От alekseyvas
К All
Дата 23.11.2005 13:04:39
Рубрики Прочее; Байки;

В штопор на подводной лодке

В штопор на подводной лодке.


- Первый.
- есть первый!
- Помощник есть?
- Есть, они компот пьють.
- Помощнику командира в центральный пост к командиру.
Лампочка на «каштане» гаснет, не оставляя надежд на продолжение диалога. Эх, ну и демократичная эта штука «каштан»! хотят тебя включат, или отключат… Ты можешь орать в отключенную из центрального поста коричневую коробку на стенке, пока тебя не отнесут к доктору в изолятор, но ни одно твое слово покой в центральном больше не потревожит. Замечательное изобретение «каштан» - Военное!
Неторопливо допиваю остатки компота. Не чувствуя подвоха, начинаю движение в центральный пост. Я в «любимчиках» у командира, наверное, в первый раз за всю мою жизнь я в разряде «любимчиков». Что он там еще придумал? Скорее всего, меня будет ожидать следующий диалог:

- Помощничек, а какой у нас сегодня праздник? А то мы с замулькой (замполитом) голову ломаем и ломаем?
- А что ее ломать, ровно год назад я машину купил.
- Правильно помощничек! Я так и знал, что ты обязательно вспомнишь про нас с замулькой! Дай команду интенданту, чтобы притащил две бутылки вина ко мне в каюту, ну и покусать чего-нибудь, праздник у тебя все-таки.
Так,…. СтарпомищеЕЕ!.... Ты в Центральном! И смотри у меня! Через час ЖУС мне на стол. Буду тебя по нему мордой возить, пока ты не станешь в два раза короче!
Двухметровый Юра Ребенок, который на подводной лодке мог распрямиться только в центральном посту, зыркнет в мою сторону ненавидящим взглядом и тут же постарается его спрятать.
Он все понимает, только иногда справиться с собой не может. Мы с ним давно раскусили командирскую тактику «разделяй и властвуй». Одного приближать, другого в асфальт закатывать. Но уж больно тяжелы для него эти унижения.

- По вашему приказанию товарищ командир.
- Помощник, где ты шляешься! Я тебя уже 30 минут с собаками разыскиваю!
Я принимаю строевую стойку рядом со старпомом.
- Короче! Что будем делать?! Я вас спрашиваю, два барана, что будем делать?
Самое глупое на моем месте, было бы сейчас спросить, по какому поводу он так переживает.
Поэтому стою молча, дескать, причину гнева я уже знаю, виноват, но своих предложений по данному поводу, еще не выработал, но в настоящий момент именно этим и занимаюсь.
У Юры Ребенка, нервы чуть слабее. Он не выдерживает.
- А что собственно случилось, товарищ командир?
Лучше бы он не открывал свой рот, расположенный в районе плафонов на подволоке.
СтарпомищЕЕЕ!.... Ты никогда нихрена не знаешь!.... Тебе все пофиг на подводной лодке! Когда ты в последний раз обходил подводную лодку?!
Хотя у Юры с самого начала автономки было только два режима, либо он в центральном, либо обходит подводную лодку. Спать ему почти не полагалось. Но в данный момент это значения уже не имело.
Чтобы спасти от дальнейшего избиения старпома, механик, как бы невзначай роняет фразу про последний сломавшийся ДУК.
ДУК - это специальное устройство для отстрела в подводном положении мусора и отходов. По своему устройству оно напоминает маленький торпедный аппарат, только стреляет он мусором, а не торпедами и вертикально вниз. Первый ДУК у нас вышел из строя на третий день после погружения. Второй (и последний) двадцать минут назад. Чаще всего ДУКи ломались по причине попадания консервных банок под переднюю крышку. Там они расплющивались в лепешки гидравликой и намертво зацеплялись за края крышки. Многочисленные «хлопанья» передней крышкой, как правило, не помогали.
- Ваши предложения?
Юра стоит в «ступоре».
Значит моя очередь.
- В этой ситуации, товарищ командир, вижу только один выход. Выгрузить торпеду из второго торпедного аппарата, на среднюю палубу, закрепить ее на подъемнике и сам подъемник тоже зафиксировать. Отстрел мусора производить из второго торпедного аппарата на перископной глубине один раз в неделю, для уменьшения расхода воздуха.
Командир тоже был из минеров. Поэтому я был почти уверен, что он не испугается принять предложенное мной решение. А другого и не может быть. Иначе остается только всплывать по ночам и выбрасывать мусор с мостика, сорвать боевую службу и вернуться в базу с позором.
Но командир был еще мудрее, чем я предполагал.
- Помощник, освободить уравнительную цистерну в шестом отсеке от продуктов. Будем мусор валить туда. Все. Выполнять.
Моя каюта находилась тоже в шестом отсеке. Мысль заработала быстрее.
- Товарищ командир, ваше решение однозначно правильное, однако стоит все сначала хорошенько просчитать.
- Что ты имеешь в виду?
- Надо сначала просчитать объемы, срок разложения отходов.(во залепил, сам я себе обрадовался). Для этого, доктора надо подключить (у него каюта тоже в шестом), пусть расчеты проведет какие положено. Надо же все грамотно обосновать. Может быть придется личный состав из шестого отсека переводить в другие, а вахту в шестом нести в изолирующих средствах. Мало ли чего еще?
- Хорошо, давай доктора.
Пишу доктору записку, ему ее передают на переходе в центральный.
Через минуту он перед глазами командира, но в уме уже представляет, как будет ложиться спать в противогазе.
Еще через полчаса он повторно прибывает к командиру со своими расчетами.
Выглядят они очень убедительно, видно не хочет доктор в противогазе спать, молодец, ухватывает с полуслова.
- Дизентерия, через 35 часов, чесотка через 42 часа, холера - через 137 часов…
Глаза командира покрылись печальным туманом.
- Да, помощник, мудрый ты, чуть я глупостей не наделал с дуру….
Все свободны. Думать буду.
Думайте, думайте, товарищ командир. Говорю я сам себе. Завтра будем выгружать торпеду, а ответственным за выброс мусора назначу минера.

