От Repulse
К Olga
Дата 21.12.2005 09:47:12
Рубрики WWII;

А вот БП немцев перед ВМВ

Приветствую!
Нецы к вопросу БП подходили очень серьезно. Прежде всего - каждая ПЛ должна была произвести не менее 300 выстрелов пузырем сжатого воздуха, только после этого она могла стрелять учебными торпеедами. За всю учебу ПЛ производила не менее 96 торпедных стрельб боевыми и учебными торпедами. Очень серьезно подходили немцы к действиям ПЛ против конвоя из судов с экскортом (обычно 2-3 небольших судна в охранении 4-5 тральщиков или миноносцев). Причем, если наши МОшки только изображали атаку на ПЛ в БП наших ПЛ, то их миноносцы старались как можно агрессивнее атаковать ПЛ (единственное послабление - заряд ГБ был очень сильно уменьшен).
Очень много внимание уделялось проблемам распознавания и идентификации целей, а так же наблюдения за морем и воздухом.
Сохранились воспоминания французского офицера, который был безмерно удивлен тем, что верхняя вахта на немецкой ПЛ, проплывавшей мимо его судна даже не обратила внимания на его корапь, все вахтенные не шевелясь четко смотрели в свои сектора.
Кроме того - постоянные штабные учения с командирами ПЛ и флотилий.

Вот откуда берется результат - от планомерной и эффективной подготовки.
С уважением

От KM
К Repulse (21.12.2005 09:47:12)
Дата 21.12.2005 10:55:50

Re: А вот...

Добрый день!
> За всю учебу ПЛ производила не менее 96 торпедных стрельб боевыми и учебными торпедами.

Если можно, подробнее - за какой период времени?
С уважением, КМ

От Repulse
К KM (21.12.2005 10:55:50)
Дата 21.12.2005 11:27:05

Re: А вот...

Приветствую!
>Добрый день!
>> За всю учебу ПЛ производила не менее 96 торпедных стрельб боевыми и учебными торпедами.
>
>Если можно, подробнее - за какой период времени?
Подготовка ПЕРВЫХ ВОЛКОВ обычно длилась полтора года, потом это время уменьшилось сначала до года, потом до 6 месяцев. Естественно, что и количество учебных стрельб и использованных торпед тоже уменьшалось с уменьшением срока БП.
>С уважением, КМ
С уважением

От KM
К Repulse (21.12.2005 11:27:05)
Дата 21.12.2005 13:05:03

Re: А вот...

Добрый день!
>>> За всю учебу ПЛ производила не менее 96 торпедных стрельб боевыми и учебными торпедами.
>Подготовка ПЕРВЫХ ВОЛКОВ обычно длилась полтора года,

Даже за 1,5 года 96 торпедных стрельб выглядят ... хм, избыточно.
При стоимости 1 торпеды 20 тыс. марок - это почти 2 миллиона, даже если речь идет об одноторпедных залпах.

Имхо, надо иметь ввиду, что бОльшая часть этих торпедных стрельб производилась с условным выпуском торпед.

С уважением, КМ

От Repulse
К KM (21.12.2005 13:05:03)
Дата 21.12.2005 13:09:30

Вот к примеру тот же Розе пишет

Приветствую!
>Добрый день!
>>>> За всю учебу ПЛ производила не менее 96 торпедных стрельб боевыми и учебными торпедами.
>>Подготовка ПЕРВЫХ ВОЛКОВ обычно длилась полтора года,
>
>Даже за 1,5 года 96 торпедных стрельб выглядят ... хм, избыточно.
>При стоимости 1 торпеды 20 тыс. марок - это почти 2 миллиона, даже если речь идет об одноторпедных залпах.

что по учебному плану 1938 года на одну ПЛ полагалось 4-5 пусков боевых торпед.
Ганс Розе - командир U-53 - очень знаменитый подводник ПМВ - привлекался к разработке Руководств для учебных флотилий.
С уважением

От KM
К Repulse (21.12.2005 13:09:30)
Дата 21.12.2005 13:36:12

Путаница боевые-учебные

Добрый день!

