От ветеран холодной войны
К All
Дата 27.11.2005 18:07:11
Рубрики Современность; Байки;

Re: Лодка в трале.

Доброго времени суток господа.
Откуда инфа? Дай ссылку. Бред это. Сам прикинь.500 ну пусть

1000 тн. и 10000 тн.на встречных курсах на ходу 5-6 узлов.

Суммарно 10 узлов как минимум. На лодке могли почувствовать

небольшое резкое возмущение по управляемости (боцман на

рулях). А на сейнере резкий рывок и болтающиеся ошметки

вместо трала. На лодке такие небольшие удары бывало

чувствовались иногда при отрыве листов рупорной резины и

попадании в струю винта. Ну очччеень редко. Ошметки тралов

бывало снимали со ступицы винта при очередном доковании.

Но это наматывались остатки брошенных или потеряныхсетей
Я уж не говорю о том, что если на ГКП не спали в повалку

до инцидента и не вели надводной обстановки ( что в

принципе не возможно) командир, ВО,БИП, акустик, то лодка

никогда не пройдет под целью, тем более, что траулер легко

классифицируется акустиком, как траулер, а штурману

прекрасно известны районы интенсивного промысла.
Далее по тексту. Это что еще за комиссия была

организована? В мои времена командование 2 ФЛПЛ ТОФ

культурно посылало всех на х...Особенно рыбаков. Наши

контакты с рыбаками ограничивались когда происходил

позорный случай утери АСБ, а они его находили. И то

передавали нам через ребят с ОВРА.
Потом их стали приваривать от позора подальше. Потом

утонула 429-я. Сделали как всегда выводы задним числом, что

крепление не надежно, устранили проблему и случаи

прекратились. Сам терял буй. Ух сколько вони было. Ну прямо

предатели Родины, там же бортовой номер нарисован.
Ладно отвлекся, едем дальше. Так вот про комиссию. Это что

же командование должно было сказать:"Вот эта лодка ребята

рыбаки у нас только что вернулась из района БП где и вы

рыбачили там же. Находилась там с-по, а вот ознакомьтесь с

сов.секретным ЖУС (Журнал учета событий) и секретным

журналом центрального поста.Проверьте курсы поминутно,

глубины и скорости хода. А теперь для полной уверенности

давайте по тревоге вызовем на борт весь экипаж, и

сдифферентуемся на нос градусов на 8,чтобы вы господа могли

осмотреть сов. секретный семилопастной гребной винт на

предмет наличия остатков вашего трала." Смешно?

Теперь вопрос к модератору. Почему на лучшем Российском

подводном сайте такой убогий форум? Почему нет острых тем

для подводников действующих и бывших.( Продпайковые,

которые хотят простить пенсионерам, последняя убогая

индексация окладов, которая с учетом инфляции за 3 года

фактически ухудшает материальное положение военных, Отмена

звания ветерана военной службы и т.д и т.п.).
Не заходил год сюда, ничего не изменилось. Такое

впечатление, что форум (не хочу никого обидеть) для

бойскаутов из кружков судомоделирования. Запретите кому

вздумается начинать ветку. Пусть сидят в чате.

С Уважением Сергей Владимирович.

От gugol
К ветеран холодной войны (27.11.2005 18:07:11)
Дата 30.11.2005 23:27:16

Re: Лодка в...

Сергей Владимирович.
На этом форуме вы депутатов наблюдали? Проблемы обеспечения, справедливости, пенсий и т.п. обычно не в компетенции людей, которые хотят это "поиметь". Специально написал такое грубое слово, потому что, правительство ни тогда, ни сейчас не озабочено ни армией, ни флотом. Одна видимость. Недавно смотрел передачу про какую-то в/ч. 90% в/с там контрактники. Но бывшие солдаты (а теперь контрактники) не получили даже части положенной формы. А часть - в "ПБГ". Обидно за них, за вас, за себя. Но запрещать здесь писать ребятам, которые не нюхали моря... Только потому, что они не служили, и не понимают проблем ветеранов.

От Перископ
К ветеран холодной войны (27.11.2005 18:07:11)
Дата 27.11.2005 22:46:27

Re: Лодка в...

В мои годы (1977-1982 г.г.)службы на 2 флпл имелось несколько подобных случаев:
К-201 на боевой службе попала в японский трал, пришлось всплывать, швартовая команда рубила
трос, японцы всё это засняли. ПЛ погрузилась, об этом не донесла. Съемки попали в печать, оттуда к нашему послу, далее в Москву, в МО, далее ГК ВМФ. Последовал запрос на ПЛ, пришлось сознаваться.
ПЛ 670 проекта, в районе глубоководного погружения, попала в трал нашего рыбака, скорость резко упала, тащила за собой сейнер здоровый, грамотно действовала, осторожно всплыла, сейнер подошел, освободились от троса, обошлось без "рубки".
РПК СН также попадали в такие же ситуации.
Почему это происходит и как этого избежать - это уже другой разговор!
Но в принципе ничего не изменилось до сих пор. С уважением, Берзин

От Olga
К Перископ (27.11.2005 22:46:27)
Дата 29.11.2005 08:34:02

А невсплывая совсем можно удалить сети?

Здравствуйте Уважаемые Господа!

Нельзя ли в таком случае не нарушать скрытность.
Т.е. подвсплыть и с помошью водолазов избавится от сети?

С уважением,
Ольга

От info
К Olga (29.11.2005 08:34:02)
Дата 29.11.2005 12:31:53

А невсплывая совсем...

Здравствуйте!

Оленька, это было в фильме Человек-амфибия...
тралы - это довольно крепкая вещь....