Через несколько часов заступаю вахтенным офицером . Командир на коротком кожаном диванчике читает «Джин Грин – Неприкасаемый».
- Товарищ командир, вахтенный офицер капитан-лейтенант Прядко, вахту принял исправно, по работе систем и механизмов замечаний нет, на вахте вторая боевая смена. вахта полностью.
- Заступить.
- Есть!
И тут же по «каштану»:
- подвахтенным от мест отойти.
По лодке всеобщий выдох двух третей экипажа. (обошлось без представлений на этот раз).

Еще через час, когда подвахтенная смена дружно засопела на своих лежбищах, командир бросает в сторону книгу.
- Помощник, турбине «вперед самый полный». Погружаться на глубину 270 метров.
- Есть турбине «вперед самый полный». Погружаться на глубину 270 метров. С дифферентом 1 градус на нос.
- Комдив три, ставь своего барана к ДУКу шестого, пусть начинает «хлопать крышкой».
Лодка быстро набирает скорость. Корпус лодки слегка подрагивает, на лаге 27 узлов.
Командир подбегает к «каштану»
- Шестой, ну что с крышкой?
- Хлопаем, пока полностью не закрывается.
- Сейчас закроется… Сейчас она у меня или закроется или отвалится… ТУРБИНЕ РЕВЕРС!
- Есть турбине реверс!
Перевожу телеграф в положение «назад самый полный».
Несколько секунд лодка не понимает, что ей надо делать под управлением идиотов, потом резко валится на нос. Дифферент 28 градусов на нос, лодка на инерции 15 узлов продолжает свое движение в пучину. Рули уже бесполезны при таких дифференте корпуса и инерции вперед.
- Продуть среднюю!
-Есть продуть среднюю!
Смотрю на стрелку глубиномера… 370 метров. Поздно. Понимаю, что воздух уже не спасет.
Ну, вот и все Леша, вот тебе и ответ, как незаметно гибнут подводные лодки в море и по каким причинам…
Скорость по лагу упала до восьми узлов, дифферент отходит к 20 градусам, воздух в средней группе сжимается в объеме, его эффективность ничтожна.
Все…. Шансов уже никаких. Боец в шестом отсеке в экстазе продолжает хлопать крышкой ДУКа… Но про него уже все забыли. Наверное, сейчас не мешало бы помолиться, если б умел…
Вруг дифферент начинает резко отходить 15, 10. 5, 0….. Глубина 420 метров…
Пошел на корму! 2…,3…5..,7,10,15, 29……. Теперь летим свечкой вверх… Воздух в цистернах расширяется, увеличивая подъемную силу.
- Открыть клапана вентиляции средней! Заполнить «быструю»!
В отсек врывается вонь из вентиляции ЦБП, отсек «надувается». Наверное, это первый случай ее использования за все время эксплуатации лодки.
Лодку «поймали» на тридцати метровой глубине.
В следствии повышения давления, в отсеке заблокированы межотсечные переборочные двери.
С двух противоположных сторон в отсек, через эти двери рвутся заместитель командира дивизии (со стороны первого отсека) и чекист (со стороны третьего).