>что по учебному плану 1938 года на одну ПЛ полагалось 4-5 пусков боевых торпед.

Вот это похоже на правду. Только это речь идет о практических торпедах. Боевыми торпедами по учебному плану не стреляют вообще. То, что названо учебными торпедами, - это имитация выхода в атаку без выпуска торпед. Тогда все сходится. И не сильно отличается от советских курсов боевой подготовки.

С уважением, КМ

От serg
К KM (21.12.2005 13:36:12)
Дата 21.12.2005 16:58:28

Re: Путаница боевые-учебные

Доброго времени суток!

Кстати, по поводу практических стрельб... Самая большая головная боль на них была не сама атака, а сохранение практической торпеды. И, помнится, достаточно часто они тонули, или всплывали на дистанции, или просто неправильно шли. При чём в большинстве случаев - по вине готовившей их ТТБ.

Поэтому ещё тогда стали терзать сомнения по поводу надёжности нашего оружия. Ведь боевые торпеды будет готовить та же самая ТТБ, что и практику... М-да...

Так вот, хотел спросить у тех, кто в курсе нюансов приготовления оружия: насколько подготовка практического изделия на ТТБ сложнее подготовки боевого? Много ли чего можно сделать "не так" при подготовке боевого изделия?

С уважением, serg

От mk
К serg (21.12.2005 16:58:28)
Дата 21.12.2005 17:50:07

Re: Путаница боевые-учебные

> Много ли чего можно сделать "не так" при подготовке боевого изделия?

Много!

У того же Пензина
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/56/56721.htm описан случай, когда матрос с ТТБ
устанавливал один из приборов управления торпедой вверх ногами.

А вообще в копилке лежит хорошая книжка по этому поводу
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Vladre/Takova_torpednaya_zhizn_.rar

--
С уважением, Михаил


От mk
К mk (21.12.2005 17:50:07)
Дата 22.12.2005 08:41:24

Вот ещё отрывок

--
С уважением, Михаил
---
Серия "На службе Отечеству" - выпуск No 2
Краснознамённое
ордена Ушакова 1-й степени
соединение ПЛ СФ
Спецвыпуск альманаха "Тайфун"
2003

О СЛУЖБЕ В ПОЛЯРНОМ
капитан 1 ранга Е.К.Пензин

Пора на пенсию, Виктор Михайлович?
Командиру 4-й эскадры ПЛ
контр-адмиралу Льву Давыдовичу
Чернавину посвящается.

