От VOICE
К VOICE
Дата 05.12.2005 13:59:22
Рубрики Современность;

Re: 9 декабря - спуск военно-морского флага на АПЛ "Казань"

Пресс-релиз ФГУП "МП "Звездочка"
05.12.2005 11:40
Источник новости: ShipBuilding.Ru
«К-403» - подводная лодка проекта 667 А была заложена на стапелях Севмаша в 1968 году, спущена на воду в апреле 1971 года (ответственный сдатчик Н.В. Кирейчев, сдаточный механик – А.З. Рахлин). 16 июня 1971 года на ней поднят военно-морской флаг. В состав ВМФ лодка передана 12 августа 1971 года.
Субмарина несла службу на Северном флоте. Первым командиром был капитан второго ранга И.Н. Литвинов, который впоследствии стал адмиралом. С 1971 по 1980 год «К-403» совершила несколько автономных походов. С 1980 по 1983 год лодка проходила ремонт на «Звездочке», ее переоборудовали по проекту 667 АК («Аксон-1»). Корабль отнесли к подклассу лодок специального назначения. «Аксон-1» стал лодкой-лабораторией для испытания и отработки гидроакустического вооружения для АПЛ третьего поколения (ответственный сдатчик В.Н. Кузьков, сдаточный механик П.С. Кремлев). До 1990 года подводная лодка и ее экипаж успешно выполняли государственную задачу по испытанию новой техники. В 1990 году лодка вновь пришла на «Звездочку». После ремонта и переоборудования по проекту «Аксон-2» субмарина стала экспериментальной лодкой для отработки гидроакустических комплексов для АПЛ четвертого поколения (ответственный сдатчик А.В. Тищенко, сдаточный механик В.М. Григорович). 23 октября 1996 года в заводском музее состоялась торжественная церемония по случаю подписания акта о сдаче корабля Военно-морскому флоту. На ней присутствовал генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Е.А. Горигледжан, давший кораблю высокую оценку. По его словам, «Аксон-2» станет для подводных лодок нового поколения маяком в деле покорения океанских глубин. С 1996 года корабль много раз выходил в море. В 2000 году он совершил длительный поход, побывав в Белом, Баренцевом, Норвежском морях, Ледовитом и Атлантическом океанах. Командовал кораблем капитан первого ранга И. Ю. Кравцов. Он оценил надежность подводной лодки на «отлично». Игорь Юрьевич является командиров корабля до сегодняшнего дня.
С 1998 году над АПЛ «Аксон-2» шефствует администрация Казани. С этого времени лодка носит название «Казань». 9 декабря 2005 года командир и экипаж простятся с лодкой и передадут ее гражданскому экипажу ФГУП «МП «Звездочка». Впереди корабль ждет утилизация.

От Stalker137
К VOICE (05.12.2005 13:59:22)
Дата 05.12.2005 16:52:40

Маленький штрих из истории АПЛ "Казань"

Доброго времени суток!
> «К-403» - подводная лодка проекта 667 А была заложена на стапелях Севмаша в 1968 году, спущена на воду в апреле 1971 года (ответственный сдатчик Н.В. Кирейчев, сдаточный механик – А.З. Рахлин). 16 июня 1971 года на ней поднят военно-морской флаг. В состав ВМФ лодка передана 12 августа 1971 года.
>Субмарина несла службу на Северном флоте. Первым командиром был капитан второго ранга И.Н. Литвинов, который впоследствии стал адмиралом. С 1971 по 1980 год «К-403» совершила несколько автономных походов.