И пока они это делают, я временно прерываю свой рассказ.

А.В.

От Elizar
К alekseyvas (23.11.2005 13:04:39)
Дата 25.11.2005 09:53:56

Re: В штопор...


>Несколько секунд лодка не понимает, что ей надо делать под управлением идиотов, потом резко валится на нос. Дифферент 28 градусов на нос, лодка на инерции 15 узлов продолжает свое движение в пучину. Рули уже бесполезны при таких дифференте корпуса и инерции вперед.

Добрый день,
на сколько я помню на 671РТМ при дифференте 27 градусов, срабатывает АЗ АТГ, если я не ошибаюсь,

а на 671В как с этим обстоит, может было не 28?

С уважением,
Elizar

От alekseyvas
К Elizar (25.11.2005 09:53:56)
Дата 25.11.2005 10:27:21

Re: В штопор...



>а на 671В как с этим обстоит, может было не 28?

>С уважением,
>Elizar

Именно так как я написал. 28 на погружение, 29 на всплытие. Про то, что делали при этом "пультяне", спроси у Сереги Замораева. Он был тогда на вахте. но срабатывания АЗ не было точно.

А.В.

От Miner K 276
К alekseyvas (23.11.2005 13:04:39)
Дата 24.11.2005 13:28:48

Зачот. Спасибо :)))))) Ждем-с продолжения (-)


От Alexander
К alekseyvas (23.11.2005 13:04:39)
Дата 23.11.2005 23:17:35

Васильич ! Ну ты, блин, ТАЛАНТИЩЕ !!! (-)


От alekseyvas
К Alexander (23.11.2005 23:17:35)
Дата 24.11.2005 14:41:16

Re: Васильич !...

Васильич ! Ну ты, блин, ТАЛАНТИЩЕ !!!

Спасибо братан, но мне кажется, я больше по катерным дизелям...
А.В.

От Перископ
К alekseyvas (23.11.2005 13:04:39)
Дата 23.11.2005 14:14:30

Re: В штопор...

Здравствуйте, уважаемый Алексей Васильевич!
Фамилию командира сообщите,пожалуйста.
Или это художественный образ?
А проект подводной лодки?
С уважением, Берзин

От alekseyvas
К Перископ (23.11.2005 14:14:30)
Дата 23.11.2005 16:19:13

Re: В штопор...

>Здравствуйте, уважаемый Алексей Васильевич!
>Фамилию командира сообщите,пожалуйста.
>Или это художественный образ?
>А проект подводной лодки?
>С уважением, Берзин
Уважаемый Альфред Семенович,
Художественные образы нужны замполитам. Нам с вами можно просто рассказывать о реальных людях, с которыми доводилось служить. А журналисты и писатели фантасты пусть нам завидуют.

Подводная лодка К-469 проекта 671"в", 6 апреля 1989 года, Охотское море. (за сутки до памятной даты 7апреля,того же года).
Командир = капитан 1 ранга Бондарь Николай Моисевич.
А длинный Юра - если не узнали, сегодня самый длинный адмирал в ВМФ России, заведует городом Обнинском. Иногда очень тепло встречаемся. Николай Моисеевич так и не сумел нас рассорить. Помогаем друг другу до сих пор.

С уважением А.В.






