От Alexander
К All
Дата 09.11.2005 22:09:53
Рубрики Прочее;

б.Саранная, июнь 83-го

Народ,
та ПЛА из 2-й флотилии, что в Саранной на Камчатке на грунт легла во время вывески была пр.671РТМ или 670-й, как супостат пишет ?



http://www.ais.org/~schnars/aero/nato-shp.htm

Мы тогда как раз на переходе были с Камчатки в Дунай для докования. Пришли, в 9-й дивизии ошвартовались, потом нам и рассказали про это, но говорили, будто это РТМ был. Потом с народом с "Ленка" общался немножко, когда на 4-й бригаде ошивался перед дембелем, так они так вкратце сам процесс спасения описали, а какой конкретно проект был, так и не говорили. Но вот до сего момента пребывал в уверенности, что это РТМ был. А щас случайно наткнулся на справочные материалы - нет, не РТМ.
Уважаемый "Перископ", Альфред Семёнович, много чего об этом знает, конечно, но ничего расскажет.

Best regards,
Alexander Petrunev

От Перископ
К Alexander (09.11.2005 22:09:53)
Дата 10.11.2005 12:12:23

Re: б.Саранная, июнь...

По К-429 у меня есть информация и мнение, но надо подготовиться, обязательно отвечу

От mk
К Перископ (10.11.2005 12:12:23)
Дата 10.11.2005 14:11:43

Разрешите обратиться?

Альфред Семёнович, здравия желаю!

Для развенчания некоторых мифов, начавших складываться уже сейчас, когда некоторые свидетели ещё живы, не
согласитель ли Вы прокомментировать некоторые моменты этой истории, как бывший комдив 10 ДиПЛ? Дело в том, что
большая разница в статьях и воспоминаниях, освещающих как техническую сторону проишествия, так и
организационную. К сожалению, не на каждую такую статью
(например
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/65/65072.htm:

"- Как вы узнали, что лодка начала тонуть? - спросил я у одного из мичманов, которые вышли с пла.
- А я лежал, и вдруг из вентиляционной системы полилась вода...
- Как лежал?! Почему лежал?! Ведь была же тревога перед дифферентовкой?!
- Не было.
- Ну, команда: <По местам стоять! Пл к погружению приготовить!>...
- Не было!
- Как же так?! - невольно вырвалось у меня. Присутствовавшие подводники промолчали и отвели в сторону
глаза." )

находиться свой Е.Д.Чернов http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/61/61269.htm ...

А технический отчёт, лежащий в недрах "Лазурита", содержит в себе несколько другую причину аварии (близкую к
http://www.pl.kai.ru/review/20.htm - через РКП, чем, например, рассказ Н.Н.Курьянчика
http://www.submarina.ru/kurianchik/nnk/k_429.htm - через вентиляцию носового кольца, или А.А.Копьёва
http://www.submarina.ru/cp/z143.shtml - через вентиляцию среднего кольца ("3. И самая главная "мелочь",
которая в конечном итоге сыграла злую шутку над экипажем: неправильная, с точностью "наоборот", работа
сигнализации захлопок среднего кольца вентиляции на пульте управления общекорабельными системами "Ключ-670:
("открытие - закрытие")"!

Основные вопросы, на которые желательно получить ответы:

I. Организационные
1) Были ли выполнены необходимые мероприятия по команде "По местам стоять к погружению"?
2) Почему старпом оказался прикомандированным?

II. Технические
1) Каков источник поступления воды в IV отсет?
2) Проводилась ли проверка ПК на герметичность перед погружением?
3) Что случилось с глубомерами ЦП - заглушки, поставленные при"ремонте", или лс действительно забыл их
приготовить?
4) Была ли действительно "доработка" ОКС "Ключ", результатом действия которой явилось несанкционированное
открытие захлопок вентиляции при нештатном положении ПЗК?
5) Что было с сигнализацией захлопок носового кольца вентиляции?
6) Что было с сигнализацией захлопок среднего кольца вентиляции?
7) Что было с сигнализацией клапанов вентиляции средней группы ЦГБ?

