От Strannik
К All
Дата 27.11.2005 01:56:05
Рубрики Современность; Байки;

Лодка в трале.

20 февраля 1994г. юго-восточнее Камчатки в трал траулера «Камсудо-3» акционерного общества «Камсудосоюз» попала неизвестная ПЛ. Траулер промышлял треску, эхолот «прописал» косяк рыбы на глубине около 200м и рыбаки спустили за борт снюрревод. Сначала сейнер вдруг остановился, хотя машина работала вперед на малом ходу, а потом и вовсе двинулся назад. И тут буквально в нескольких метрах от носа сейнера выскочила из воды рубка ПЛ. сейнер чуть ли не сел на спину ПЛ, поскольку «хвостовое оперение» ПЛ обозначилось по другую сторону судна. Рыбакам пришлось обрубить сети. После этого лодка погрузилась, утащив невод на глубину. Первоначально считали, что к этому причастна русская АПЛ бывшая в том районе, но сразу после прихода она была обследована совместной комиссией военных и рыбаков, и следов от сетей на ней не обнаружили. Тогда может это, была американская подлодка. К данному моменту ситуация с виновником не прояснилась.
С уважением Strannik.

От Илья
К Strannik (27.11.2005 01:56:05)
Дата 28.11.2005 02:39:14

таких случаев полно было

Несколько заметок по данному случаю.
«Б-440» пл проекта 641 из состава 4 эскпл КСФ 12 августа 1989 года при несении БС в Баренцевом море на скорости 2 узла на глубине 80 метров попала в трал норвежского РТ. Всплыв в надводное положение командир пл обнаружил норвежский сейнер с выметанным тралом, ваер которого зацепился за киповую планку и кормовой кнехт левого борта. Сеть была снята силами личного состава пл, после чего она погрузилась. Лодка была сфотографирована, но на связь по УКВ не вышла. При переговорах голосом командир пл национальную принадлежность скрыл. Донесение на КП тоже не сделал.
«К-123» проекта 705к коснулась ваера трала БМРТ «Профессор Кленов» 5 марта 1994 года. БМРТ зашел в район БП вопреки предупреждению.

От ветеран холодной войны
К Strannik (27.11.2005 01:56:05)
Дата 27.11.2005 18:04:59

Re: Лодка в...

Доброго времени суток господа.
Откуда инфа? Дай ссылку. Бред это. Сам прикинь.500 ну пусть

1000 тн. и 10000 тн.на встречных курсах на ходу 5-6 узлов.

Суммарно 10 узлов как минимум. На лодке могли почувствовать

небольшое резкое возмущение по управляемости (боцман на

рулях). А на сейнере резкий рывок и болтающиеся ошметки

вместо трала. На лодке такие небольшие удары бывало

чувствовались иногда при отрыве листов рупорной резины и

попадании в струю винта. Ну очччеень редко. Ошметки тралов

бывало снимали со ступицы винта при очередном доковании.

Но это наматывались остатки брошенных или потеряныхсетей
Я уж не говорю о том, что если на ГКП не спали в повалку

до инцидента и не вели надводной обстановки ( что в

принципе не возможно) командир, ВО,БИП, акустик, то лодка

никогда не пройдет под целью, тем более, что траулер легко

классифицируется акустиком, как траулер, а штурману

прекрасно известны районы интенсивного промысла.
Далее по тексту. Это что еще за комиссия была

организована? В мои времена командование 2 ФЛПЛ ТОФ

культурно посылало всех на х...Особенно рыбаков. Наши

контакты с рыбаками ограничивались когда происходил

позорный случай утери АСБ, а они его находили. И то

передавали нам через ребят с ОВРА.
Потом их стали приваривать от позора подальше. Потом

утонула 429-я. Сделали как всегда выводы задним числом, что

крепление не надежно, устранили проблему и случаи

прекратились. Сам терял буй. Ух сколько вони было. Ну прямо

предатели Родины, там же бортовой номер нарисован.
Ладно отвлекся, едем дальше. Так вот про комиссию. Это что

