От Stalker137
К kregl
Дата 06.10.2005 16:36:51
Рубрики Прочее; Курск; Матчасть;

Re: Спецы молчат...

Добрый день, уважаемый kregl!
>Смотрите (штриховой линией - окружность в борту ПК - лаз в выгородку)и читайте:
Прочитал, понял!
>Это - цилиндр, а, скорее, полуцилиндр:
Да, увеличил свои картинки, внимательно рассмотрел, Вы правы! Похоже на "полуцилиндр"!
>>- зачем ЗИП, гидропрессы-то не особо шумят?
>Что есть "ЗИП"?
ЗИП-у корабелов обычный термин-ЗвукоИзолирующее Покрытие. И в руководящих документах тоже(см.РКНШ)
В данном случае очень похоже на обычный НППРК.
>Почему "гидропрессы"? Почему не "гидроцилиндры"? Термин?
Простите-но гидропресс-тоже обычный термин, можно короче-пресс, но он может быть и пневмо. Правильнее, наверное, употребить более универсальный термин-гидропривод.
>Первый отсек сильно сужается и плоскости НГР распологаются и помещаются несколько ниже привычного, видимо. Хотя ЭТИ выгородки расположены ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже мест, где логично было бы предположить их размещение.
Прикинул по обводам-очень близко к истине!
>К сожалению, сейчас под рукой нет снимка первого отсека пр.949А на СМП.
>Вечером поищу, покажу.
>Там видно, где эти колобахи прикреплены к ПК. Видны и цилиндрические "входы" в них из ПК.
Буду очень благодарен! Кстати, не получается вставить свои картинки, всего-то по 50-60кб...
С уважением, Stalker137.

От kregl
К Stalker137 (06.10.2005 16:36:51)
Дата 06.10.2005 21:11:10

Re: Спецы молчат...

Здр!

>>К сожалению, сейчас под рукой нет снимка первого отсека пр.949А на СМП.
>>Вечером поищу, покажу.
>>Там видно, где эти колобахи прикреплены к ПК. Видны и цилиндрические "входы" в них из ПК.
>Буду очень благодарен!
-----------------------------
Пожалуйста!:





Это - два кадра из ТВ экскурсии по СПМ.

С уважением, kregl

От kregl
К kregl (06.10.2005 21:11:10)
Дата 06.10.2005 21:45:25

Ой!(+)

Здр!

>Это - два кадра из ТВ экскурсии по СПМ.
-----------------------
Брррр, СМП!, конечно!

С уважением, kregl

От Stalker137
К kregl (06.10.2005 21:45:25)
Дата 06.10.2005 22:40:12

Да я все понял!

>Здр!

>>Это - два кадра из ТВ экскурсии по СПМ.
>-----------------------
>Брррр, СМП!, конечно!

>С уважением, kregl
Спасибо, уважаемый kregl!
Я конечно же все понял! Ну не стану же придираться из-за какой-то буквы! Важен смысл.
Всего лучшего!

От kregl
К Stalker137 (06.10.2005 22:40:12)
Дата 07.10.2005 11:55:38

А я - НЕТ!(+)

Здр!

>Я конечно же все понял! Ну не стану же придираться из-за какой-то буквы! Важен смысл.
------------------------------
Очень хорошо, если вы действительно ВСЁ поняли.
А вот я никак не могу понять главного, связанного с этой колобахой.
1.Каким образом она оказалась поднятой вместе с ПЛ, если "плоскость" разреза прошла кормовее её кормового торца?
2.Каким образом она кормовым торцом оказалась задранной вверх?
3.Каким образом она, находившаяся изначально вне ПК, оказалась заваленной извне внутрь образующей первого отсека?

ПОД ней остался "язык" днищевой части ПК, тянущийся до переднего её торца.
Плоскость реза - кормовее заднего торца. Недорезали до самого низа, произошёл отлом.
Но ОН ПРОИЗОШЁЛ СТРАННО.

Разъясните пож. это самое ВСЁ, которое вы поняли.

С уважением, kregl

От Stalker137
К kregl (07.10.2005 11:55:38)
Дата 07.10.2005 15:19:00

Re: А я...

>Здр!