Отвечать непосредственно совсем необязательно, просто для развенчания уже современных мифов и легенд, будто
экипаж сам открыл КВ ЦГБ, Вы можете указать ту грань, где количество перешло в качество с очень печальными
последствиями.

--
С уважением, Михаил, рядовой "партизан", ИГДУ


От Перископ
К mk (10.11.2005 14:11:43)
Дата 10.11.2005 17:20:02

Re: Разрешите обратиться?

>Альфред Семёнович, здравия желаю!

>Для развенчания некоторых мифов, начавших складываться уже сейчас, когда некоторые свидетели ещё живы, не
>согласитель ли Вы прокомментировать некоторые моменты этой истории, как бывший комдив 10 ДиПЛ?

Здравствуйте!
Всё очень хорошо изложено в
http://www.submarina.ru/cp./z143.shtml.Это сайт капитана 1 ранга Копьева А.Ф.,который был зам. командира дивизии.
Моё мнение по этому вопросу:
Буду говорить, что я сделал бы или не поступил бы..., если бы я был командиром К-429.
1. Я бы из ремонта не вышел бы с неисправной материальной частью, тем более не вышел бы в море. И никто ничего бы мне не сделал!!! В моей практике это было.
2.Не вышел бы в море с "разношерстным" экипажем.
3.В море после ремонта я десять раз проверял, делал лодку на 10 тонн легче,всё делал медлено.
4.Про боевую тревогу и т.д. я не говорю...
5.Командир БЧ-5 и СПК обходили все отсеки и тщательно всё проверяли.
Пишут и говорят:"А вот КД или Ерофеев сказали и приказали..."
Окончательное решение должно всегда быть за командиром и он за всё отвечает!!!
Если бы командир отказался от выхода и написал бы рапорт, где указал бы все замечания и нарушения, то его бы за это не посадили. Но он должен был после этого выхода ехать на ВОЛСОК на должность старшего преподователя....
И последнее, каждый начальник в такой ситуации должен признать свои ошибки, промахи, преступления и честно об этом сказать.

От alekseyvas
К Перископ (10.11.2005 17:20:02)
Дата 12.11.2005 10:38:44

Re: Разрешите обратиться?

>>Альфред Семёнович, здравия желаю!
>>
>Буду говорить, что я сделал бы или не поступил бы..., если бы я был командиром К-429.
>1. Я бы из ремонта не вышел бы с неисправной материальной частью, тем более не вышел бы в море. И никто ничего бы мне не сделал!!! В моей практике это было.
>2.Не вышел бы в море с "разношерстным" экипажем.

Альфред Семенович доброго Вам здоровья.

К сожалению в истории нашего подводного флота были и другие времена. Ваши воспоминания, это воспоминания про некое «эталонное время». Мы все им гордимся и на него ровняемся. Подводная служба никогда не была легкой, это точно. Я успел достаточно послужить в это время, есть с чем сравнивать. Однако представьте себя командиром подводной лодки в экипаже которой 5 месяцев не выдавали зарплату? ( только представьте по настоящему, а не прочитав строчку). В моем экипаже было 16 разводов и 23 рапорта на увольнение. Вам приходилось наводить порядок с применением оружия и фактической стрельбой? Уверен нет. И слава Богу. В это время по «Белому дому» из танков стреляли, чего там лишняя автоматная очередь. И у меня был теоретический выбор лично не выходить в море с экипажем собранным из восьми экипажей, где было 63 человека «впервые выходящих в море». (из 101 вместе со штабом).
Очень не люблю вспоминать про это время. Стыдно. А делал я все правильно.

Вспоминал я об этом, когда в управлении кадров пришлось формировать от Тихоокеанского флота батальон морской пехоты в Чечню. Два «боевых» командира батальонов отказалось ехать и возглавлять отстрел пацанов. Поехал третий, менее подготовленный. Сколько пацанов на совести отказавшихся?

Очень хочется верить, что времена эти уже закончились и больше не повторятся.

А.В.

