При работе дизелей да на большом ходу он точно ничего не услышит.
Акустическая станция представляла из себя резиновую грушу, связанную шлангами, грубо говоря, с ушами акустика. Может, такая простота и позволяла услышать что-то.
Возможно, первоначальный контакт был акустическим, а потом пеленга давали уже по визуальной видимости в перископ. Не знаю. Я на "Скате" уже при 10 узлах в НП терял звуковой контакт со всеми целями из-за огромного гидродинамического шума. Оставались только отметки по накоплению кругового обхора, но сам шум слышен не был. А на С-13 никакого накопления сигнала не было.
Фрицы д.б. услышать лодку (если она их слышала в НП), определить, что работает дизель, слегка подумать, есть ли в их конвое кто под дизелем, и если есть таковой, определиться с его местонахождением. Потом еще подумать над тем, кто может тут под дизелями шастать, стараясь сблизиться, пообщаться с товарищем, подойти поближе (послать эсминец, например) посветить фонариком и потребовать аусвайс. Чтобы все это сделать, даже необязательно быть истинным арийцем, беспощадным к врагам рейха.
они переодически давали малый ход, чтобы акустик что-то слышал.
"В жизни не забудем этой погони, - говорит Масенков, но будем считать, что это и все дальнейшее говорят они
оба. - Вначале мы шли в позиционном, притопленные, но дизелям от этого не легче, сопротивление воды больше,
волна сбивает лодку с курса, нагрузка на машины колоссальная. Корпус дрожит, клапана дизелей грохочут, а тут
еще акустик жалуется - потише, из-за вас ни черта не слышу... Акустик - он во втором отсеке, а грохочет в
пятом, но трясется вся лодка, и на время приходилось снижать скорость, чтоб акустик не потерял цель. Смена
режимов - это тоже для машины плохо."