Ув

С Б

От OldSalt
К info (29.11.2005 12:31:53)
Дата 29.11.2005 15:59:09

Кстати, о водолазах

Добрый день!
Положим, в подводном положении на определенной глубине можно выпустить водолазов. А как в ПП обеспечить страховку и принять их потом на борт?
С наилучшими пожеланиями

От info
К OldSalt (29.11.2005 15:59:09)
Дата 29.11.2005 16:48:17

Кстати, о водолазах

Да смысл какой в этом?

Ну военное время, борьба за жизнь экипажа и лодки - это оправдано.
Ну а в настоящее время, ну всплыли, распутали - проблема то в чем ?
Ну как было сказано ранее, наши лодки сильно уступают другим по шумности,
т е они слышны и за ними следят, в любом случае знают ее местонахождение, так зачем рисковать людьми, выводить водолазов...
Может я и не прав... я не подводник.

Ув

С Б

От serg
К info (29.11.2005 16:48:17)
Дата 29.11.2005 16:55:07

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>Ну как было сказано ранее, наши лодки сильно уступают другим по шумности,
>т е они слышны и за ними следят, в любом случае знают ее местонахождение, так зачем рисковать людьми, выводить водолазов...

Расширив и углубив эту мысль, получим, что вообще нет никакого смысла пребывания наших пл в море. Тогда риск сведётся к минимуму. :-)

С уважением, serg

От info
К serg (29.11.2005 16:55:07)
Дата 29.11.2005 17:05:57

Кстати, о...

Здр!

Как я понимаю, противоборствующие стороны имеют ракеты,которые поражают цель на 10000 км и более. Что изменилось в мире из-за того,что из-за развала флота наши корабли очень редкие гости в мировом океане ?
Наверное ничего.... Может я и чего-то не допонимаю, тогда извините!
Ув

С Б


От serg
К info (29.11.2005 17:05:57)
Дата 29.11.2005 19:24:35

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>Как я понимаю, противоборствующие стороны имеют ракеты,которые поражают цель на 10000 км и более. Что изменилось в мире из-за того,что из-за развала флота наши корабли очень редкие гости в мировом океане ?
>Наверное ничего.... Может я и чего-то не допонимаю, тогда извините!

А Вы посмотрите зарубежные новости по телевизору. Неужели не видите разницы? :-)

Вот, к примеру, Ваши коллеги вряд ли оставались бы так долго в гостях у нигерийской Фемиды, если б с моря ей подмигивал семафором какой-нибудь БПК. :-)

С уважением, serg

От M.Lukin
К serg (29.11.2005 19:24:35)
Дата 30.11.2005 19:26:06

Как подметил один умный человек, тут дело не в БДК и не в БПК

>Вот, к примеру, Ваши коллеги вряд ли оставались бы так долго в гостях у нигерийской Фемиды, если б с моря ей подмигивал семафором какой-нибудь БПК. :-)

Для "подмигивания" нужен не столько БДК-БПК, сколько balls (пользуясь американской терминологией). Есть у правительства эти самые balls -- можно подмигивать даже фарами с автомобиля посла в Нигерии -- тут же всех освободят. Нету balls -- можно построить АВ класса "Нимиц" -- не поможет.

С уважением, МЛ

От Esq
К M.Lukin (30.11.2005 19:26:06)
Дата 01.12.2005 09:28:02

Rе: Как подметил один умный человек, тут дело не в БДК и не в БПК

>Для "подмигивания" нужен не столько БДК-БПК, сколько баллс (пользуясь американской терминологией). Есть у правительства эти самые баллс -- можно подмигивать даже фарами с автомобиля посла в Нигерии -- тут же всех освободят. Нету баллс -- можно построить АВ класса "Нимиц" -- не поможет.

А вот, скажем, нельзы ли эти balls им пересадить хирургическим путем?
Вроде и омоложению помогает (сам пока не пробовал).
От гериллы какой-нибудь, которую не жалко?

От M.Lukin
К Esq (01.12.2005 09:28:02)
Дата 01.12.2005 11:08:16

Ну кстати

>От гериллы какой-нибудь, которую не жалко?

У тех же чеченов -- при всех их очевидных минусах -- balls имеются. И некоторым в Кремле было бы неплохо поучиться кое-чему у старика Кадырова-младшего.
Да и у нас кое-где есть balls. Просто система отстроена так, что человек решительный и не боящийся взять на себя ответственность обычно наверх не попадает.

С уважением, МЛ

От OldSalt
К M.Lukin (01.12.2005 11:08:16)
Дата 04.12.2005 13:44:19

Re: Ну кстати

Добрый день!
>Да и у нас кое-где есть balls. Просто система отстроена так, что человек решительный и не боящийся взять на себя ответственность обычно наверх не попадает.

Блин, совсем не хотел постить в эту тему, но приходится. Попадают, да еще и как. Чубайс сказал, что при -25о Москву от электросети отключит, и ведь отключит, рыжий. Вот Вам человек с balls и на самом верху.
С наилучшими пожеланиями

От mk
К OldSalt (04.12.2005 13:44:19)
Дата 05.12.2005 08:30:31

Отсюда следует

что кроме balls нужно иметь голову и совесть. Если с первым у нас, как не странно, всё в порядке, со вторым -
не очень, то третье отсуствует напрочь.

--
С уважением, Михаил


От Перископ
К M.Lukin (01.12.2005 11:08:16)
Дата 01.12.2005 12:57:55

Re: Ну кстати

Просто система отстроена так, что человек решительный и не боящийся взять на себя ответственность обычно наверх не попадает.

