От serg
К Uzel
Дата 11.11.2005 13:53:30
Рубрики Современность;

Re: Про охлажденьице...

Доброго времени суток!

>>Узел и Омнибус спроектированы примерно в одно и то же время.
>
>В исторический период развитого социализма.Разница,примерно,лет 15.

Да ну! Правда что ли? Спорить я, конечно, не возьмусь, Вам виднее, но... Учитывая проекты пл, на которых они установлены... 15 лет?.. И какой же из них был раньше?

С уважением, serg

От Uzel
К serg (11.11.2005 13:53:30)
Дата 12.11.2005 20:51:58

Re: Про охлажденьице...


>Да ну! Правда что ли? Спорить я, конечно, не возьмусь, Вам виднее, но... Учитывая проекты пл, на которых они установлены... 15 лет?.. И какой же из них был раньше?

"Узел",ессно.Ниже упоминали.В общем,тем,кто понимает.."Узел" еще на почти дискретных эл-х собран,микромодулях так называемых,это про элементную базу,а "омнибус" уже на 155(или 133?давно это было:))) серии БИС.Т.е.нам в бурсе рассказывали,что вот де первое поколение БИУС - это "Туча",а второе это "алмаз",а третье - это "омнибус".А "узел" - это уже не первое,но еще не второе.И еще странная машина была - "аккорд",то же,ни на что не похожая,как и весь 705.И проектировался "узел" в середине 60-х двумя беглыми турецкоподдаными - Старосом и Бергом,причем,по слухам для авиации.Но туда оно оказался слишком большим,а вот в ДПЛ вписался всамый раз,но его авиационное прошлое проскальзывало в наличии потребностей в диковинных для флота номиналах питания,типа 500Гц 24 В и т.д.(могу перепутать за давностию,но что-то такое было,что и обуславливало необходимость собс-х преобразователей).

>С уважением, serg
взаимно

От ЛАА
К Uzel (12.11.2005 20:51:58)
Дата 15.11.2005 07:29:42

про ИСы

> "омнибус" уже на 155(или 133?давно это было:))) серии БИС.

155 - это такие большые и черные (темно-коричневые, если керамика). А 133 - это такие тощенькие и золоченые. Но в любом варианте БИСами эти штуки назвать у меня рука не подымается...

От Uzel
К Uzel (12.11.2005 20:51:58)
Дата 13.11.2005 11:46:52

Re: Про охлажденьице...

Вот,к стати,нарыл тут..А думал - излагать,не излагать..Какие тут секреты..

В 1964 г. в КБ-2 под руководством Ф. Г. Староса была создана микроминиатюрная ЭВМ УМ-2, ориентированная на применение в аэрокосмических объектах. Для КБ С. П. Королева и А. Н. Туполева были изготовлены опытные образцы этой машины. Кроме достаточно развитой архитектуры УМ-2 имела оригинальные схемоконструктивные и технологические решения, которые оказали большое влияние на развитие бортовой вычислительной техники в СССР в последующие годы.

В 1964 г. в КБ-2 было разработано семейство наращиваемых магнитных интегральных накопителей типа КУБ (КУБ-1, -2, -3, -4). Серийное производство накопителей типа КУБ освоил завод ЛЭМЗ. Ими комплектовались не только управляющие комплексы на базе УМ1-НХ, но и системы управления ракетами, которые находились на вооружении в СССР в то время.

Решения, принятые в УМ-2, получили свое развитие при создании управляющей ЭВМ "Электроника К-200" и управляющего комплекса "Электроника К-201", предложенных коллективом КБ-2 под руководством В. М. Валькова. В конце 60-х годов их серийный выпуск освоило Псковское объединение "Рубин", которое стало вторым (после ЛЭМЗ) производителем микроэлектронной управляющей вычислительной техники.

ВМФ раньше других видов вооруженных сил оценил перспективы использования микроэлектроники для бортовых систем управления и заказал КБ-2 такую систему. Командованию ВМФ было важно показать другим предприятиям промышленности, выполнявшим его заказы, что приборы и системы того же функционального назначения, что и выпускавшиеся тогда судостроительной промышленностью, могут иметь существенно (на порядок) меньшие объем и массу.

На базе решений УМ-2 по заданию ВМФ СССР была разработана многоцелевая управляющая система "Узел" для дизельных подводных лодок. Ее главным конструктором был Ф. Г. Старос. Мелкосерийное производство системы "Узел" начало Псковское объединение "Рубин", и в 1970-1980-х годах система поставлялась для комплектования объектов Военно-морского флота.

>>С уважением, serg
>взаимно

От Uzel
К Uzel (13.11.2005 11:46:52)
Дата 13.11.2005 12:05:11

Re: Про охлажденьице...

А вот,к стати,еще немного об них
http://www.upravda.ru/archive/129.html


>>>С уважением, serg
>>взаимно

От Григорий
К serg (11.11.2005 13:53:30)
Дата 11.11.2005 14:00:41

Re: Про охлажденьице...

>Да ну! Правда что ли? Спорить я, конечно, не возьмусь, Вам виднее, но... Учитывая проекты пл, на которых они установлены... 15 лет?.. И какой же из них был раньше?

15 не 15, но Узел вроде как на 641Б уже стоял.

Григорий

От mk
К Григорий (11.11.2005 14:00:41)
Дата 11.11.2005 21:21:17

Re: Про охлажденьице...

> 15 не 15, но Узел вроде как на 641Б уже стоял.

"Узел" испытывали на Б-103 пр. 641 в 1969-1970 гг. Спецвыпуск "Тайфуна" No 2 2003 г., стр.82-83

Автобус появился на головной РТМ явно сильно позднее.

--
С уважением, Михаил


От serg
К Григорий (11.11.2005 14:00:41)
Дата 11.11.2005 14:03:18

Re: Про охлажденьице...

Доброго времени суток!

>но Узел вроде как на 641Б уже стоял.

Так ведь и Омнибус на РТМах ставить начали.

С уважением, serg