>

От mk
К Перископ (10.11.2005 17:20:02)
Дата 11.11.2005 09:33:21

Спасибо! (-)



От Канарис
К mk (10.11.2005 14:11:43)
Дата 10.11.2005 15:26:37

Re: Разрешите обратиться?

>Ни в коем случае не претендую на истину
(кто служил знает познания специалистов ОСНАЗ
в плане матчасти несвоего заведования),так-вот
и один и второй случай обсуждался и на экипаже
и при мне в кабинете нач. разведки (точно
не помню кто тогда был в кабинете кроме начальника разведки- толи командующий 11 флотилией "дядя Саша" Устьянцев или нач.Штаба
(они периодически заходили к нач. разведки
поиграть в нарды) но точно знаю что говорили
о том, что вода поступила в один отсек и конкретно через РДП, на вахте на пульте был
представитель второго экипажа который представление о клапанах вентиляции и аварийных
захлопках имел приблизительно такоеже как
и я.А представителя первого экипажа на своем
боевом посту попросту не было.Ну а второй раз
у пирса вахтенный офицер решил ночью провести
учения по борьбе за живучесть силами дежурной
смены - результат Вы знаете. Совершенно
не претендую на истину, просто делюсь тем что
слышал. Прошу извинения что влез в серьезную
тему со своими скудными познаниями.
Кстати я так понял что Вы в основном представители ТОФ так вот вопрос зналили Вы
командира корабля Федчика Лукьяна Васильевича,
он в нашем регионе главный государственный
инспектор по безопасности судоходства в Стырь-
Горыньском управлении реч. флота.Знаю что
уволился после аварии на его корабле, в свое
время в статье в местной газете писал что в
аварии виноват замполит и т.д. Но после аварии
с "Курском" его вызывали в Москву для консультаций ( чтото было похожее в обеих
случаях). Поскольку в нашем сухопутном городе
трудно найти коллег по службе то я както зашел
к ним в гости в управление.Сам я за два месяца
до этого перенес инсульт и естесственно не употребляю горячительных напитков,но коньячку
с собой прихватил. Так вот никто из его коллег
и он в том числе не поверили что я просто зашел
действительно в гости через 20 лет после
службы посмотреть на живого командира ПЛ
и так настойчиво дознавались чтоже мне действительно нужно что я больше туда и не
хожу. А он в нашем регионе председатель
"Братства моряков" но при таком отношении
я понял кроме председателя там больше членов
и нет.
Извините что наплел ерунды, но Форум не только
для того чтобы фильмы обсуждать,которые не все
участники видели, и тем более я не военный историк и меня меньше всего интересует судьбы
немецких подводников времен ВОВ (тем более что
про своих не все еще знаем). А вот судьба
моих товарищей и просто сослуживцев конечно
интересует.
Вот такие дела. Василий - "канарис" К-279.
Канарис с маленькой буквы потому что это условное обозначение воинской специальности,
а не дань уважения небезызвестному адмиралу.


От Илья
К Канарис (10.11.2005 15:26:37)
Дата 11.11.2005 17:46:21

Re: Разрешите обратиться?


>Кстати я так понял что Вы в основном представители ТОФ так вот вопрос зналили Вы
>командира корабля Федчика Лукьяна Васильевича,
>он в нашем регионе главный государственный

Он командиром 429 был, или какой другой?

От Канарис
К Илья (11.11.2005 17:46:21)
Дата 11.11.2005 19:21:47

Re: Разрешите обратиться?

К-279 наша Северная а Федчик служил на ТОФе.
Просто мне с ним пришлось столкнуться уже на
гражданке (он мой земляк),вот и хотелось узнать
о нем больше.
А командирами К-279 были:
1-й экипаж - контр-адмирал Фролов Виктор Павлович,
первым из командиров ПЛ удостоенный этого звания,
после него Журавлев Виктор Алексеевич, на фотке которую я сбросил в копилку он у перископа, и фроде последний Федорин Виктор - но точно сказать не могу.
2-й экипаж - кап.1р. Холод, кап.1р.Голенков а дальше тоже не в курсе по причине увольнения.