ЭТО ТОЧНО!!! Пример: 1980 г., прибыл на доклад к Командующему 2 флпл контр-адмиралу Павлову,
доложил, в ответ:"Вы слишком много берете на себя ответственности! Прекратить! Всё через меня
-от портянки до подводной лодки!" "Наверх" не попал.
С уважением, Берзин

От M.Lukin
К Перископ (01.12.2005 12:57:55)
Дата 02.12.2005 00:22:13

Вот!

>ЭТО ТОЧНО!!! Пример: 1980 г., прибыл на доклад к Командующему 2 флпл контр-адмиралу Павлову,
>доложил, в ответ:"Вы слишком много берете на себя ответственности! Прекратить! Всё через меня
>-от портянки до подводной лодки!" "Наверх" не попал.

Отличный пример! С другой стороны, может быть, Вам и повезло. Потому что я видел массу приличных людей, которые шли "наверх" со следующей мотивацией: там, "наверху", все мерзавцы, но я-то приличный человек, и чем нас, приличных, будет больше "наверху", тем там будет атмосфера почище.
И не разу это не получилось. Как выяснилось опытным путем, атмосфера Старой площади отлично переваривает и превращает в мерзавцев даже весьма приличных людей. Думаю, в Арбатском ВО примерно так же. Хотя, справедливости ради, лично встречал очень хороших людей в ГШ.

С уважением, МЛ

От Cyclone
К Esq (01.12.2005 09:28:02)
Дата 01.12.2005 10:39:06

Re: Rе: Как...

>А вот, скажем, нельзы ли эти balls им пересадить хирургическим путем?
>Вроде и омоложению помогает (сам пока не пробовал).
>От гериллы какой-нибудь, которую не жалко?

Им нужно не balls пересадить, а отформатировать мозг. Циркулем. Тогда balls сами выростут.

От serg
К M.Lukin (30.11.2005 19:26:06)
Дата 30.11.2005 20:33:43

Re: Как подметил...

Доброго времени суток!

>balls (пользуясь американской терминологией).

А пользуясь русской терминологией? :-)

С уважением, serg

От M.Lukin
К serg (30.11.2005 20:33:43)
Дата 30.11.2005 22:16:46

Re: Как подметил...

>>balls (пользуясь американской терминологией).
>
>А пользуясь русской терминологией? :-)

"По-русски я не знаю, а на узбекский это не переводится" :-))
Ну, можно употребить слово "решительность". Готовность властей и военных отстаивать на практике интересы страны и отдельных граждан. Не прятаться друг за друга, не отделываться заявлениями в печати, а принять решение и выполнить его. Есть такой хороший рассказ А.Покровского про американский крейсер и наш СКР ("За матушку Россиию":
"На катере даже развернули в сторону крейсера свою пукалку, которая в безветренную погоду даже бронежилет не пробивает, и изготовились.
- Вой с ней, с карьерой, - сказал тогда командир катера, напялив поглубже свой головной убор, - сейчас я им устрою симпозиум по разоружению, хоть душа отдохнет".

Вот это пример наличия balls у человека. Или вот когда "Йорктаун" вытесняли из Черного моря -- это были balls.
Методика, конечно, не всегда применима. Не надо размахивать дубинкой всякий раз, когда нашего человека за пьянку в Лондоне повязали. Но вообще-то ощущение, что у нынешних властей вообще balls нету. Весь пар уходит в свисток. На кой нам БДК у берегов Сомали, когда в Москве нету человека, который отдаст приказ действовать?

С уважением, МЛ

От serg
К M.Lukin (30.11.2005 22:16:46)
Дата 01.12.2005 12:55:48

Понял. :-) (-)


От M.Lukin
К serg (01.12.2005 12:55:48)
Дата 02.12.2005 00:17:23

На всякий случай переведу "как есть"

Собственно, перевод balls с английского -- это "яйца". Не те, которые куриные, конечно. :-)

С уважением, МЛ

От serg
К M.Lukin (02.12.2005 00:17:23)
Дата 02.12.2005 10:52:35

Re: На всякий...

Доброго времени суток!

>Собственно, перевод balls с английского -- это "яйца". Не те, которые куриные, конечно. :-)

Точнее - "шары".
А что, я действительно произвожу впечатление человека, который этого не понял? :-)

С уважением, serg

От Uzel
К serg (02.12.2005 10:52:35)
Дата 02.12.2005 15:35:51

Re: На всякий...

>Доброго времени суток!

>>Собственно, перевод balls с английского -- это "яйца". Не те, которые куриные, конечно. :-)
>
>Точнее - "шары".


Это,конечно некоторый оффтоп,но ...Трудно побывать в Австрии,а тем паче в Зальцбурге и не отведать там "шаров Моцарта"(Mozartkugeln),к-рые там на каждом углу.Этакое причастие получается(или вудуизм?).

>С уважением, serg
Взаимно.

От M.Lukin
К serg (02.12.2005 10:52:35)
Дата 02.12.2005 13:10:20

Re: На всякий...

>А что, я действительно произвожу впечатление человека, который этого не понял? :-)

Нет. Не производите. :-) Но, во-первых, среди участников могут быть вполне уважаемые люди, не знающие английского языка. Во-вторых, мало ли что :-))

С уважением, МЛ

От info
К M.Lukin (02.12.2005 13:10:20)
Дата 06.12.2005 11:56:46

Re: На всякий...

