49

27 декабря - ну и что же следует из этого?

Ув. Стипа, а что Вы имели в виду?
Факт хоть и уникальный, но известный. Может у Вас есть какие-то новые подробности?
С неизменным-Stalker137

От Канарис
К Stalker137 (27.12.2005 17:08:49)
Дата 27.12.2005 17:25:24

Re: 27 декабря...

>Ув. Стипа, а что Вы имели в виду?
>Факт хоть и уникальный, но известный. Может у Вас есть какие-то новые подробности?
>С неизменным-Stalker137
Может после этого знаменательного события лодки 41 дипл СФ
начали производить стрельбу ракетами лежа на грунте.
Василий.

От Stalker137
К Канарис (27.12.2005 17:25:24)
Дата 27.12.2005 18:05:03

Сказки все это


>Может после этого знаменательного события лодки 41 дипл СФ
>начали производить стрельбу ракетами лежа на грунте.
>Василий.

Про "отлежку" на грунте я очень хорошо знаю, но стрелять там и не думали!
Stalker137

От Канарис
К Stalker137 (27.12.2005 18:05:03)
Дата 27.12.2005 18:18:46

Re: Сказки все...


>>Может после этого знаменательного события лодки 41 дипл СФ
>>начали производить стрельбу ракетами лежа на грунте.
>>Василий.
>
>Про "отлежку" на грунте я очень хорошо знаю, но стрелять там и не думали!
>Stalker137
Не совсем с Вами согласен. Спросите у Балтина за что он героя получил. Правда как всегда сначала это проделали все почти корабли дивизии ну а потом на зачет сами знаете.А потом как всегда оказалось
что не все так просто. Стартовая глубина у наших лодок 40-50 метров, и есть еще такое понятие как сектор боевых курсов.
Так вот такие глубины, как правило недалеко от берега,сильно ощущаются приливно-отливные течения, лодку конкретно вертит и удержаться в секторе не так просто.Да и весь смысл теряется,вроде делалось для скрытности (притаился и не шумишь), а шуметь приходилось, чтобы удержаться в секторе. Ну приблизительно так
у нас это происходило.А корабли для этого приходилось немного доделывать, поднимать водозаборники чтобы всякое д.....о не попадало. Стали бы с этим возиться чтобы просто на грунте полежать.
Может быть у более новых проэктов этих проблем и небыло, тогда им
наш опыт пригодился.
С уважением Василий.

От Stalker137
К Канарис (27.12.2005 18:18:46)
Дата 27.12.2005 18:39:55

Re: Сказки все...

>Не совсем с Вами согласен. Спросите у Балтина за что он героя получил. Правда как всегда сначала это проделали все почти корабли дивизии ну а потом на зачет сами знаете.
Первой и последней лодкой проделавшей энтот фокус с "отлежкой" на грунте исполнила самая несчастная из "буках" - К-447. Надеюсь, знаете почему самая несчастная. Об этом почему-то нигде не пишут, как и про Каленича. За что Балтин с Куверским по звезде получили тоже знаю. Просто хотел сказать, что "лодки" во множественном числе-здесь неупотребимо.
>С уважением Василий.
Взаимно- Stalker137

От Miner K 276
К Stalker137 (27.12.2005 18:39:55)
Дата 28.12.2005 09:25:58

Куверский у нас был начальником факультета во ВВМУППе (+)

Был ОЧЕНЬ крут :))))) Но все равно не обижались на него.Помню, зашел как-то к нам на этаж, около самого входа увидел на полу спичку, тут же сказал дежурному по факультету: "На факультет не зайти, кругом брёвна валяются" и ушел :))))

От ZKV
К Miner K 276 (28.12.2005 09:25:58)
Дата 28.12.2005 10:17:10

Re: Куверский у...

Точно так... Даже я (с 1-го фак-та) помню вашего нач.фа-ка...

>Был ОЧЕНЬ крут :))))) Но все равно не обижались на него.Помню, зашел как-то к нам на этаж, около самого входа увидел на полу спичку, тут же сказал дежурному по факультету: "На факультет не зайти, кругом брёвна валяются" и ушел :))))

От Cyclone
К Stalker137 (27.12.2005 18:39:55)
Дата 27.12.2005 20:47:26

Re: Сказки все...

