От Перископ
К All
Дата 07.12.2005 18:17:16
Рубрики Администратору; WWI; WWII; Современность;

К вопросу о прыжках в воду с рубки ПЛ...

Тут совсем недавно был снимок, где командир немецкой ПЛ ныряет с рубки, было раъяснение, что в другом таком случае командир погиб. Всё это произошло во время войны, командир имел 19 побед (19 утопленых судов).
Остановлюсь на некоторых решениях командиров подводных лодок и их начальников. На Северном флоте атомная подводная лодка К-21 ( командир капитан 1 ранга В.Н. Чернавин) провела испытания специальных торпед для подрыва ледяного поля, чтобы образовать полынью. После взрыва торпед подводная лодка всплыла, командир с группой офицеров ( в т.ч. и штурман) оставили подводную лодку и направились на поиски полыньи. Резко изменились погодные условия (пошёл снег, темнело). Штурман провалился в одну из трещин, еле вытащили. Хорошо, что на подводной лодке приняли своевременные меры: стали пускать сигнальные ракеты, включили тифон и сирену. Всё обошлось, группа благополучно вернулась. Где же тут была предусмотрительность ? Предпосылка к гибели людей, подводная лодка лишилась бы командира и штурмана, чтобы её ожидало дальше – можно предвидеть. При переходе подо льдами Арктики в боевом распоряжении командиру подводной лодки, как правило, рекомендуют всплыть в полынье 1 – 2 раза ( по усмотрению командира ПЛ или старшего на переходе). Повторяю – рекомендуют, т.к. всплытие в полынье, не приспособленных для этого подводных лодок, есть потенциально опасный маневр. К-42(627 пр.) ( старший на переходе адмирал Михайловский) в результате таких манёвров получила в легком корпусе рваную дыру размером 1,5 на 2 метра, т.е. ещё чуть-чуть и был бы частично разрушен трубопровод воздуха высокого давления, а подводной лодке ещё нужно было идти далее подо льдами. Но это не остановило старшего на переходе от дальнейших странных решений. Подводная лодка всплыла в 4 км от дрейфующей станции "СП-16", с подводной лодки на лёд спустилась группа подводников во главе с адмиралом Михайловским и пошла к "СП-16", проваливаясь по пояс в ледяной воде. И в этот раз судьба была к ним милостива. Хотя говорят: "Не испытывай судьбу!"
Командир ПЛ (я уже не говорю о командире дивизии) должен быть примером перед всем личным составом в вопросах выполнения требований всех документов, наставлений и т.д.
Но довольно часто мы видим головокружение от успехов, в результате которого гибнут люди и лодки. Пофантазируйте, пожалуйста, по этим трем случаям... Вывод: учиться, учиться и учиться. Любое знание пригодиться. Споры как у средневековых монахов:"Сколько чертей помещается на кончике иголки?" С уважением, Берзин

От mk
К Перископ (07.12.2005 18:17:16)
Дата 09.12.2005 11:12:06

Вопрос Перископу об торпедах

Здравствия желаю, Альфред Семёнович!

Не подскажите, известны ли Вам случаи использования торпед для аварийного всплытия во льдах многоцелевыми (не
"стратегами") пла 2-ого или 3-его поколений?

Я некоторое время назад задавал этот вопрос на Форуме:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/33/33840.htm

--
С уважением, Михаил


От Илья
К mk (09.12.2005 11:12:06)
Дата 10.12.2005 00:02:44

Re: Вопрос Перископу...



>Не подскажите, известны ли Вам случаи использования торпед для аварийного всплытия во льдах многоцелевыми (не
>"стратегами") пла 2-ого или 3-его поколений?

Слава Богу, не приходилось. Ни 1-м, ни 2-м, ни 3-м поколением.
Илья.

От Перископ
К mk (09.12.2005 11:12:06)
Дата 09.12.2005 11:54:08

Re: Вопрос Перископу...