А может так ?

balls сущ.; разг. мужество, отвага, решимость, смелость, храбрость Syn: bravery, valor
=============
ball земной шар — the (terrestrial) globe воздушный шар — balloon выпускать шар — to release a balloon избирательный шар — ballot бильярдный шар — billiard-ball белый шар — yes-vote черный шар — (при баллотировке) blackball, no-vote игра в шары — bowl мн., bowling, mall ист. баллотировочный шар — ballot, pill •• пробный шар — ballon d'essai, trial ballon, test run хоть шаром покати разг. (quite) — empty, not a thing

От info
К serg (29.11.2005 19:24:35)
Дата 30.11.2005 10:21:33

Кстати, о...

Здр!
Может Вы и правы, я же сразу сказал,что не военный человек и не изучал тактику военного искусства.
Мои коллеги, работали на судне греческого судовладельца и если бы обвинения были беспочвенны,то вопрос давно бы решился по дип.каналам.Это греческий стиль работы.
Мне жаль,что так мучают людей и вообщем-то страдают невиновные люди (ни коим образом нельзя привять к контрабанде нефти камбузника)
Мне очень жаль,что флот практически не дееспособен,что произошла переоценка ценностей....что люди должны изварачиваться,чтобы выжить...
Эээх времечко !
Будем надеяться!

Ув

С Б


От serg
К info (30.11.2005 10:21:33)
Дата 30.11.2005 11:31:02

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>если бы обвинения были беспочвенны,то вопрос давно бы решился по дип.каналам.

>вообщем-то страдают невиновные люди (ни коим образом нельзя привять к контрабанде нефти камбузника)

Противоречие. Хотя я понимаю, что Вы имели ввиду и полностью с Вами согласен.
Получается парадокс: все понимают, что эти люди не должны быть в этом месте СТОЛЬКО времени и невиновны. Насколько понятно из СМИ, за их освобождение откровенно требуют откровенной взятки. На мой взгляд, это тот самый случай, когда БДК с батальоном морской пехоты - самое правильное и быстрое решение вопроса.
И вот, мы не можем решить вопрос правильно и быстро, поскольку (упрощённо)не имеем инструмента для этого. И дело тут не только в отсутствии БДК и бмп (наверняка таковые есть хотя бы в единичном экземпляре), а в отсутствии системы военно-политического обеспечения такого мероприятия. В т.ч. - прикрытия этого БДК от атаки с воздуха, моря и из-под воды.

Это, кстати, к давишнему нашему с Вами разговору о том, что Флот угробили...

С уважением, serg

От zas
К serg (30.11.2005 11:31:02)
Дата 02.12.2005 13:17:38

А вы "Черный орел даун" смотрели? (+)

если нет то посмотрите или почитайте про американскую операцию в Сомали в 1993г.
Проблема не в том, что нет БДК, проблема в том что народ готов с голода щемиться на любую лохань. Не знали, что контрабанда. Ну-ну.
Проститутки в Европу едут тоже типо "домработницами", "гувернантками" итп. А потом кричат в эфире, что "Родина их забыла". Надо не БДК строить, надо сначала чтобы мужики в контрабандисты не шли, параходы в Монголию и Белиз, а девки в проститутки.

>Это, кстати, к давишнему нашему с Вами разговору о том, что Флот угробили...
Не слышал я, чтобы например "безфлотные" автралийцев, датчан, голландцев где-нить особо чморили.
С уважением...

От info
К zas (02.12.2005 13:17:38)
Дата 02.12.2005 13:56:20

А вы "Черный...

Здравствуйте!

С пибытием на форум !

Контробандой водки,сигарет - может заниматься весь экипаж, это мелочевка.
Но как Вы себе представляете загрузить контрабандной нефтью огромный танкер? Какое к этому отношение имеет простой матрос или камбузник.
Да,они могли видеть, участвовать в погрузке (открывать-закрывать клапана) и получить за молчание обещанные пару сотен баксов.
Сами же они конечно не будут это организовывать, а вот выполнять приказы обязаны. Вот капитан, отвечающий на судне за ВСЕ - без его участия это невозможно, т к все документы на груз подпичывает капитан, в погрузке обязательно должны участвовать штурмана, часть механиков и обязательно донкерман. Другое дела, капитан тоже сам не покупал эту нефть на базаре... Такое может быть только по указанию судовладельца, а возможно нефть и легальная,но какой-то бумажки не хватало - а Нигерия страна крутая, закон один - деньги!
Причем хочу заметить, в прессе ни разу не описывались детали преступления...
-----
Хучу рассказать о подобном случае в Нигерии. Охрана порта предложила морякам воспользоваться услугами молодыз красивых девушек. Все условия оговорили, оговорили и время пребывания. Через несколько часов (во время пребывания дам на судне) нагрянула полиция и соотвественно этих дам нашла (за ними и шли) и обвинили наших моряко в том,что они привезли девушек из другой страны, причем дамы сразу же это подтвердили.
Наши ребятки еле откупились,уплатив зарплаты за несколь месяцев.
--------
Судить о наших моряках, пока они не выпутаются из этой истории вообщм то нельзя,до тех порт, пока не будут известны подробности. То что Родине не помогла своим гражданам сразу - вот это позор!

Ув

С Б



От zas
К info (02.12.2005 13:56:20)
Дата 02.12.2005 14:05:55

Это частный случай. Смысл в том (+)

Что сейчас многие наши за рубежом работают в зоне риска, а то и на грани. И многие прекрасно понимают на что идут. Надо думать не о том, как спасать их не "там", а о том, как спасать их здесь.


От serg
К zas (02.12.2005 14:05:55)
Дата 02.12.2005 15:00:38

Re: Это частный...

Доброго времени суток!

> Надо думать не о том, как спасать их не "там", а о том, как спасать их здесь.

Надо думать И о том, И о другом.

