От M.Lukin
К Alexander
Дата 10.11.2005 00:02:35
Рубрики Прочее;

Видимо, имеется в виду К-429. То есть 670. Она дважды тонула. Вот краткое резюме

24 июня 1983 года, Авачинский залив, бухта Саранная.
670 "Скат"; разработчик -- СКБ-112 (ЦКБ "Лазурит"); командир -- капитан первого ранга Николай Суворов.
Лодка была срочно отправлена из ремонта на торпедные стрельбы без проверки на герметичность и со сборным экипажем (часть штатного находилась в отпуске, сменный был не подготовлен). Командир возражал против выхода в море, но командир дивизии Валерий Алкаев и начштаба флотилии Олег Ерофеев, ставший впоследствии командующим Северным флотом, его доводы во внимание не приняли. При погружении через вентиляционную систему затопило четвертый отсек, в котором находились 14 человек. Лодка легла на грунт на глубине 40 м. При попытке продуть главный балласт из-за открытых клапанов вентиляции ЦГБ большая часть ВВД ушла за борт. Были также частично затоплены первый, третий и пятый отсеки. На борту оставались 104 человека, однако имелось лишь 64 комплекта индивидуальных спасательных аппаратов ИСП-60, в части из них баллоны с дыхательной смесью были пусты. Два мичмана смогли выйти из лодки через торпедный аппарат и сообщить об аварии. Несмотря на то что спасательной операцией руководил сам командующий ВМФ Сергей Горшков, организация работ была слабой. При самостоятельном выходе личного состава из лодки погибли еще 2 моряка -- один умер от сердечного приступа в торпедном аппарате, другой запутался в буйрепе спасательной вьюшки. Вышедшего последним командира на борту спасательного судна встретил комдив, который уговорил Суворова задним числом расписаться в журнале готовности к выходу в море.
Всего погибли 16, спаслись 104 человека.
Проявивший мужество при спасении экипажа командир лодки капитан первого ранга Николай Суворов осужден на 10 лет лишения свободы, командир БЧ-5 капитан второго ранга Борис Лиховозов -- на восемь лет (оба отсидели по три года). Лодка была поднята 9 августа 1984 года. 13 сентября 1985 года затонула у стенки судоремонтного завода. Переоборудована в учебно-тренировочное судно.

От Leo
К M.Lukin (10.11.2005 00:02:35)
Дата 11.11.2005 19:40:54

Из фольклора про 429-ю

Когда она утонула у завода второй раз, загубв кучу оборудования типа СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ НЕЕ в одном экз. сделанным снятым с производства ГАК Керчь, а дежурно-вахтенная служба просто тупо смотрела, как поступает вода, ничего не предпринимая, на дивизии пели такую песенку:

На недельку, на другую,
Я уеду в Сельдевую,
Посмотреть, как возле пирса
Тонут наши корабли!..

С уважением, Leo

От Илья
К Leo (11.11.2005 19:40:54)
Дата 11.11.2005 21:26:47

Re: Из фольклора...

>Когда она утонула у завода второй раз, загубв кучу оборудования типа СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ НЕЕ в одном экз. сделанным снятым с производства ГАК Керчь, а дежурно-вахтенная служба просто тупо смотрела, как поступает вода, ничего не предпринимая, на дивизии пели такую песенку:
Не так все было по расказам очевидцев.
Просто ДВС все заметила, когда вода в том отсеке поднялась выше пайол.
Потом-то конечно забегали.
Еще вроде говорят, что когда она утонула, оставалась выше воды крыша рубки с плакатом типа "сдадим вовремя заказ!". Хотя и не уверен что про плакат правда.

От Elizar
К Илья (11.11.2005 21:26:47)
Дата 14.11.2005 12:53:35

Re: Из фольклора...


>Еще вроде говорят, что когда она утонула, оставалась выше воды крыша рубки с плакатом типа "сдадим вовремя заказ!". Хотя и не уверен что про плакат правда.

Плакат на причальной стенке был....рядом с утонувшем заказом.
И в отлив обнажалась рубка....

С уважением,
Elizar

От Leo
К Илья (11.11.2005 21:26:47)
Дата 14.11.2005 12:39:52

Re: Из фольклора...


>Не так все было по расказам очевидцев.

Я сужу по рассказу самого главного "очевидца" - дяди Коли Алкаева, который эту историю образно в моем присутствии повторял раз 5, очень она его задела. Так вот по его версии, сначала они наблюдали, как поступает вода, находясь внутри ПК, потом вышли на пирс и наблюдали за затоплением с пирса. Факт, то они действительно НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ для приостановки поступления воды.

С уважением, Leo

От mk
К Leo (14.11.2005 12:39:52)
Дата 14.11.2005 12:50:32

Re: Из фольклора...

А там можно было что-то сделать, без межотсечных переборок?

--
С уважением, Михаил


От Leo
К mk (14.11.2005 12:50:32)
Дата 14.11.2005 17:28:12

Re: Из фольклора...

>А там можно было что-то сделать, без межотсечных переборок?

Заткнуть дырку. Или хоть геройски подоброться за живучесть с платырями, раздвижными упорами и т.д.

С уважением, Leo


От mk
К Leo (14.11.2005 17:28:12)
Дата 14.11.2005 17:39:30

Re: Из фольклора...

> >А там можно было что-то сделать, без межотсечных переборок?
>
> Заткнуть дырку. Или хоть геройски подоброться за живучесть с платырями, раздвижными упорами и т.д.

Это было невозможно - заткнуть всё то, что разбиралось за десятки часов, за десяток минут. А так как все
виновные тогда не получили соотвествующих взысканий, ситуация практически полностью повторилась с К-159 через
почти 20 лет. В последнем случае виноватыми также назначили далеко не всех, так что на эти же грабли придётся
ещё раз наступить для полнго просветления.

--
С уважением, Михаил


От Leo
К mk (14.11.2005 17:39:30)
Дата 14.11.2005 18:21:50

Re: Из фольклора...


>виновные тогда не получили соотвествующих взысканий, ситуация практически полностью повторилась с К-159 через
>почти 20 лет. В последнем случае виноватыми также назначили далеко не всех, так что на эти же грабли придётся
>ещё раз наступить для полнго просветления.

Согласен, весь опыт наших аварий говорит только об одном: на грабли у нас наступают 2, 4, 6 и т.д. раз. И 429-я в этом плане - печальный рекордсмен.
А заткнуть можно было. Я не помню подробностей, но поступление воды там пошло сначалf через одну дырочку, это потом, когда осадка сильно увеличилась, стало заливать через открытые верхние "отверстия", например, такие, как снятые съёмные листы...

С уважением, Leo