От VOICE
К All
Дата 23.10.2005 10:52:39
Рубрики Современность;

'Морская душа' уходит в Индию

22 октября в Северодвинске состоится торжественная церемония по поводу ухода подводной лодки ВМС Индии «Синдугош» к месту базирования
http://news.pravda.ru/economics/2005/10/21/84499.html
16:57 2005-10-21
Дизель-электрическая подводная лодка «Синдугош» проекта 877ЭКМ (по классификации НАТО - «Кило») прибыла на предприятие «Звездочка» (Северодвинск, Архангельская область) 30 августа 2002 года для ремонта и модернизации.
Как сообщили «ПРАВДЕ.Ру» в пресс-службе предприятия, проект лодки разработан ЦКБ МТ «Рубин» (г. Санкт-Петербург). Генеральный конструктор Ю.Н. Кормилицин. Лодка заложена 29 мая 1983 года на «Адмиралтейских верфях» (г. Санкт-Петербург); спущена на воду в августе 1985 года, сдана ВМФ 25 ноября 1985 года; принята в состав ВМС Индии 30 апреля 1986 года.
Тактико-технические характеристики ДЭПЛ: водоизмещение – 2300 м3, длина – 72,6 м, ширина – 9,9 м, осадка – 6,2 м, скорость в надводном положении – 10 узлов, в подводном – 17 узлов, дальность подводного плавания – 6000 миль, автономность – 45 суток, глубина погружения – 300 м, экипаж – 52 человека. Вооружение: 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм.
Модернизация ДЭПЛ на «Звездочке» включила в себя установку современного ракетного комплекса «Club-S», предназначенного для поражения надводных кораблей, наземных целей вероятного противника на расстоянии около 200 км; и установку индийского оборудования: гидроакустического комплекса «USHUS» и системы радиосвязи «CCS – MK».
Организационную работу по ремонту и модернизации осуществляет управление экспортных заказов. Руководитель управления – Игорь Бондаренко. Ответственный сдатчик – Игорь Цветков. Стапельный цех, где проходил ремонт, возглавляет Александр Белавин. Командир ДЭПЛ «Синдугош» – коммандер Ченгаппа Судип.

В период ремонта военные моряки и специалисты находились в Северодвинске с семьями. Спуск на воду подводной лодки выполнен 26 апреля 2005 года, проведены швартовные и ходовые испытания, а также испытания ракетного комплекса «Club-S». Ожидается, что на торжественной церемонии по поводу подписания будет присутствовать военно-морской атташе посольства Индии г-н Муралидаран.

ДЭПЛ «Синдугош» («Морская душа») – третья лодка ВМС Индии, которую отремонтировала «Звездочка». На первой, «Синдувир» («Морской воин»), ремонт завершен в 1999 году, на второй, «Синдуратне»» («Морская жемчужина») - в 2002 году.

После подписания акта приема-сдачи ДЭПЛ «Синдугош» своим ходом отправится к месту постоянного базирования. В переходе примут участие специалисты «Звездочки» и контрагентских организаций, которые будут осуществлять техническое сопровождение в течение всего срока гарантийного обслуживания корабля.

Качество работы, проведенной корабелами «Звездочки», подтверждается таким фактом: все отремонтированные подводные лодки из Северодвинска до места постоянного базирования – 11 тысяч миль через три океана: Ледовитый, Атлантический и Индийский – отправились своим ходом. Сегодня «Синдувир» и «Синдуратна» - в числе лучших подводных лодок ВМС Индии.

В настоящее время на стапеле «Звездочки» проходит ремонт и модернизацию уже четвертая ДЭПЛ ВМС Индии – «Синдувиджай» («Морская победа»).

«Звездочка» готова и дальше развивать военно-техническое сотрудничество. Для этого здесь есть производственно-технический комплекс, обеспечивающий современный уровень ремонта и модернизации как дизель-электрических, так и атомных подводных лодок.


"Синдугош" снова в строю!

Звездочка
19 октября 2005 (159)
Людмила ШУРЫНДИНА

Вчера на "Звездочке" состоялось знаменательное событие: подписан акт приема- сдачи дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) ВМС Индии "Синдугош".


Еще одна из особенностей восстановления "Синдугоша" заключается в том, что здесь впервые установлено оборудование, изготовленное в Индии. Например, гидроакустический комплекс, системы радиосвязи и т.д. Часть работ по установке и наладке индийские специалисты выполняли самостоятельно, а часть вместе - рука об руку с россиянами, учась и помогая друг другу.

С огромным вниманием мы следили за тем, насколько успешно пройдут ходовые испытания заказа и проверка ракетного комплекса "Clab-S" в Белом и Баренцевом морях. Как всегда, в них участвовали моряки БелВМБ, обеспечивавшие успешность проведения всех испытаний и стрельб.

По словам начальника управления экспортных заказов Игоря Бондаренко, сдача заказчику "Синдугоша" стала бесценным подарком к первому десятилетию подразделения. К этой дате коллектив пришел с положительными активами: на стапеле цеха 10, где проходят ремонт все экспортные корабли, стоит уже четвертая ДЭПЛ ВМС Индии - "Синдувиджай".