>Здравствия желаю, Альфред Семёнович!

>Не подскажите, известны ли Вам случаи использования торпед для аварийного всплытия во льдах многоцелевыми (не
>"стратегами") пла 2-ого или 3-его поколений?

>Я некоторое время назад задавал этот вопрос на Форуме:
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/33/33840.htm

>--
>С уважением, Михаил
Здравствуйте, уважаемый mk !
Таких случаев не знаю. Были проведены испытания с 627 пр. На все подводные лодки, которые
шли подо льдами с СФ на ТОФ, грузили две торпеды для этих целей.
С уважением, Берзин


От gugol
К Перископ (09.12.2005 11:54:08)
Дата 09.12.2005 19:46:37

Re: Вопрос Перископу...

>>На все подводные лодки, которые
>шли подо льдами с СФ на ТОФ, грузили две торпеды для этих целей.
>С уважением, Берзин
В "Омнибусе" режим стрельбы есть - полынья. Правда не помню какие торпеды ее могут выполнить. Не знал, что раньше для этого спецторпеды возили.
С уважением, Бобовников.

От nick191
К Перископ (07.12.2005 18:17:16)
Дата 07.12.2005 21:52:09

Re: К вопросу

Как Вы расцениваете недавний факт попадания в ночное время экспортной "китайской" пл в буксирный трос (между буксиром и буксируемым объектом) в ночное врем во время ходовых испытаний? На вахте почему-то стоял ЗКПЧ, который решил, что может "пройти между огоньками". Ни командира пл, ни СПК на мостике не было. В результате пл получила повреждения, "влезшие" в 300 позиций ремонтной ведомости.

nick 191

От Илья
К nick191 (07.12.2005 21:52:09)
Дата 08.12.2005 08:52:39

Re: К вопросу

>Как Вы расцениваете недавний факт попадания в ночное время экспортной "китайской" пл в буксирный трос (между буксиром и буксируемым объектом) в ночное врем во время ходовых испытаний? На вахте почему-то стоял ЗКПЧ, который решил, что может "пройти между огоньками". Ни командира пл, ни СПК на мостике не было. В результате пл получила повреждения, "влезшие" в 300 позиций ремонтной ведомости.

Интересно, а откуда у Вас эти сведения, вроде нигде еще в СМИ не проходили?
На ЛАО наверно работаете?

>nick 191

От nick191
К Илья (08.12.2005 08:52:39)
Дата 08.12.2005 10:33:03

Re: К вопросу

>Интересно, а откуда у Вас эти сведения, вроде нигде еще в СМИ не проходили?
>На ЛАО наверно работаете?

А Вы не в ФСБ?

nick 191

От Илья
К nick191 (08.12.2005 10:33:03)
Дата 08.12.2005 16:16:47

не...


>
>А Вы не в ФСБ?

А что. страшно стало? :))))
>nick 191
Илья.

От Перископ
К nick191 (07.12.2005 21:52:09)
Дата 07.12.2005 22:01:11

Re: К вопросу

>Как Вы расцениваете недавний факт попадания в ночное время экспортной "китайской" пл в буксирный трос (между буксиром и буксируемым объектом) в ночное врем во время ходовых испытаний? На вахте почему-то стоял ЗКПЧ, который решил, что может "пройти между огоньками". Ни командира пл, ни СПК на мостике не было. В результате пл получила повреждения, "влезшие" в 300 позиций ремонтной ведомости.

>nick 191
Наверное, Вы могли догадаться, как я отношусь к таким безобразиям.
Таких командиров нужно судить!
С уважением, Берзин

От alekseyvas
К Перископ (07.12.2005 22:01:11)
Дата 08.12.2005 11:32:47

Re: К вопросу


>Таких командиров нужно судить!
>С уважением, Берзин

Я, их в свое время "подарил" Балтике. Сильно просились. А у Балтики и таких не было. Разогнали они своих к тому моменту.Даже бутылку коньяка не поставили. Теперь жадность боком выходит. Обидно, распустили пацанов, а пацаны то были не плохие. Я к ним давно присматривался. Тухлый запах, чуть выше, в районе головы.
А.В.