>Первой и последней лодкой проделавшей энтот фокус с "отлежкой" на грунте исполнила самая несчастная из "буках" - К-447. Надеюсь, знаете почему самая несчастная. Об этом почему-то нигде не пишут, как и про Каленича. За что Балтин с Куверским по звезде получили тоже знаю. Просто хотел сказать, что "лодки" во множественном числе-здесь неупотребимо.

Поясните пожалуйста, почему самая несчастная?

От Stalker137
К Cyclone (27.12.2005 20:47:26)
Дата 27.12.2005 21:11:25

Re: Сказки все...

>Поясните пожалуйста, почему самая несчастная?
К-447 - второй корпус "букашек".
Точно не помню по датам. Сначала на ней задохнулись 2 матроса в АЯ. Потом 12 человек швартовой команды смыло за борт на подходе к базе. Все погибли. Потом был взрыв в АЯ. К счастью, лишь подорвало крышки по-моему 93 элементов. Потом на переходе в ремонт в Кислую губу порвали при продувании ЦГБ-3 (она с кингстонами). Потом умер к-р БЧ-5 Юрий Андреевич Камакин. Потом было еще немало неприятных казусов. Вся остальная серия букашек, наверное благодаря этой лодке избежала крупных неприятностей, за исключением, пожалуй, К-279, которой не повезло в столкновении с гигантским айсбергом. И то все обошлось благополучно.
С уважением-Stalker137

От Kepka
К Stalker137 (27.12.2005 21:11:25)
Дата 30.12.2005 04:09:30

Re: Сказки все...

>>Поясните пожалуйста, почему самая несчастная?
>К-447 - второй корпус "букашек".
>Точно не помню по датам. Сначала на ней задохнулись 2 матроса в АЯ. Потом 12 человек швартовой команды смыло за борт на подходе к базе. Все погибли. Потом был взрыв в АЯ. К счастью, лишь подорвало крышки по-моему 93 элементов. Потом на переходе в ремонт в Кислую губу порвали при продувании ЦГБ-3 (она с кингстонами). Потом умер к-р БЧ-5 Юрий Андреевич Камакин. Потом было еще немало неприятных казусов. Вся остальная серия букашек, наверное благодаря этой лодке избежала крупных неприятностей, за исключением, пожалуй, К-279, которой не повезло в столкновении с гигантским айсбергом. И то все обошлось благополучно.
--- вот, вот. А нам из-за энтого автономку на 8 суток задержали. Часть народа, всвязи с окончанием запасов сигарет перешла на нетрадиционные способы курения:-)
>С уважением-Stalker137

От Илья
К Stalker137 (27.12.2005 21:11:25)
Дата 30.12.2005 03:57:01

Re: Сказки все...

>>Поясните пожалуйста, почему самая несчастная?
>К-447 - второй корпус "букашек".
>Точно не помню по датам. Сначала на ней задохнулись 2 матроса в АЯ. Потом 12 человек швартовой команды смыло за борт на подходе к базе. Все погибли.
На выходе в крупную волну. Погибли смытые. Командир команды остался на палубе, но без штанов.

От ib
К Stalker137 (27.12.2005 18:39:55)
Дата 27.12.2005 19:15:01

Re: Сказки все...

>> Просто хотел сказать, что "лодки" во множественном числе-здесь неупотребимо.
>>
Канарис совершенно прав! Именно ЛОДКИ 41 дивизии и лежали и стреляли с грунта не однократно!
ib

От Канарис
К Stalker137 (27.12.2005 18:39:55)
Дата 27.12.2005 18:54:19

Re: Сказки все...

>>Не совсем с Вами согласен. Спросите у Балтина за что он героя получил. Правда как всегда сначала это проделали все почти корабли дивизии ну а потом на зачет сами знаете.
>Первой и последней лодкой проделавшей энтот фокус с "отлежкой" на грунте исполнила самая несчастная из "буках" - К-447. Надеюсь, знаете почему самая несчастная. Об этом почему-то нигде не пишут, как и про Каленича. За что Балтин с Куверским по звезде получили тоже знаю. Просто хотел сказать, что "лодки" во множественном числе-здесь неупотребимо.
>>С уважением Василий.
>Взаимно- Stalker137
Могу и ошибиться, но первыми в нашей дивизии покладку корабля на грунт помоему совершили Ржановцы, и мы это тоже делали неоднократно.
А если не секрет кто прячется под грозным именем Stalker 137?
Все с темже уважением Василий.