От kregl
К Cyclone
Дата 16.08.2005 17:28:21
Рубрики Матчасть;

Re: ГТЗА

Здр!
>А вот ещё где-то встречал, что у лодок вероятных друзей последнего поколения (Огайо, Сивульф, Вирджиния) ГТЗА вообще нет. Отказались в пользу полного электродвижения именно по причине шумности ГТЗА. Истину глаголят?
-----------------
А чем они крутят генератор, выдающий эл. напряжение на ГЭД?

С уважением, kregl

От Cyclone
К kregl (16.08.2005 17:28:21)
Дата 16.08.2005 17:42:54

Re: ГТЗА

Наверное, турбогенератор для этого есть.

От kregl
К Cyclone (16.08.2005 17:42:54)
Дата 16.08.2005 19:04:59

ГТЗА!(+)

Здр!

>Наверное, турбогенератор для этого есть.
------------------
Правильно, и я так думаю.

Но он -
1.ТУРБО!

М.б., у него и редуктор есть, т.е:
2.ЗУБЧАТЫЙ.

3.АГРЕГАТ, думаю...

ТЗА, таким образом!

А если он ещё и ГЛАВНЫМ именуется к тому же?
Потому что главнее его что ещё может быть в БЧ-5?

4.ГЛАВНЫЙ.

ГТЗА - налицо! Для электродвижения...

С уважением, kregl

От Cyclone
К kregl (16.08.2005 19:04:59)
Дата 16.08.2005 22:56:47

Re: ГТЗА!

Я не думаю, что это ГТЗА в чистом виде. Я имею в виду именно тот ГТЗА, посредством которого энергия турбины передаётся на вал и на винт.

А вот кстати ещё вопрос: обороты турбины есть величина постоянная при разной скрости оборотов вала? То есть обороты вала меняются посредством изменения оборотов турбины или оборотами вала управляет непосредственно ГТЗА?

От kregl
К Cyclone (16.08.2005 22:56:47)
Дата 16.08.2005 23:29:25

Re: ГТЗА!

Здр!

>Я не думаю, что это ГТЗА в чистом виде. Я имею в виду именно тот ГТЗА, посредством которого энергия турбины передаётся на вал и на винт.
-----------------
Дык, ЭТОТ - тоже "ГТЗА", что я только что доказал теоретицски.
И ЭТОТ, будучи нагруженным на генератор, способный и нормально забивать АКБ, и хорошенько питать ГЭД(ы), который, в свою очередь, нагружен на винт/воду (а хотим-то мы 40 узлов при водоизмещении в 40тыс.тонн), должен быть ооочень мощным.
А столь сильно наруженный ЭТОТ "ГТЗА" будет по своим параметрам (габаритным, весовым и шумовым) не далёк от традиционного, думается...

>А вот кстати ещё вопрос: обороты турбины есть величина постоянная при разной скрости оборотов вала?
-----------------------
Зачем?

>То есть обороты вала меняются посредством изменения оборотов турбины или оборотами вала управляет непосредственно ГТЗА?
------------------------
Турбозубчатый агрегат - единое целое.
Причём, зубчатая его часть - не коробка скоростей и механизма переключения передач не имеет.
Количество пара, как я понимаю, регулируется регулировкой мощности реактора.
Насчёт переключения подачи пара по ступеням турбины..., это я сейчас сфантазировал - не знаю...

С уважением, kregl

От Cyclone
К kregl (16.08.2005 23:29:25)
Дата 16.08.2005 23:34:53

Re: ГТЗА!

Но ведь водо-водянной реактор (в отличии от ЖМТ, что не раз упоминалось) имеет весьма посредственные характеристики выхода на можность. То есть (опять же, мне это так кажется) для того чтобы выйти на мощность, скажем с 20% до 100% ему нужно время, и причём не мало. Что совершенно не приемлемо в боевой обстановке.

От Leo
К Cyclone (16.08.2005 23:34:53)
Дата 17.08.2005 09:42:34

Эт точно!

Здр!
>Но ведь водо-водянной реактор (в отличии от ЖМТ, что не раз упоминалось) имеет весьма посредственные характеристики выхода на можность. То есть (опять же, мне это так кажется) для того чтобы выйти на мощность, скажем с 20% до 100% ему нужно время, и причём не мало. Что совершенно не приемлемо в боевой обстановке.
Да нужно. Обычно в той самой боевой обстановке реактор нагружен чуточку больше, чем надо. А излишки пара не очень элегантно стравливается за борт (увеличивая шумность). Как это делается практически - к механикам, я просто не помню.

С уважением, Leo



От kregl
К Cyclone (16.08.2005 23:34:53)
Дата 16.08.2005 23:37:30

Re: ГТЗА!

Здр!

>Но ведь водо-водянной реактор (в отличии от ЖМТ, что не раз упоминалось) имеет весьма посредственные характеристики выхода на можность. То есть (опять же, мне это так кажется) для того чтобы выйти на мощность, скажем с 20% до 100% ему нужно время, и причём не мало. Что совершенно не приемлемо в боевой обстановке.
---------------------
Ох, сер я как штаны пожарного.
Наверное, всё же как-то подачей пара управляют.
Надо ждать мЕхов.

С уважением, kregl

От mina
К kregl (16.08.2005 23:37:30)
Дата 17.08.2005 09:18:04

Re: ГТЗА!

Здравствуйте
Хотя я и не "мех", но позволю себе влезть.
Обороты регулируются просто: кол-вом пара. Излишки сбрасывают на прямую в ГК через клапан травления. А ППУ должна всегда иметь запас по мощности.
С уважением, mina

От Nuc
К mina (17.08.2005 09:18:04)
Дата 17.08.2005 10:24:28

Ужас... тихий ужас.

придется организовать краткий курс...

Удачи...

От Cyclone
К Nuc (17.08.2005 10:24:28)
Дата 17.08.2005 12:14:54

Re: Ужас... тихий...

С удовольствием "прослушаю"

От kregl
К Nuc (17.08.2005 10:24:28)
Дата 17.08.2005 10:55:05

Вот и организовали бы лицк-без(+)

Здр!

>придется организовать краткий курс...
--------------
Мы ж Машфака не кончали...
(Слава ЛКИ!, в любом случае)

С уважением, kregl