>>Я конечно же все понял! Ну не стану же придираться из-за какой-то буквы! Важен смысл.
>------------------------------
>Очень хорошо, если вы действительно ВСЁ поняли.
>А вот я никак не могу понять главного, связанного с этой колобахой.
>1.Каким образом она оказалась поднятой вместе с ПЛ, если "плоскость" разреза прошла кормовее её кормового торца?
>2.Каким образом она кормовым торцом оказалась задранной вверх?
>3.Каким образом она, находившаяся изначально вне ПК, оказалась заваленной извне внутрь образующей первого отсека?

>ПОД ней остался "язык" днищевой части ПК, тянущийся до переднего её торца.
>Плоскость реза - кормовее заднего торца. Недорезали до самого низа, произошёл отлом.
>Но ОН ПРОИЗОШЁЛ СТРАННО.

>Разъясните пож. это самое ВСЁ, которое вы поняли.

>С уважением, kregl
Я имел в виду перепутанные буквы.
А насчет Ваших вопросов-еще не зная, что это за "цилиндр", просто сопоставляя формы конструкции, задавался подобными вопросами. Пока удовлетворительного ответа не нашел. Думаю.....
Всего лучшего!

От Stalker137
К Stalker137 (07.10.2005 15:19:00)
Дата 07.10.2005 16:02:37

А вот еще..

Цитата из записок конструктора Варламова (Рубин)

http://www.rpf.ru/txt/04/04/27-010008b.html
Через некоторое время мы отправились к будущему «рабочему месту». Миновав темное и мокрое узкое пространство между АПК и ПКДС, подошли к изуродованной носовой части корабля, к месту, которое теперь в оперативных радиотелефонных переговорах официально будет именоваться вторым подъездом, а в обиходе – просто срезом. Картина предстала ужасная. Никакого ровного распила корпуса, как мы это себе представляли, не существовало. Разорванные взрывом неровные края прочного и легкого корпусов выступали в верхней части в районе 17-го – 18-го шпангоутов, ниже – в районе 15-го. В килевой части прочный корпус выступал в нос в виде языка, доходившего до 11-го шпангоута. Вверху обшивка прочного корпуса оторвана от 17-го шпангоута, как бы приплюснута вниз на расстоянии одной-двух шпаций. С правого борта оторванная от набора обшивка в районе 12-го – 15-го шпангоутов также загнута внутрь отсека. С левого борта перед срезом – цилиндр прочной выгородки носового горизонтального руля вместе с фрагментом прочного корпуса (6-й – 12-й шпангоуты) как бы висит в воздухе, соединенный с кораблем довольно узкой перемычкой. Позже посчитали общую массу этой «воздушной» конструкции вместе с установленным внутри цилиндра оборудованием – что-то около 100 тонн. Кормовее с левого борта видна сохранившаяся часть цепного ящика, сверху свисает якорь-цепь.
Можно еще поразмыслить над картинками по ссылкам:
http://www.rpf.ru/txt/04/04/22-0100011.html
http://www.rpf.ru/txt/04/04/22-0100009.html
Всего лучшего!

От kregl
К Stalker137 (07.10.2005 16:02:37)
Дата 07.10.2005 16:29:38

Re: А вот...

Здр!

Отлично знаком с этим текстом, анализировал ПО КАЖДОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ.
Снимки и другие иллюстрации из этой книги штудировал очень пристрастно.

С уважением, kregl

От mk
К Stalker137 (07.10.2005 16:02:37)
Дата 07.10.2005 16:16:18

Re: А вот...

> Можно еще поразмыслить над картинками по ссылкам:

А Вы поразмыслите ещё над
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/46/46065.htm

--
С уважением, Михаил


От Stalker137
К mk (07.10.2005 16:16:18)
Дата 07.10.2005 18:06:23

Re: А вот...

>> Можно еще поразмыслить над картинками по ссылкам:
>
>А Вы поразмыслите ещё над
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/46/46065.htm

>--
>С уважением, Михаил
Это я уже все давно внимательно перечитал, кстати, по-моему, с Вашей же подачи.
Всего лучшего!


От mk
К Stalker137 (07.10.2005 18:06:23)
Дата 07.10.2005 18:43:53

Re: А вот...

> Это я уже все давно внимательно перечитал, кстати, по-моему, с Вашей же подачи.

Извините ради бога, просто не все читают Архивы ...

А вот над этим думали:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/61/61116.htm ?

--
С уважением, Михаил


От Stalker137
К mk (07.10.2005 18:43:53)
Дата 08.10.2005 17:42:58

Re: А вот...