же командование должно было сказать:"Вот эта лодка ребята

рыбаки у нас только что вернулась из района БП где и вы

рыбачили там же. Находилась там с-по, а вот ознакомьтесь с

сов.секретным ЖУС (Журнал учета событий) и секретным

журналом центрального поста.Проверьте курсы поминутно,

глубины и скорости хода. А теперь для полной уверенности

давайте по тревоге вызовем на борт весь экипаж, и

сдифферентуемся на нос градусов на 8,чтобы вы господа могли

осмотреть сов. секретный семилопастной гребной винт на

предмет наличия остатков вашего трала." Смешно?

Теперь вопрос к модератору. Почему на лучшем Российском

подводном сайте такой убогий форум? Почему нет острых тем

для подводников действующих и бывших.( Продпайковые,

которые хотят простить пенсионерам, последняя убогая

индексация окладов, которая с учетом инфляции за 3 года

фактически ухудшает материальное положение военных, Отмена

звания ветерана военной службы и т.д и т.п.).
Не заходил год сюда, ничего не изменилось. Такое

впечатление, что форум (не хочу никого обидеть) для

бойскаутов из кружков судомоделирования. Запретите кому

вздумается начинать ветку. Пусть сидят в чате.

С Уважением Сергей Владимирович.

От serg
К ветеран холодной войны (27.11.2005 18:04:59)
Дата 28.11.2005 11:30:07

Re: Лодка в...

Доброго времени суток!

>Почему нет острых тем
>для подводников действующих и бывших.( Продпайковые,
>которые хотят простить пенсионерам, последняя убогая
>индексация окладов, которая с учетом инфляции за 3 года
>фактически ухудшает материальное положение военных, Отмена
>звания ветерана военной службы и т.д и т.п.).

Если для Вас эти темы острЫ, то и поднимите их. Только что тут обсуждать? Причины? Так они уже всем давно ясны. Нет?

>Такое
>впечатление, что форум (не хочу никого обидеть) для
>бойскаутов из кружков судомоделирования.

Не хотели, а обидели...

>Запретите кому
>вздумается начинать ветку. Пусть сидят в чате.

На мой взгляд, позиция достаточно странная...

С уважением, serg

От Densoider
К ветеран холодной войны (27.11.2005 18:04:59)
Дата 28.11.2005 09:24:34

Re: Экий Вы резкий, однако...

Здравствуйте !

... так и представляю Вас в бурке с околышем и шашкой в руке.

Я, например, хоть и служил срочную в ВВС механиком, но тема Форума мне интересна и близка (батя - гидроакустиком был) и на Форуме я - поболее Вашего буду.

Так что сами идите в сад (чат), здесь Вам не партсобрание.

Простите за ответную резкость. Тема закрыта.

С уважением

Горнушенков Денис ака Densoider

От ЛАА
К ветеран холодной войны (27.11.2005 18:04:59)
Дата 28.11.2005 07:58:57

рискну повториться

> Теперь вопрос к модератору. Почему на лучшем Российском
> подводном сайте такой убогий форум? Почему нет острых тем
> для подводников действующих и бывших.( Продпайковые,
> которые хотят простить пенсионерам, последняя убогая
> индексация окладов, которая с учетом инфляции за 3 года
> фактически ухудшает материальное положение военных, Отмена
> звания ветерана военной службы и т.д и т.п.).
> Не заходил год сюда, ничего не изменилось. Такое
> впечатление, что форум (не хочу никого обидеть) для
> бойскаутов из кружков судомоделирования. Запретите кому
> вздумается начинать ветку. Пусть сидят в чате.

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/1/co/67831.htm

Кстати, для всех (участников, да и читателей тоже), недовольных тематическим содержимым Форума.

Форум РПФ - стихийный ресурс. То есть, его содержимое не управляется, не направляется, не планируется. Оно не зависит ни от кого другого кроме вас.

Соответственно, все претензии по этому поводу - буде таковые возникнут - прошу начинать с себя.