От ЛАА
К Канарис (10.11.2005 15:26:37)
Дата 11.11.2005 16:24:31

не ерунда никакая

> Извините что наплел ерунды, но Форум не только
> для того чтобы фильмы обсуждать,которые не все
> участники видели, и тем более я не военный историк
> и меня меньше всего интересует судьбы
> немецких подводников времен ВОВ (тем более что
> про своих не все еще знаем). А вот судьба
> моих товарищей и просто сослуживцев конечно
> интересует.

Как раз наоборот: темы, которые Вы затрагиваете, и интереснее, и важнее, чем многие иные обсуждения, которые затеваются здесь порой просто от избытка свободного времени у их авторов.

Чувствуйте себя уверенней. Всяко бывает... Может быть кто-нибудь из участников или читателей откликнется.

С уважением.


От info
К Канарис (10.11.2005 15:26:37)
Дата 10.11.2005 16:06:26

Разрешите обратиться?

Здравствуйте!

Грустная история. Крепитесь. Здоровья и долгих лет !
------
Купным шрифтом нужно выделить последнюю часть Вашего сообщения,чтобы было видно некоторым товарищам !

Еще раз здоровья

Ув

С б

От Илья
К Alexander (09.11.2005 22:09:53)
Дата 10.11.2005 00:47:43

не надо доверять супостату, обманет как всегда

есть более достоверные отечественные источники:
http://www.submarines.narod.ru/Substory/6_670_429.html

От M.Lukin
К Alexander (09.11.2005 22:09:53)
Дата 10.11.2005 00:02:35

Видимо, имеется в виду К-429. То есть 670. Она дважды тонула. Вот краткое резюме

24 июня 1983 года, Авачинский залив, бухта Саранная.
670 "Скат"; разработчик -- СКБ-112 (ЦКБ "Лазурит"); командир -- капитан первого ранга Николай Суворов.
Лодка была срочно отправлена из ремонта на торпедные стрельбы без проверки на герметичность и со сборным экипажем (часть штатного находилась в отпуске, сменный был не подготовлен). Командир возражал против выхода в море, но командир дивизии Валерий Алкаев и начштаба флотилии Олег Ерофеев, ставший впоследствии командующим Северным флотом, его доводы во внимание не приняли. При погружении через вентиляционную систему затопило четвертый отсек, в котором находились 14 человек. Лодка легла на грунт на глубине 40 м. При попытке продуть главный балласт из-за открытых клапанов вентиляции ЦГБ большая часть ВВД ушла за борт. Были также частично затоплены первый, третий и пятый отсеки. На борту оставались 104 человека, однако имелось лишь 64 комплекта индивидуальных спасательных аппаратов ИСП-60, в части из них баллоны с дыхательной смесью были пусты. Два мичмана смогли выйти из лодки через торпедный аппарат и сообщить об аварии. Несмотря на то что спасательной операцией руководил сам командующий ВМФ Сергей Горшков, организация работ была слабой. При самостоятельном выходе личного состава из лодки погибли еще 2 моряка -- один умер от сердечного приступа в торпедном аппарате, другой запутался в буйрепе спасательной вьюшки. Вышедшего последним командира на борту спасательного судна встретил комдив, который уговорил Суворова задним числом расписаться в журнале готовности к выходу в море.
Всего погибли 16, спаслись 104 человека.
Проявивший мужество при спасении экипажа командир лодки капитан первого ранга Николай Суворов осужден на 10 лет лишения свободы, командир БЧ-5 капитан второго ранга Борис Лиховозов -- на восемь лет (оба отсидели по три года). Лодка была поднята 9 августа 1984 года. 13 сентября 1985 года затонула у стенки судоремонтного завода. Переоборудована в учебно-тренировочное судно.

От Leo
К M.Lukin (10.11.2005 00:02:35)
Дата 11.11.2005 19:40:54

Из фольклора про 429-ю

Когда она утонула у завода второй раз, загубв кучу оборудования типа СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ НЕЕ в одном экз. сделанным снятым с производства ГАК Керчь, а дежурно-вахтенная служба просто тупо смотрела, как поступает вода, ничего не предпринимая, на дивизии пели такую песенку:

На недельку, на другую,
Я уеду в Сельдевую,
Посмотреть, как возле пирса
Тонут наши корабли!..