От ll
К alekseyvas (23.11.2005 16:19:13)
Дата 24.11.2005 08:48:18

Re: В штопор...

>>Здравствуйте, уважаемый Алексей Васильевич!
>>Фамилию командира сообщите,пожалуйста.
>>Или это художественный образ?
>>А проект подводной лодки?
>>С уважением, Берзин
> Уважаемый Альфред Семенович,
>Художественные образы нужны замполитам. Нам с вами можно просто рассказывать о реальных людях, с которыми доводилось служить. А журналисты и писатели фантасты пусть нам завидуют.

Вот-вот, правильно, пусть подушки грызут от зависти.

>Подводная лодка К-469 проекта 671"в", 6 апреля 1989 года, Охотское море. (за сутки до памятной даты 7апреля,того же года).
>Командир = капитан 1 ранга Бондарь Николай Моисевич.
>А длинный Юра - если не узнали, сегодня самый длинный адмирал в ВМФ России, заведует городом Обнинском. Иногда очень тепло встречаемся. Николай Моисеевич так и не сумел нас рассорить. Помогаем друг другу до сих пор.

>С уважением А.В.

Продолжения ждём с нетерпением.

С наилучшими,




От Olga
К alekseyvas (23.11.2005 16:19:13)
Дата 23.11.2005 17:45:44

А дальше? (-)


От alekseyvas
К Olga (23.11.2005 17:45:44)
Дата 24.11.2005 07:54:16

Re: А дальше?

Дорогая Ольга, я обязательно расскажу, что было дальше, но для этого нужно, чтобы остальные уважаемые читатели форума снисходительно отнеслись к тому, что не всегда у меня будет время отвечать на вопросы викторины по устройству ПДУ.
Иначе эту викторину можно продолжать бесконечно и у меня не останется времени "отрихтовать" заготовки моих записок.
Мне главное определить для себя, интересно ли это кому-нибудь сегодня? И можно ли это читать, не поломав зрение.

В этом надеюсь на общую помощь.

С уважением А.В.

От ЛАА
К alekseyvas (24.11.2005 07:54:16)
Дата 24.11.2005 15:14:42

дальше, дальше... дальше (с)

> Мне главное определить для себя, интересно ли это кому-нибудь сегодня?

И сегодня, и завтра, и (я искренне надеюсь) через десятки лет.

> И можно ли это читать, не поломав зрение.

Ничего, издержки невелики, зато эмоций через край. Как в хорошем кино, на самом интересном месте...

От mk
К alekseyvas (24.11.2005 07:54:16)
Дата 24.11.2005 11:42:03

Конечно интересно!

> Мне главное определить для себя, интересно ли это кому-нибудь сегодня?
--
С уважением, Михаил


От Natali
К alekseyvas (24.11.2005 07:54:16)
Дата 24.11.2005 08:07:07

Читается с огромным удовольствием!!! В нетерпеливом ожидании продолжения ;-) (-)


От Stalker137
К alekseyvas (23.11.2005 16:19:13)
Дата 23.11.2005 17:21:01

Re: В штопор...

Здравствуйте, уважаемый Алексей Васильевич!

>Художественные образы нужны замполитам. Нам с вами можно просто рассказывать о реальных людях, с которыми доводилось служить. А журналисты и писатели фантасты пусть нам завидуют.
Это правильно!
>Подводная лодка К-469 проекта 671"в"
Все интересно и динамично. Бывал на 671, даже представляю вашу каюту в шестом...
Вот только откуда там уравнительная цистерна, может какая-то другая?
И еще, на задачах 2 заклинку рулей не отрабатывали? С чего вдруг дифферент такой? Про инерцию лага забыли наверное или командир с механиком не особо грамотные были? Еще смущает-зачем пузырь с быстрой было стравливать?
Это отнюдь не из сомнений в Вашей компетентности и правдивости изложенного!
Сам не раз сталкивался с безграмотными лихачами, пытавшимися петлю Нестерова под водой загнуть.
И еще, может память изменяет, но сдается мне, что у лодки вашей кингстонные ЦГБ были?
С неизменным уважением-Stalker137


От serg
К Stalker137 (23.11.2005 17:21:01)
Дата 23.11.2005 21:41:01

Re: В штопор...

