От kregl
К serg
Дата 02.09.2005 13:48:01
Рубрики Современность;

Re: Я, конечно

Здр!


>Проблема в том, что это явление наблюдается именно в Мотовском заливе. Может и ещё где, но я там не был. :-)
--------------------
Значит - ЧУДОВИЩНАЯ рефракция оптическая и в диапазоне работы локатора.

С уважением, kregl

От serg
К kregl (02.09.2005 13:48:01)
Дата 02.09.2005 13:50:31

Re: Я, конечно

Доброго времени суток!

>Значит - ЧУДОВИЩНАЯ рефракция оптическая и в диапазоне работы локатора.

Мне наиболее импонировала версия о проблемах с картами этого места.

С уважением, serg

От kregl
К serg (02.09.2005 13:50:31)
Дата 02.09.2005 16:44:26

Тогда ещё загадачнее!(+)

Здр!

>Мне наиболее импонировала версия о проблемах с картами этого места.
----------------------------------
Итак:
-берём пеленги ТОЛЬКО по ориентирам ПРАВОГО берега - всё совпадает с картой,
-берём пеленги ТОЛЬКО по ориентирам ЛЕВОГО берега - всё ТОЖЕ совпадает с картой,
-берём пеленги, первый по ориентиру ЛЕВОГО берега, второй - по ориентиру ПРАВОГО берега и получается лажа в стыковке с картой.

Так??????


С уважением, kregl

От serg
К kregl (02.09.2005 16:44:26)
Дата 02.09.2005 17:18:14

Re: Тогда ещё...

Доброго времени суток!

>-берём пеленги, первый по ориентиру ЛЕВОГО берега, второй - по ориентиру ПРАВОГО берега и получается лажа в стыковке с картой.

>Так??????

Почти. Дело в том, что место на карте по пеленгам получится ВСЕГДА, если только пеленга не параллельны. :-) Проблема с ТОЧНОСТЬЮ этого места.
Например, берём пеленга на три ориентира одного берега и получаем их пересечение в виде малю-ю-юсенького треугольничка. Точность места удовлетворительная.
Потом берём пеленга на два ориентира одного берега и один - другого. И получаем их пересечение в виде огро-о-омного треугольнища на пол-залива. :-)
На самом деле, конечно, размеры треугольника не всегда говорят о точности обсервации, но в данном конкретном случае - говорят.

С уважением, serg

От mk
К serg (02.09.2005 17:18:14)
Дата 02.09.2005 18:03:28

Re: Тогда ещё...

> Почти. Дело в том, что место на карте по пеленгам получится ВСЕГДА,
> если только пеленга не параллельны. :-) Проблема с ТОЧНОСТЬЮ этого места.

Может, всё упирается в ширину залива и в сочетание ориентиров?

--
С уважением, Михаил


От serg
К mk (02.09.2005 18:03:28)
Дата 02.09.2005 18:27:52

Re: Тогда ещё...

Доброго времени суток!

>Может, всё упирается в ширину залива и в сочетание ориентиров?

Каким образом?

С уважением, serg

От mk
К serg (02.09.2005 18:27:52)
Дата 02.09.2005 19:06:44

Re: Тогда ещё...

>>Может, всё упирается в ширину залива и в сочетание ориентиров?
>
> Каким образом?

Так Вы же сами красочно описали ...
"Потом берём пеленга на два ориентира одного берега и один - другого. И получаем их пересечение в виде
огро-о-омного треугольнища на пол-залива. :-)"

--
С уважением, Михаил


От serg
К mk (02.09.2005 19:06:44)
Дата 02.09.2005 20:15:42

Re: Тогда ещё...

Доброго времени суток!

>Так Вы же сами красочно описали ...

СЛЕДСТВИЕ понятно, ПРИЧИНА не ясна. :-)

С уважением, serg

От mk
К serg (02.09.2005 20:15:42)
Дата 05.09.2005 10:48:53

Re: Тогда ещё...

> СЛЕДСТВИЕ понятно, ПРИЧИНА не ясна. :-)

Кто там из сонма скандинавских богов ведал строительством, а кто шутками? Вот и причина!

А если серьёзно, то когда нам показывали при возвращении в ЗЛ на "экскурсии" ЦП штурман, может и был не совсем
спокоен, занимаясь расчётами, но частенько смотрел индикатор РЛС, где линия берегов была отлично видно.