"<:> стр. 101 - 102

Однако, основная моя "головная боль" была связана с освоением комп-лекса телеуправления КТУ-68. Разуме-ется,
работу бортовых приборов подвод-ной лодки я изучил по описанию, пора-ботал на посту оператора, но ощущения
уверенности в собственной подготовке не было.
Пользуясь дружескими связями, я на-писал письмо начальнику отдела эксп-луатации торпед НИИ-28 капитану 2 ранга
Рудольфу Александровичу Гусеву с просьбой оказать мне помощь специа-листом по телеуправлению. Гусев не просто
курировал это направление, но был одним из авторов основного доку-мента по боевому использованию КТУ, кстати,
одного из немногих толково и грамотно написанных, и с инженерной точки зрения обосновывающих каждое его
положение.
Рудольф Александрович приехал сам. Тут уж я его проэксплуатировал по пол-ной схеме: он провел не только
занятие с командирами боевых частей и флаг-манскими минёрами, операторами КТУ, но и с командирами ПЛ. А по
завершен нии этих сверхплановых сборов принял зачёт у командиров и флагманов. Этих знаний мне хватило на всю
оставшуюся жизнь. В дальнейшем я мог работать с приборами "с закрытыми глазами".
Первые стрельбы противолодочны-ми торпедами ТЭСТ-68 выпали на долю "2-й бригады". Её флагманским минё-ром был
капитан-лейтенант Виктор Ива-нович Егоркин. Он как-то сразу выде-лился своей деловитостью, ровным,
не-суетливым характером. В работе с ко-мандирами боевых частей глотку не рвал, но давил настойчиво, требуя
доб-росовестности и пунктуальности в вы-полнении приказаний. Я пошёл в море на лодке с командиром бригады
контр--адмиралом Альбертом Васильевичем Акатовым - руководителем боевых уп-ражнений, а Егоркин на другой
лодке - с начальником штаба бригады Альбер-том Викторовичем Пакконеном.
Мы стреляли первыми. Наша торпе-да всплыла в точке залпа, прибор управ-ления торпедой высветил табло "Обрыв
линии связи". В практическом варианте ТЭСТ-68 конструкторы предусмотрели такую логику: при нарушении
провод-ной линии связи в торпеде отключается контактор минусовой электроцепи акку-муляторной батареи, что
приводит к ос-тановке электродвигателя, и торпеда, имея положительную плавучесть, всплывает с включением
средств обозна-чения ("стукачей" и светового прибора). Торпедолов поднял торпеду, лодки заня-ли исходные
позиции для второй стрель-бы. Вторая торпеда прошла 24 секунды, включились "стукачи", а они срабатыва-ют
одновременно с АУН (аварийное ус-тройство непотопляемости), после чего она зарылась в грунт. Мы всплыли,
за-цепили отпорным крюком провод линии связи и, пользуясь указаниями акусти-ков и сверяя их с направлением
прово-да, медленно подошли к точке потопле-ния торпеды. Замерили глубину места - 128 м. Доложили оперативному
дежур-ному флота, получили указание стоять у торпеды, что мы и проделывали в те-чение суток. Затем получили
"Добро" возвращаться в базу.
Там нас ждала комиссия минно-торпедного управления и управления бое-вой подготовки штаба флота. Акт был
составлен обтекаемо, поскольку прямых ошибок ни руководителя торпедных стрельб, ни расчёта приготовления
торпедно-техничеекой базы выявлено не было. Но меня "глодал" один вопрос: почему АУН сработал, а торпеда все
рав-но оказалась на грунте? Все нормы по разносу глубины были выполнены стро-го по "Инструкции по практическим
тор-педным стрельбам": глубина погружения нашей подводной лодки составляла 30 м, лодка "противника" находилась
на глубине 60 м, глубина хода торпеды была установлена 90 м. В полигоне были глу-бины от 120 м и более.
Значит, этого за-паса глубины в тридцать метров торпе-де не хватило.
Не помню, что мне высказал Черна-вин по поводу потери торпеды, но явно что-то нелицеприятное. Я не
оправды-вался, но попросил командира эскадры о выделении нам для очередных стрельб глубоководного полигона.
Набравшись наглости, так ему и заявил, что если в полигоне глубины будут менее 300 м, то я в море не пойду.
План боевой подго-товки стоял под угрозой, штаб флота предоставлял глубоководные полигоны только АЛЛ. Я уже
дважды был на "ков-ре" у Чернавина, но стоял на своём:
- Если мы хотим разобраться с ТЭСТ-68, нам нужны большие глубины. В противном случае лучше топить их у
причала - дешевле обойдётся.
Было ясно, что терпение командира эскадры не бесконечно. Но бывает в жизни счастье - штаб флота выделил нам
глубоководный полигон.
Вышли в том же составе, с тем же на-бором торпед на борту: две - на лодке, где размещался командир бригады, и
одна - на лодке с начальником штаба бригады. Мы, как и в прошлый раз, про-изводили стрельбу первыми. Ход
торпе-ды прослушивался 24-25 секунд, затем заработали "стукачи". Мы всплыли, торпеду обнаружили сразу. Комбриг
подо-звал торпедолов, который благополучно поднял изделие на борт и подошёл к лод-ке. Я пересел на ТЛ,
опечатал горлови-ны торпеды своей печатью и вернулся в Полярный. Там сразу же дал теле-грамму ЗАС о
случившемся в УПВ и НИИ-28, попросив выслать специалис-тов промышленности.
Дня через три приехала бригада с за-вода "Двигатель", производителя тор-пед, из Ленинграда во главе с
опытней-шим специалистом Виктором Епифано-вичем Осиновым и заместитель началь-ника отдела эксплуатации НИИ-28