На ней завершен демонтаж оборудования, цехи приступили к его ремонту. Заключены контракты на выполнение ремонта и модернизации ДЭПЛ "Синдукирти" на индийской верфи в городе Визакхапатнам. А самым главным подарком к юбилею, по его мнению, стала оценка деловых партнеров, которые отмечают не только высокое качество, надежность, но и должный уровень организации работ.

В субботу ДЭПЛ "Синдугош" покинет заводской причал, наш город и возьмет курс к родным индийским берегам. Как и две предыдущие индийские ДЭПЛ, прошедшие ремонт и модернизацию на стапелях "Звездочки" - "Синдувир" и "Синдуратна", - "Морская душа" к месту постоянного базирования отправится своим ходом. На ее борту уйдет к южным берегам группа заводских специалистов и представителей контрагентских организаций. В течение всего перехода через три океана они будут осуществлять гарантийный надзор за системами подводной лодки.

Мы уверены, что воскрешенная "Морская душа" долго и надежно будет находиться в боевом строю ВМС дружественной Индии.

От VOICE
К VOICE (23.10.2005 10:52:39)
Дата 23.10.2005 10:55:52

Re: Погрузили 2 подлодки на лихтеровоз «Тай Ан Коу»

«Портовый флот» погрузил 2 подлодки на лихтеровоз «Тай Ан Коу»
(dp.ru)
Компания «Портовый флот» провела уникальную операцию по постановке на судно-лихтеровоз «Тай Ан Коу» двух дизель-электрических подводных лодок проекта 636. Эта модель является экспортной модификацией корабля 3-го поколения проекта 877 «Варшавянка», в классификации НАТО - «Кило». Подлодки построены на заводе «Адмиралтейские верфи» для ВМС Китая. Вчера погружены 4-я и 5-ая лодки из 6 кораблей, контракт на строительство которых заключен с китайскими заказчиком по линии «Рособоронэкспорта». Операция проводилась в акватории петербургского завода «Северная верфь». //

От Илья
К VOICE (23.10.2005 10:55:52)
Дата 02.11.2005 04:11:17

по-моемй деза

только одну лодку.
Вторая в этот же день ушла на испытания.

От Cyclone
К VOICE (23.10.2005 10:55:52)
Дата 24.10.2005 11:31:42

Интересно, а почему своим ходом не идут? (-)


От info
К Cyclone (24.10.2005 11:31:42)
Дата 24.10.2005 11:39:32

Интересно, а почему...

Как ? слишком далеко... Да и в навигационном отношении трудно...Балтийское море,
Балтийские проливы, Северное море... Ла-Манш... Суэцкий канал, Сингапурский пролив - все мелко+интенсивное судоходство. Да и танкер нужно гнать т к довольно большая часть пути в надводном положении, не заходить же им на бункеровку в иностранные порты... Видимо более экономически выгоднее и безопаснее погрузить их на судно и доставить в Китай

От cadmi
К info (24.10.2005 11:39:32)
Дата 24.10.2005 12:18:46

Re: Интересно,_а_почему...

> Как ? слишком далеко... Да и в навигационном отношении трудно...
угу и + моторесурс вообще-то...

обсуждалось уже на форуме ранее.

От info
К cadmi (24.10.2005 12:18:46)
Дата 24.10.2005 12:48:11

Интересно,_а_почему...

Ну моторесурс не главное, любое судно сделано для того,чтобы плавать !
И техника рассчитывается на это.... А вот посадить лодку на мель или столкнуться в районе интенсивного судоходства - это проблема..

От Igor
К info (24.10.2005 12:48:11)
Дата 24.10.2005 13:35:30

Re: Интересно,_а_почему...

День добрый.
>Ну моторесурс не главное, любое судно сделано для того,чтобы плавать !
>И техника рассчитывается на это.... А вот посадить лодку на мель или столкнуться в районе интенсивного судоходства - это проблема..

Моторесурс как раз - главное. После такого перегона надо сразу в ремонт ставить ;-))

С уважением
Игорь

От info
К Igor (24.10.2005 13:35:30)
Дата 24.10.2005 14:06:33

Интересно,_а_почему...

Может Вы и правы. Но действительно судном удобнее и безопаснее.
Да и в погрузке на лихтеровоз ничего героического.
Судно притопили, лодку загнали, судно всплыло, закрепились и поехали...

От Olga
К info (24.10.2005 14:06:33)
Дата 25.10.2005 15:43:24

Это как "притопили"? Поясните пожалуйста..

Здравствуйте Господа!

На лихтеровозах есть какие-то балластные цистерны?

С Уважением,
Ольга

От info
К Olga (25.10.2005 15:43:24)
Дата 25.10.2005 15:58:18

Это как "притопили"?...

А как иначе увеличить осадку ?
Балластные танки, закачивается вода, притапливают на нужную глубину, палубу заливает водой, заводят плавающий тяжеловес или лихтер
Далее обратный процесс.

От info
К info (25.10.2005 15:58:18)
Дата 25.10.2005 16:15:53

Это как "притопили"?...

