От Канарис
К Stalker137
Дата 05.12.2005 19:53:38
Рубрики Современность;

Re: Маленький штрих...

>Доброго времени суток!
>> «К-403» - подводная лодка проекта 667 А была заложена на стапелях Севмаша в 1968 году, спущена на воду в апреле 1971 года (ответственный сдатчик Н.В. Кирейчев, сдаточный механик – А.З. Рахлин). 16 июня 1971 года на ней поднят военно-морской флаг. В состав ВМФ лодка передана 12 августа 1971 года.
>>Субмарина несла службу на Северном флоте. Первым командиром был капитан второго ранга И.Н. Литвинов, который впоследствии стал адмиралом. С 1971 по 1980 год «К-403» совершила несколько автономных походов.
>
>Из истории К-403.
>9 сентября 1977 года на К-403 произошел взрыв АБ в АЯ 2 отсека.
>ПЛ совершала межбазовый переход из Северодвинска в Гаджиево. Срок службы АБ был превышен чуть ли не в 2 раза. Батарея необычайно сильно "газовала", система дожигания водорода не справлялась. Все это было известно всем начальникам-от командования 19 дивизии ПЛ до техупра СФ, начальником коего был к-а Мормуль. Тем не менее приказ на межбазовый переход был дан.
>На борту находился экипаж другой лодки-К-418 под командованием опытнейшего командира кап.1 ранга Е. Бахминова. Командиром БЧ-5 был молодой, только назначенный, но очень грамотный офицер кап.3 ранга Белоцерковский.
>Во время пребывания в Северодвинске Бахминов настаивал на замене АБ, но от всех вышестоящих начальников получал только отказы, уклончивые ответы и завуалированные и откровенные угрозы вплоть до угрозы отстранения от командования экипажем.
>По пути во втором (жилом) отсеке произошел взрыв гремучей смеси водорода. В отсеке в этот момент находились три человека.
>Отсек был полностью разрушен, газоплотный настил АБ взрывом разорвало и завернуло "рулонами" в разные стороны.
>Благодаря необычайно смелым и решительным действиям командира ПЛ, командира БЧ-5 и л.с. мгновенно созданой аварийной партии удалось быстро найти и эвакуировать живыми из отсека находившихся там людей, предотвратить пожар и дальнейшее развитие аварии.
>Пл своим ходом добралась до Йоканьги, где были предприняты первичные меры по разбору завалов.
>Командир ПЛ и к-р БЧ-5 были сняты с должности и списаны на берег. Несколько человек из командного состава дивизии, флотилии и экипажа лодки получили взыскания.
>С уважением-Stalker137
Не зря в Гремихе гуляла поговорка : "Человек человеку Мормуль",
и в начале 80-х он уже был рядовым,и не помог орден Ленина за экономию
ЗИПа, а экономия эта не одному кораблю аукнулась в том числе видать
и К-403.
С уважением, естесственно к Вам а не к экономному рядовому-адмиралу,
"канарис".

От Stalker137
К Канарис (05.12.2005 19:53:38)
Дата 06.12.2005 12:01:06

В дополнение...

В дополнение к сказаному.
Во время борьбы за живучесть экипаж проявил подлинный героизм и высочайшее мастерство.
Считаю необходимым назвать имена особо отличившихся
(к сожалению не всех знаю и помню).
Командир ЭТГ-ст.л-т Фазлулин Рашид Мансурович-выпускник СВВМИУ.Получил за героизм неполное служебное соответствие. Впоследствии - ком.ЭТД этого же экипажа, старший военпред СРЗ-13 в Севастополе. Трагически погиб в Севастополе от руки бандита в начале 90-х.
Светлая ему память!
КДЖ-кап.3 ранга Алексеенко
К-р гр.кип ОКС-кап.л-т Алексеев А.А.
КДД-кап.3 ранга Алексеев Ю.Н.
Старшина команды электриков-мичман Маленков. (Получил строгий выговор).
Старшина команды торпедистов-мичман Инин (Никак не отмечен)
Командир 2 отсека кап.л-т Савельев.(Получил выговор)
Ст.м-с Алиев-электрик носовых отс.
Мичман Соколовский А.Н.-старшина команды трюмных
Мичман Любченко -ст.спец.трюмный-машинист
И многие другие.
Травмы во 2 отсеке получили:
Мичман Савченко-секретчик (его "завернуло" в рулон настила-перелом руки, контузия, многочисленные порезы и ушибы; после госпитализации продолжил службу).
Помощник командира (фамилию не помню) - упал при разрушении каюты в АЯ, контужен.
Третьего - не помню.
Как уже было указано- за проявленное мужество и умелое руководство борьбой за живучесть, позволившее предотвратить гибель л.с. и катастрофическое развитие аварии:
- командир корабля-кап. 1 ранга Бахминов Е.И. и к-р БЧ-5 кап.3 р.Белоцерковский-были сняты с должности и назначены с понижением.
- замполит и старпом-переведены в другие в/ч.
Часть командования дивизии и офицеры штабов, причастные к планированию перехода были наказаны выговорами "по цепочке".
В частности-кап.3 ранга Старочкин-флагманский электрик дивизии -строгий выговор-за отказ подписать готовность к выходу ПЛ и требование немедленной замены АБ и газоанализаторов.
Впоследствии, через несколько лет, этот экипаж был объявлен лучшим по борьбе за живучесть на КСФ.