От info
К M.Lukin
Дата 18.08.2005 15:42:06
Рубрики Современность; Матчасть;

А что это...

А что на судах ВМФ бортсеть 127 в?
Зачем ? Ну на судах с электродвижением через преобразователи, это понятно. Но на новых судах.....

От serg
К info (18.08.2005 15:42:06)
Дата 18.08.2005 16:03:03

Re: А что

Доброго времени суток!

>А что на судах ВМФ бортсеть 127 в?

На судах - не знаю, а на пл есть и такая, и другие разные.

>Зачем ?

Вы имеете ввиду, почему 127, а не 220? Не знаю. Может исторически сложилось.

С уважением, serg

От info
К serg (18.08.2005 16:03:03)
Дата 18.08.2005 16:58:25

А что

И все же не очень понятно, зачем все усложнять.
Есть 220 и достаточно. Ну ясно было бы игра с частотой, а здесь...
Даже лампочки то не подходят... У американцев и японцев там четко борт сеть 110 и 440, европейский вариант 220.
Если не военная тайна, обьясните пож.


От OldSalt
К info (18.08.2005 16:58:25)
Дата 19.08.2005 12:03:51

Читайте Покровского...

Добрый день!
>Даже лампочки то не подходят...
В этом - то и смысл, чтобы лампочки не воровали. Помните, у Покровского - торпеда из деталей, ни одна из которых не подходит к Жигулям?

С наилучшими пожеланиями

От serg
К info (18.08.2005 16:58:25)
Дата 18.08.2005 17:41:44

Re: А что

Доброго времени суток!

>И все же не очень понятно, зачем все усложнять.
>Есть 220 и достаточно. Ну ясно было бы игра с частотой, а здесь...

И с частотой (от постоянного до "ого-го"), и с напряжением (от 24 и выше). Разным потребителям нужна разная частота и напряжение. Почему это так - не знаю для всех случаев. Хотя во многом по совершенно объективным причинам. Только общекорабельных сетей различных параметров я помню 7 штук. Среди них и любимая Вами 220-50. :-)

С уважением, serg

От info
К serg (18.08.2005 17:41:44)
Дата 18.08.2005 17:46:44

Re: А что

Так без моей любимой 220 даже не побриться электробритвой....

От serg
К info (18.08.2005 17:46:44)
Дата 18.08.2005 17:49:15

Re: А что

Доброго времени суток!

>Так без моей любимой 220 даже не побриться электробритвой....

Именно для этого она там и введена. :-) Ну ещё медприборы всякие от неё работают (их конструкторы не знали, где они использоваться будут).

С уважением, serg

От Leo
К serg (18.08.2005 17:49:15)
Дата 19.08.2005 14:45:47

220

На 2-м поколении 220-50 не было. Только 127 - 50, 24 постоянный и 220-400Гц. Так как многие измерительные приборы в ГА-рубке требовали именно 220-50, у нас был собственный штатный трансформатор 127/220. Причем штатный - это значит в стойке в 1-м отсеке, заложенный при постройке ПЛ, а не какой-нибудь там ящичек.
А насчет бритвы - на старых добрых сов. бритвах типа "Харькiв", был переключатель 127/220, чем и пользовались.

А в общем на вопрос - зечем 127? - отвечу просто: флот традиционно был и остается самым консервативным в области нововведений. Как когда-то ввели 127, так никто и не меняет. Мало ли что там у "пиджаков" меняется - нас это не касается. А вы когда-нибудь видели лодочный аварийный телефон 1905-года? Это ж вообще шедевр! Зато питания не требует.

С уважением, Leo


От serg
К Leo (19.08.2005 14:45:47)
Дата 19.08.2005 21:46:48

Re: 220

Доброго времени суток!

>24 постоянный

24-50, а 27-постоянный. :-)

С уважением, serg

От Leo
К serg (19.08.2005 21:46:48)
Дата 22.08.2005 09:20:26

Re: 220

Доброго времени суток!