С уважением, serg

От zas
К serg (02.12.2005 15:00:38)
Дата 02.12.2005 15:57:55

В разных долях (+)

Привет!

>Надо думать И о том, И о другом.
Просто некоторые необузданные милитаристы пытаются использовать подобные события в качестве обоснования необходимости строительства океанского флота. Хотя в первом же приближении видно, что главная причина происходящего вовсе не в отсутсвии у россии оного.
А начинать надо с фундамента. Крышу попозжей.
С уважением...

От info
К zas (02.12.2005 14:05:55)
Дата 02.12.2005 15:00:27

Это частный случай....

согласен

От info
К serg (30.11.2005 11:31:02)
Дата 30.11.2005 12:04:35

Кстати, о...

Удивительно то,что так долго об этом молчали...
По большому счету можно сказать, что Родина бросила своих граждан и только, видимо под чьим-то давлением, бедолагами начали заниматься.
Мне рассказывали подводники, что ранее в районах промысла, всегда были наши лодки. Это правда ?

От serg
К info (30.11.2005 12:04:35)
Дата 30.11.2005 14:16:20

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>Мне рассказывали подводники, что ранее в районах промысла, всегда были наши лодки. Это правда ?

Вряд ли. По двум причинам.
Во-первых, лодки всегда стараются наоборот избегать районов рыбного промысла (если есть такая возможность), чтобы не иметь проблем с рыбацкими сетями.
Во-вторых, лодка представляет из себя ценность, пока противник не знает, что она здесь сейчас есть. А в случае защиты судоходства в мирное время наоборот нужно, чтобы потенциальный противник ЗНАЛ, что здесь и сейчас ЕСТЬ кому защитить корабли такого-то государства. Поэтому эта задача обычно выполняется не пл, а надводными кораблями.

С уважением, serg

От info
К serg (30.11.2005 14:16:20)
Дата 30.11.2005 14:53:45

Кстати, о...

Здравствуйте!

А что делают минеры на вахте, за что отвечают (кроме оружия)
Ну по тревоге кая бы ясно, а вот именно на вахте...
Вот мне с радистами и метристами не понятно. Они могут слушать эфир и передавать сообщения, когда лодка всплывает на сефнс связи, а вот между сеансами ?

Ув

С Б


От serg
К info (30.11.2005 14:53:45)
Дата 30.11.2005 15:49:37

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>А что делают минеры на вахте, за что отвечают (кроме оружия)
>Ну по тревоге кая бы ясно, а вот именно на вахте...

Минёры стоЯт вахтенными офицерами (на гражданских судах это, кажется, называется вахтенный помощник капитана). Если минёров слишком много :-) , то те, кому не хватило места на мостике, стоЯт вахтенными офицерами БИП (боевого информационного поста, "ведущего" обстановку вокруг пл).

В заведовании минёров на пл находится только оружие. Кроме ТРК, это подводное стрелковое оружие и подрывные средства. Если на пл нет БЧ-2, то и обычное стрелковое оружие, боеприпасы, пиротехника и ПЗРК тоже в заведовании БЧ-3. Кроме этого обычно минёрами комплектуются такие нештатные корабельные должности, как командир швартовой команды, командир торпедного отсека, командир ОДО (дезактивация), командир ПСО (санитары), командир КПК (подрывная команда) и прочее подобное.

>Вот мне с радистами и метристами не понятно. Они могут слушать эфир и передавать сообщения, когда лодка всплывает на сефнс связи, а вот между сеансами ?

Вахта на КП-4 несётся независимо от наличия или отсутствия сеансов связи, поскольку пл должна быть постоянно готова к немедленной передаче РДО (например при аварийном всплытии). Что именно в подводном положении во время вахты делают связисты у себя на КП догадываюсь... :-) Но они, тем не менее, там находятся.

Метристов в ПП занимают разными вещами в зависимости от фантазии составителя корабельных расписаний. :-) У нас под водой метрист писАл черновой вахтенный журнал. Встречал их мичманов на рулях, вахтенными старшинами БИПа, матросиков - на камбузе. Вобщем, не бездельничают.

С уважением, serg

От gugol
К serg (30.11.2005 15:49:37)
Дата 30.11.2005 23:58:31

Re: Кстати, о...

>Кроме этого обычно минёрами комплектуются такие нештатные корабельные должности, как командир швартовой команды, командир торпедного отсека, командир ОДО (дезактивация), командир ПСО (санитары), командир КПК (подрывная команда) и прочее подобное.
Это ж когда они стали нештатными? Особенно командир 1-го отсека. Ну совсем нештатная единица. Даже обязанности к в корабельном расписании не расписаны...

От serg
К gugol (30.11.2005 23:58:31)
Дата 01.12.2005 12:53:42

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>Это ж когда они стали нештатными? Особенно командир 1-го отсека. Ну совсем нештатная единица. Даже обязанности к в корабельном расписании не расписаны...

Если Вы найдёте мне хоть одного подводника, который на вопрос "Какую должность ты занимаешь?" ответит "Я - командир отсека", то я с Вами соглашусь. :-) А вообще-то должности указаны в удостоверениях личности офицеров. Рекомендую там поискать. Вдруг найдёте?! :-)

С уважением, serg

От gugol
К serg (01.12.2005 12:53:42)
Дата 01.12.2005 15:42:36

Re: Кстати, о...

Конечно вы правы. Но эти нештатные единицы. Дерут за эти должности бывает гораздо больше, чем за штатные. А если спросить на ПЛ, да еще по тревоге? Вполне может сказать, что командир отсека.