Доброго времени суток!

>Еще смущает-зачем пузырь с быстрой было стравливать?

Если я правильно понял, то речь шла не снятии пузыря с быстрой, а о её заполнении с целью замедления неуправляемого всплытия.

С уважением, serg

От Stalker137
К serg (23.11.2005 21:41:01)
Дата 23.11.2005 22:19:53

Re: В штопор...

>Доброго времени суток!

>>Еще смущает-зачем пузырь с быстрой было стравливать?
>
>Если я правильно понял, то речь шла не снятии пузыря с быстрой, а о её заполнении с целью замедления неуправляемого всплытия.
Быстрая заполняется "под подушку", а после заполнения (и закрытия кингстона для безопасности)иногда "подушку" на ДЭПЛ в оные времена снимали. А чаще всего нет, чтобы легче было продуть, используя уже имеющееся в ЦБП избыточное давление. Вентиляция быстрой идет прямо в отсек (в трюм)через ручной клапан и гусак достаточно большого Ду (точно не помню, но не менее 150). Если вдруг кингстон закроется неплотно (или не вовремя), что не раз случалось, то есть опасность подтопления отсека через вентиляцию ЦБП.
>С уважением, serg
Взаимно!

От Leo
К Stalker137 (23.11.2005 22:19:53)
Дата 25.11.2005 13:02:53

Между прочим(+)

Доброго времени суток!

>Если вдруг кингстон закроется неплотно (или не вовремя), что не раз случалось, то есть опасность подтопления отсека через вентиляцию ЦБП.

Между прочим, на РТМ (а ЦП там такой же) открытие вентиляции ЦБП является штатным способом затопления отсека. (Но не единственным. Когда я был маленьким крокодильчиком и сдавал устройство корабля, я родил зверю-старпому что-то порядка 40 способов, включая такие вкусные как через баллон гальюна).

С уважением, Leo


От serg
К Stalker137 (23.11.2005 22:19:53)
Дата 23.11.2005 22:36:06

Re: В штопор...

Доброго времени суток!

>>Если я правильно понял, то речь шла не снятии пузыря с быстрой, а о её заполнении с целью замедления неуправляемого всплытия.
>Быстрая заполняется "под подушку", а после заполнения (и закрытия кингстона для безопасности)иногда "подушку" на ДЭПЛ в оные времена снимали. А чаще всего нет, чтобы легче было продуть, используя уже имеющееся в ЦБП избыточное давление.

И тем не менее команда "Заполнить быструю" это одно, а "Снять пузырь с быстрой" - другое.

Мне показалось, что и речь в рассказе была именно о заполнении ЦБП, а о вентиляции её речи не было. Не так?

С уважением, serg

От Stalker137
К serg (23.11.2005 22:36:06)
Дата 23.11.2005 23:01:19

Re: В штопор...

Доброго времени суток!

>>>Если я правильно понял, то речь шла не снятии пузыря с быстрой, а о её заполнении с целью замедления неуправляемого всплытия.
>И тем не менее команда "Заполнить быструю" это одно, а "Снять пузырь с быстрой" - другое.
>Мне показалось, что и речь в рассказе была именно о заполнении ЦБП, а о вентиляции её речи не было. Не так?
Маленькая цитата из рассказа А.В.:
"В отсек врывается вонь из вентиляции ЦБП, отсек «надувается». Наверное, это первый случай ее использования за все время эксплуатации лодки."
А.В. просто,видимо, решил не перегружать рассказ специфическими командами и действиями.
>С уважением, serg
Взаимно!

От ib
К Stalker137 (23.11.2005 17:21:01)
Дата 23.11.2005 19:11:22

Re: В штопор...

>И еще, на задачах 2 заклинку рулей не отрабатывали? С чего вдруг дифферент такой? Про инерцию лага забыли наверное или командир с механиком не особо грамотные были? Еще смущает-зачем пузырь с быстрой было стравливать?

Физика - 4-ый класс 2-ая четверть!:))

ib

От Stalker137
К ib (23.11.2005 19:11:22)
Дата 23.11.2005 19:21:47

Непонятная реплика

>Физика - 4-ый класс 2-ая четверть!:))
>ib
может поясните?
Stalker137