--
С уважением, Михаил


От Shtefanov
К mk (05.09.2005 10:48:53)
Дата 05.09.2005 20:33:53

Re: Тогда ещё...

>> СЛЕДСТВИЕ понятно, ПРИЧИНА не ясна. :-)
>
>Кто там из сонма скандинавских богов ведал строительством, а кто шутками? Вот и причина!

>А если серьёзно, то когда нам показывали при возвращении в ЗЛ на "экскурсии" ЦП штурман, может и был не совсем
>спокоен, занимаясь расчётами, но частенько смотрел индикатор РЛС, где линия берегов была отлично видно.

>--
>С уважением, Михаил
Он должен смотреть не частенько, а постоянно (ну с дискретностью минут в 2-5). Но при использовании РЛС этот "феномен" вообще не проявляется, т.к. береговая черта наносится с достаточно большой (относительно, конечно) погрешностью, а точность измерения дистанций

От Shtefanov
К Shtefanov (05.09.2005 20:33:53)
Дата 05.09.2005 20:37:20

Re: Тогда ещё...

>>> СЛЕДСТВИЕ понятно, ПРИЧИНА не ясна. :-)
>>
>>Кто там из сонма скандинавских богов ведал строительством, а кто шутками? Вот и причина!
>
>>А если серьёзно, то когда нам показывали при возвращении в ЗЛ на "экскурсии" ЦП штурман, может и был не совсем
>>спокоен, занимаясь расчётами, но частенько смотрел индикатор РЛС, где линия берегов была отлично видно.
>
>>--
>>С уважением, Михаил
>Он должен смотреть не частенько, а постоянно (ну с дискретностью минут в 2-5). Но при использовании РЛС этот "феномен" вообще не проявляется, т.к. береговая черта наносится с достаточно большой (относительно,
> конечно) погрешностью, а точность измерения дистанций
Извиняюсь за переыв в сообщении:
Так вот. Точность измерения дистанций по РЛС перекрывает все погрешности в координатах объектов.

С уважением,
Дмитрий

От Куст
К serg (02.09.2005 17:18:14)
Дата 02.09.2005 17:22:44

Re: Тогда ещё...


>На самом деле, конечно, размеры треугольника не всегда говорят о точности обсервации, но в данном конкретном случае - говорят.

Так это загадочный Мотовский Треугольник !

От OldSalt
К serg (02.09.2005 13:50:31)
Дата 02.09.2005 14:53:10

Re: Я, конечно

Добрый день!
>Доброго времени суток!

>>Значит - ЧУДОВИЩНАЯ рефракция оптическая и в диапазоне работы локатора.
>
>Мне наиболее импонировала версия о проблемах с картами этого места.

А еще если место узкое (ориентиры близко) то на приличной скорости могут быть большие погрешности, связанные с разнесением взятия пеленгов по времени. Вот сейчас на Гугле посмотрю, какой он, Мотовский.
С наилучшими пожеланиями

От serg
К OldSalt (02.09.2005 14:53:10)
Дата 02.09.2005 16:34:17

Re: Я, конечно

Доброго времени суток!

>А еще если место узкое (ориентиры близко) то на приличной скорости могут быть большие погрешности, связанные с разнесением взятия пеленгов по времени.

Вы меня за кого держите!? :-)
А штурманов лодочных? :-)))

Во-первых, лодки в НП ходят МАКСИМУМ 13-14 узлов. А во-вторых, я имел ввиду, что всё делалось ПРАВИЛЬНО: выбор ориентиров, очерёдности их пеленгования, ввод поправок и прочее подобное. Упреждая следующую версию, могу сказать, что компас тоже в порядке был, репитеры согласованы и проч. и проч. :-)

Т.е. ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ.

С уважением, serg

От info
К serg (02.09.2005 16:34:17)
Дата 02.09.2005 16:55:01

Я, конечно

Я конечно извиняюсь, может мой вопрос покажется...
Военных штурманов,как и гражданских учили в ВВМУ 5-6 лет
Но вот командирами ПЛ становились далеко не штурмана, ракетчики,минеры,радиоинженеры ну как бы все,кроме механиков.
Но эти специалисты изучали свою специальность тоже 5 лет, но вот как они получали навыки судовождения, ведь командир тоже должен быть навигатором, как это все происходило ?