Из истории К-403.
9 сентября 1977 года на К-403 произошел взрыв АБ в АЯ 2 отсека.
ПЛ совершала межбазовый переход из Северодвинска в Гаджиево. Срок службы АБ был превышен чуть ли не в 2 раза. Батарея необычайно сильно "газовала", система дожигания водорода не справлялась. Все это было известно всем начальникам-от командования 19 дивизии ПЛ до техупра СФ, начальником коего был к-а Мормуль. Тем не менее приказ на межбазовый переход был дан.
На борту находился экипаж другой лодки-К-418 под командованием опытнейшего командира кап.1 ранга Е. Бахминова. Командиром БЧ-5 был молодой, только назначенный, но очень грамотный офицер кап.3 ранга Белоцерковский.
Во время пребывания в Северодвинске Бахминов настаивал на замене АБ, но от всех вышестоящих начальников получал только отказы, уклончивые ответы и завуалированные и откровенные угрозы вплоть до угрозы отстранения от командования экипажем.
По пути во втором (жилом) отсеке произошел взрыв гремучей смеси водорода. В отсеке в этот момент находились три человека.
Отсек был полностью разрушен, газоплотный настил АБ взрывом разорвало и завернуло "рулонами" в разные стороны.
Благодаря необычайно смелым и решительным действиям командира ПЛ, командира БЧ-5 и л.с. мгновенно созданой аварийной партии удалось быстро найти и эвакуировать живыми из отсека находившихся там людей, предотвратить пожар и дальнейшее развитие аварии.
Пл своим ходом добралась до Йоканьги, где были предприняты первичные меры по разбору завалов.
Командир ПЛ и к-р БЧ-5 были сняты с должности и списаны на берег. Несколько человек из командного состава дивизии, флотилии и экипажа лодки получили взыскания.
С уважением-Stalker137

От Канарис
К Stalker137 (05.12.2005 16:52:40)
Дата 05.12.2005 19:53:38

Re: Маленький штрих...

>Доброго времени суток!
>> «К-403» - подводная лодка проекта 667 А была заложена на стапелях Севмаша в 1968 году, спущена на воду в апреле 1971 года (ответственный сдатчик Н.В. Кирейчев, сдаточный механик – А.З. Рахлин). 16 июня 1971 года на ней поднят военно-морской флаг. В состав ВМФ лодка передана 12 августа 1971 года.
>>Субмарина несла службу на Северном флоте. Первым командиром был капитан второго ранга И.Н. Литвинов, который впоследствии стал адмиралом. С 1971 по 1980 год «К-403» совершила несколько автономных походов.
>
>Из истории К-403.
>9 сентября 1977 года на К-403 произошел взрыв АБ в АЯ 2 отсека.
>ПЛ совершала межбазовый переход из Северодвинска в Гаджиево. Срок службы АБ был превышен чуть ли не в 2 раза. Батарея необычайно сильно "газовала", система дожигания водорода не справлялась. Все это было известно всем начальникам-от командования 19 дивизии ПЛ до техупра СФ, начальником коего был к-а Мормуль. Тем не менее приказ на межбазовый переход был дан.
>На борту находился экипаж другой лодки-К-418 под командованием опытнейшего командира кап.1 ранга Е. Бахминова. Командиром БЧ-5 был молодой, только назначенный, но очень грамотный офицер кап.3 ранга Белоцерковский.
>Во время пребывания в Северодвинске Бахминов настаивал на замене АБ, но от всех вышестоящих начальников получал только отказы, уклончивые ответы и завуалированные и откровенные угрозы вплоть до угрозы отстранения от командования экипажем.
>По пути во втором (жилом) отсеке произошел взрыв гремучей смеси водорода. В отсеке в этот момент находились три человека.
>Отсек был полностью разрушен, газоплотный настил АБ взрывом разорвало и завернуло "рулонами" в разные стороны.
>Благодаря необычайно смелым и решительным действиям командира ПЛ, командира БЧ-5 и л.с. мгновенно созданой аварийной партии удалось быстро найти и эвакуировать живыми из отсека находившихся там людей, предотвратить пожар и дальнейшее развитие аварии.
>Пл своим ходом добралась до Йоканьги, где были предприняты первичные меры по разбору завалов.
>Командир ПЛ и к-р БЧ-5 были сняты с должности и списаны на берег. Несколько человек из командного состава дивизии, флотилии и экипажа лодки получили взыскания.
>С уважением-Stalker137
Не зря в Гремихе гуляла поговорка : "Человек человеку Мормуль",
и в начале 80-х он уже был рядовым,и не помог орден Ленина за экономию
ЗИПа, а экономия эта не одному кораблю аукнулась в том числе видать
и К-403.
С уважением, естесственно к Вам а не к экономному рядовому-адмиралу,
"канарис".

