От info
К All
Дата 30.08.2005 15:25:27
Рубрики Прочее;

"Балтийский завод" построил уникальный батискаф


На санкт-петербургском ОАО "Балтийский завод" завершена постройка нового обитаемого глубоководного аппарата, сообщается на веб-сайте предприятия.
Подводное судно может опускаться на глубину до семи километров. Его построили по заказу иностранной компании, какой именно - не сообщается. Известно только, что аппарат будут использовать для исследования глубоководных областей Тихого океана и разведки подводных месторождений природных ресурсов.

Аппарат спроектирован российскими конструкторами, которые разработали несущую раму батискафа, обитаемую сферу и вспомогательные конструкции (три дополнительных сферы, цилиндры и балластные цистерны).

Экипаж батискафа состоит из трех человек - пилота и двух исследователей. Обитаемая сфера в которой размещается экипаж, представляет собой титановый шар диаметром 2,1 метра - именно использование титана позволяет батискафу выдерживать сильное подводное давление.

В ходе строительства специалистам "Балтийского завода" пришлось разработать новую технологию сварки титановых конструкций повышенной толщины.

В настоящее время подобную глубоководную технику имеют в распоряжении лишь Россия, США и Япония. Между тем, как сообщает ИА "Росбалт", Минобороны РФ также планирует заказать для своих нужд на "Балтийском заводе" аналогичный аппарат. Контракт планируется подписать в ближайшие дни.

От MikeG
К info (30.08.2005 15:25:27)
Дата 30.08.2005 16:31:37

Re: "Балтийский завод"...

Приветствую !

>На санкт-петербургском ОАО "Балтийский завод" завершена постройка нового обитаемого глубоководного аппарата, сообщается на веб-сайте предприятия.
Так все-таки это не батискаф вроде, а самоходный аппарат (судя по описанию). Очень режет это слух. И в уважаемом мною издании "Ъ", написано, что это батискаф ;(

Michael

От M.Lukin
К MikeG (30.08.2005 16:31:37)
Дата 30.08.2005 17:00:13

Обсуждалось 5000 раз :-) , но (+)

>Так все-таки это не батискаф вроде, а самоходный аппарат (судя по описанию). Очень режет это слух.

Общеупотребительная (в прямом и переносном смысле) пресса отличается от специализированных изданий. Поэтому странно выглядела бы заметка "Утонул самоходный глубоководный аппарат", поскольку не-участники данного форума при слове "самоходный аппарат" представят себе скорее САУ "Мста", чем мини-подлодку. А батискаф -- понятно без комментариев. Хотя и неправильно.
Равно как никто на форуме так и не смог придумать простое определение ИДА-59М, несмотря на массу предложенных вариантов -- в основном путанных и без словаря непонятных. :-)

>И в уважаемом мною издании "Ъ"

Thanks. :-)

С уважением, МЛ

От kregl
К M.Lukin (30.08.2005 17:00:13)
Дата 31.08.2005 09:10:03

Хоть 100 000!(+)

Здр!

Коридору "калидором" не следует становиться, даже если "коридор" режет слух неграмотной дубине!

>>Так все-таки это не батискаф вроде, а самоходный аппарат (судя по описанию). Очень режет это слух.
---------------------
"Глубоководный обитаемый аппарат". Не нравится?

К слову, все три батискафа О.Пикара - ПРИНЦИПИАЛЬНО самоходны.
Т.о. "батискаф" - аппарат самоходный.

>Общеупотребительная (в прямом и переносном смысле) пресса отличается от специализированных изданий. Поэтому странно выглядела бы заметка "Утонул самоходный глубоководный аппарат", поскольку не-участники данного форума при слове "самоходный аппарат" представят себе скорее САУ "Мста", чем мини-подлодку. А батискаф -- понятно без комментариев. Хотя и неправильно.
--------------------
В конце 60х карманный приёмник какой-то олигофрен назвал "транзистором" и пошло-поехало.
Причём, транзисторные же приёмники калибра VEF-12, 201, Сидола и т.п. "транзисторами" не являлись.
Странно, что детекторный приёмник не назвали "диодом".

