От DuFF
К All
Дата 18.08.2005 22:46:54
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Несколько вопросов по турбинам

Здравствуйте!
возникло несколько вопросов по турбинам, если не затруднит, расскажите:

1.Товарищ, служивший на пр.671 РТМ говорил, что там 2 или 3 турбоагрегата (разговор был давно, прошу простить такую неточность): один работает на редуктор, а остальные, небольшой мощности - на генераторы, причем у всех турбоагрегатов общий конденсатор. Интересно, а как поддерживается вакуум в конденсаторе, если один из турбоагрегатов остановлен?

2. Как борются с отложениями на трубках конденсатора - все-таки морская водичка прокачивается, наверное, сотнями кубометров в час..

3.Есть ли система регенеративного подогрева питательной воды?

4.Как подпитывается цикл? в смысле, дистиллят возится с собой, или вырабатывается прямо на лодке, по мере необходимости?

5. как поддерживается водно-химический режим?

С уважением, DuFF

От Nuc
К DuFF (18.08.2005 22:46:54)
Дата 23.08.2005 09:47:07

Несколько ответов по турбинам...

1.Товарищ, служивший на пр.671 РТМ говорил, что там 2 или 3 турбоагрегата (разговор был давно, прошу простить такую неточность): один работает на редуктор, а остальные, небольшой мощности - на генераторы, причем у всех турбоагрегатов общий конденсатор. Интересно, а как поддерживается вакуум в конденсаторе, если один из турбоагрегатов остановлен?

Вакуум поддерживается эжекторами, ими создается первоначально. А вот причина его конденсация пара. Для исключения подсоса воздуха есть приблуды специальные, надевальсь на валы в районе уплотнений. На современных установках этого уже не требуется...

2. Как борются с отложениями на трубках конденсатора - все-таки морская водичка прокачивается, наверное, сотнями кубометров в час...

Кипения нет, значит нет накипи. Трубки из чего? что любят всякие микроорганизмы? Вот вам и ответы...

3.Есть ли система регенеративного подогрева питательной воды?

Нет, проекты такие были, но смысла в них на транспортной установке нет. 70-80 градусов уже предел для ионообменного фильтра, а городить огород в ограниченном объеме в схеме за фильром смысла нет по разным причинам.

4.Как подпитывается цикл? в смысле, дистиллят возится с собой, или вырабатывается прямо на лодке, по мере необходимости?

Опреснительная установка с собой возится...

5. как поддерживается водно-химический режим?

Анализы и контроль. Для этого есть химик. А добавки через систему подпитки...

Удачи...

От DuFF
К Nuc (23.08.2005 09:47:07)
Дата 23.08.2005 21:25:16

Re: Несколько ответов

Здравствуйте!

>Вакуум поддерживается эжекторами, ими создается первоначально. А вот причина его конденсация пара. Для исключения подсоса воздуха есть приблуды специальные, надевальсь на валы в районе уплотнений. На современных установках этого уже не требуется...
>
Просто не укладывается в голове - что ВЕСЬ корпус неработающего турбоагрегата под вакуумом? А при включении его в работу вакуум не успевает упасть до предела, при котором срабатывают защиты?


>Кипения нет, значит нет накипи. Трубки из чего? что любят всякие микроорганизмы? Вот вам и ответы...
>
Вопрос исключительно из практики - недавно смотрел на трубные пучки кондеров ТГ, охлаждаемых морской водой...за 20 лет - забито около 20 % трубок..Причем наглухо забиты..


>Нет, проекты такие были, но смысла в них на транспортной установке нет. 70-80 градусов уже предел для ионообменного фильтра, а городить огород в ограниченном объеме в схеме за фильром смысла нет по разным причинам.
>
Странно.. А почему подогрев должени идти ДО ионообменного фильтра?



>Опреснительная установка с собой возится..>
А как дистиллат получают? выпаривание или какой нибудь осмос?


>Анализы и контроль. Для этого есть химик. А добавки через систему подпитки...
>
То есть те же гидразин, аммиак и прочие радости?