капи-тан 2 ранга Ларион Михайлович Бозин. Начали работу в цехе по проверке состо-яния торпеды.
Часа через два картина стала ясной: в процессе приготовления один из мат-росов расчёта устанавливал прибор
уп-равления креном торпеды вверх ногами. Поэтому торпеда, выйдя из аппарата, переворачивалась на "спину", а
рули глу-бины начинали работать наоборот. Это приводило к "пикированию" торпеды на грунт. Здесь можно ругать
конструкто-ров, которые не предусмотрели поправ-ки "на дурака", исключающей иную, кроме правильной, установку
прибора, тем более, что сделать это большого ума не требуется, составителей инструкции по приготовлению, где
этот МКВП (ма-логабаритный креновыравнивающий прибор) был представлен на рисунке, допускающем неправильное
толкование по его установке в торпеду, но главная вина всё равно за личным составом ТТБ.
Надо отметить высочайшую квали-фикацию прибывшей бригады. И дело даже не в том, что они достаточно быс-тро
отыскали основную причину потерь торпед. По ходу разбирательства они нашли массу микроотклонений в рабо-те
торпедного расчёта. Так в частности, при проверке торпеды на "качалке" пра-вильность перекладки элеронов
деталь-но не проверялась: реагируют они на крен - ну и хорошо.
На этом работа бригады не закончи-лась. Начали проверять боевые торпе-ды. И вот что интересно: другие
торпед-ные расчёты подобной ошибки не допус-кали, только этот, считавшийся лучшим, а потому допускавшийся к
приготовле-нию практических торпед. Такова иро-ния нашей жизни: лучшие расчёты го-товят не боевые, а
практические торпе-ды. Но ведь часть лодок с торпедами ТЭСТ-68 находилась на боевой службе в Средиземном море.
Начали поднимать документы, чтобы выяснить, на каких лодках имеются торпеды, приготовлен-ные нашими
"отличниками". К счастью, все они были в базе. Только на Б-109, где командиром был мой хороший това-рищ по
Видяево Анатолий Михайлович Толкачёв, имелись четыре торпеды это-го расчёта. Но она уже была на пути в
Полярный, и дополнительных мер по её возвращению принимать не было необ-ходимости.
Заодно бригада проверила и часть торпед САЭТ-60, где также устанавливаются МКВП. Но ни один расчёт такой
ошибки больше не допускал. В присут-ствии специалистов промышленности и непосредственным участием Бозина, были
приготовлены ещё три практичес-кие торпеды. Стрельбы прошли блестя-ще. Я впервые почувствовал, что такое
телеуправление: торпеда выполняла все команды оператора, снижала и увеличи-вала скорость, сообщала о захвате
цели аппаратурой самонаведения, о потери цели после прохождения под нею или над ней и так далее. После этого
случая потерь торпед ТЭСТ-68 не было, хотя дефектных ходов оставалось немало. Основной неприятностью являлось
всплытие практической торпеды в точ-ке залпа по причине обрыва линии свя-зи.
Ещё в процессе работы комиссии зво-нит мне главный инженер ТТБ Виктор Иванович Груша:
- Евгений Константинович, найди-те время зайти в цех противолодочных торпед. Что-то покажу интересное.
Прихожу. На стеллаже одна из прак-тических торпед ТЭСТ-68. Виктор Ива-нович демонстрирует, что в воздушных
баллонах запас воздуха полный - 200 кг/см2. Нагружает аварийное устройство непотопляемости (АУН) до глубины
сра-батывания и включает секундомер. Ког-да щёлкнул контактор, разомкнувший батарею. Груша остановил
секундомер. На нём зафиксировалось 8 секунд. Зна-чит, после прохода глубины установки АУН воздух стравливался
из баллонов 8 секунд, и всё это время двигатель про-должал работать. При скорости 40 уз она за это время
проходит 160 м. Даже если эти 160 метров направлены под поло-гим углом, запас в 30 м до грунта явно
недостаточный. При последующих стрельбах мы самостоятельно увеличи-ли его до 60 м. Спустя месяца три, эта
норма была утверждена управлением противолодочного вооружения ВМФ в виде корректуры "Инструкции по
прак-тическим торпедным стрельбам".
В сегодняшнем изложении этого большого и важного эпизода службы получилось всё как-то очень коротко и просто:
пришёл, увидел и полный поря-док. В действительности на это ушло два года. Только летом 1978 г. мы сказали
себе: торпеда ТЭСТ-68 освоена.
Как-то будучи в Полярном на ТТБ, Гусев Рудольф Александрович, разбира-ясь со случаями обрыва линии связи,
спрашивает меня:
- А какие требования по прочности штекерного разъёма между торпедной и лодочной катушкой?
- Насколько я знаю, такого требова-ния нет. В документах указана прочность проводной линии связи - не менее 5
кг на разрыв. По логике вещей, штекер дол-жен держать не меньше, иначе - про-сто абсурд.
Вызвали начальника цеха приготов-ления телеуправляемых торпед. Он ни-чего нового не добавил.
- А ну-ка, принесите динамометр, проверим, - предложил Гусев.
Принесли бытовые пружинные весы. Начали проверку и ужаснулись: штекер-ный разъём разъединялся при усилии в
полтора-два килограмма. Очень редкие экземпляры выдерживали нагрузку око-ло пяти килограммов.
- Вот вам и одна из причин обрыва линии связи в точке залпа, - подыто-жил Рудольф Александрович.
И действительно, после введения до-морощенного контроля за качеством штекерного разъёма случаев всплытия
торпед стало заметно меньше.
---