>Равно как никто на форуме так и не смог придумать простое определение ИДА-59М, несмотря на массу предложенных вариантов -- в основном путанных и без словаря непонятных. :-)
-------------------------
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/63/63038.htm

С уважением, kregl

От Miner K 276
К kregl (31.08.2005 09:10:03)
Дата 01.09.2005 10:44:55

Мне кажется, что не стоит столь категорично (+)

Слэнг был и будет существовать и криминала в этом нет. Я даже не вижу ничего плохого в умышленном неправильном произношении или написании слов, единственное что огорчает: когда человек пишет неграмотно просто потому, что грамотно он писать НЕСПОСОБЕН. И интернет просто наводнён такими "носителями языка" :(((((.

От kregl
К Miner K 276 (01.09.2005 10:44:55)
Дата 01.09.2005 10:59:57

Кажется...(+)

Здр!

>Слэнг был и будет существовать и криминала в этом нет.
-----------------------
Я говорю, что преступно, когда ИНИЦИАТОРАМИ потопления языка выступают в первейшую очередь журналисты.

>Я даже не вижу ничего плохого в умышленном неправильном произношении или написании слов,
--------------------
Знаю. Это игра. И даже вполне остроумная по большей части.
Однако слишком часто эта игра стала превращаться в жизнь.
Однако, речь - о другом, вы же поняли, о чём речь!

>единственное что огорчает: когда человек пишет неграмотно просто потому, что грамотно он писать НЕ СПОСОБЕН. И интернет просто наводнён такими "носителями языка" :(((((.
---------------------------
Эт - точно.

С уважением, kregl

От Esq
К kregl (31.08.2005 09:10:03)
Дата 01.09.2005 09:36:55

Rе: Хоть 100 000 000!

>К слову, все три батискафа О.Пикара - ПРИНЦИПИАЛЬНО самоходны.
>Т.о. "батискаф" - аппарат самоходный.

Во времена, когда Пикар строил свои батискафы, уже были "батисферы" - вот те были не самоходны. Даже худ. фильм был про аварию с такой батисферой.
Газеты "Коммерсант" тогда не было (да и слово само было ругательным), а "Пионерская Правда" успешно разьясняла своим дебильным читателям (и мне в том числе), чем батискаф отличается от батисферы и от подвоной лодки и от САУ. А стихи "чем отличается повар от супа" придумали для дебилов значительно позднее.

От kregl
К Esq (01.09.2005 09:36:55)
Дата 01.09.2005 10:01:04

Re: Rе: Хоть...

Здр!

>Во времена, когда Пикар строил свои батискафы, уже были "батисферы" - вот те были не самоходны. Даже худ. фильм был про аварию с такой батисферой.
--------------------
Вот именно!, БАТИСФЕРЫ.
И первую соорудил Вильям Биб.

А потом (сильно "потом") был БАТИСТАТ "Север" в СССР. Как и батисферы - на тросе. Но внешне - цилиндрический.

>Газеты "Коммерсант" тогда не было (да и слово само было ругательным), а "Пионерская Правда" успешно разьясняла своим дебильным читателям (и мне в том числе), чем батискаф отличается от батисферы и от подвоной лодки и от САУ. А стихи "чем отличается повар от супа" придумали для дебилов значительно позднее.
--------------
...

С уважением, kregl

От kregl
К kregl (01.09.2005 10:01:04)
Дата 01.09.2005 11:31:59

А ещё (+)

Здр!

был в СССР БАТИПЛАН "Атлант".
Буксируемый, глазастый, с "крыльями", стабилизатором.

С уважением, kregl

От M.Lukin
К kregl (31.08.2005 09:10:03)
Дата 31.08.2005 13:32:36

Вот, с "транзистором" отличный пример. Как плывет язык и семы. Но это - офф (-)


От kregl
К M.Lukin (31.08.2005 13:32:36)
Дата 01.09.2005 08:52:06

Почти удачная метафора.(+)

Здр!

Только язык не плывёт, а ТОНЕТ!
(Так что не ОФФтопик - сии писания...)

MayDay!!!MayDay!!!MayDay!!!

Пора бы уже и привыкнуть, а не могу.

Последние, по нынешним нравам в Стране, наверное, профессиональные носители русской словесности - журналисты неприступной горой предпочитают стоять за превознесение патологической безграмотности во всех областях применения СЛОВА!

