От VOICE
К All
Дата 26.09.2005 14:24:14
Рубрики Современность;

Из старых подводных лодок станут делать ледоколы

Из старых подводных лодок станут делать ледоколы
Московский Комсомолецот 26.09.2005
Новое занятие для списанных подводных лодок придумал изобретатель из Екатеринбурга Игорь Джавадов. По его мнению, отслужившие положенный срок подводные суда можно использовать... в качестве ледоколов. Как стало известно “МК”, уральский изобретатель предложил использовать для создания подводных ледоколов подлодки, выработавшие ресурс глубоководного плавания. Дело в том, что после списания многие подводные суда остаются достаточно прочными для работы в полупогруженном состоянии (когда рубка остается над водой). По мнению Игоря Джавадова, для переоборудования в ледоколы лучше всего подходят малые (до 500 тонн) дизельные подлодки, которые целесообразно использовать во внутренних водоемах. Чтобы оборудовать лодку для колки льда, на ней устанавливают три ледорежущих устройства (два — в ее носовой части и одно — перед рубкой), а к рубке крепят ледоразводящий клин. Ледорежущие устройства представляют собой ряды водометов, собранные в пакеты, высота которых соответствует толщине льда (от метра до полутора). Расстояние между передними водометами определяется шириной канала, который необходимо прорубить в толще льда. Для разрушения ледяного покрова подлодку в полупогруженном состоянии подводят к кромке льда и включают водометы. Передняя пара вырезает пластину льда, третий водомет рассекает ее напополам, а ледоразводящее устройство отводит получившиеся половины в стороны. За лодкой остается канал чистой воды.

От Дельфин
К VOICE (26.09.2005 14:24:14)
Дата 26.09.2005 16:52:24

Re: Из старых...

Зимой 1985 года (январь или начало февраля, точно не помню) при возращении на базу после автономки, пришлось долго ждать ледокола. Так и не дождавшись этого "парохода" ледокольного типа командир принял решение попытаться зайти без ледокола. Притопив нос, на малом ходу мы довольно успешно неспеша вошли в базу. А вот к причалу пришлось пришвартовываться только после того как там поработал ледокол. Толщину льда в заливе не помню, но по тем данным что нам давали, местами лёд достигал 1 метра. Это было в Гремихе. И после швартовки кодив, который встречал нас на причале, был очень недоволен.

От info
К Дельфин (26.09.2005 16:52:24)
Дата 26.09.2005 17:14:57

Из старых...

Видимо лед был битый и не сильный. У ледоколов толщина штевня достигает полуметра,но нос сделан такой конфигурации,что при ударе о льдину, ледокол наползает и проламывает лед. Да Вы наверное это знаете не хуже меня. Вспоминаю случай, когда линейный ЛК Мурманск (мы были под его проводкой) выскочил на лед,а лед не проломался, ЛК пол суток не мог сняться. Был и задний ход и резкая качка (быстрая перекачка балласта с борта на борт)мучались,пока не обколол другой ЛК.
А вообще лед, дело не очень приятное и довольно опасное

Ув

С Б

От Дельфин
К info (26.09.2005 17:14:57)
Дата 26.09.2005 18:07:38

Re: Из старых...


>Видимо лед был битый и не сильный. У ледоколов толщина штевня достигает полуметра,но нос сделан такой конфигурации,что при ударе о льдину, ледокол наползает и проламывает лед. Да Вы наверное это знаете не хуже меня. Вспоминаю случай, когда линейный ЛК Мурманск (мы были под его проводкой) выскочил на лед,а лед не проломался, ЛК пол суток не мог сняться. Был и задний ход и резкая качка (быстрая перекачка балласта с борта на борт)мучались,пока не обколол другой ЛК.
>А вообще лед, дело не очень приятное и довольно опасное

>Ув

>С Б
Лёд был сплошным, насколько сильным не знаю. А взламывали мы его за счёт того что притопленный нос заходил под лёд и фактически он ломался за счёт корпуса. Вобщем получился ледокол наоборот.

От info
К Дельфин (26.09.2005 18:07:38)
Дата 26.09.2005 18:13:41

Из старых...

Может Вы подскажите,раз служили на Севере, зачем наши АПЛ посещали дрейфующие станции СП, особенно при перегоне на Восток.