От Stalker137
К Канарис (05.12.2005 19:53:38)
Дата 06.12.2005 12:01:06

В дополнение...

В дополнение к сказаному.
Во время борьбы за живучесть экипаж проявил подлинный героизм и высочайшее мастерство.
Считаю необходимым назвать имена особо отличившихся
(к сожалению не всех знаю и помню).
Командир ЭТГ-ст.л-т Фазлулин Рашид Мансурович-выпускник СВВМИУ.Получил за героизм неполное служебное соответствие. Впоследствии - ком.ЭТД этого же экипажа, старший военпред СРЗ-13 в Севастополе. Трагически погиб в Севастополе от руки бандита в начале 90-х.
Светлая ему память!
КДЖ-кап.3 ранга Алексеенко
К-р гр.кип ОКС-кап.л-т Алексеев А.А.
КДД-кап.3 ранга Алексеев Ю.Н.
Старшина команды электриков-мичман Маленков. (Получил строгий выговор).
Старшина команды торпедистов-мичман Инин (Никак не отмечен)
Командир 2 отсека кап.л-т Савельев.(Получил выговор)
Ст.м-с Алиев-электрик носовых отс.
Мичман Соколовский А.Н.-старшина команды трюмных
Мичман Любченко -ст.спец.трюмный-машинист
И многие другие.
Травмы во 2 отсеке получили:
Мичман Савченко-секретчик (его "завернуло" в рулон настила-перелом руки, контузия, многочисленные порезы и ушибы; после госпитализации продолжил службу).
Помощник командира (фамилию не помню) - упал при разрушении каюты в АЯ, контужен.
Третьего - не помню.
Как уже было указано- за проявленное мужество и умелое руководство борьбой за живучесть, позволившее предотвратить гибель л.с. и катастрофическое развитие аварии:
- командир корабля-кап. 1 ранга Бахминов Е.И. и к-р БЧ-5 кап.3 р.Белоцерковский-были сняты с должности и назначены с понижением.
- замполит и старпом-переведены в другие в/ч.
Часть командования дивизии и офицеры штабов, причастные к планированию перехода были наказаны выговорами "по цепочке".
В частности-кап.3 ранга Старочкин-флагманский электрик дивизии -строгий выговор-за отказ подписать готовность к выходу ПЛ и требование немедленной замены АБ и газоанализаторов.
Впоследствии, через несколько лет, этот экипаж был объявлен лучшим по борьбе за живучесть на КСФ.

От kregl
К Stalker137 (05.12.2005 16:52:40)
Дата 05.12.2005 17:14:33

Для ув.mk(+)

Здр!

>По пути во втором (жилом) отсеке произошел взрыв гремучей смеси водорода. В отсеке в этот момент находились три человека.

>Отсек был полностью разрушен,
---------------
!!!

>газоплотный настил АБ взрывом разорвало и завернуло "рулонами" в разные стороны.
-----------
!

>удалось быстро найти и эвакуировать живыми из отсека находившихся там людей, предотвратить пожар и дальнейшее развитие аварии.
-------------
!

С уважением, kregl

От mk
К kregl (05.12.2005 17:14:33)
Дата 08.12.2005 14:23:25

Да, но

>>Отсек был полностью разрушен,
> ---------------
> !!!
>
>>газоплотный настил АБ взрывом разорвало и завернуло "рулонами" в разные стороны.
> -----------
> !
Доброго времени суток!