Ведь проще, логичней, узнав что-то ПРАВИЛЬНОЕ, какой-то ПРАВИЛЬНЫЙ способ использования слова, термина, намотать на ус, пару-тройку раз проследить за собой и в дальнейшем только ПРАВИЛЬНО использовать слово, термин ВСЕГДА!
Это же проще и УМНЕЙ! Почерпнул что-то новое, интересное, правильное и всё! - пользуй на здоровье (духовное!!!) себе и ближним.

ЗАЧЕМ, в угоду своей невзыскательности, своей дремучести, вместо того, чтоб признать, что да, я недостаточно грамотен, чтоб понимать доводы грамотных, БУДУ УЧИТЬСЯ и в мелочах буду точным,
придумывать кучу самых дурацких доводов для оправдания безграмотного ЧТИВА, для оправдания безграмотных ЧИТАТЕЛЕЙ (упрощу-кось я статейку)?

Носители великой русской Словесности! Вы ж последние! Вы ж ДОЛЖНЫ УЧИТЬ.
Вы ж последние, кого всё ещё читают. Иногда.
А вы потворствуете серости!
Взращиваете уродов!

(((Новая дрянь, замеченная мной сравнительно недавно: "... в двУХ тысячи пятом году..."
Дикарская чересполосица падежей в порядковом числительном.
Пока - только ВСЛУХ, но повсеместно, "повсевременно" по радио и ТВ.
Скоро и в печать пролезет ГНУСЬ!)))

Развитие живого языка?
Транзистор?
Батискаф?

Да вы ЧТО???

С уважением, kregl

От M.Lukin
К kregl (01.09.2005 08:52:06)
Дата 01.09.2005 18:13:42

Re: Почти удачная...

>Последние, по нынешним нравам в Стране, наверное, профессиональные носители русской словесности - журналисты неприступной горой предпочитают стоять за превознесение патологической безграмотности во всех областях применения СЛОВА!

Это не ко мне. Я не журналистом работаю.
А вообще-то, в подобную панику впадали во все времена. Скажем, в начале века язык СТРАШНО изменился, и многие тогдашние носители тоже были в трансе. И ничего. Язык -- вещь саморегулируемая. Им управлять нельзя, но и все "наносное" тоже отбрасывается.

>Развитие живого языка?
>Транзистор?
>Батискаф?

Развитие, развитие. Специально спросил сейчас у своих лингвистов.
Предлагаю не вдаваться в детали -- голимый ведь офф-топ :-))

С уважением, МЛ

От kregl
К M.Lukin (01.09.2005 18:13:42)
Дата 01.09.2005 22:22:40

Re: Почти удачная...

Здр!

>>Последние, по нынешним нравам в Стране, наверное, профессиональные носители русской словесности - журналисты неприступной горой предпочитают стоять за превознесение патологической безграмотности во всех областях применения СЛОВА!
>
>Это не ко мне. Я не журналистом работаю.
---------------------
Казуистика. Или козуистика.
Созданные ВАМИ тексты печатаются?
Значит - к вам!

>А вообще-то, в подобную панику впадали во все времена. Скажем, в начале века язык СТРАШНО изменился, и многие тогдашние носители тоже были в трансе. И ничего. Язык -- вещь саморегулируемая. Им управлять нельзя, но и все "наносное" тоже отбрасывается.
--------------------
Это не паника.
Это тошнота от серости.

>>Развитие живого языка?
>Развитие, развитие. Специально спросил сейчас у своих лингвистов.
--------------------
Деградация - тоже своего рода развитие событий.

>Предлагаю не вдаваться в детали -- голимый ведь офф-топ :-))
-------------------
А что такое "голимый"?
Это на каком языке?
Что говорят лингвисты?

С уважением, kregl

От MikeG
К kregl (01.09.2005 08:52:06)
Дата 01.09.2005 11:54:18

Re: Почти удачная...

Приветствую !
>Здр!

>Развитие живого языка?
>Транзистор?
>Батискаф?