С уважением, DuFF

От Serge
К DuFF (23.08.2005 21:25:16)
Дата 26.08.2005 21:45:10

Re: Несколько ответов


>Здравствуйте!


>Просто не укладывается в голове - что ВЕСЬ корпус неработающего турбоагрегата под вакуумом? А при включении его в работу вакуум не успевает упасть до предела, при котором срабатывают защиты?

А каких размеров вы думаете наш турбогенератор? Я промышленых не видел, но думаю наш раз в 5 меньше.

>>Кипения нет, значит нет накипи. Трубки из чего? что любят всякие микроорганизмы? Вот вам и ответы...
>>
>Вопрос исключительно из практики - недавно смотрел на трубные пучки кондеров ТГ, охлаждаемых морской водой...за 20 лет - забито около 20 % трубок..Причем наглухо забиты..

Недавно стояли в доке, залазил через отливную захлопку в отливную камеру ГК. В целом все в порядке. Ничего не забито.


>>Опреснительная установка с собой возится..>
>А как дистиллат получают? выпаривание или какой нибудь осмос?

Испарением. Установки капризные до невозможности. Ласку любят. Но если к ним с лаской, то и они начинают работать.

>>Анализы и контроль. Для этого есть химик. А добавки через систему подпитки...
>>
>То есть те же гидразин, аммиак и прочие радости?

Конечно. И гидразин-гидрат, и аммиак.
А для взятия анализов и всякие метилены и т.д.

>С уважением, DuFF
Взаимно Серж.

От DuFF
К Serge (26.08.2005 21:45:10)
Дата 27.08.2005 23:17:42

Re: Несколько ответов



>>Здравствуйте!

>А каких размеров вы думаете наш турбогенератор? Я промышленых не видел, но думаю наш раз в 5 меньше.
>
Наверное...Я когда впервые 6 МВт турбину увидел - насосом обозвал...

А сколько подшипников у главной турбины? Вообще, что она из себя конструктивно представляет - число цилиндров, ступеней...Ежели, конечно, это не секретно...
И, может, где нибудь можно найти подробную схему пароводяного тракта ГЭУ? Дюже интересно...

С уважением, DuFF


От Nuc
К DuFF (27.08.2005 23:17:42)
Дата 29.08.2005 13:08:21

Опорный...

Упорный... первых два-три, могут в комбинации. Каких цилиндров? Переднего и заднего хода турбины... Размер по мощности. А схем в книжках море...

Удачи...

От DuFF
К Nuc (29.08.2005 13:08:21)
Дата 04.09.2005 17:22:53

Re: Опорный...

Здравствуйте!
>Упорный... первых два-три, могут в комбинации. Каких цилиндров?
>
Про цилиндры - я имел ввиду ЦВД, ЦСД, ЦНД..

>Переднего и заднего хода турбины... Размер по мощности.
>
А вот про передний и задний ход можно поподробнее? Я\думал, что переключение с переднего на задний ход при помощи редуктора...

>А схем в книжках море...
>
подскажите пару названий, пожалуйста!

С уважением,
DuFF


От Nuc
К DuFF (04.09.2005 17:22:53)
Дата 06.09.2005 12:27:28

1. Размер турбины и параметры пара...

таковы, что для срабатывания теплоперепада не требуется разделения турбин среднего, низкого и пр. Глубина ваккуума регламентируется размерами конденсатора и нет смысла городить огород и повышать эффективность такими методами (оптимизацией параметров и дальнейшим развитием конструкции). Поиграть параметрами можно только в заданном, сильно ограниченном, пределе.

Удачи...

От Nuc
К Nuc (06.09.2005 12:27:28)
Дата 06.09.2005 12:29:34

Re: 2. Реверс...

Две части турбины на валу, и перепуск. А вот редуктор это не КПП у авто. Представьте какое сцепление недо и "педаль у шофера".

Удачи...

От Илья
К DuFF (04.09.2005 17:22:53)
Дата 06.09.2005 02:15:38

Re: Опорный...