1. ПК и межотсечные переборки остались целыми. Да и иначе быть не могло. Они выдерживают нагрузки "изнутри"
гораздо большие, чем снаружи - см. "Ответы прочниста". Скорости детонации гремучего газа никак не хватит для
создания избыточного давления, достаточного для разрушения прочной переборки. Хоть заполни им весь отсек.
2. Где при таком развитии событий остались аккумуляторы? В яме! А у нас они лежат если не совсем сверху, то в
завале, вместе с крышкой ямы.

--
С уважением, Михаил


От Stalker137
К mk (08.12.2005 14:23:25)
Дата 08.12.2005 15:02:57

Re: Да, но

Доброго времени суток!
>1. ПК и межотсечные переборки остались целыми. Да и иначе быть не могло. Они выдерживают нагрузки "изнутри"
>гораздо большие, чем снаружи - см. "Ответы прочниста". Скорости детонации гремучего газа никак не хватит для
>создания избыточного давления, достаточного для разрушения прочной переборки. Хоть заполни им весь отсек.
Если еще и учесть, что переборочные захлопки носового блока были открыты... Правда, трубу общесудовой вытяжной сильно деформировало. Рамы подкрепления газоплотного настила в местах установки входных люков (в АЯ) не разрушились.
>2. Где при таком развитии событий остались аккумуляторы? В яме! А у нас они лежат если не совсем сверху, то в
>завале, вместе с крышкой ямы.
Внутри в АЯ порвало все трубопроводы СВО и МПЭ, деформировало "рельсы" тележек, покорежило изоляцию выводных кабелей ну и еще по мелочам...
>С уважением, Михаил
Взаимно!Stalker137

От mk
К Stalker137 (08.12.2005 15:02:57)
Дата 09.12.2005 10:00:32

Re: Да, но

>>1. ПК и межотсечные переборки остались целыми. Да и иначе быть не могло. Они выдерживают нагрузки "изнутри"
>>гораздо большие, чем снаружи - см. "Ответы прочниста". Скорости детонации гремучего газа никак не хватит для
>>создания избыточного давления, достаточного для разрушения прочной переборки. Хоть заполни им весь отсек.
> Если еще и учесть, что переборочные захлопки носового блока были открыты... Правда, трубу общесудовой
> вытяжной сильно деформировало. Рамы подкрепления газоплотного настила в местах установки входных люков (в
> АЯ) не разрушились.

На К-141 носовое кольцо тоже было открыто. Всё, что Вы привели, как разрушенное - непрочное. Я к тому, что
разрушение, которые мы имели несчастье видеть в ПД-55, могли возникнуть только от "боевого" взрыва.

--
С уважением, Михаил


От kregl
К Stalker137 (08.12.2005 15:02:57)
Дата 08.12.2005 15:21:06

Re: Да, но

Здр!

>>2. Где при таком развитии событий остались аккумуляторы? В яме! А у нас они лежат если не совсем сверху, то в
>>завале, вместе с крышкой ямы.

>Внутри в АЯ порвало все трубопроводы СВО и МПЭ, деформировало "рельсы" тележек, покорежило изоляцию выводных кабелей ну и еще по мелочам...
-----------------------
Это вы сейчас о КОТОРОМ корабле сказали?
Всё о том же, или о том, о котором ув.mk и я?

С уважением, kregl

От Stalker137
К kregl (08.12.2005 15:21:06)
Дата 08.12.2005 15:30:12

Все смешалось в доме Облонских

Конечно же я о К-403!
>Это вы сейчас о КОТОРОМ корабле сказали?
>Всё о том же, или о том, о котором ув.mk и я?
Я же не имею понятия о чем Вы с ув.mk говорите!
Не посвящен-с.... Судя по всему нечаянно встрял в Ваш диалог по совершенно другому поводу.
>С уважением, kregl
С неизменным, взаимно-Stalker137

От kregl
К Stalker137 (08.12.2005 15:30:12)
Дата 08.12.2005 15:33:50

Re: Все смешалось...

Здр!

>Не посвящен-с.... Судя по всему нечаянно встрял в Ваш диалог по совершенно другому поводу.
---------------
Мы - о том, о котором У ВАС информация "только для своих"...
Не помните такого?