Здравствуйте, уважаемый Михаил!
Ни о каких обидах с моей стороны речи быть не может. Более того, очень благодарен Вам за умную и тонкую информативную поддержку!
Последнюю ссылку тоже изучил.
Что на данный момент имеем (поправьте если неправ-готов выслушать).
1. Судя по картинке расположения фрагментов АПК на дне (если ей можно верить)
(
http://www.rpf.ru/txt/04/04/22-0100011.html )
возможны два варианта:
-второй мощный взрыв произошел, вероятно, до соударения ПЛ с грунтом, иначе трудно объяснить-откуда фрагменты за кормой;
-второй взрыв все-же произошел при первом соударении ПЛ с грунтом в зоне скопления фрагментов, после чего ПЛ отскочила от грунта и по инерции прошла некоторую дистанцию, где и обозначена-на мой взгляд менее вероятно.
2. Судя по описаниям очевидцев (Варламов, mina, другие источники) они не увидели на фрагментах остатков 1 отсека, во втором и 3 отсеках следов высокотемпературного воздействия. Что бы это могло значить?
Может я и неправ, но это может означать:
-объемный взрыв гремучей смеси водорода (последствия наблюдал лично на одной из ПЛ 667-а-взрыв разрушил и свернул чуть ли не в рулоны газоплотный настил АБ во 2 отсеке, разрушил ВСЕ на проходной палубе). Кстати, крайне интересно то, что два человека, находившиеся в отсеке во время взрыва непосредственно на настиле-получили небольшие травмы и продолжали потом служить. Переборочные захлопки системы вентиляции на той ПЛ были в момент взрыва открыты, переборочные двери-закрыты, система вентиляции АБ-в режиме 1.ПЛ была в надводном положении, ВРЛ-открыт. 2-й отсек был разрушен почти полностью.
- первый взрыв на К-141 (при открытых переборочных захлопках носового блока) каким-то образом воздействовал(контузия, баротравма, отравление?) на весь ГКП во втором, из-за чего не успели даже продуть среднюю группу или дать пузырь в нос. Кто-то где-то упомянул, что на людей могла воздействовать высокая концентрация паров перекиси водорода (?)-вызвать мгновенный спазм органов дыхания и асфикцию, но это к медикам.
-следов высокотемпературного воздействия могло, возможно, и не быть, так как в осеке к моменту 2 взрыва было уже много воды.
3.Вторичные катастрофические дефомации фрагментов частично разрушенного ПК в носу произошли при ударе об грунт.
Однако, несмотря на все показанные мне Вами и уважаемым kregl-лом ссылки и картинки, я все же не могу "уложить" в них выгородку НГР с остатками легкого корпуса, которая маячит на фоне носовой переборки. Размеры великоваты, а на доступных мне схемах пр. 949-а этой выгородки вообще нет.
4.Не от вредности, а лишь для набора фактов, не мешало бы знать:
-остаток ресурса или наработку АБ в условно-полных циклах или часах;
-когда последний раз перед роковым выходом производили заряд (или лечебный цикл) АБ и перешли на периодическое вентилирование;
-были ли на борту электроторпеды, делали ли заряд их аккумуляторов, производили ли регламентный проверки ТО в море? Это можно определить лишь по записям в черновом вахтенном журнале.
А вообще-то меня не удивляет то, что факты, которые могут пролить свет на истинные причины трагедии перевирают и скрывают. В основном для прикрытия собственных задниц и ухода от ответственности, а не пользы дела для. Амеры и их коллеги поступают точно так же. Всем известно, что информация о недостатках оружия или технических нюансах аварий военной техники относится к разряду охраняемых сведений. Никитина, зятя адмирала Чернова помните? Правда, его вроде, оправдали...
Ну, всего лучшего. С уважением....


От kregl
К Stalker137 (06.10.2005 16:36:51)
Дата 06.10.2005 16:57:29

Re: Спецы молчат...

Здр!

>>Что есть "ЗИП"?
>ЗИП-у корабелов обычный термин-ЗвукоИзолирующее Покрытие. И в руководящих документах тоже(см.РКНШ)
>В данном случае очень похоже на обычный НППРК.
-------------------------
Никогда не слыхал, что это - "ЗИП".
Помню, именовалось это просто противошумовым покрытием (знал два типа, резонансное и нерезонансное(рупорная резина), марок - не помню).
К слову, взгляните сюда. М.б., у вас появятся комментарии:

http://submarine.id.ru/support.php?02

http://submarine.id.ru/support.php?02d

>Кстати, не получается вставить свои картинки, всего-то по 50-60кб...
---------------------
Что именно не получается?
Хелп смотрели?

