От Serge
К DuFF
Дата 20.08.2005 01:00:32
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Re: Несколько вопросов...


>Здравствуйте!
>возникло несколько вопросов по турбинам, если не затруднит, расскажите:

>1.Товарищ, служивший на пр.671 РТМ говорил, что там 2 или 3 турбоагрегата (разговор был давно, прошу простить такую неточность): один работает на редуктор, а остальные, небольшой мощности - на генераторы, причем у всех турбоагрегатов общий конденсатор. Интересно, а как поддерживается вакуум в конденсаторе, если один из турбоагрегатов остановлен?

Вакуум в ГК создается за счет работы эжекторов и поддерживается за счет преобразования отработанного пара в воду. (Пар занимает объем намного больше, чем то же кол-во воды). Если какой-то турбоагрегат остановлен, закрыт стопорный клапан подачи пара на него и в его полости находится вакуум, такой же как и в ГК.

>2. Как борются с отложениями на трубках конденсатора - все-таки морская водичка прокачивается, наверное, сотнями кубометров в час..

Морская вода прокачивается и прокачивается, откуда отложения!?

>3.Есть ли система регенеративного подогрева питательной воды?

При нормальном вакууме температура ПВ дай бог 60 градусов цельсия, куда еще подогревать?!

>4.Как подпитывается цикл? в смысле, дистиллят возится с собой, или вырабатывается прямо на лодке, по мере необходимости?

Есть водоопреснительные установки. На РТМках марки ИВС.

>5. как поддерживается водно-химический режим?

А это отдельная наука. Водоподготовка называется. Для обескислораживания есть деаэрационно-барботажное устройство а ГК, для обессоливания - Ионнообменные фильтры.
>С уважением, DuFF
Взаимно Серж.

От DuFF
К Serge (20.08.2005 01:00:32)
Дата 20.08.2005 15:01:26

Re: Несколько вопросов...



>Вакуум в ГК создается за счет работы эжекторов и поддерживается за счет преобразования отработанного пара в воду. (Пар занимает объем намного больше, чем то же кол-во воды). Если какой-то турбоагрегат остановлен, закрыт стопорный клапан подачи пара на него и в его полости находится вакуум, такой же как и в ГК.
>
То есть проточная часть отключенной турбины находится под вакуумом? А если необходимо пустить дополнительно ТГ? когда подрывают стопорный клапан вакуум не срывается?



>Морская вода прокачивается и прокачивается, откуда отложения!?
>
Это я по опыту эксплуатации ТГ на электростанции...20 лет - слой отложений примерно 3.5 мм, соответственно, падение КПД и прочие радости...


>При нормальном вакууме температура ПВ дай бог 60 градусов цельсия, куда еще подогревать?!
>
А какое значение нормативного вакуума на лодочной турбине? на промышленной - 0,04 ата и ниже...
60 градусов - это выхлоп ЧНД турбины или температура питательной воды на входе в парогенератор?

>А это отдельная наука. Водоподготовка называется. Для обескислораживания есть деаэрационно-барботажное устройство а ГК, для обессоливания - Ионнообменные фильтры.
>
то есть,ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий между водоподготовкой электростанции и ГЭУ нет?
С уважением, DuFF.

От Serge
К DuFF (20.08.2005 15:01:26)
Дата 20.08.2005 16:05:34

Re: Несколько вопросов...



ЗДР.
>
>То есть проточная часть отключенной турбины находится под вакуумом? А если необходимо пустить дополнительно ТГ? когда подрывают стопорный клапан вакуум не срывается?

А чего ему срываться? До ГК он то дойдет уже отработавший!

>>Морская вода прокачивается и прокачивается, откуда отложения!?
>>
>Это я по опыту эксплуатации ТГ на электростанции...20 лет - слой отложений примерно 3.5 мм, соответственно, падение КПД и прочие радости...

Ну по столько лодки сейчас уже не живут. Может и жили бы, если им своевременно средний ремонт делать. А так только на бумаге все продляется.
А для прочистки трубной системы рекомендуется промывать систему обратным током воды. Производится перефазировка э/д и насос гонит воду в обратную сторону. Но это для водрослей и зловредных моллюсков.
Соляного налета во время стоянки в доке в циркуляционных трассах не замечал. Не прилипает.

>>При нормальном вакууме температура ПВ дай бог 60 градусов цельсия, куда еще подогревать?!
>>
>А какое значение нормативного вакуума на лодочной турбине? на промышленной - 0,04 ата и ниже...
>60 градусов - это выхлоп ЧНД турбины или температура питательной воды на входе в парогенератор?

Температура ПВ. Кстати при такой температуре в воде меньше всего растворенных газов.(К вопросу о водоподготовке). А вакуум держится 0,07 - 0,2. В зависимости от корабля.

>то есть,ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий между водоподготовкой электростанции и ГЭУ нет?

Думаю что нет.
>С уважением, DuFF.
Взаимно Серж.

От DuFF
К Serge (20.08.2005 16:05:34)
Дата 20.08.2005 18:44:45

Re: Несколько вопросов...

Здравствуйте! Спасибо за содержательный ответ.
А на каких параметрах пара работают турбины? И параметры самих турбин? номинальная частота вращения, мощность.. А как насчет осевого сдвига ротора? Мне просто интересно, как ведет себя корабельная турбина при сильной качке.. У Покровского прочитал что-то наподобие "Лодка выписывала бешеные восьмерки.."
С уважением, DuFF

От Serge
К DuFF (20.08.2005 18:44:45)
Дата 20.08.2005 22:26:37

Re: Несколько вопросов...


>Здравствуйте! Спасибо за содержательный ответ.
>А на каких параметрах пара работают турбины? И параметры самих турбин? номинальная частота вращения, мощность.. А как насчет осевого сдвига ротора? Мне просто интересно, как ведет себя корабельная турбина при сильной качке.. У Покровского прочитал что-то наподобие "Лодка выписывала бешеные восьмерки.."
>С уважением, DuFF

Р пара=28-32 кг\см2, Т пара =260-310 гр Цельсия (зависит от мощности)

Смотря каких турбин. У турбогенератора частота вращения 3000 об / мин, мощность 3200 кВт. У главных турбин для батонов 50000 л.с. Частота вращения в зависимости от заданных оборотов линии вала. Как скажут винты крутить, так и будем.

С осевывым сдвигом ротора борются по разному. На 941 проекте (Тайфун)например главная турбина сделана двухпроточной.

А при качке мы берем турбинный блок "на выдвижные"(дополнительная фиксация).

С уважением Серж.

От Nuc
К Serge (20.08.2005 22:26:37)
Дата 22.08.2005 13:35:08

Замечен целый ряд неточностей... (-)


От Serge
К Nuc (22.08.2005 13:35:08)
Дата 23.08.2005 21:23:03

Re: Замечен целый

В чем если не секрет?