>А вот про передний и задний ход можно поподробнее? Я\думал, что переключение с переднего на задний ход при помощи редуктора...

>>А схем в книжках море...
>>
>подскажите пару названий, пожалуйста!

Турбина реверсивная.
Есть клапан переднего хода, есть заднего. Каждый на свой лопаточный аппарат работает.
А редуктору до балды в какую сторону крутиться.
Все в принципе просто. Упорный подшипгик тоже имеет упор и туда и обратно.
Это так, на пальцАх так сказать :-)


От Nuc
К DuFF (23.08.2005 21:25:16)
Дата 25.08.2005 12:19:31

Re: Несколько ответов

А чего там такого? Во всем корпусе. Это совсем небольшой по размерам агрегат.

Вы видели трубки какого конденсатора? Стационарного? Так там что наносит?

А на Калужской машине подогрев косвенный есть, но хитрый такой. И как вы подогреете воду, до фильтра, если у него есть ограничение по температуре...

От Serge
К DuFF (18.08.2005 22:46:54)
Дата 20.08.2005 01:00:32

Re: Несколько вопросов...


>Здравствуйте!
>возникло несколько вопросов по турбинам, если не затруднит, расскажите:

>1.Товарищ, служивший на пр.671 РТМ говорил, что там 2 или 3 турбоагрегата (разговор был давно, прошу простить такую неточность): один работает на редуктор, а остальные, небольшой мощности - на генераторы, причем у всех турбоагрегатов общий конденсатор. Интересно, а как поддерживается вакуум в конденсаторе, если один из турбоагрегатов остановлен?

Вакуум в ГК создается за счет работы эжекторов и поддерживается за счет преобразования отработанного пара в воду. (Пар занимает объем намного больше, чем то же кол-во воды). Если какой-то турбоагрегат остановлен, закрыт стопорный клапан подачи пара на него и в его полости находится вакуум, такой же как и в ГК.

>2. Как борются с отложениями на трубках конденсатора - все-таки морская водичка прокачивается, наверное, сотнями кубометров в час..

Морская вода прокачивается и прокачивается, откуда отложения!?

>3.Есть ли система регенеративного подогрева питательной воды?

При нормальном вакууме температура ПВ дай бог 60 градусов цельсия, куда еще подогревать?!

>4.Как подпитывается цикл? в смысле, дистиллят возится с собой, или вырабатывается прямо на лодке, по мере необходимости?

Есть водоопреснительные установки. На РТМках марки ИВС.

>5. как поддерживается водно-химический режим?

А это отдельная наука. Водоподготовка называется. Для обескислораживания есть деаэрационно-барботажное устройство а ГК, для обессоливания - Ионнообменные фильтры.
>С уважением, DuFF
Взаимно Серж.

От DuFF
К Serge (20.08.2005 01:00:32)
Дата 20.08.2005 15:01:26

Re: Несколько вопросов...



>Вакуум в ГК создается за счет работы эжекторов и поддерживается за счет преобразования отработанного пара в воду. (Пар занимает объем намного больше, чем то же кол-во воды). Если какой-то турбоагрегат остановлен, закрыт стопорный клапан подачи пара на него и в его полости находится вакуум, такой же как и в ГК.
>
То есть проточная часть отключенной турбины находится под вакуумом? А если необходимо пустить дополнительно ТГ? когда подрывают стопорный клапан вакуум не срывается?



>Морская вода прокачивается и прокачивается, откуда отложения!?
>
Это я по опыту эксплуатации ТГ на электростанции...20 лет - слой отложений примерно 3.5 мм, соответственно, падение КПД и прочие радости...


>При нормальном вакууме температура ПВ дай бог 60 градусов цельсия, куда еще подогревать?!
>
А какое значение нормативного вакуума на лодочной турбине? на промышленной - 0,04 ата и ниже...
60 градусов - это выхлоп ЧНД турбины или температура питательной воды на входе в парогенератор?