С уважением.

От Илья
К ветеран холодной войны (27.11.2005 18:04:59)
Дата 28.11.2005 02:44:29

Re: Лодка в...

> Теперь вопрос к модератору. Почему на лучшем Российском
>подводном сайте такой убогий форум? Почему нет острых тем
>для подводников действующих и бывших.( Продпайковые,
>которые хотят простить пенсионерам, последняя убогая
>индексация окладов, которая с учетом инфляции за 3 года
>фактически ухудшает материальное положение военных, Отмена
>звания ветерана военной службы и т.д и т.п.).
Не в модераторе дело...
А смысл обсуждать? Ну выльется на форум масса эмоций что все так плохо и дальше что? Ничего! Форум всеравно кроме нас никто не читает, а мы и так все это знаем.
Илья.

От M.Lukin
К ветеран холодной войны (27.11.2005 18:04:59)
Дата 27.11.2005 21:50:05

Тем не менее имели место случаи

30 марта 1984 года чилийская (немецкой постройки) ПЛ Simpson зацепила трал датского сейнера Ane Katrine и утащила его под воду. Трал не порвался, заметим. Вся команда сейнера )3 человека) погибли. Экипаж ПЛ узнал о случившемся по приходе в базу.
14 июня 1989 года американовская SSN-713 Houston, возвращавшаяся со съемок "Охоты за 'Красным Октябрем'", зацепила трос буксира и утянала его под воду. 1 человек из команды буксира погиб.
22 ноября 1990 года британская Trenchant затянула под воду британский же траулер Antares. Результат -- 4 погибших.
И неисчислимое количество столкновений ПЛ с рыболовецкими судами.
Во всех вышеописанных случаях на лодке неслась вахта, работали акустики, в ЦП не играли в гольф. Тем не менее рыболовецкие суда не были обнаружены до момента происшествия.

С уважением, МЛ

От Strannik
К ветеран холодной войны (27.11.2005 18:04:59)
Дата 27.11.2005 21:22:07

Re: Лодка в...

>Доброго времени суток господа.
>Откуда инфа? Дай ссылку. Бред это. Сам прикинь.500 ну пусть 1000 тн. и 10000 тн.на встречных курсах на ходу 5-6 узлов. Суммарно 10 узлов как минимум. На лодке могли почувствовать небольшое резкое возмущение по управляемости (боцман на рулях). А на сейнере резкий рывок и болтающиеся ошметки вместо трала. На лодке такие небольшие удары бывало >чувствовались иногда при отрыве листов рупорной резины и попадании в струю винта. Ну очччеень редко. Ошметки тралов >бывало снимали со ступицы винта при очередном доковании. Но это наматывались остатки брошенных или потеряныхсетей
> Я уж не говорю о том, что если на ГКП не спали в повалку до инцидента и не вели надводной обстановки ( что в принципе не возможно) командир, ВО,БИП, акустик, то лодка никогда не пройдет под целью, тем более, что траулер легко классифицируется акустиком, как траулер, а штурману прекрасно известны районы интенсивного промысла.
> Далее по тексту. Это что еще за комиссия была организована? В мои времена командование 2 ФЛПЛ ТОФ культурно посылало всех на х...Особенно рыбаков. Наши контакты с рыбаками ограничивались когда происходил позорный случай утери АСБ, а они его находили. И то передавали нам через ребят с ОВРА.
>Потом их стали приваривать от позора подальше. Потом утонула 429-я. Сделали как всегда выводы задним числом, что крепление не надежно, устранили проблему и случаи прекратились. Сам терял буй. Ух сколько вони было. Ну прямо предатели Родины, там же бортовой номер нарисован.
> Ладно отвлекся, едем дальше. Так вот про комиссию. Это что же командование должно было сказать:"Вот эта лодка ребята рыбаки у нас только что вернулась из района БП где и вы рыбачили там же. Находилась там с-по, а вот ознакомьтесь с сов.секретным ЖУС (Журнал учета событий) и секретным журналом центрального поста.Проверьте курсы поминутно, глубины и скорости хода. А теперь для полной уверенности давайте по тревоге вызовем на борт весь экипаж, и сдифферентуемся на нос градусов на 8,чтобы вы господа могли осмотреть сов. секретный семилопастной гребной винт на предмет наличия остатков вашего трала." Смешно?

