От Stalker137
К mk
Дата 07.11.2005 23:05:30
Рубрики Современность;

Как всегда, хорошая инфа

Здравствуйте,Михаил!
Спасибо за информацию и с праздником!
Про Рицу читал давненько.
Может я и заблуждаюсь, очень давно это было, но по-моему они работали на магнитострикционной матрице и в мелком море, кажется в этом была некорректность.
Я так понял, что принцип стохастического резонанса автору Рицы подспудно был известен, но в те времена у него не могло быть мощных АЦП и цифровых фильтров. То что было тогда доступно только таким богатеньким монстрам, как ЦМНИИ им. Крылова -Брюлевские анализаторы конца 80-х и 386-е IBM справиться с объемным акустическим портретом просто не могли.
Потом, по-моему, изначальный посыл неправильный. Модель акустического портрета разрабатывалась изначально и у нас и у амеров как модель-подсказка для командира ПЛ, чтобы он мог представить себе, как в той или иной гидрологии и тактической ситуации ЕГО может "видеть" противник. И, насколько я знаю, американцы с этой задачей справились.
Акустический портрет противника в режиме ШП-да нет! Кто-то там правильно писал, что амеры просто сравнивают узкополосный спектр шумов цели(по характерным дискретам и спектрам фазовых характеристик) с базой данных. Современные компы позволяют это даже просто методами корреляционного анализа сделать достаточно быстро.
Гидроакустика-наука очень консервативная. Другое дело методы обработки данных и цифровые методы формирования характеристик направленности антенн-вот здесь поле деятельности, конечно, неизбывное!
Но на магнитострикционных датчиках это бессмысленно-частотный диапазон узкий.
Всего самого лучшего!

От mk
К Stalker137 (07.11.2005 23:05:30)
Дата 08.11.2005 09:57:00

Re: Как всегда,...

> Здравствуйте,Михаил!

Здравствуйте!

> Спасибо за информацию и с праздником!

Всегда пожалуйста и большое спасибо за поздравление!

> Я так понял, что принцип стохастического резонанса автору Рицы подспудно был известен,
> но в те времена у него не могло быть мощных АЦП и цифровых фильтров.
> То что было тогда доступно только таким богатеньким монстрам, как
> ЦМНИИ им. Крылова -Брюлевские анализаторы конца 80-х и 386-е IBM
> справиться с объемным акустическим портретом просто не могли.

Так точно!

Всё, что написано ниже, есть только моё личное мнение.

> Потом, по-моему, изначальный посыл неправильный. Модель акустического
> портрета разрабатывалась изначально и у нас и у амеров как модель-подсказка
> для командира ПЛ, чтобы он мог представить себе, как в той или иной гидрологии

Ага!
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/32/32453.htm

> и тактической ситуации ЕГО может "видеть" противник. И, насколько я знаю, американцы с этой задачей
> справились.

Они в этой части справились только для достаточно "громкого" в акустическом отношении противника. Но их
главное достижение не в этом, а в построении правильной модели наших ГАК, что позволило им создать
"стационарную" станцию помех. Пример - К-276.

> Акустический портрет противника в режиме ШП-да нет! Кто-то там правильно писал,
> что амеры просто сравнивают узкополосный спектр шумов цели(по характерным дискретам
> и спектрам фазовых характеристик) с базой данных. Современные компы позволяют это даже
> просто методами корреляционного анализа сделать достаточно быстро.

Как это у них сделано, мы можем только догадываться, например, по симуляторам.

> Гидроакустика-наука очень консервативная. Другое дело методы обработки данных
> и цифровые методы формирования характеристик направленности антенн-вот здесь
> поле деятельности, конечно, неизбывное!

Смотря для кого ... у супостата долгое время было преймущество в том, что их ГАК мог давать не только азимут,
но и достаточно точно глубину цели в режиме ШП, что позволяло выполнять хотя и рискованный, но зато
действенный манёвр уклонения.

Вообще же современное состояние дел - поиск любой пространственной акустической неоднородности и её
статистический анализ. В этой части возможности одиночной пл уже исчерпаны. Нужна распределённая активная
акустика, основанная на естественных или искуственных источниках.


--
С уважением, Михаил