От serg
К gugol (01.12.2005 15:42:36)
Дата 01.12.2005 16:05:12

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>Дерут за эти должности бывает гораздо больше, чем за штатные.

Однозначно! :-))) Особенно командиров отсеков.

>А если спросить на ПЛ, да еще по тревоге? Вполне может сказать, что командир отсека.

Чтоб наверняка, лучше спрашивать во время сдачи первой задачи. :-)))

С уважением, serg

От serg
К serg (01.12.2005 16:05:12)
Дата 01.12.2005 16:13:52

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

Кстати, вот тут история по этому поводу есть:

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/30/30848.htm

С уважением, serg

От ветеран холодной войны
К info (30.11.2005 14:53:45)
Дата 30.11.2005 15:33:51

Re: что делают минеры

Здравствуйте!
Офицеры минеры -это вахтенные офицеры. Мичманы и л\с несут вахту у себя на торпедной палубе. Оружие требует постоянного контроля, особенно были такие торпеды как парогазовые (перекись водорода). Я хоть и "маслопуп бывший" но на лодке бездельников нет. Только нагрузка распределена по разному.
Если к примеру между сеансами связи связисты какбы и разгружены, то старпом мог подкинуть какюю нибудь писанину, которой было "воз и маленькая тележка". И т.д. В каждом экипаже свои нюансы распределения нештатных обязанностей.

От info
К ветеран холодной войны (30.11.2005 15:33:51)
Дата 30.11.2005 15:40:31

что делают минеры

Здр!

Значит если ст пом не подинул, то что... спят ?
В моем понимании - вахтенный офицер, это штурман.
Я бывший моряк торгового флота, извините, если вопросы смешны

ув

С Б


От serg
К info (30.11.2005 15:40:31)
Дата 30.11.2005 16:01:09

Re: что делают...

Доброго времени суток!

>В моем понимании - вахтенный офицер, это штурман.

Именно поэтому минёров обязывали сдать все зачёты и быть допущенными вахтенными штурманами.

С уважением, serg

От gugol
К serg (30.11.2005 16:01:09)
Дата 30.11.2005 23:37:23

Re: что делают...

Минёр - вахтенный штурман. Вы чего, смеетесь? Это же какая нехватка БЧ-1 должна быть? По-моему вы зарапортовались. Вахтенный офицер - это вахтенный офицер. Офицер БИП - это офицер БИП. Вахтенный штурман - это вахтенный штурман. И т.д.

От serg
К gugol (30.11.2005 23:37:23)
Дата 01.12.2005 12:49:32

Re: что делают...

Доброго времени суток!

>Минёр - вахтенный штурман. Вы чего, смеетесь?

Это не я, это командование ВМФ. :-)

>По-моему вы зарапортовались. Вахтенный офицер - это вахтенный офицер. Офицер БИП - это офицер БИП. Вахтенный штурман - это вахтенный штурман. И т.д.

А по-моему, если Вы служили на флоте, то на большо-о-ом пребольшом надводном корабле. :-))) Там где можно себе позволить роскошь иметь штатный л/с БИП (или БИЦ, как он там у надводников).

Кстати, Вас не очень шокирует, если я скажу, что на некоторых старых дизельных пл штурман вообще только один? :-)

С уважением, serg

От Miner K 276
К gugol (30.11.2005 23:37:23)
Дата 01.12.2005 00:02:39

А никакого смеха тут нет(+)

и нехватка в БЧ-1 не при чем совершенно. Просто ВСЕ вахтенные офицеры должны быть допущены к несению штурманской вахты. Даже более того, они должны отстоять на штурманской вахте определенное количество ХОДОВЫХ часов. Про контрольные прокладки и астрономические задачи даже не напоминаю.

От gugol
К Miner K 276 (01.12.2005 00:02:39)
Дата 01.12.2005 15:55:16

Re: А никакого...

Со смехом я погорячился. Про то, что ВО должен много чего сдавать я знаю. Но просто, не представляю, что мой кэп минера в (святая-святых для кэпа) штурманскую рубку минера пустил. И не потому что минер тупой. Нормальный минер был. Потому что кэп сам из штурманов.

От Esq
К serg (29.11.2005 19:24:35)
Дата 29.11.2005 20:46:05

Rе: Кстати, о...

>Вот, к примеру, Ваши коллеги вряд ли оставались бы так долго в гостях у нигерийской Фемиды, если б с моря ей подмигивал семафором какой-нибудь БПК. :-)

У нас на ДКБФ для этого обычно применяли БДК.
Или 2 БДК.

От serg
К Esq (29.11.2005 20:46:05)
Дата 29.11.2005 21:11:31

Re: Rе: Кстати,

Доброго времени суток!

>У нас на ДКБФ для этого обычно применяли БДК.
>Или 2 БДК.

А лучше четыре. И я об этом. :-)

С уважением, serg

От Anjin
К serg (29.11.2005 21:11:31)
Дата 30.11.2005 16:45:24

Re: Rе: Кстати,

Эмблемой северных морпехов был белый медведь, взбирающийся на пальму...

От OldSalt
К Anjin (30.11.2005 16:45:24)
Дата 04.12.2005 14:05:01

Re: Rе: Кстати,

Добрый день!
>Эмблемой северных морпехов был белый медведь, взбирающийся на пальму...
А хорошо бы имидж поиметь, раритет, как ни крути.
С наилучшими пожеланиями

От OldSalt
К info (29.11.2005 17:05:57)
Дата 29.11.2005 18:01:09

Re: Кстати, о...

Добрый день!
>Здр!

