От info
К serg
Дата 18.08.2005 18:06:17
Рубрики Современность; Матчасть;

А что

Да вообщем-то я хочу понять, зачем делали несклько сетей с различным напряжением. Все же можно было унифицировать. А какая проблема изменить
блок питания....

От serg
К info (18.08.2005 18:06:17)
Дата 19.08.2005 12:14:21

Re: А что

Доброго времени суток!

>Да вообщем-то я хочу понять, зачем делали несклько сетей с различным напряжением. Все же можно было унифицировать.

Ну ладно, давайте попробуем чисто теоретически:
1. Зачем подавать, например, на ходовые огни 220 В? Чтоб кто-то случайно схватился на мокром после всплытия корпусе за какой-нибудь разбитый льдиной фонарь? Утрирую конечно, но смысл, думается, понятен.
2. На пл есть три основных источника тока: турбогенератор, дизельгенератор (дизель обратимый преобразователь) и АБ. Судя по тому, что у некоторых из них ток переменный, а у других - постоянный это УЖЕ не одна сеть.
3. Зачем подавать 220В на лампочки-сигнализаторы приборов?
4. Есть такие системы и механизмы, которые принципиально требуют высокой частоты тока.
5. Есть устройства, принципиально требующие низкого напряжения.
6. Наличие одновременно 127-50 и 220-50, думаю всё же дань истории. За то никому и в голову не придёт стырить с корабля лампочки, т.к. их потом всё равно нельзя вкрутить в тёмный подъезд дома. :-)

>А какая проблема изменить
>блок питания....

Надеюсь, речь о преобразователях, а не об источниках. :-) Ну да... блок... блочок... пару кубометров объёмом... в машинном и статическом вариантах. :-)

С уважением, serg

От info
К serg (19.08.2005 12:14:21)
Дата 19.08.2005 12:43:55

Re: А что

Здр!
По большому счету согласен, кроме - лампочки приборов обычно питаются от встроенных блоков питания самого прибора.
Ну и на счет ходовых огней. Опасность напряжения на мокром понятна,но 220 в легко преобразуется в 12 в. Я застал борт сеть 127 в, но это было на судах с постоянным током, где применялась куча преобразователей т е старые паровые суда и суда-электроходы, да и вся импульсная техника требует другой частоты. Но вот зачем на современном атомном крейсере (фото в рубке Петра Великого)делать 127 в мне все же непонятно....
Лодка, мало места - ясно, но крейсер...

ув

с б



От serg
К info (19.08.2005 12:43:55)
Дата 19.08.2005 14:21:26

Re: А что

Доброго времени суток!

>По большому счету согласен, кроме - лампочки приборов обычно питаются от встроенных блоков питания самого прибора.

Возможно дешевле сделать один преобразователь на все приборы, чем реализовывать этот узел в блоке питания каждого прибора?

>Ну и на счет ходовых огней. Опасность напряжения на мокром понятна,но 220 в легко преобразуется в 12 в.

Так оно и происходит. Только не в 12. :-) Есть основная сеть, а от неё все остальные через преобразователи (динамические и статические) получаются. Но основная НЕ 127 и НЕ 220.

С уважением, serg