От Дельфин
К info (26.09.2005 18:13:41)
Дата 26.09.2005 18:21:20

Re: Из старых...


>Может Вы подскажите,раз служили на Севере, зачем наши АПЛ посещали дрейфующие станции СП, особенно при перегоне на Восток.

К сожалению не знаю, увы. Мы посещали в основном Атлантику. Да один раз были в Белом море. Там кстати пробовали всплывать сквозь лёд, довольно удачно. Лёд был толщиной сантиметров 70, может чуть больше. Лично после всплытия очищал мостик от льда.

От info
К VOICE (26.09.2005 14:24:14)
Дата 26.09.2005 14:42:26

Из старых подводных...

В одном из старых фильмов, кажется тайна 2-х океанов, лед прорезали специальной нагревающейся спиралью....

Видимо автор проекта не очень себе представляет,как работают ледоколы и размеры ПЛ...

Последнее судно,которое резало лед - Это был дедушка-ледорез"Литке"
И,кажется на нем,идея резания льда и окончилась.

Все ледоколы проламыют лед корпусом, правда один из мелкосидящих ледоколов,был дооборудован специальным ус-вом,для очистки канала, но далее переборудования одного ЛК дело и не пошло.

Легкий речной лед, согласен,можно бить корпусом,но это тонкий и молодой. Серьезный лед - только продавлявают...


От info
К info (26.09.2005 14:42:26)
Дата 26.09.2005 15:21:08

Из старых подводных...

Кажется вспомнил, название ЛК со спец. насадкой (переоборудованная носовая часть" - "Капитан Плахин" и это был речной ЛК.
А в море, при ветерке - канал чисти, не чисти - его все одно - затягивает....

От kregl
К info (26.09.2005 14:42:26)
Дата 26.09.2005 14:57:54

Фи! Нехорошо с его стороны...(+)

Здр!

>придумал изобретатель из Екатеринбурга Игорь Джавадов.
----------------------------
Жалкий плагиатор!
Всё придумано до него:

http://submarine.id.ru/joke.php?sh1

С уважением, kregl

От info
К kregl (26.09.2005 14:57:54)
Дата 26.09.2005 15:30:03

Нехорошо с его стороны...

Многоуважаемы Тов.Kregl!

А вот скажите мне пож. зачем при переходе АПЛ с запада на восток, лодки посещали полярные станции? Ну не для того же,чтобы снабдить полярников соками и обменять фильмы...
Причем СП снабжались специальными ус-вами,для привода АПЛ (специальные гидроаккустические маяки) Причем иногда часами не могли разыскать подходящее место для всплытия, подвергая опасности и лодку и людей.
Ну первые походы - это понятно, а вот потом... Зачем ?

Ув

С Б

От kregl
К info (26.09.2005 15:30:03)
Дата 26.09.2005 16:00:42

Re: Нехорошо с

Здр!

>А вот скажите мне пож. зачем при переходе АПЛ с запада на восток, лодки посещали полярные станции?
----------------------
Не ждал - не гадал, спровоцировать такой вопросец!
Это ж секретно! Так что могу только догадываться.
И догадываюсь, что начиная с СП-2, все СП заточены были преимущественно на обеспечение информации для подлёдных походов ПЛ и трансполярных переходов ПЛА.
А уж зачем они там всплывали?
Т.е., зачем всплывали - понятно, непонятно, зачем ИМЕННО ТАМ.

С уважением, kregl

От info
К kregl (26.09.2005 16:00:42)
Дата 26.09.2005 16:20:34

Тогда вопрос к участниках переходов !

Может кто подскажет, ведь были же какие-то обьяснения этим действиям....

От mk
К info (26.09.2005 16:20:34)
Дата 26.09.2005 16:53:40

Не участник,

но объяснение придумать могу: пл нуждались полыньях для всплытия на сеансы связи или на случай аварий.
А через полюс - самая короткая дорога.
--
С уважением, Михаил


От info
К mk (26.09.2005 16:53:40)
Дата 26.09.2005 17:17:02

Не участник,

Командиры искали не просто полынью,а имеено рядом со станцией СП
причем с посещением конкретной станции.

От info
К mk (26.09.2005 16:53:40)
Дата 26.09.2005 17:05:53

Не участник,

Спасибо, но вопрос был - зачем АПЛ посещали дрейфующие станции СП
причем станции были оборудованы специальным приводом.