От Канарис
К mk (21.12.2005 17:50:07)
Дата 21.12.2005 18:16:48

Re: Путаница боевые-учебные

>> Много ли чего можно сделать "не так" при подготовке боевого изделия?
>
>Много!

>У того же Пензина
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/56/56721.htm описан случай, когда матрос с ТТБ
>устанавливал один из приборов управления торпедой вверх ногами.
Скажем так матрос перепутал по неопытности, виноват быстрее всего
тот кто его туда поставил.Не проверил вовремя, сэкономил свое время
а потом атомоход, сутки которого в море ой как недешево обходятся, плюс торпедолов, плюс СКР или лодка по которой стреляли неделю бороздят просторы полигона.Но это рядовой случай.В свое время в 80-х
прошло немало пусков практических ракет (что подороже торпеды),
пока разобрались что на заводе ктото умышленно неправильно закладывает
заряды при помощи которых отстреливаются отработанные ступени и последствий было куча всяких но стрельбы срывались, и ракете каюк.
А у нас в 81 при выходе из ремонта обнаружили что не открываются крышки нескольких ракетных шахт.Оказалось механизмы умышленно выведены из строя.Между шестернями набита куча электродов, все это загнуто и расклепано. Или мичман (старый опытный) специально вводит неисправности в ракетный комплекс чтобы насолить молодому но ретивому лейтенанту, или тот же матросик вырезает куски проводов с плат
в томже ракетном комплексе.Или раскладуха простояв два года в ремонте
на звездочке,при выходе на ходовые испытания начинается пожар и два
отсека выгорает, ктото в ГРЩ на тросике подвесил гаечный ключ
размером так с руку , при качке он попал на шины и вот результат.
Не буду расказывать про орденоносца помощника который у старпома
ворует секретный документ и запмхывает в гальюн пятого отсека
(старпомом назначили не его).С етим как быть.
Василий.
>А вообще в копилке лежит хорошая книжка по этому поводу
> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Vladre/Takova_torpednaya_zhizn_.rar

>--
>С уважением, Михаил


От Repulse
К KM (21.12.2005 13:36:12)
Дата 21.12.2005 13:52:43

По 40-му году - отличалось сильно

Приветствую!
>Добрый день!