> Теперь вопрос к модератору. Почему на лучшем Российском подводном сайте такой убогий форум? Почему нет острых тем для подводников действующих и бывших.( Продпайковые, которые хотят простить пенсионерам, последняя убогая индексация окладов, которая с учетом инфляции за 3 года фактически ухудшает материальное положение военных, Отмена звания ветерана военной службы и т.д и т.п.). Не заходил год сюда, ничего не изменилось. Такое впечатление, что форум (не хочу никого обидеть) для бойскаутов из кружков судомоделирования. Запретите кому вздумается начинать ветку. Пусть сидят в чате.

>С Уважением Сергей Владимирович.

Вам лучше знать какой бред могут сообщить.
Информация прошла по официальным каналам "Российская газета" 24 февраля 1994г., "Труд" 24 февраля 1994г., "Красная звезда" 25 февраля 1994г.
Пытаюсь узнать что лично мне интерестно, а если нет ничего интересного сами виноваты.
С уважением Strannik.

От ветеран холодной войны
К Strannik (27.11.2005 21:22:07)
Дата 28.11.2005 01:30:15

Re: страннику

Я ни коим образом не хотел вас обидеть, молодой человек. Просто имея в виду "бредовость статьи", я подразумевал абсурдность создания каких либо межведомственных комиссий в предполагаемой ситуации. Могли бы начаться разбирательства, и то в случае наступления тяжелых последствий для рыбаков. Для АПЛ водоизмещением на порядок большим, эти разбирательства могли быть только в пласкости организации
службы и культуры подводного плавания (был такой термин).
А что касается прессы середины 90-х годов лучше вообще промолчать.
С уважением С.В.

От Дельфин
К Strannik (27.11.2005 01:56:05)
Дата 27.11.2005 16:54:12

Лодка в трале


>20 февраля 1994г. юго-восточнее Камчатки в трал траулера «Камсудо-3» акционерного общества «Камсудосоюз» попала неизвестная ПЛ. Траулер промышлял треску, эхолот «прописал» косяк рыбы на глубине около 200м и рыбаки спустили за борт снюрревод. Сначала сейнер вдруг остановился, хотя машина работала вперед на малом ходу, а потом и вовсе двинулся назад. И тут буквально в нескольких метрах от носа сейнера выскочила из воды рубка ПЛ. сейнер чуть ли не сел на спину ПЛ, поскольку «хвостовое оперение» ПЛ обозначилось по другую сторону судна. Рыбакам пришлось обрубить сети. После этого лодка погрузилась, утащив невод на глубину. Первоначально считали, что к этому причастна русская АПЛ бывшая в том районе, но сразу после прихода она была обследована совместной комиссией военных и рыбаков, и следов от сетей на ней не обнаружили. Тогда может это, была американская подлодка. К данному моменту ситуация с виновником не прояснилась.
>С уважением Strannik.
Насколько я знаю это далеко не первый случай. Ранее тоже случались подобные проишествия. И не все заканчивались благополучно. К сожаленею память не позволяет вспомнить, но ещё в восмедесятых в приказах проходила подобная информация, и к сожалению имелись жертвы подобных событий.

От au
К Strannik (27.11.2005 01:56:05)
Дата 27.11.2005 10:17:05

Re: Лодка в...

Что же они опознать не смогли, раз и хвост и рубку видели?

От Strannik
К au (27.11.2005 10:17:05)
Дата 27.11.2005 14:02:28

Re: Лодка в...

>Что же они опознать не смогли, раз и хвост и рубку видели?
Так сообщено, к тому же это были рыбаки, а не военные моряки и разглядывать им времени особо не было надо было спасать себя.