>Как я понимаю, противоборствующие стороны имеют ракеты,которые поражают цель на 10000 км и более. Что изменилось в мире из-за того,что из-за развала флота наши корабли очень редкие гости в мировом океане ?
>Наверное ничего.... Может я и чего-то не допонимаю, тогда извините!
Кроме дальности, огромное значение играет время подлета ракеты к цели. Одно дело 20 минут, другое - 3 минуты. Как говорят в одном иностранном городе "Это две-таки большие разницы!"
С наилучшими пожеланиями

От serg
К OldSalt (29.11.2005 15:59:09)
Дата 29.11.2005 16:11:08

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>А как в ПП обеспечить страховку и принять их потом на борт?

Через ТА, естественно. :-)
О страховке речь может идти только в контексте страхующего водолаза. Ибо если уж дело дошло до выпуска водолазов в ПП, то всё совсем плохо, и нужно думать о спасении ВСЕГО экипажа и корабля, а не о водолазе.

С уважением, serg

От OldSalt
К serg (29.11.2005 16:11:08)
Дата 29.11.2005 16:22:01

Re: Кстати, о...

Добрый день!
>Доброго времени суток!

>>А как в ПП обеспечить страховку и принять их потом на борт?
>
>Через ТА, естественно. :-)
Я собственно о механизме. Есть ли специальное устройство для продувки аппарата с принятым водолазом? Или м-с Бикельдиев просто крутит маховик и экипаж получает груз 200 на входе?
С наилучшими пожеланиями

От serg
К OldSalt (29.11.2005 16:22:01)
Дата 29.11.2005 16:37:27

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>Я собственно о механизме. Есть ли специальное устройство для продувки аппарата с принятым водолазом?

А зачем его продувать? ПК ТА открыта; водолаз залез в ТА, постучал; ПК ТА закрыли; открыли КВ ТА, сравняли давление; открыли КО ТА, слили воду в ЦКЗ; открыли ЗК ТА, вытащили водолаза.

Самый "тонкий" момент - выравнивание давления в ТА с отсечным. Специальных устройств для постепенного выравнивания нет. Поэтому и глубина работы водолазов ограничена. Единственное, что можно сделать для её увеличения (если есть такая возможность), - поднять давление в торпедном отсеке и потом снижать его по режиму декомпрессии.

С уважением, serg

От Uzel
К serg (29.11.2005 16:37:27)
Дата 29.11.2005 17:00:05

Re: Кстати, о...

>Доброго времени суток!

>>Я собственно о механизме. Есть ли специальное устройство для продувки аппарата с принятым водолазом?
>
>А зачем его продувать? ПК ТА открыта; водолаз залез в ТА, постучал; ПК ТА закрыли; открыли КВ ТА, сравняли давление; открыли КО ТА, слили воду в ЦКЗ; открыли ЗК ТА, вытащили водолаза.

К стати,а войдет-ли вся вода в ЦКЗ?

>Самый "тонкий" момент - выравнивание давления в ТА с отсечным. Специальных устройств для постепенного выравнивания нет. Поэтому и глубина работы водолазов ограничена. Единственное, что можно сделать для её увеличения (если есть такая возможность), - поднять давление в торпедном отсеке и потом снижать его по режиму декомпрессии.
А вообще,сдается мне,чисто теоретитески,водолаза в пп можно выпустить и через люки.Из концевого отсека,к примеру.Там и до несчастных обмотаных винтов ближе и рекопрессию можено прямо в отсеке организовать и т.д.

>С уважением, serg
Взаимно

От serg
К Uzel (29.11.2005 17:00:05)
Дата 29.11.2005 19:16:01

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>К стати,а войдет-ли вся вода в ЦКЗ?

Во-первых, войдёт, и даже не из одного.
Во-вторых, ЦКЗ сообщается с ТЗЦ, а туда вообще стадо слонов влить можно было бы, если бы они (слоны) были жидкими. :-)

>А вообще,сдается мне,чисто теоретитески,водолаза в пп можно выпустить и через люки.Из концевого отсека,к примеру.Там и до несчастных обмотаных винтов ближе и рекопрессию можено прямо в отсеке организовать и т.д.

Думаю, это дело вкуса. :-)
Но через СЛ в единицу времени может влиться внутрь гораздо больше воды, чем через ТА, а возможности управления и контроля его крышек (в случае чего) ниже, чем у ТА.

С уважением, serg

От Uzel
К serg (29.11.2005 19:16:01)
Дата 30.11.2005 01:18:08

Re: Кстати, о...

>Доброго времени суток!

>>К стати,а войдет-ли вся вода в ЦКЗ?
>
>Во-первых, войдёт, и даже не из одного.
>Во-вторых, ЦКЗ сообщается с ТЗЦ, а туда вообще стадо слонов влить можно было бы, если бы они (слоны) были жидкими. :-)

>>А вообще,сдается мне,чисто теоретитески,водолаза в пп можно выпустить и через люки.Из концевого отсека,к примеру.Там и до несчастных обмотаных винтов ближе и рекопрессию можено прямо в отсеке организовать и т.д.
>
>Думаю, это дело вкуса. :-)
>Но через СЛ в единицу времени может влиться внутрь гораздо больше воды, чем через ТА, а возможности управления и контроля его крышек (в случае чего) ниже, чем у ТА.

Любой СЛ выше,чем любой ТА,да и водолаз,ессно в верхние не полезет, а там давление,так что разницу в диаметрах компенсирует разница в глубине,а это неск.метров точно,так что на счет воды готов поспорить.
На счет контроля крышек - не знаю,конечно,но вот на 641Б крышка ВРЛ замечательно закрывалась дистанционно воздухом из ЦП.Причем с такой силой...Видимо расчет был,что в случае чего можно было бы перекусить не успевшего миновать ее человека.