>>что по учебному плану 1938 года на одну ПЛ полагалось 4-5 пусков боевых торпед.
>
>Вот это похоже на правду. Только это речь идет о практических торпедах. Боевыми торпедами по учебному плану не стреляют вообще. То, что названо учебными торпедами, - это имитация выхода в атаку без выпуска торпед. Тогда все сходится. И не сильно отличается от советских курсов боевой подготовки.

Если немцы на учебные стрельбы в 40-м истратили порядка 250 боевых торпед, то наши ПЛ - ни одной. Выводы делайте сами.
>С уважением, КМ
С уважением

От KM
К Repulse (21.12.2005 13:52:43)
Дата 21.12.2005 14:36:10

Re: По 40-му...

Добрый день!

>Если немцы на учебные стрельбы в 40-м истратили порядка 250 боевых торпед, то наши ПЛ - ни одной. Выводы делайте сами.

Это, увы, беда с исполнением курса боевой подготовки. Сам документ не при чем.

С уважением, КМ

От Repulse
К KM (21.12.2005 13:05:03)
Дата 21.12.2005 13:06:34

Re: А вот...

Приветствую!
>Добрый день!
>>>> За всю учебу ПЛ производила не менее 96 торпедных стрельб боевыми и учебными торпедами.
>>Подготовка ПЕРВЫХ ВОЛКОВ обычно длилась полтора года,
>
>Даже за 1,5 года 96 торпедных стрельб выглядят ... хм, избыточно.
>При стоимости 1 торпеды 20 тыс. марок - это почти 2 миллиона, даже если речь идет об одноторпедных залпах.
Учебные торпеды я тоже включал, прочитайте внимательнее.

>Имхо, надо иметь ввиду, что бОльшая часть этих торпедных стрельб производилась с условным выпуском торпед.
И это тоже.
>С уважением, КМ
С уважением

От KM
К Repulse (21.12.2005 13:06:34)
Дата 21.12.2005 13:38:52

Re: А вот...

Добрый день!

>Учебные торпеды я тоже включал, прочитайте внимательнее.

Учебные торпеды - неграмотный перевод. Они бывают боевые и практические. Учебные - это макеты в учебном кабинете.

С уважением, КМ

От поручик Бруммель
К KM (21.12.2005 13:38:52)
Дата 21.12.2005 14:35:35

Re: А вот...

>Добрый день!

>>Учебные торпеды я тоже включал, прочитайте внимательнее.
>
>Учебные торпеды - неграмотный перевод. Они бывают боевые и практические. Учебные - это макеты в учебном кабинете.

естественно практические, ну и до кучи условные. :)
Рипалс ошибся, никаких 300 залпов воздухом не было.
132 залпа , половина из надводного, половина из подводного положения.

>С уважением, КМ

От Elizar
К поручик Бруммель (21.12.2005 14:35:35)
Дата 21.12.2005 14:42:40

Хорошо.

Понятно, результат подготовки известен.
А можно сказать в процентах.
Сколько лодок было потоплено в первом патрульном плавании? То есть первый выход командира.
Сколько во втором патруле?
Какой максимальный тоннаж(потопленных целец), не командир, а лодка II, VII, IX?

С уважением,
Elizar

От поручик Бруммель
К Elizar (21.12.2005 14:42:40)
Дата 21.12.2005 15:05:27

вопросов сразу возникло много.

Добрый день


>Понятно, результат подготовки известен.
>А можно сказать в процентах.
>Сколько лодок было потоплено в первом патрульном плавании? То есть первый выход командира.

А что имеется в виду? какой то период времени или общая статистика в целом?
Потому как по различным периодам войны она может быть совершенно разная.

>Сколько во втором патруле?

такая же ситуация.