>>24 постоянный
>
>24-50, а 27-постоянный. :-)

Ну serg, ну голова! Не зря в командирах отсека ходил. Минеров - уважаю! :-)

С уважением, Leo

От info
К Leo (19.08.2005 14:45:47)
Дата 19.08.2005 15:36:58

220

Здр!

А кто такие "пиджаки" ?
Ну аварийные телефоны - видимо принцип у них 1905 года, а так ставили не совсем старые...

Ув

С Б



От info
К serg (18.08.2005 17:49:15)
Дата 18.08.2005 18:09:29

Re: А что

Нужно спросить у Elizara - Он знает все про ПЛ

От info
К serg (18.08.2005 17:49:15)
Дата 18.08.2005 18:06:17

А что

Да вообщем-то я хочу понять, зачем делали несклько сетей с различным напряжением. Все же можно было унифицировать. А какая проблема изменить
блок питания....

От serg
К info (18.08.2005 18:06:17)
Дата 19.08.2005 12:14:21

Re: А что

Доброго времени суток!

>Да вообщем-то я хочу понять, зачем делали несклько сетей с различным напряжением. Все же можно было унифицировать.

Ну ладно, давайте попробуем чисто теоретически:
1. Зачем подавать, например, на ходовые огни 220 В? Чтоб кто-то случайно схватился на мокром после всплытия корпусе за какой-нибудь разбитый льдиной фонарь? Утрирую конечно, но смысл, думается, понятен.
2. На пл есть три основных источника тока: турбогенератор, дизельгенератор (дизель обратимый преобразователь) и АБ. Судя по тому, что у некоторых из них ток переменный, а у других - постоянный это УЖЕ не одна сеть.
3. Зачем подавать 220В на лампочки-сигнализаторы приборов?
4. Есть такие системы и механизмы, которые принципиально требуют высокой частоты тока.
5. Есть устройства, принципиально требующие низкого напряжения.
6. Наличие одновременно 127-50 и 220-50, думаю всё же дань истории. За то никому и в голову не придёт стырить с корабля лампочки, т.к. их потом всё равно нельзя вкрутить в тёмный подъезд дома. :-)

>А какая проблема изменить
>блок питания....

Надеюсь, речь о преобразователях, а не об источниках. :-) Ну да... блок... блочок... пару кубометров объёмом... в машинном и статическом вариантах. :-)

С уважением, serg

От info
К serg (19.08.2005 12:14:21)
Дата 19.08.2005 12:43:55

Re: А что

Здр!
По большому счету согласен, кроме - лампочки приборов обычно питаются от встроенных блоков питания самого прибора.
Ну и на счет ходовых огней. Опасность напряжения на мокром понятна,но 220 в легко преобразуется в 12 в. Я застал борт сеть 127 в, но это было на судах с постоянным током, где применялась куча преобразователей т е старые паровые суда и суда-электроходы, да и вся импульсная техника требует другой частоты. Но вот зачем на современном атомном крейсере (фото в рубке Петра Великого)делать 127 в мне все же непонятно....
Лодка, мало места - ясно, но крейсер...

ув

с б



От serg
К info (19.08.2005 12:43:55)
Дата 19.08.2005 14:21:26

Re: А что

Доброго времени суток!

>По большому счету согласен, кроме - лампочки приборов обычно питаются от встроенных блоков питания самого прибора.

Возможно дешевле сделать один преобразователь на все приборы, чем реализовывать этот узел в блоке питания каждого прибора?

>Ну и на счет ходовых огней. Опасность напряжения на мокром понятна,но 220 в легко преобразуется в 12 в.

Так оно и происходит. Только не в 12. :-) Есть основная сеть, а от неё все остальные через преобразователи (динамические и статические) получаются. Но основная НЕ 127 и НЕ 220.

С уважением, serg