От nick191
К Перископ (07.12.2005 22:01:11)
Дата 08.12.2005 11:15:00

Re: К вопросу

>Таких командиров нужно судить!

А где взять других?

Еще один пример. Для обеспечения ходовых испытаний новой пл необходимо выделить другую на обеспечение. На БФ в живых осталось всего две пл. В течение недели экипажи соревновались "кто лучше сломает матчасть, чтобы в море не идти".

С уважением, nick 191

От Григорий
К nick191 (08.12.2005 11:15:00)
Дата 08.12.2005 13:33:53

Re: К вопросу

>Еще один пример. Для обеспечения ходовых испытаний новой пл необходимо выделить другую на обеспечение. На БФ в живых осталось всего две пл. В течение недели экипажи соревновались "кто лучше сломает матчасть, чтобы в море не идти".

И кто победил? 806 или 227?

Григорий

От nick191
К Григорий (08.12.2005 13:33:53)
Дата 08.12.2005 20:39:00

806 (-)


От Diamond
К nick191 (08.12.2005 11:15:00)
Дата 08.12.2005 12:23:31

Re: К вопросу

Доброго времени суток!
>>Таких командиров нужно судить!
>
>А где взять других?

>Еще один пример. Для обеспечения ходовых испытаний новой пл необходимо выделить другую на обеспечение. На БФ в живых осталось всего две пл. В течение недели экипажи соревновались "кто лучше сломает матчасть, чтобы в море не идти".

Это уже на вредительство смахивает...

С уважением, Дмитрий

От alekseyvas
К Diamond (08.12.2005 12:23:31)
Дата 08.12.2005 13:02:57

Re: К вопросу

>>
>Это уже на вредительство смахивает...

>С уважением, Дмитрий

Не смахивает это на вредительство. Никто ничего специально не ломает. Пишут бумаги с замечаниями по матчасти. И скорее всего правду. Так было и в мое время. Кто меньше напишет, тот в море и пойдет. Заложники будут виновниками, как обычно. Как их там сейчас давят, я представляю хорошо.
Ну и вы представьте:
Докладываю командующему о неукомплектованных своих должностях.
Главное нет турбинистов. Всяких ЗАСовцев, Связистов, пруд пруди, а с должностей где надо "пахать",мичмана разбежались со всей 4флпл. С Камчатки их везти?
Ответ - Ты ничерта сам не делаешь, людей сам не ищешь.
Через 20 минут привозит на пирс двух мичманов.
- Кто вы?
- Турбинисты.
- Где вас взяли, я вас не знаю.
- Нас командующий в тылу отловил, мы финансисты деньги получали в тылу. Зашел Ком, приказал открыть всем финансовые ведомости. Вся очередь открыла. Он их проверил, а мы стоим на штате турбинистов по ведомости. Вот и привез нас сюда.
- Понятно, а кто вы по настоящей специальности?
-Я связист.
- А я штурманский электрик.
-Понятно, спасибо командующему.

А.В.



От Diamond
К alekseyvas (08.12.2005 13:02:57)
Дата 08.12.2005 18:22:41

Re: К вопросу

Доброго времени суток!

>Не смахивает это на вредительство. Никто ничего специально не ломает. Пишут бумаги с замечаниями по матчасти. И скорее всего правду.Так было и в мое время. Кто меньше напишет, тот в море и пойдет. Заложники будут виновниками, как обычно...

Дык, если накатать столько на своё же железо, сам же и получишь обратку ("Какого .... оно в таком состоянии?!") и посильную "помощь". Правда, Вы похоже об этом и написали.


С уважением, Дмитрий