С уважением, kregl

От Stalker137
К kregl (08.12.2005 15:33:50)
Дата 08.12.2005 15:42:12

Re: Все смешалось...

>Мы - о том, о котором У ВАС информация "только для своих"...
>Не помните такого?
Злопамятный, да? НИХАРАШО.
Что-то такое помню, но неточно, напомните!
>С уважением, kregl
Взаимно!Stalker137

От kregl
К Stalker137 (08.12.2005 15:42:12)
Дата 08.12.2005 15:45:12

Re: Все смешалось...

Здр!

>Злопамятный, да? НИХАРАШО.
----------------------
А очень обидно тогда стало...

>Что-то такое помню, но неточно, напомните!
---------------------
Он называется К-141.

С уважением, kregl

От Stalker137
К kregl (08.12.2005 15:45:12)
Дата 08.12.2005 15:53:50

Re: Все смешалось...

>Здр!

>>Злопамятный, да? НИХАРАШО.
>----------------------
>А очень обидно тогда стало...
Хоть и запоздало-но уж извините, неправ был.
>>Что-то такое помню, но неточно, напомните!
>---------------------
>Он называется К-141.
Н-да. У самого до сих пор болит...
>С уважением, kregl
А если вы разбираете возможность взрыва гремучей смеси, и его последствия-то К-403-достойный пример.
Всех благ!

От kregl
К Stalker137 (08.12.2005 15:53:50)
Дата 08.12.2005 16:04:09

Re: Все смешалось...

Здр!

>Хоть и запоздало-но уж извините, неправ был.
------------------
Не такой уж я гад..., надеюсь...

>Н-да. У самого до сих пор болит...
---------------
Думаю, ЗДЕСЬ, у всех болит.

>А если вы разбираете возможность взрыва гремучей смеси, и его последствия-то К-403-достойный пример.
-------------------
Так о том и речь.
Однако, ув.mk предполагает, насколько я понимаю, что у К-141 ЧТО-ТО произошло ПОД АКБ.

С уважением, kregl

От mk
К kregl (08.12.2005 16:04:09)
Дата 09.12.2005 09:58:02

Точнее

> Однако, ув.mk предполагает, насколько я понимаю, что у К-141 ЧТО-ТО произошло ПОД АКБ.

Никак не выше 3 настила первого отсека. И Ваша "колобаха" - выгородка привода левого НГР - оттуда же.

А вообще см.
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/61/61116.htm

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (08.12.2005 14:23:25)
Дата 08.12.2005 15:02:14

Re: Да, но

Здр!

>2. Где при таком развитии событий остались аккумуляторы? В яме! А у нас они лежат если не совсем сверху, то в
>завале, вместе с крышкой ямы.
------------------------------
Крышку после ваших разъяснений я разглядел НА завале.
А вот насчёт самих аккумуляторов....
ПокажИте, пож.

С уважением, kregl

От mk
К kregl (08.12.2005 15:02:14)
Дата 09.12.2005 09:53:51

Re: Да, но

> Крышку после ваших разъяснений я разглядел НА завале.
> А вот насчёт самих аккумуляторов....
> ПокажИте, пож.

А там же, отдельными банками, да и из текста Варламова следует.

--
С уважением, Михаил


От gugol
К kregl (05.12.2005 17:14:33)
Дата 05.12.2005 20:41:25

Ну немного завернули с глаголами. Ничего страшного. Не придерайтесь. (-)


От kregl
К gugol (05.12.2005 20:41:25)
Дата 05.12.2005 23:07:46

Каждому - своё. Мне и ув.mk ТУТ интересно сооовсем иное.(-)


От gugol
К kregl (05.12.2005 23:07:46)
Дата 08.12.2005 23:21:12

Re: Каждому -...

Ну так бы, уважаемый, и писали, что это вы на в/ч 20826 намекаете. А то подумалось, что вам штиль автора не понравился.