>Да вы ЧТО???
Подпишусь под Вашими словами. Постоянная попытка оправдать свою безграмотность глупостью читателей уже надоела окончательно. Руководствоваться надо стремлением к познанию чего-либо, а не к полному безразличию... К сожалению, это похоже тенденция нашего современного общества.
В свою очередь, я считаю, что на этом специфичном форуме бороться с безграмотной терминологией надо.

Michael

От info
К MikeG (30.08.2005 16:31:37)
Дата 30.08.2005 16:49:01

Re: "Балтийский завод"...

Погружение 7 км, наверное все же не савмоходный....

От VOICE
К info (30.08.2005 16:49:01)
Дата 30.08.2005 23:12:54

Re: "Балтийский завод"...

Китай глубоко нырнет
Источник: газета "Коммерсантъ-СПб"

Балтийский завод отгружает для него батискаф
Сегодня Балтийский завод отгружает батискаф, -- заказчика на предприятии не раскрывают, но, по данным Ъ, речь идет о Китае. Проект обитаемого подводного аппарата был разработан специально под иностранного покупателя. Примечательно, что, по оценке экспертов, Россия в течение последних лет не поставляла подобную глубоководную технику на экспорт. Глубоководный аппарат постройки Балтийского завода (проект 7000К) способен погружаться до 7 км. Прообразом для проекта 7000К послужили российские аппараты "Русь" и "Консул", которые могут опускаться на 6 км. Специалисты отмечают, что для 99% площадей Мирового океана аппарата с "потолком" в 6 км вполне достаточно, но большая толщина стенок сферы служит дополнительной гарантией для погружения и на меньшие глубины. Глубоководную технику, способную погружаться на 7 км, имеют сейчас в распоряжении две страны -- США и Япония.Заместитель главного технолога по машиностроению Балтийского завода Владимир Карташев отмечает, что большая, чем у "Консула", длина рамы батискафа -- 8 м -- позволяет установить на нем дополнительные аккумуляторы питания. В результате автономность плавания аппарата возрастает до 36 часов. Длина подводного судна -- 8 м, ширина -- 3 м. Экипаж батискафа состоит из трех человек: капитана и двух исследователей. Главная часть аппарата -- обитаемая сфера, предназначенная для размещения экипажа, представляет собой титановый шар диаметром 2,1 м. Стенки сферы имеют толщину от 78 мм до 114 мм.Контракт на постройку батискафа Балтийский завод подписал в июне 2003 года. В январе 2004 года предприятие получило сертификат на выпуск глубоководных аппаратов. На заводе изготовлены и собраны несущая рама батискафа, обитаемая сфера и вспомогательные конструкции: три дополнительных сферы, цилиндры и балластные цистерны. Сварные швы обитаемой сферы проверялись с помощью ультразвуковых и рентгеноскопических тестов. Электроникой аппарат будет начинять заказчик, при этом часть оборудования скорее всего будет также закупаться в России.На Балтийском заводе заказчика не раскрывают, ссылаясь на условия контракта и отмечая лишь, что "основной задачей батискафа станет исследование глубоководных областей Тихого океана и разведка подводных месторождений природных ресурсов". Однако, по данным Ъ, батискаф предназначен для военных целей и ставится в Китай. Примечательно, что, по экспертным данным, несколько последних лет подобная глубоководная техника из России на экспорт не шла. При этом, по некоторым данным, возможность заказать Балтийскому заводу подобный аппарат рассматривает Минобороны РФ. Правда, батискаф предыдущего проекта -- "Консул", который ФГУП "Адмиралтейские верфи" начало строить еще в 1992 году по проекту ЦМКБ "Малахит" по заказу Минприроды, из-за недостаточного финансирования до сих пор недостроен. Сейчас ВМФ РФ обладает четырьмя батискафами проекта 1855 "Приз" (три на Северном флоте, но в постоянной готовности находится только один и еще один в неисправном состоянии на Тихоокеанском флоте), двумя единицами проекта 18270 "Бестер" на Северном флоте, несколькими аппаратами проектов 1837К (на Черноморском и Тихоокеанском флотах), одним глубоководным аппаратом "Русь" (проект 16810, достроен на ФГУП "Адмиралтейские верфи в 2000 году. -- Ъ) на Балтийском флоте, аппаратами проектов 1839 и 18392 на всех флотах.