>С уважением, serg
Взаимно

От serg
К Uzel (30.11.2005 01:18:08)
Дата 30.11.2005 11:49:40

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>Любой СЛ выше,чем любой ТА,да и водолаз,ессно в верхние не полезет, а там давление,так что разницу в диаметрах компенсирует разница в глубине,а это неск.метров точно,так что на счет воды готов поспорить.

Откровенно говоря, лень считать. :-) Возможно Вы и правы. Но не нужно забывать, что и отсек в случае возникновения проблем с ТА заполнится только по верхний срез этого ТА, а в случае СЛ - по самое "небалуйся".

>На счет контроля крышек - не знаю,конечно,но вот на 641Б крышка ВРЛ замечательно закрывалась дистанционно воздухом из ЦП.

Не всем проектам так везло. :-)

С уважением, serg

От serg
К serg (30.11.2005 11:49:40)
Дата 30.11.2005 11:54:31

Re: Кстати, о...

Доброго времени суток!

>а в случае СЛ - по самое "небалуйся".

Ну да, о тубусе забыл. :-)

С уважением, serg

От serg
К Olga (29.11.2005 08:34:02)
Дата 29.11.2005 12:15:30

Re: А невсплывая...

Доброго времени суток!

>Нельзя ли в таком случае не нарушать скрытность.
>Т.е. подвсплыть и с помошью водолазов избавится от сети?

Теоретически возможно. Практически... в одном случае из десяти.

С уважением, serg

От ветеран холодной войны
К Перископ (27.11.2005 22:46:27)
Дата 28.11.2005 01:17:33

Re: перископу.

Да, но с учетом интенсивности плавания в тот период это были исключительно редкие ситуации. На моей памяти 79-93гг. одна, когда Ковалевкий (К-360)намотал боновые заграждения в районе Сельдевой при возвращении в базу. Мы прошли(К-355), а он следом шел и попался с потерей хода. Ставили в ДОК аварийно.
Но это же не капроновый трал, а сталные тросы.
С уважением С.В.

От Командор
К ветеран холодной войны (28.11.2005 01:17:33)
Дата 29.11.2005 00:30:19

Re: перископу.

>Да, но с учетом интенсивности плавания в тот период это были исключительно редкие ситуации. На моей памяти 79-93гг. одна, когда Ковалевкий (К-360)намотал боновые заграждения в районе Сельдевой при возвращении в базу. Мы прошли(К-355), а он следом шел и попался с потерей хода. Ставили в ДОК аварийно.
>Но это же не капроновый трал, а сталные тросы.
>С уважением С.В.


На памяти, может не очень известный случай, когда одна из единичек СФ намотала на винт ГПБА американского эсминца в районе восточного побережья США, очевидцы говорили, что это было знатное шоу. С уважением.

От gugol
К Командор (29.11.2005 00:30:19)
Дата 30.11.2005 23:48:43

Re: перископу.

>На памяти, может не очень известный случай, когда одна из единичек СФ намотала на винт ГПБА американского эсминца в районе восточного побережья США, очевидцы говорили, что это было знатное шоу. С уважением.
По-моему, про этот случай и говорили, что обнаружили, для чего амеры на ГПБА наматывают лоскутки, чтобы трос не вибрировал.

От Esq
К gugol (30.11.2005 23:48:43)
Дата 01.12.2005 09:24:14

Rе: перископу.

>По-моему, про этот случай и говорили, что обнаружили, для чего амеры на ГПБА наматывают лоскутки, чтобы трос не вибрировал.

Это стандартная западная практика.
У них на всех проводах линий электропередач нанизаны этакие шары.
Чтобы вибрацией птичек не стряхивать.
Зоофилы!

От mk
К Командор (29.11.2005 00:30:19)
Дата 29.11.2005 10:53:40

В Архивах можно многое найти

> На памяти, может не очень известный случай, когда одна из единичек СФ
> намотала на винт ГПБА американского эсминца в районе восточного
> побережья США, очевидцы говорили, что это было знатное шоу. С уважением.

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/14/14602.htm
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/44/44457.htm
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/44/44458.htm

В воспоминаниях А.С.Богатырёва в спецвыпуске "Тайфуна" No 1 за 2003 г о 6-ой ДиПл есть рассказ о том, как они
на пр.705(К) залезли в трал к рыбаку и минут двадцать оттуда вылазили.

--
С уважением, Михаил


От Командор
К mk (29.11.2005 10:53:40)
Дата 29.11.2005 22:39:51

Re: В Архивах...

>> На памяти, может не очень известный случай, когда одна из единичек СФ
>> намотала на винт ГПБА американского эсминца в районе восточного
>> побережья США, очевидцы говорили, что это было знатное шоу. С уважением.
>
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/14/14602.htm
> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/44/44457.htm
> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/44/44458.htm

>В воспоминаниях А.С.Богатырёва в спецвыпуске "Тайфуна" No 1 за 2003 г о 6-ой ДиПл есть рассказ о том, как они
>на пр.705(К) залезли в трал к рыбаку и минут двадцать оттуда вылазили.

>--
>С уважением, Михаил

спасибо Михаил, это именно то о чем была речь, приятно вспомнить. Наш "ССВ-506" был рядом пока они были связаны одной "цепью", где-то у меня был такой же снимок, но боюсь долго искать.
С уважением.


От Куст
К Командор (29.11.2005 22:39:51)
Дата 02.12.2005 11:45:08

Re: Фото




Выкладывалось здесь уже кем-то из форумчан.