>Какой максимальный тоннаж(потопленных целец), не командир, а лодка II, VII, IX?

Конкретная лодка или по типам?

>С уважением,
>Elizar

От Elizar
К поручик Бруммель (21.12.2005 15:05:27)
Дата 21.12.2005 15:35:47

Re: вопросов сразу...

>Добрый день


>>Понятно, результат подготовки известен.
>>А можно сказать в процентах.
>>Сколько лодок было потоплено в первом патрульном плавании? То есть первый выход командира.
>
>А что имеется в виду? какой то период времени или общая статистика в целом?
>Потому как по различным периодам войны она может быть совершенно разная.

>>Сколько во втором патруле?
>
>такая же ситуация.

>>Какой максимальный тоннаж(потопленных целец), не командир, а лодка II, VII, IX?
>
>Конкретная лодка или по типам?

>>С уважением,
>>Elizar

Берём за всю войну.
Лодки по типам.Среди семёрок чемпион такая-то. Натопила столько тонн...

С уважением,

От поручик Бруммель
К Elizar (21.12.2005 15:35:47)
Дата 21.12.2005 19:03:07

I am sorry

Мои извинения.

Определенная статистика имеется, просто я не догадался заглянуть в книгу А. Нистле.
Но она может ответить только на половину вашего вопроса, потому что по погибшим во втором походе ПЛ данных я не нашел.
Согласно исследованию А. Нистле:
В патрулированиях приняло участие 859 у-ботов.
Из них 757 ПЛ погибли от различных причин(самолеты, корабли, бомбардировки в порту, пропали без вести и т.п.)
Из них 648 были потоплены в море.
Из них 429 погибли со всем экипажем.


Из них 215 погибли во время своего первого патрулирования.(!!)
Эти данные приходятся естественно в основном числе на 1943-45, когда из ушедших в поход 2-х ПЛ, возвращалась обычно только одна.


От поручик Бруммель
К Elizar (21.12.2005 15:35:47)
Дата 21.12.2005 18:22:37

Re: вопросов сразу...

>>Добрый день
>

>>>Понятно, результат подготовки известен.
>>>А можно сказать в процентах.
>>>Сколько лодок было потоплено в первом патрульном плавании? То есть первый выход командира.
>>
>>А что имеется в виду? какой то период времени или общая статистика в целом?
>>Потому как по различным периодам войны она может быть совершенно разная.
>
>>>Сколько во втором патруле?
>>
>>такая же ситуация.
>
>>>Какой максимальный тоннаж(потопленных целец), не командир, а лодка II, VII, IX?
>>
>>Конкретная лодка или по типам?
>
>>>С уважением,
>>>Elizar
>
>Берём за всю войну.

За всю войну не скажу.
Посмотрите Блэйра, возможно он такой статистикой занимался.

до 1943 года эту статистику можно вычислить самому, а вот далее уже сложнее, потому что кол-во погибших ПЛ становится гораздо больше.

>Лодки по типам.Среди семёрок чемпион такая-то. Натопила столько тонн...

VII U-48

51 ships sunk for a total of 306.875 GRT
1 warship sunk for a total of 1.060 tons
3 ships damaged for a total of 20.480 GRT

IX U-37

53 ships sunk for a total of 200.125 GRT
2 warships sunk for a total of 2.404 tons
1 ship damaged for a total of 9.494 GRT

II U-59(по победам)

17 ships sunk for a total of 29.723 GRT
1 auxiliary warship sunk for a total of 655 GRT
1 ship damaged for a total of 8.009 GRT
1 ship a total loss for a total of 4.943 GRT

и U-138(по тоннажу)

6 ships sunk for a total of 48.564 GRT
1 ship damaged for a total of 6.993 GRT


U-37 проигрывает по тоннажу нескольким лодкам, но у нее больше всего подтвержденных побед.
Видимо поэтому ее считают второй лодкой после U-48, которая лидирует по тоннажу, но уступает ей по количеству судов.
Самая победоносная серия - это IXB.








>С уважением,