2 фото в копилке, как происходит погрузка

От cadmi
К info (24.10.2005 12:48:11)
Дата 24.10.2005 13:29:26

Re: Интересно,_а_почему...

> Ну моторесурс не главное, любое судно сделано для того,чтобы плавать ! И

Сухогруз - безусловно. Но ведь военной техники бывают несколько другие понятия о
ресурсе. Грузовик за свой срок службы сравнительно легко может пройти миллион
км. А спросите уважаемого Stipa, какой пробег у танка?


> техника рассчитывается на это.... А вот посадить лодку на мель или
> столкнуться в районе интенсивного судоходства - это проблема..

Безусловно. Тут все в комплексе. Но и значение вышеприведенной причины
сбрасывать со счетов отнюдь не стоит. Ладно бы мои дилетантсткие рассуждения, но
тема раньше обсуждалась и я позволю себе указать ссылки...

Вот ветка:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/25/25407.htm

Вот комментарий ув. nick191 с точкой зрения о ресурсе:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/25/25414.htm

Цитата:
---
Скорее всего, уже не могла. Да это и глупо было бы. Прикиньте, сколько
моторесурса уйдет на переход из Индии в Северодвинск. Индусы деньги считать
умеют, они предпочтут его использовать по назначению. Это у нас модно было
заряжать АБ своими машинами, гонять пл с флота на флот своим ходом, а потом
"драть" командиров за перерасход моторесурса.
Между прочим, китайцы свои пл 877 пр. возят на "новую родину" даже не в доке, а
на палубе бааальшого сухогруза. И без проблем.
---

А вот Nuc привел аргументы в поддержку как раз Вашего взгляда на этот вопрос:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/25/25415.htm
---
Предыдущий параход наехал в прошлом году на что-то... сведения достаточно
точные. После чего решили из непосредственно до места в доке доставлять. Не
приучены ндусы к таким условиям плавания... а нашим то что, деньги дополнительные.
---

От Cyclone
К info (24.10.2005 11:39:32)
Дата 24.10.2005 11:43:31

Re: Интересно, а

Просто индусы своим ходом пощли...

От info
К Cyclone (24.10.2005 11:43:31)
Дата 24.10.2005 12:45:24

Re: Интересно, а

Индусы с Севера пошли - проблем в навигационном отношении никаких.Вокруг Африки ,а там уже и Индия рядом....

От info
К Cyclone (24.10.2005 11:43:31)
Дата 24.10.2005 12:26:32

Интересно, а

Индия ближе

От info
К VOICE (23.10.2005 10:55:52)
Дата 24.10.2005 11:27:57

А что собственно в этом уникального ....? (-)


От VOICE
К info (24.10.2005 11:27:57)
Дата 24.10.2005 14:22:20

Re: впервые погрузка одновременно двух подводных лодок

http://www.portnews.ru/m/6844/
В операции, которая проводилась в акватории завода «Северная верфь», (единственная в порту Санкт-Петербург акватория, которая имеет достаточные глубины) были задействованы четыре буксира «Портового флота»: буксиры "Петергоф" и "Павловск" (построенные на заводе "Пелла" в 2005 г.), а также буксиры «Нептун» и «Сатурн». В ходе операции подводные лодки были переведены от причалов завода «Адмиралтейские верфи» в акваторию "Северной верфи", а затем подняты на судно-лихтеровоз. Компания «Портовый флот» впервые проводит погрузку одновременно двух подводных лодок на судно-лихтеровоз. В целом, компания проводит перегрузку субмарин уже в четвертый раз. Три предыдущие субмарины, построенные на «Адмиралтейских верфях» для ВМС Китая, также были погружены на грузовые суда буксирами «Портового флота».


От info
К VOICE (24.10.2005 14:22:20)
Дата 24.10.2005 14:35:45

впервые погрузка одновременно...

Их вообще никуда поднимать не нужно.
Судно притапливают, лодки при помощи буксиров (обычная операция) заводят и размещают над палубой и далее судно всплывает и лодка оказывается на палубе, остается только закрепить. Самое сложное - попасть на кильблоки.
Лихтеровоз - это судно-док

От KM
К info (24.10.2005 14:35:45)
Дата 24.10.2005 17:45:57

Re: впервые погрузка

Добрый день!
Когда пр. 613 перегоняли на утилизацию из Таллина в Испанию, грузили сразу по 3 корпуса на норвежский хевилифтер.
С уважением, КМ

От info
К KM (24.10.2005 17:45:57)
Дата 24.10.2005 17:56:31

впервые погрузка

Здравствуйте, так я же и говорю,обычная работа, ничего героического.
А Питерский портофлот пропихнул чисто рекламную статейку.
А чем их поднимали на палубу ? Все же несколько тысяч тн железа

Ув

С Б

От KM
К info (24.10.2005 17:56:31)
Дата 24.10.2005 18:38:39

Re: впервые погрузка

Добрый день!
>обычная работа, ничего героического.
Угу.
>А чем их поднимали на палубу ? Все же несколько тысяч тн железа
Так же, по принципу плавдока.

С уважением, КМ