С уважением, kregl

От Stalker137
К kregl (06.10.2005 16:57:29)
Дата 06.10.2005 17:52:06

Re: Спецы молчат...

>>>Что есть "ЗИП"?
>>ЗИП-у корабелов обычный термин-ЗвукоИзолирующее Покрытие. И в руководящих документах тоже(см.РКНШ)
>>В данном случае очень похоже на обычный НППРК.
>-------------------------
>Никогда не слыхал, что это - "ЗИП".
>Помню, именовалось это просто противошумовым покрытием (знал два типа, резонансное и нерезонансное(рупорная резина), марок - не помню).
При всем уважении к Вам-не упрямьтесь. Мне довелось немало повозиться с различными типами звукоизолирующих покрытий от Медуз до НППРК-75 и пр.
>К слову, взгляните сюда. М.б., у вас появятся комментарии:
Спасибо! Великолепнейшая подборка! Насчет комингса Вы мне как-то уже посылали картинку, когда я писал о том, что норги неправильно открывали клапан выравнивания давления на верхнем люке 9 отсека. Он сверху открывается по часовой стрелке, а они закрытый клапан усиленно пытались закрыть и никто им не мог подсказать!
Ваши ссылки внимательно рассмотрел. Там, где Вы показываете кусок резины НППРК с обратной стороны-все написано верно. Так оно и есть. А вот насчет куска, который вынимал водолаз-надо подумать.
>Хелп смотрели?
Спасибо, посмотрел, кажется понял.
С уважением, Stalker137.

От kregl
К Stalker137 (06.10.2005 17:52:06)
Дата 06.10.2005 18:02:54

Re: Спецы молчат...

Здр!

>>Никогда не слыхал, что это - "ЗИП".
>>Помню, именовалось это просто противошумовым покрытием (знал два типа, резонансное и нерезонансное(рупорная резина), марок - не помню).
>При всем уважении к Вам-не упрямьтесь. Мне довелось немало повозиться с различными типами звукоизолирующих покрытий от Медуз до НППРК-75 и пр.
-------------------
Ну честно, не помню!
Не упрямлюсь я. Когда меня этим премудростям пытались учить, слово "ЗИП" - не произносили.

>А вот насчет куска, который вынимал водолаз-надо подумать.
------------------------
Что тут думать особенно?
Многослойная резина. Очень твёрдая (по ср. с рупорной). Каждый слой - примерно 4 мм толщиной. Маленькие отверстия, стоящие "по квадратам".
Нас учили, что она СТАРАЯ, что давно не применяется (1980 год).

Так что думать остаётся только о том, откуда она там, где она...

С уважением, kregl

От serg
К kregl (06.10.2005 18:02:54)
Дата 08.10.2005 18:59:39

Re: Спецы молчат...

Доброго времени суток!

>>>Никогда не слыхал, что это - "ЗИП".
>>>Помню, именовалось это просто противошумовым покрытием (знал два типа, резонансное и нерезонансное(рупорная резина), марок - не помню).
>>При всем уважении к Вам-не упрямьтесь. Мне довелось немало повозиться с различными типами звукоизолирующих покрытий от Медуз до НППРК-75 и пр.
>-------------------
>Ну честно, не помню!
>Не упрямлюсь я. Когда меня этим премудростям пытались учить, слово "ЗИП" - не произносили.


Не горячитесь, эстонские парни. :-)
На самом деле на флоте есть аббревиатуры ЗиП и ЗИП. Первая распространена широко и пояснений обычно не требует. Вторая попадалась мне только в техописаниях специальных покрытий пл (звукоизолирующего, виброизоляционного, противогидролокационного, противорадиолокационного и прочих).

>Нас учили, что она СТАРАЯ, что давно не применяется (1980 год).

Они ошибались.

С уважением, serg

От Stalker137
К serg (08.10.2005 18:59:39)
Дата 08.10.2005 19:46:33

Re: Спецы молчат...

Здр.!
>Не горячитесь, эстонские парни. :-)
Ну, мы, если честно и не думали горячиться.....
А почему ЭСТОНСКИЕ?
>>Нас учили, что она СТАРАЯ, что давно не применяется (1980 год).
Пожалуй, вы правы. Нечто подобное тому куску применялось (экспериментально)для звукоизоляции ПК в районе энергоотсеков, не знаю только-пошло ли в серию.
Всего лучшего!