>А это отдельная наука. Водоподготовка называется. Для обескислораживания есть деаэрационно-барботажное устройство а ГК, для обессоливания - Ионнообменные фильтры.
>
то есть,ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий между водоподготовкой электростанции и ГЭУ нет?
С уважением, DuFF.

От Serge
К DuFF (20.08.2005 15:01:26)
Дата 20.08.2005 16:05:34

Re: Несколько вопросов...



ЗДР.
>
>То есть проточная часть отключенной турбины находится под вакуумом? А если необходимо пустить дополнительно ТГ? когда подрывают стопорный клапан вакуум не срывается?

А чего ему срываться? До ГК он то дойдет уже отработавший!

>>Морская вода прокачивается и прокачивается, откуда отложения!?
>>
>Это я по опыту эксплуатации ТГ на электростанции...20 лет - слой отложений примерно 3.5 мм, соответственно, падение КПД и прочие радости...

Ну по столько лодки сейчас уже не живут. Может и жили бы, если им своевременно средний ремонт делать. А так только на бумаге все продляется.
А для прочистки трубной системы рекомендуется промывать систему обратным током воды. Производится перефазировка э/д и насос гонит воду в обратную сторону. Но это для водрослей и зловредных моллюсков.
Соляного налета во время стоянки в доке в циркуляционных трассах не замечал. Не прилипает.

>>При нормальном вакууме температура ПВ дай бог 60 градусов цельсия, куда еще подогревать?!
>>
>А какое значение нормативного вакуума на лодочной турбине? на промышленной - 0,04 ата и ниже...
>60 градусов - это выхлоп ЧНД турбины или температура питательной воды на входе в парогенератор?

Температура ПВ. Кстати при такой температуре в воде меньше всего растворенных газов.(К вопросу о водоподготовке). А вакуум держится 0,07 - 0,2. В зависимости от корабля.

>то есть,ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий между водоподготовкой электростанции и ГЭУ нет?

Думаю что нет.
>С уважением, DuFF.
Взаимно Серж.

От DuFF
К Serge (20.08.2005 16:05:34)
Дата 20.08.2005 18:44:45

Re: Несколько вопросов...

Здравствуйте! Спасибо за содержательный ответ.
А на каких параметрах пара работают турбины? И параметры самих турбин? номинальная частота вращения, мощность.. А как насчет осевого сдвига ротора? Мне просто интересно, как ведет себя корабельная турбина при сильной качке.. У Покровского прочитал что-то наподобие "Лодка выписывала бешеные восьмерки.."
С уважением, DuFF

От Serge
К DuFF (20.08.2005 18:44:45)
Дата 20.08.2005 22:26:37

Re: Несколько вопросов...


>Здравствуйте! Спасибо за содержательный ответ.
>А на каких параметрах пара работают турбины? И параметры самих турбин? номинальная частота вращения, мощность.. А как насчет осевого сдвига ротора? Мне просто интересно, как ведет себя корабельная турбина при сильной качке.. У Покровского прочитал что-то наподобие "Лодка выписывала бешеные восьмерки.."
>С уважением, DuFF

Р пара=28-32 кг\см2, Т пара =260-310 гр Цельсия (зависит от мощности)

Смотря каких турбин. У турбогенератора частота вращения 3000 об / мин, мощность 3200 кВт. У главных турбин для батонов 50000 л.с. Частота вращения в зависимости от заданных оборотов линии вала. Как скажут винты крутить, так и будем.

С осевывым сдвигом ротора борются по разному. На 941 проекте (Тайфун)например главная турбина сделана двухпроточной.

А при качке мы берем турбинный блок "на выдвижные"(дополнительная фиксация).

С уважением Серж.

От Nuc
К Serge (20.08.2005 22:26:37)
Дата 22.08.2005 13:35:08

Замечен целый ряд неточностей... (-)


От Serge
К Nuc (22.08.2005 13:35:08)
Дата 23.08.2005 21:23:03

Re: Замечен целый

В чем если не секрет?