От serg
К info (02.09.2005 16:55:01)
Дата 02.09.2005 17:46:29

Re: Я, конечно

Доброго времени суток!

>Но вот командирами ПЛ становились далеко не штурмана, ракетчики,минеры,радиоинженеры ну как бы все,кроме механиков.

Я так понял, что после слов "далеко не" должно быть слово "только", а после "штурмана" - двоеточие вместо запятой, так? :-) Это я не к вопросу о русском языке, а к тому, чтоб понять, о чём именно идёт речь. :-)

>Но эти специалисты изучали свою специальность тоже 5 лет, но вот как они получали навыки судовождения, ведь командир тоже должен быть навигатором, как это все происходило ?

У минёров ВВМУППа, например, занятия на кафедре кораблевождения начинались с первого курса и продолжались по пятый с интенсивностью не меньше двух пар в неделю.
Потом, прежде чем стать командиром пл, офицер обычно становится помощником командира пл, а это несение ходовой вахты вахтенным офицером. А ещё старпомом. И на протяжении всего этого карьерного пути - сплошные зачёты, зачёты, зачёты... :-) В т.ч. и по линии штурманской подготовки. Ибо основной вид подготовки офицеров - самостоятельная подготовка. :-)

С уважением, serg

От info
К serg (02.09.2005 17:46:29)
Дата 02.09.2005 17:52:41

Я, конечно

Извините за правописание - живу не в России.
Я спросил к тому, что штурманов то учат 6 лет, а вот ракетчиков только 2 пары в неделю... :-)))

Т е я понял так,что все получают вторую специальность - судовождение, ну а потом совершенствование.

А вот почему американцы ставят командирами только механиков, а у нас это не практикуется ?

От serg
К info (02.09.2005 17:52:41)
Дата 02.09.2005 18:17:15

Re: Я, конечно

Доброго времени суток!

>Я спросил к тому, что штурманов то учат 6 лет, а вот ракетчиков только 2 пары в неделю... :-)))

ВСЕХ учат 5 лет. Только докторов больше. :-) Да и штурмана изучают не только сугубо специальные предметы.
Угадайте, на какой кафедре было больше всего занятий у ВСЕХ в "красные" времена? :-)))
Но штурманов по их специальности учат, например, И устройству навигационного комплекса, а остальным дают о нём только самое общее понятие. Понимаете, о чём я? Вот тут и получается разница во времени. К тому же если у минёров, условно, 10 часов практических занятий по какой-нибудь теме курса "Кораблевождение", то у штурманов, опять же условно, 50 часов ПЗ по той же теме.

>Т е я понял так,что все получают вторую специальность - судовождение, ну а потом совершенствование.

"Специальность" это слишком сильно сказано. :-) Скорее - "знания и навыки".

>А вот почему американцы ставят командирами только механиков, а у нас это не практикуется ?

О американцах лучше спросить у них самих. :-) Если серьёзно, то у них иной подход к тому, что должен уметь офицер вообще и командир в частности.

У нас? Да легко! Только желающие нечасто встречаются. :-)

С уважением, serg

От info
К serg (02.09.2005 18:17:15)
Дата 02.09.2005 18:30:18

Я, конечно

Лвиму (Макаровка) судоводители учатся почти 6 лет. Видимо это было связано с набором плавценза для рабочего диплома. Много было плавпрактик.

А самые интенсивные занятие были (как Вы сказали в красные времена)
это видимо кафедра марксизма-ленинизма :-)))

От kregl
К OldSalt (02.09.2005 14:53:10)
Дата 02.09.2005 15:15:44

Re: Я, конечно

Здр!
связанные с разнесением взятия пеленгов по времени. Вот сейчас на Гугле посмотрю, какой он, Мотовский.
---------------------------------


С уважением, kregl

От kregl
К serg (02.09.2005 13:50:31)
Дата 02.09.2005 14:01:28

Re: Я, конечно

Здр!

>>Значит - ЧУДОВИЩНАЯ рефракция оптическая и в диапазоне работы локатора.
>
>Мне наиболее импонировала версия о проблемах с картами этого места.
--------------------
М.б. фашист киркинесский дополз и скалы передвижными сделал.
А теперь их за годы ветром расшатало и они ползают самопроизвольно...

С уважением, kregl