С уважением, Leo

От Илья
К Leo (11.11.2005 19:40:54)
Дата 11.11.2005 21:26:47

Re: Из фольклора...

>Когда она утонула у завода второй раз, загубв кучу оборудования типа СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ НЕЕ в одном экз. сделанным снятым с производства ГАК Керчь, а дежурно-вахтенная служба просто тупо смотрела, как поступает вода, ничего не предпринимая, на дивизии пели такую песенку:
Не так все было по расказам очевидцев.
Просто ДВС все заметила, когда вода в том отсеке поднялась выше пайол.
Потом-то конечно забегали.
Еще вроде говорят, что когда она утонула, оставалась выше воды крыша рубки с плакатом типа "сдадим вовремя заказ!". Хотя и не уверен что про плакат правда.

От Elizar
К Илья (11.11.2005 21:26:47)
Дата 14.11.2005 12:53:35

Re: Из фольклора...


>Еще вроде говорят, что когда она утонула, оставалась выше воды крыша рубки с плакатом типа "сдадим вовремя заказ!". Хотя и не уверен что про плакат правда.

Плакат на причальной стенке был....рядом с утонувшем заказом.
И в отлив обнажалась рубка....

С уважением,
Elizar

От Leo
К Илья (11.11.2005 21:26:47)
Дата 14.11.2005 12:39:52

Re: Из фольклора...


>Не так все было по расказам очевидцев.

Я сужу по рассказу самого главного "очевидца" - дяди Коли Алкаева, который эту историю образно в моем присутствии повторял раз 5, очень она его задела. Так вот по его версии, сначала они наблюдали, как поступает вода, находясь внутри ПК, потом вышли на пирс и наблюдали за затоплением с пирса. Факт, то они действительно НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ для приостановки поступления воды.

С уважением, Leo

От mk
К Leo (14.11.2005 12:39:52)
Дата 14.11.2005 12:50:32

Re: Из фольклора...

А там можно было что-то сделать, без межотсечных переборок?

--
С уважением, Михаил


От Leo
К mk (14.11.2005 12:50:32)
Дата 14.11.2005 17:28:12

Re: Из фольклора...

>А там можно было что-то сделать, без межотсечных переборок?

Заткнуть дырку. Или хоть геройски подоброться за живучесть с платырями, раздвижными упорами и т.д.

С уважением, Leo


От mk
К Leo (14.11.2005 17:28:12)
Дата 14.11.2005 17:39:30

Re: Из фольклора...

> >А там можно было что-то сделать, без межотсечных переборок?
>
> Заткнуть дырку. Или хоть геройски подоброться за живучесть с платырями, раздвижными упорами и т.д.

Это было невозможно - заткнуть всё то, что разбиралось за десятки часов, за десяток минут. А так как все
виновные тогда не получили соотвествующих взысканий, ситуация практически полностью повторилась с К-159 через
почти 20 лет. В последнем случае виноватыми также назначили далеко не всех, так что на эти же грабли придётся
ещё раз наступить для полнго просветления.

--
С уважением, Михаил


От Leo
К mk (14.11.2005 17:39:30)
Дата 14.11.2005 18:21:50

Re: Из фольклора...


>виновные тогда не получили соотвествующих взысканий, ситуация практически полностью повторилась с К-159 через
>почти 20 лет. В последнем случае виноватыми также назначили далеко не всех, так что на эти же грабли придётся
>ещё раз наступить для полнго просветления.

Согласен, весь опыт наших аварий говорит только об одном: на грабли у нас наступают 2, 4, 6 и т.д. раз. И 429-я в этом плане - печальный рекордсмен.
А заткнуть можно было. Я не помню подробностей, но поступление воды там пошло сначалf через одну дырочку, это потом, когда осадка сильно увеличилась, стало заливать через открытые верхние "отверстия", например, такие, как снятые съёмные листы...

С уважением, Leo